Савромат
Это как? Ведь времена Аттилы - это времена лука... Лук был главным видом оружия, а не для "дебаффа"...
просто камрад
Татарин немного не разобрался - он говорит не о композитных луках, а о простых охотничьих. луки германцев, северян и большей части кельтов и в ваниле были малополезны. а сейчас они напротив, стали более полезными - за счет дополнительных фишек, вроде штрафа к усталости и морали за сам факт нахождения под огнем.
про композитный лук, распространившийся в то время речи нет - он рулит и доминирует, как и должен).
Савромат
Ну это слишком жестоко - за что так издеваться над игроками?
цена выведения онагров из полевых боев) для осад и этого хватит, а в поле нечего делать осадным машинам. разве что по большим скоплениям войск лупить. или в ручном режиме, как камрад
Tryggvi описал). для полевых боев есть хиробаллиста...
Савромат
Имхо, когда 30-40 провинций и в ход происходит 5-6 больших битв на всех фронтах - автобой - единственное спасение. Он не должен отличаться от ручного боя по результатам (в идеале)
зато лояльный к игроку автобой - лучший друг любителей стартового раша. кроме того в прошлом я не раз сталкивался с тем, что и при осадах и в больших полевых боях (2 на 2 стека и проч), которые могли бы стать сложными и запоминающимися, соблазн провести сражение на автобое был слишком велик. и он просто лишал удовольствия от игры, обеднял ее. после корректировки авторасчета на предпоследней версии мода стало так:
Tryggvi
Да автобои и при нынешнем раскладе никуда не делись. Просто нужно серьёзнее подходить к выбору. Раньше, скажем, когда я нападал на Сасанидов с их непомерными гарнизонами, то я предпочитал просто автобоем их захватывать, что нервы не трепать. Выходило и быстрее, и дешевле. Теперь же я лучше вручную сыграю, чтобы сберечь войска. А какой-нибудь периферийный бой на неопасном фронте или штурм слабозащищённого города можно и автобоем сыграть.
плюс на первых ходах чаще приходится играть вручную - чтобы сберечь людей. тоже лекарство от раша. хоть и не абсолютное.
Савромат
Это отлично, только один вопрос - а как вы решили проблему с Аи, который всегда в Тотал Варах лупит с предельных дистанций, зря расходуя боезапас?
это еще CA решили)) это ведь разработчики ввели эту фишку, она с ванилы присутствует. я лишь немного скорректировал границы. кроме того, с ванилы действует небольшой бонус к меткости для АИ (на любом уровне сложности), он, как я понял, отчасти снижает этот штраф. + АИ, как правило, только начинает обстрел издали, затем идет на сближение и даже когда стрелки остаются за его боевой линией, они практически всегда стреляют с 2/3 или с 3/4 макс. дистанции, избегая штрафов.
сравните, например. результативность огня конолуков АИ и моих стрелков:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
или лучников, пращников и застрельщиков с обеих сторон:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Татарин
По стрелкам. Касательно лучников - все таки останусь при мнении, что урон и заброневое действие надо поднять. Не радикально - но поднять.
урон и заброневое действие? вы, как я понял, германцами играете, какой их лучникам урон?)) я бы понял, если бы речь шла про восточных стрелков: персов, гуннов, поздних римских саггитариев (у тех тоже композитные луки). но германцы должны страдать))) как и кельты и северные германские племена, протонорманны.
баланс в целом тот же, что и в ваниле, просто
добавились новые способы использования стрелков. германские стрелки исходно мало что могли причинить противнику, потому я с релиза вообще старался не использовать лучников в игре за варваров. затем стал брать по 2 отряда самых дешевых наемников на армию, чтобы сжигать деревянные башни в лагере и колхозах. зато сейчас им добавлен огонь на подавление - и с стал их уже шире использовать в боях.
кроме того, уроном ело не ограничивается. меткость отряда (кучность итп) играет не меньшую роль. в моде она прокачивается вместе с опытом. армейские традиции на увеличение дистанции (и перки генерала на то же самое) играют ту же роль:
предельная дальность полета стрелы и
прицельная дальность не увеличиваются (из-за этого многие считают, что эти абилки не работают), зато
увеличивается дальность действительного огня (уменьшается базовый штраф на результативность стрельбы дальше 120 метров).
проще говоря, отряд даже германских охотников, нанятые с 6 лычками опыта, с перками армии или генерала на увеличение дальности действительного огня и проч может результативностью посоперничать с какими-нибудь восточниками не из элитных).
ну и выбор целей играет роль: в лоб стрелять по отряду, прикрытому щитами... это вообще не дело. или работа для арбалетчиков, не для лучников.
про арбалетчиков - смотрите ландшафт. если приблизить камеру к земле и выровнять ее на уровне глаз солдат - сразу видно все неровности, которые могут помешать стрельбе. возможно, вы не играли в Fall of the Samurai? там точно также все было: отряд пеших самураев, укрываясь в складках местности, мог без потерь подобраться на дистанцию чарджа даже к элитной пехоте со "спенсерами": те естественно не могли стрелять сквозь препятствия))
Tryggvi
На последнем скрине один отряд стреляет, а у другого - горит "препятствие". Думаю, в некоторой степени тут влияет расстояние до препятствия и цели. Правда, и тут фиг чего рассчитаешь. Вот тут у одного отряда "препятствие"...
А соседний отряд в аналогичной позиции продолжает стрелять:
насколько я понял по скринам, один отряд пытается стрелять через забор, а второй - через головы своих, что стоят пригнувшись (черепаха по высоте меньше свободного строя).
Tryggvi
А стоит ли? Просто непонятно, как игрок сможет уберечь командиров от смерти, он на них никак не влияет.
ради большей рэндомности. в принципе, в базовом варианте это и нафиг не нужно (понимаю, почему СА отключили этот модификатор), но у меня сейчас стоит почти полный комплект модов Скидвара/Прометеуса и с ними отряды п/у лидера фракции могут получить до +100% увеличения морали. вот и думаю - как это все скорректировать.
Татарин
Всмысле? Чтобы командир в "стенке" оставался в первом ряду? А зачем? Вот примечательный скрин - прозевал момент и по отряду генерала лупали злобные бургундские дротисты. Переднюю шеренгу снесло почти начисто (видно по проплешинам вокруг генеральской фигуры) - полководец выжил просто чудом, видимо дядька Ибор настолько суров...
У меня в этот момент аж сердце ухнуло - ну, думаю, заново бой начинать, когда до победы уже вот-вот... А стой бы он в "стенке" - и парой седых волос было бы меньше.
немного не так. речь не идет о смене положения офицера в строю. вопрос был - включить или нет штраф к морали отряда за смерть офицера (не генерала). такое ощущение, что СА сначала включили этот модификатор, под него дали некоторым отрядам и формациям возможность дольше сохранять офицеров живыми, а потом отказались от такого штрафа. а построения оставили. теперь многие игроки (суди по репликам здесь и на СТИМе), недоумевают - зачем офицеры стоят позади.
Татарин
А вот штурм очередного колхоза с чахлым гарнизоном в 9-10 отрядов собственным полным стеком с 90% вероятностью отыграю автобоем - ну смысл там полчаса на улочках толкаться, когда и так исход понятен, только время терять.
хехе. и в малых битвах может скрываться много любопытного) сам с этим сталкивался в начале игры, когда не хотел терять войска и брал поселения вручную. осады стали сложнее и даже малые гарнизоны АИ много чего нехорошего могут сделать игроку. а повышенные потери на первых ходах могут привести к быстрому проигрышу всей кампании). особенно при игре за каких-нибудь переселенцев. а еще если играть без релоада или хотя бы не переигрывать битвы...
так-то согласен - время не резиновое. не хочется его тратить на множество мелких стычек. это и не приходится делать после первых нескольких лет кампании.
Tryggvi
Вы... вы... садист, вот что!
Душу травите: око видит ваших прекрасных готов, а зуб неймёт!
что там в этих готах есть прекрасного - заслуга авторов шкурок и моделей: Аветиса, Ahiga, авторов текстур к M`n`B и модам к нему итп) я бы этих готов в течение пары дней мог выложить вместе с обновлением механики мода. но они оказались уже слишком крепко сшиты с новой версией TtK с не до конца протестированными нововведениями. было бы печально, окажись кампания неиграбельной уже где-нить к середине - из-за экономических условий).