rawhide (19 октября 2015, 14:19):
papeion, вас что-то совсем не туда занесло. в смысле - неправильны и посылки и выводы. или я неправильно вас понял?
papeion
По идее можно было бы замедлить. И даже в два раза. Тогда ощутимее была бы разница между генералами, ибо новичку-генералу было бы сложно догнать ветерана-генерала.
вот это вот вам зачем вообще? что это может дать геймплею в целом, при (пока еще) невозможности развести такие условия для игрока и АИ? разница от рангов и так есть, с упомянутыми модами она весьма значительна.
1. АИ однозначно лучше воюет под управлением многозвездного генерала. особенно после модификации генеральской системы, что придумали Скидвар с Прометеусом.
2. прокачка генералов АИ - в значительной степени дело случая: повезло - выжил и развился. не повезло - увы. таким образом, чем
быстрее происходит прокачка, тем больше шансов увидеть в игре опытных военачальников, которые могут заставить игрока шевелить извилинами на поле боя. в таких условиях массив свежеиспеченных выпускников "академии генштаба CA - СreativeАssembly" сохранится (за счет тех, кто приходит на замену выбывшим), что обеспечит разнообразие - будут и высокоуровневые и тривиальные генералы.
3.
замедление общей прокачки приведет лишь к
снижению шансов АИ на воспитание нормальных полководцев в ходе кампании. единственная вещь, о которой может идти речь - это можно попытаться развести накопление опыта игроком и АИ, замедлив человека и ускорив железку - чтобы
уравнять шансы на воспитание годных военачальников (у меня пока не получилось это сделать).
4. это уже скорее к
триарху. вопрос о реалистичности такого подхода вообще не стоит: речь идет об одном из способов улучшить способности АИ на тактике.
либо находятся способы акцентировать существующие в игре фишки (как улучшенный уровень реакций армий и сопротивляемости отдельных отрядов при высокоранговом полководце).
либо выбирается реалистичный подход, при котором гении - редки, и АИ в условиях данной игры противопоставляет лишь средне-приемлемые действия, с редкими проблесками озарений. игрок вяло доминирует и порой откровенно скучает, но утешает себя тем, что стратегические условности выглядят реалистично
.
Моды на Прометеуса и Скидвара меня очаровали и я приостановился в работе над своим модом. Чтобы было время получше обдумать идеи этих камрадов.
И сейчас я определился на счёт плюшек к статам. По экономическим плюшкам пока не закончил думки.
1. Что значит "АИ лучше воюет"?! Я думаю, что реакция АИ на те или иные ситуации прописана заранее и не зависит от прокачки генерала.
2. Всё-таки все мы наблюдаем, что генералы-АИ прокачиваются не в боях с игроком, ибо там их чаще всего ждёт фиаско. А прокачиваются они в боях с другими генералами-АИ. Поэтому прокачанных генералов мы можем встретить у фракции-АИ, которая успешно воевала с другими фракциями-АИ. Например, это касается сасанидов и гуннов. Поэтому шанс увидеть прокачанных генералов-АИ один - это когда мы сталкиваемся с ранее успешно воевавшей АИ-фракцией. Как говорится - без вариантов.
3. Замедление прокачки генералов на этот шанс никак не повлияет, просто как игроку, так и АИ понадобится больше времени, чтобы получить хорошо прокачанного генерала. Вот и вся разница. Т.е. тот самый шанс встречи с успешно воевавшей до нас фракцией-АИ, он никуда не денется.
4. Но более медленное прокачивание генерала сделает его более ценным. И его утрата будет более болезненной, чем это есть сейчас (в ванили слишком уж быстро идёт прокачка).
-------
Однако, плюшки, которые получают генералы от прокачки - слишком велики. Я бы их порезал.
А вот мод "Легендарные генералы\армии" от камрада Прометеуса, наоборот увеличивает размер бонусов. Это очень сильно меняет боёвку. Ибо вспомните - боёвка зависит от расклада стат юнитов. Особенно важна для боёвки мораль, ведь именно от неё зависит поведение юнита на тактике (когда он дрогнет\отступит в зависимости от потерь, от удара ему в тыл и т.д.). Мод же задирает бонусы на мораль выше небес. Из-за чего боёвка становится другой - на тактике вместо людей мы видим робокопов. То же самое с бонусами на атаку и защиту.
Камрад Прометеус добавляет бонусы на мораль\защиту\атаку к рангам генерала и к авторитету\рвению. И в другом моде ещё увеличивает бонусы к предметам\домочадцам.
В итоге сильно меняется боевая система - она перестаёт пахнуть человеком, появляется запах робокопов ))))
Я эти выводы сделал, потому что использую и изучил боевую систему от камрада KAM 2150, который имеет огромный опыт в этом деле.
У камрада боёвка больше напоминает человеческую битву... поэтому я её и стал использовать. А генеральские бонусы на фоне моих новых познаний (о боевой системе Атиллы) кажутся мне теперь, как ломающие боёвку, ибо они слишком высоки, не говоря уже о размерах этих бонусов в модах Прометеуса.
Я ещё согласен с доп. плюшками для телохранителя генерала, но для армии даже ванильные надо нерфить. Особенно нерфить доп. опыт, ...я бы его заменил тренировкой (процентный бонус тренировки той или иной характеристики определённого юнита). Ибо опыт должен быть действительно опытом, который юнит должен получать в боях, а не чудесным каким-то образом. В сфере этого я бы в том числе понерфил и тренировку агентом-героем в 3-4 раза.
Другая сторона модов Прометеуса и его друга - экономическая. Прометеус добавляет бонусы на содержание юнитов: привязка к хитрости и большой бонус лидеру. Эти бонусы постоянны, если только жив прокачаный генерал. И сильно влияют на экономику. Но что такое экономика - вы знаете, что деньги решают всё. Вспомним, что в ванили генеральский бонус на содержание временный (8 ходов), зависящий от определённой должности, поэтому сильно не влияет на экономику. Бухгалтерия - штука сложная, поэтому я тут ещё не разобрался во влиянии модов Прометеуса и Скидвара, но думаю - вряд ли эти ребята хорошие бухгалтера.
----
Итого:
Из модов Скидвара я решил взять скрипт, который накидывает опыт персонажам, которые уже есть на первом ходу. Эта идея мне нравится. Но я отрегулирую скрипт так, чтобы лидеры-АИ получили максимальный ранг со старта, а остальные генералы-АИ порядка 4-5 ранга. Своему же Велизарию сделаю 5 ранг и его помощнику Иоанну 2-3 ранг.
Мод Скидвара
Houses, Ranks and Bonds очень нравится. Возможно я его буду использовать. Хотя сомневаюсь, нужен ли он для игры за Экспедицию.
Моды Прометеуса на легендарщину персонажей станут мне примером для моих модов, но в зеркальном отражении. Если камрад накручивал бонусы, то я наоборот - понерфлю их так, чтобы не влияли кардинальным образом (резко, чрезмерно) на боёвку. Ген. бонусы на экономику касаться не буду, ибо бухгалтерия - самый сложный момент в игре. Заодно замедлю прокачку генералов\армий (кстати у Прометеуса первые два уровня ускорены, а остальные наоборот замедленны по отношению к ванили).