Семь патчей позади. Можно и начинать, тем более процесс небыстрый, сделать надо будет много, и многое еще непонятно как делать.
Цель
Любой проект начинается с целеполагания. Так вот, Dark-mod имеет целью сделать исторически достоверную (в рамках игровой механики Р2ТВ) модель античной военной истории III-I вв. до н.э. Историзм во главе угла, причем достоверности процесса будет отдаваться предпочтение перед достоверностью статичного факта. Это относится и к стратегической части и к тактической механике боя.
Спойлер (раскрыть)
Временные рамки
Мод начнётся с 272 г. до н.э. Перенос стартовой даты на более раннюю (напр. на 279 г. до н.э.) рассматривался и отвергнут. Слишком много нюансов, все же предпочтительнее начинать после поражения Пирра в Италии.
Принципиальное правило подхода
Системность. А конкретно - планируется идти от реальности в масштабе 3 к 1 (как делал Богданов в ВиМе для Наполеона ТВ). Это самое достоверное во всех смыслах, меньше всего косяков с неверным балансом и неверными же результатами получается. Но делать будем в рамках возможностей движка, без фанатизма (не хочу чтобы конница в чардже шагом ходила ради соответствия расстояния и скорости)
Что предстоит тюнить и исправлять
1.Границы. Во многих местах - особенно на востоке - они полностью не соответствуют реальности 272 г. до н.э. Это касается в первую очередь Селевкидов и Птолемеев, Македонии, Эпира. С Римом надо будет отдельно разбираться т.к. никакой Этрусской лиги в 272 г. уже не было - в ваниле воспроизведена ситуация в средней Италии десятью годами раньше, но и терять этрусков как игровую фракцию не хочется. Подумаем.
2. Систему подчинения, благо в игре есть к тому все возможности. В идеале придти бы к варианту когда начав покорение с установления режима протектората можно будет поднять степень интеграции до "сатрапии" (автономной части державы, неполноправных союзников) и затем интегрировать вассала путем мирного присоединения (то что называется в Р2 конфедерацией). И систему АОР и ассимиляции сделать как в старых добрых модах ЕВ - с учетом нового движка и его возможностей. Чтобы через 4 хода после захвата региона нельзя было оттуда римских легионеров призывать.
3. Трейтсы и анчи.
4.Влияние климата и пр.
5.Боевку
6.ТТХ и баланс юнитов (прежде всего это касается пращников, метателей и всадников).
7.Экономическую систему, роль ресурсов и т.д.
8."Технологии" и их влияние на игру. Даешь реформы грекам, Карфагену, Македонии, Птолемеям и Селекидам с Понтом!
9. BAI.
Далее поглядим.
Основное ядро мода восстановлено после 17 патча. Можно продолжить работу.
Дарк-мод - компилятивный мод, близкий по духу к Europa Barbarorum (Dark Edition) & Roma Surrectum II.
Первая - авторское переиздание Европы Барбарорум, в создании второго автор принимал участие
Планы:
Спойлер (раскрыть)
В близких планах - адаптировать мод к Императорскому изданию, выпустить версию 1.0, кампании 304 г. до н.э. (HutG), 49 г. до н.э., "Войны Траяна" (90 г. н.э.)
Дарк-мод - главное меню
Спойлер (раскрыть)
P.S. На вопросы "Когда выйдет мод?" ответа не будет!
Нет, его делали на заказ в Москве в компании "Феликс". Весит 150 кг и стоит как чугунный мост Но это мое основное рабочее место, полжизни на нем провожу, имело смысл
Ну мой столик весит куда меньше, кило 50, но столешницу для него я заказывал 2х1,5 метра. Очень удобно работать с документами (чертеами) и монитор совершенно не мешает.
Что-то вчера не получилась фотка - темно было, с телефона не выходят снимки в темноте, много раз убеждался. обновил. K0rw1n
Это точно. Размер столешницы имеет значение . Я ограничивался габаритами возможного в кабинете, так-то можно было и больше заказать. rawhide
Да и вообще... в доме есть два главных предмета для мужчины - кровать и рабочее место (у меня - стол, но бывает по-всякому - у моего дяди всегда был верстак)
У жены, понятное дело, кухня
Так как римская кампания накрылась фиксом, запустил Бактрию в кампании "Август" (я добавил там Боспорское царство и Бактрию - отсутствовавшие у СА, но вполне активные в 40 г. до н.э. в реальной истории).Обычно там легкое начало, т.к. у греко-бактрийцев со старта небольшая но отборная армия в отданном им жалком регионе, у парфян на востоке нет сил, и к тому же с ними воюют дахи. Объединяешься с дахами -и вуаля, проблема старта решена не заметив, можно перестраивать города и развивать армию. Но на этот раз все пошло не так. Бактрия была как положено захвачена с легкостью, хотя парадены довольно активно контратаковали своими слабыми армиями. А потом царь Деметрий засел в Бактрах, занявшись перестройкой и развитием, а на север, в Согдиану, отправил отличившегося в боях полководца Эвмена с разным восточным сбродом начального уровня и греческими ополченцами. Параденов считали разбитыми и неспособными оказать сопротивление. Эвмен выиграл несколько боев, захватил Бухару, но я на что-то отвлекся - пропустил 1 ход (всего!) и параденский CAI моментально набрал новые отряды. Эвмен оказался перед дилеммой - осадить Мараканду чтобы прервать набор новых войск -и на следующий ход подвергнуться атаке второй сатрапской армии и осажденных вместе - или попробовать атаковать сходу с бактрийскими горцами и ополчением. Набрав наемников, решил штурмовать. Оказалось, что это была ошибка - в Дарк-моде опыт войск играет значительно большую роль, чем в ваниле, и нулевые отряды новобранцев - просто пушечное мясо. Горцы не смогли взять стены и открыть ворота Мараканды фаланге и слонам Эвмена - часто они бежали даже не дойдя до стены. Полное поражение. Отступая, чтобы дотянуть до своей земли и включить пополнение, погнал армию форсированным маршем (+20% всего, но хватит - и парфянский сатрап мгновенно погнался за греками и навязал сражение в режиме засады! Отбился (повезло - выпало "вы вовремя заметили засаду и успели подготовиться к бою"). Аи больно умный... и интересно. А всего-то дал ему фору в 1 ход развиться. Вот и подумал - стоит, наверное, стартовые условия подправить, чтобы игра начиналась не с уровня 0, а с чего-то уже имеющегося? в Греческой кампании Дарк-мода для WoS реалистичный стартовый состав армий так же привел к крайне активным и напряженным боевым действиям на старте с первого же хода. А с другой стороны. Тотал вар - это всегда игра на развитие.. традиционно... стартуешь с пустого места и развиваешься... вот и ломаю голову - как быть?
Вот и подумал - стоит, наверное, стартовые условия подправить, чтобы игра начиналась не с уровня 0, а с чего-то уже имеющегося? в Греческой кампании Дарк-мода для WoS реалистичный стартовый состав армий так же привел к крайне активным и напряженным боевым действиям на старте с первого же хода. А с другой стороны. Тотал вар - это всегда игра на развитие.. традиционно... стартуешь с пустого места и развиваешься... вот и ломаю голову - как быть?
хм, обычно это только в + геймплею идет. и даже вариативность развития в этом случае точно такая же, как при старте всех фракций в равных условиях. т.к. игроки все одно развиваются по давно наработанным шаблонам. а у АИ в таком варианте гораздо больше шансов на активное противодействие и нетривиальный ответ игроку и прочим соседям.
Да и сами СА уже отчасти отошли от традиционной поступательной схемы - в "Аттиле". и даже в "Августе" это немного присутствует - в игре за римские фракции.
Парфия в "Августе" очень слабая на старте - чтобы уравновесить слабость Антония. Но если играешь за Армению или как вот сейчас - за Бактрию - то эта слабость выходит боком. Идешь парадным маршем по пустым городам и захватываешь полстраны прежде чем парфяне смогут вывести в поле хотя бы одну полноценную армию. Так что тут все как всегда - если Парфию делать "реалистичной" - то и Антония, а если Антония - то и Октавиана с Лепидом, а если их - то и варваров всяких эуропейских.. но реальные армии им не поставишь - по 30 легионов у каждого триумвира..в общем - думать надо. Составлю ка я табличку реальных сил на тот момент и попробую пропорционально уменьшить до игровых рамок.. (в WoS именно настоящая численность войск и рекрутов привела к интересному старту)