rawhide
я вообще изумляюсь: как вам удается такими стартовыми войсками добиваться таких результатов. правда связка germanic spearmen/"длинные копья" штука сильнейшая, они друг друга прикрывают и дополняют. но все остальное... стартовыми разгильдяями мне получается хорошо воевать только за степняков и аланов - то есть ударной конницей и конолуками.
ну не такие они и разгильдяи: копейщики вполне сильны, пращники неплохи против легкобронных юнитов, длинные копья замечательно прикрывают в бою как копейщиков, так и мечников и топорщиков. А конные бриганды при правильном использовании страшная штука: благодаря вашим правкам со скоростью впервые в боях они заняли достойную тактическую нишу и способны принести массу пользы.
rawhide
кстати, в 1.1 я таки повысил порог плюшек от шевронов. учитывая, что сейчас генералы АИ на раз получают трейты и перки на + к опыту отрядов при найме, бывает больно)) особенно от лучников: это не отображается в инфокарточках, но у них с опытом заметно растет точность и скорострельность)
замечательно, тем боле что сейчас у меня впервые у отрядов без больших потерь держаться стабильно полученные серебряные шевроны, раньше такое было только с воителем.
rawhide
теперь они и в гарнизонах
да ладно?
в гарнизонах? почему не просто застрельщики, а этот кошмар..
rawhide
да, застрельщики - самые опасные отряды почти у всех фракций. сколько матиарии, застрельщики саксов и проч мне крови выпили бррр. а тем более при защите в городе от них: тяжелую пехоту выкашивают на раз, проходы не удержать. помогает только активная оборона. из-за них я не раз и не два жертвовал конницей, чтобы только избавиться от такой заразы). а бой, очень похожий на ваш, я пережил в Кориниуме за пиктов: в Британии высадилась карательная экспедиция римлян из дунайских войск. треть стека - степняки-конолуки и римские застрельщики. как же я взвыл! разделали, как бог черепаху, не помогли даже набранные у покоренных романо-бриттов комитатские копейщики .
против них можно применять только отстрел с расстояния с концентрацией огня, я как раз скоро смогу нанимать арбалетчиков, с быстрой перезарядкой пару залпов стальных болтов должны наносить им немалый урон+нужны собственные застрельщики на стенах для боя на близкой дистанции.
rawhide
большее значение имеет влиятельность правителя. но и эти вещи важны. порты - расширяют торговый оборот: кому нужны возможные дипломатические последствия торговли с вами за малый выхлоп?
буду качать влиятельность, сейчас она только сотни полторы. Значит пора перестраивать римские рыбники в провах.
rawhide
угу. это еще проще, чем готов или багаудов: просто смесь римских, кельтских и германских элементов в армии. вообще, как вернусь из отпуска, сосредоточусь только на том что сейчас по-настоящему мне интересно: фракции, юниты (готы, романо-бритты, мб. эфталиты, славяне, бретонцы, баски). с геймплейными изменениями завяжу: уже есть все, то нужно. даже версия 1.0 играбельна. дальше, боюсь, начнется стадия изменений ради изменений. единственное, что будет еще сделано из геймплейного тюнинга это "религиозная реформа". и, возможно, со стратегическими факторами осад поэкспериментирую, как советует papeion.
Поддерживаю, с одним изменением механики решена масса проблем и разнообразен тактический и стратегический геймплей, а сейчас же игра вообще расцвела новыми красками. По сути осталось добавить немного различных идей из той массы, что здесь обсуждалась, в остальном же все замечательно. Даже осады сейчас неплохи: жесткой точности у ИИ нет, игрок даже в ручном режиме промахивается, можно сбить башню за два выстрела, а можно высадив полбоекомплекта. Кстати, а кипящее масло вернулось или не в осады? И по предложения: варвары не имеют в столярке бонуса к корпусам кораблей? у свебов такого нет. И будет ли добавлена возможность ЗРИ апгрейдить лошадей - там помниться была масса идей организовать возможность закупки лошадей и так далее.
rawhide
если кто считает, что АИ не умеет пользоваться разными плюшками модов. в том числе изменениями из модов Прометеуса (один из которых имплантирован в TtK, а два выложены в качестве "рекомендованных").
Вставленный в TtK мод хорошо: генералов теперь качать долго и упорно, нужно постоянно воевать или губернатором строиться и строиться, зато бонусы перераспределены и добавлены параметры авторитета, хитрости и рвения в массу ванильных характеристик, что дает огромный стимул качать любую из веток, плюс начиная поздних уровней идет накидка 3 очка - оно того стоит.
rawhide
кстати, напомнили:
хочу посоветоваться со всеми камрадами: какого типа отряды должны быть у вест/остготов на смену непонятной линейке фракийцев (3 юнита с двуручными оружием) - в тактическом смысле?
пока у меня 2 идеи:
- сделать их аналогом элитных пельтастов Рима-2: штурмовики с дротиками. 4-7 дротиков + новый тип копья с высокой бронебойностью, высокая атака, умеренно-слабая защита. из абилок - только рывок и "квадрат", никаких "стен щитов" или "shieldscreen". это будет ключевое отличие от "линейных" копейщиков с их броней,. защитой и "стеной щитов".
- оставить штурмовиками по ванильному образцу (тактически), заменив ромфеи на двуручные топоры. или даже двуручные мечи (для последнего уровня). но насколько вообще двуручные топоры у готов будут адекватны? не говорю уже про двуручные мечи
Лучше сделать "пельтастов", вооружив их соответствующе копьями или топорами для ближнего боя. Оружие готов того времени - копья, дротики, мечи и одноручные топоры, в бою строились в плотные формации, так же использовались луки, и пешими и конными, об этом Вегеций упоминает, а конницей длинные контосы. Причем меч штука достаточно дорогая. А когда готы начали свое турне по Балканам и РИ, то перевооружались с римских арсеналов, что только убавляло пестроты в вооружении. Даже перед Адрианополем значительная часть их вооружилась с римских складов, после боя так тем более. А чего-то своего из оружия и доспехов через реку готы смогли протащить не так уж и много. Какие двуручные мечи?
даже двуручные топоры как распространенное среди готов оружие не зафиксировано, в отличие от северян. Топоры были только обычные, могли с узким лезвием для пробивки брони и щитов, но не более того. Я так понимаю, эти юниты будут что-то вроде элиты уровня два? На бомженовобранцев они не тянут
И кстати, учитывая, что к готам во время восстания присоединилась масса рабов из шахт и рудников, то можете в качестве одного из начальных юнитов добавить им легкую пехоту с кирками, колорит
и будут ли у готов несколько юнитов аля дезертиры и перебежчики из армии РИ? а то там такого контингенты всегда хватало.
Примерный состав армии под Адрианополем:
и о пехоте с конницей у готов в то время:
трансформация с перевесом конницы у готов произошла как раз во время их странствий. По Вольфраму как раз к моменту вторжения Алариха в Италию в его армии основной ударной силой стала кавалерия, тогда как на Балканах подавляющее количество пехотинцы/ездящая пехота, с небольшой добавкой конных дружин и конницы тайфалов и грейтунгов.