Итак, саксы, 413 год.
Первые 10 лет игры за саксов - боль и унижение, конечно. Впрочем, я умудрился первым прорвать континентальный лимес - в Белгике, а дальше просто сидел отбивался от римлян. Те нападали довольно рьяно, но как-то глупо, что ли. То есть и по автобою, и по ручному бою было видно, что нападают они силами более слабыми. Т.е., как понимаю, комп теперь тоже не очень верно оценивает свои шансы?
Кельты быстро вытурили римлян из Британии, лезли армиями на континент, но как будто только грабили. То есть, хвала Аллаху, ничего не захватили и на континенте не закрепились.
ЗРИ довольно крепко держалась до 410 года, потом как будто посыпалась (я захватил провинцию Maxima Sequanorum - неужели из-за этого?). За 3 года Испания оказалась под властью повстанцев, свевов, вандалов и примкнувших к ним франков. Мои любезные союзнички юты так лихо попёрли по Галлии и Италии, что я теперь опасаюсь, не придётся ли мне в будущем воевать на три фронта.
ВРИ жива, но я пока ещё не разведал, что там творится. Про готов даже не слышал.
Замирился я со ЗРИ и пошёл захватывать Германию, чьи обитатели давно недобро меня поглядывали.
К слову захватывал я Maxima Sequanorum (и Медиолан, который разграбил и сделал мятежным), чтобы получить латинское христианство. Потому что на Севере (я имею в виду не-портовые провинции) с германским язычеством делать нечего - еды мало. По-моему, только бургунды могут оставаться язычниками и нисколько не страдать - из-за своего читерского бонуса.
Я по-прежнему считаю нужным снизить порог смены религии. Хотя бы до 25%. Тут я, конечно, сумел дотянуть до 35, но с кровью и слезами.
Теперь о багле или чём-то похожем на него.
Первоуровневым собачникам обещают 60 собак:
А выходит 40:
Со второуровневыми собачниками всё нормально, хотя я считаю, что и 60 собак - маловато. Они попросту никого не останавливают. Хотя бы 80.
В военном порту по-прежнему водоплавающая артиллерия:
Или, может, сказалось то, что порт римский и мною захвачен?
В Аргенторате по-прежнему нет слота под строительство:
Это ванильная беда, конечно. Можно ли это поправить?
Насчёт этого точно не знаю, баг или фича. И ваша ли или патча 1.4.1:
Смотри цену ресурса. Все ресурсы как будто подорожали вдвое. Дерево всю жизнь стоило 5 долларов за баррель, а тут - 10. И с остальными ресурсами также.
_______________________
Теперь мысли о балансе.
В ваниле саксы были по войскам круче северян. И копейщики в среднем круче (дугуты сильнее элитных северных копейщиков, хотя конечно Spear Masters топовые у всех). И пехота круче: йезиты жирнее избранных мечников. И застрельщики (йеогуты - nuff said). И кавалерия (средние ударники; Heroic Cavalry не кажется мне сильнее конных ярлов, но зато её можно получить, качая гражданскую ветку, без апгрейдов). Флот - точно сильнее ютского и гаутского, с данским как минимум наравных.
Всё это великолепие компенсировалось слабыми начальными войсками и никудышним фракционным бонусом.
Теперь же все северяне получили великолепный фракционный бонус - иммунитет к зиме. Остальные бонусы - мелочь по сравнению с этим (честно говоря, я до сих пор не понимаю, как действует саксонский бонус на повреждение города). И это сделало саксов ещё круче. Они фактически имеют всё то же, что и северяне (окромя хускарлов), но жирнее.
Полагаю, что надо балансить это дело. Например, устранять обилие "викингских" юнитов у саксов. То есть убрать у них топорометателей и Viking Reavers, например. Юниты крутые и жирные, пусть будут только у скандинавов. Пусть саксы будут сконцентрированы именно на оборонительной пехоте + кавалерии.
Собачников оставить всем - пусть будет общесеверной фичей.
Копейщиков Одина, имхо, надо привязать только к языческому храму. Странно будет теперь, когда я перешёл в христианство, их нанимать. Заодно лишний повод остаться в язычестве будет.
Про мод First Knight... Я, конечно, когда увидел сверхтяжёлую саксонскую конницу
с луками, чуть глаза себе не выколол. Ну, я не буду истерить по этому поводу. Всё-таки, и ИИ вряд ли до них дойдёт, и я эту жесть нанимать не буду. Если вы считаете нужным такое разнообразие - ну ок.
В свете баланса саксов встаёт вопрос и о балансе внутри скандинавов. Раньше как было? Есть
даны с самым дефолтным набором сухопутных войск + расширенный флот. Последнее странно, потому что сама особенность фракции как бы говорит нам, что мы должны плавать и нападать с моря именно сухопутными войсками - зачем на флот? Но так решили разрабы. Есть
юты - дефолтный флот и дефолтные войска + имбохускарлы. Окей, тоже имеет право на существование. Есть
гауты- дефолтный флот и дефолтные войска + бестолковые трэлли, которые могли пригодиться разве что в начале игры. Но зато у гаутов был этот сверхкрутой бонус на зимний иммунитет, который в ваниле имеет дикое стратегическое значение. Теперь же гауты получились совсем глупыми. Имбоюнитов нет, фракционный бонус не уникален. Вы, кажется, говорили о каких-то изменениях у трэллей, но я что-то их не заметил. Трэллям так и просится третий уровень - уже не лёгкой, но средней пехоты и с расширенным боезапасом дротиков (не 2, а 3 или даже 4). Уже хоть что-то. Даны, на самом деле, меня тоже смущают, но раз разрабы так решили, то и ладно.
Хотя, возможно, засчёт новых юнитов - Viking Reavers, топорометателей, валькирий - можно было бы как-то эти фракции "заострить". Но тут уже вам решать.