триарх, а этот скрин с римской армией:
, он сделан уже с фиксом, упрощающим набор АИ, или без него?
триарх
А так за первые 10 дет уже почти все открыто и почти все юниты проапгрейжнены по максимуму. Большинство германцев дошло до мастеров копья:
это у тех народов, котоыре со старта стали развивать только воентехи, видел на скринах, кажется, от
Charmed Wolf, как некоторые фракции вроде алеманнов, сосредоточились на экономическом развитии и юниты у них были соответствующие.
по мне, такая скорость по-хорошему напрягает тем, что создает реальные проблемы игроку. из-за отставания в техах приходится прилагать дополнительные усилия на поле боя - как победить меньшими и более слабыми силами заведомо превосходящие качеством войска.
а сверхзадача вообще не имеет отношения к взаимодействию АИ с игроком: чтобы Европа успела застроиться и укрепиться к приходу Аттилы. стены в колхозах, развитые гарнизоны и экономика...
триарх
Вот только у них уровень выше всех существующих: первые ребелы у ЗРи появлялись уже сразу с комитатским легионом. А вообще, там каша какая-то с частями у спящих фракций и сепаратистов
У них так всего сразу намешано
есть такое, да. причем, это в ваниле заложено. и я пока не разбирался, что там у ребелов и проч откуда берется. но придется это сделать, когда займусь багаудами.
триарх
Ну и черт с ними, побудут без названия)
мне все равно придется добавить в локализацию и строки из FotE и отряды из мода на конных бодигардов. просто чуть позже, сорри.
про набор римских конных телохранителей в качестве отдельных отрядов: очень внимательно я не играл за цивилов, но по германцам помню, что в моде телохранители - это юнит-клон регулярного отряда (конных германских нобилей). исходник с той же иконкой и названием вполне можно увидеть в игре. А ребелы вообще часто используют любые отряды телохранителей просто в составе войска. еще в ваниле не раз видел, как в составе армий скандинавских мятежников оказывалось по 3-4 отряда генеральских секирщиков второго уровня). наверное, это отражает то, что мятежная армия может состоять из нескольких отрядов разных знатных предводителей.
триарх
Карта на 405 год, ВРи почти вынесли, куча мятежников везде, Армения и сасанидская свора заняла Ближний восток и Малую Азию, в Причерноморье растет держава Антов, гунны пропали где-то на Востоке:
вандалы в Далмации и Паннонии - это сильно). как и остготы - первый раз вижу, чтобы они расширились еще и в Малую Азию.
триарх
Даже ЗРИ держится сейчас куда лучше.
GyJIeBeP
Вроде как раз ЗРИ должна разваливаться , а не ВРИ, чудеса в моде какие то
это все же рэндом: ВРИ противостоит всему Востоку + германским племенам. спасти ее может только союз с гуннами или хотя бы просто успешные действия кочевников против персов. или отсутствие войны с персами с начала игры. если у Константинополя получается наладить отношения с гуннами, империя выживает и успешно сопротивляется.
ЗРИ несколько проще держаться, потому как ванильное единство германского мира нарушено за счет того, что часть ключевых фракций - клиенты ЗРИ. и они прикрывают часть границ. у ВРИ тоже есть вассалы. но они прикрывают ее тылы лишь в Африке. потому, кстати, эти земли ВРИ чаще всего удается сохранить.
Charmed Wolf
Также, гунны сожгли все земли персов к 415 году. Гунны еще достаточно долго там бегали. Далее они сожгли половину земель ВРИ.
До меня они добрались только к концу кампании
понятно. почему. т.к. цели игры АИ-гуннов - Медиолан, Аквитания, Константинополь, Ксетифон, то они выстраивают свой маршрут в зависимости от точек респауна и дипломатических отношений. в ваниле они начинали с Европы, потом направлялись к персам. сейчас они начинают с Ксетифона, затем идут через Константинополь в Европу... думаю, что во второй версии верну гуннам несколько точек респауна в Европе, чуть уменьшу общее кол-во их армий и дам к-нибудь зацепку, вроде дополнительной войны со старта с к-нить восточными германцами/славянами. по крайней мере, ьбудут тестировать такую комбинацию в дополнение к существующей.
GyJIeBeP
мод от 3 августа качать? или тот, что выше, под шапкой?
да, от 3 августа + все фиксы. а если будете играть не за римлян, то еще тот фикс, что выложен неск страниц назад: для усиления римских армий.
рыжик
Тут дело не в численности отрядов, а в более быстрой реакции на микроконтроль у АИ, что замечено было еще во флоте со времен Empire(АИ мог управлять огромными эскадрами, а игрок не более 5-6 кораблей) + похожая ситуация была в Рим 2 с микроконтролем кочевых армий из степных лучников. Так что тут скорее дело в большем количестве рук у АИ для микроконтроля отрядов, а не их размере.
и то, и другое. конечно, ключ успешности АИ - в микроконтроле. но успешность микроконтроля напрямую зависит от отсутствия проблем с поиском путей.
в том же Риме-2 попробуйте задать двойной-тройной размер отрядов и сразиться с конной армией АИ в болотистой местности в Крыму или на берегах Азовского моря: железка будет тупить и попадаться. на той же пересеченке с ванильными или уменьшенными отрядами АИ сможет дать достойный отпор.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
papeion
научить АИ спешиваться (в случае необходимости) разработчики так и не смогли, а вы и подавно не сможете.
думаю, разработчики просто не стали заморачиваться с этим. т.к. в Сёгуне-2 АИ прекрасно спешивался. это я ни разу не программист и для меня редактирование кода последовательности исполнения анимационных файлов - сущее мучение и непонятки. но пару раз у меня получалось сделать то-то полезное на этом поле, так что и эту задачу может и решу... когда нибудь)
а насчет массовости применения - это же будет частный случай. буквально для пары фракций, 4-5 отрядов на всю игру. или наемники. одно из небольших дополнений (как с модифицированными кинологами), которые по отдельности не несут особой нагрузки, но вместе с десятком других "мелочей" задают новый характер игре.
papeion
Разнообразить же тактику за счёт ездящей пехоты можно только если она действительно на конях ездит. И, надо полагать, нужно сделать специальных коней для этого юнита - ведь это должны быть простые кони, не тренированные для боя. Скажем масса как у лёгкой конницы, при этом скорость, как у тяжёлой, ...ниже здоровье и т.д.
вот об этом я не подумал. действительно, отличная идея
papeion
На счёт движения по стратегической карте. Действительно АИ невозможно заставить сохранять мобильность армии за счёт поддержания конного состава. Ибо совсем без пехоты мы не можем его оставить.
технически - можно. но конечно, не стоит - из соображений геймплея и исторической адекватности
papeion
И вопрос: можно ли посадить на коня два человека? Т.к. логично некоторых юнитов "ездящей пехоты" сделать по двое на коне.
вряд ли. да и время тамплиеров еще не пришло
Аброр
и нельзяли сделать так,чтоб задать одно оружие верхом и второе пешком,думаю так можно было бы существенно повлиять на применение отряда ...
это уже есть в игре. причем в ваниле. например, ударная конница в спешенном виде вооружена одноручным оружием, а не контосами. я в тестах так и сделал - разное оружие и разные статы в конном и пешем состоянии. таким способом и штрафы за конный бой для "ездящей пехоты" реализованы: в пешем виде отряд имеет нормальные атаку/защиту/чардж, а в качестве всадников - по 3-5 единиц каждого параметра.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
ps: для расширенного применения концепции "ездящей пехоты" из существующих в игре юнитов буквально напрашивается
mounted warband. только чтобы в спешенном виде он немного отличался тактически от пешего аналога (в лучшую сторону). с тем, чтобы у германцев и северян на первом тире из конницы были лишь тяжелые дружины вождей, конные застрельщики и такая вот "ездящая пехота". впрочем, даже с низкими статами небесполезная в конном виде: ради преследования и ударов в тыл
в более узком смысле такой тип войск может появиться в роли федератских отрядов, наемников, дополнений для линеек варварских народов. или для тех же славян, если до них доберусь.