Сообщество Империал: Юниты мода Bronze Age Total War - Сообщество Империал

stadnichenko

Юниты мода Bronze Age Total War

Новые юниты, баланс существующих, графическое оформление
Тема создана: 07 июня 2015, 10:53 · Автор: stadnichenko
  • 13 Страниц
  • Первая
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
 stadnichenko
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 07 июня 2015, 10:53



Юниты мода Bronze Age Total War



Imp



Что меня больше всего потрясает в этом моде - достаточно историчная и масштабная проработка юнитов мода. Представляю, какая колоссальная работа была проделана в этом направлении, сколько было потрачено времени и сил. Снимаю шляпу перед разработчиками и создателями такой великолепной линейки. Однако, думаю ещё есть возможность вести работу по дополнению и улучшению всего, что касается юнитов. И первое, что сразу бросается в глаза - не достаточная проработка линейки кораблей фракций. Так же есть некоторые предложения по ребалансу юнитов, направленные на придание этому вида системы и улучшение зрелищности сражений. Основные наработки и вопросы, связанные с юнитами можно обсуждать в этой отдельной теме.

     stadnichenko
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 октября 2015, 17:23

    Hanesydd
    Всё это сравнительно легко "разруливается", не переживайте. Кстати, я учту обязательно этот момент, когда буду работать с юнитами и их текстами. Возможно, придётся дополнительно создавать юниты свиты генералов (в смысле не с новыми моделями, а старыми), да так, собственно, оно и должно быть. А "баги" с отсутствием текста, скорее всего, ваша недоработка, камрад, ибо там разночтений быть не может, это не здания, к тому же к культурам эти тексты не привязаны.
       stadnichenko
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 ноября 2015, 18:45

      Особенности нового тактического баланса для нового обновления мода Bronze Age TW.
      После изучения существующего баланса пришёл к выводу, что он имеет серьёзные перекосы. В частности, роль пехоты и стрелков значительно снижена, а колесницы безраздельно господствуют на поле боя. За основу нового баланса взят баланс, использованные мною ранее в моде Варяг ТВ. Основные его особенности заключаются в следующем:

      1. Стрелки. Численность всех стрелков уменьшена, и составляет, не зависимо от уровня, 30 человек (для базовой численности отрядов, с максимумом в 60 чел.). Такая численность вполне соответствует пропорции стрелков и пехоты в древних и античных армиях, а так же уменьшает совокупный урон стрелков с целью исключить дисбаланс между ними и пехотой. Так же уменьшен урон - для пращников он равен 1 (при возможности заброневого воздействия), для лучников - 2-3 в зависимости от уровня (для колесничных лучников он такой же). В свою очередь была повышена дальность стрельбы, которая составляет 120-160 ед. в зависимости от уровня. Сделано это с целью расширения тактических возможностей лучников, ибо такая дальность позволяет лучше использовать особенности рельефа и даст стрелкам большую свободу для манёвра, что составляет немаловажный момент в тактике Тотал вара. Так же был увеличен боезапас до ванильных 30 стрел у лучников и 25-35 пуль у слингеров.

      2. Пехота. Характеристики пехоты изменились незначительно, за исключением того момента, что во-первых, по сравнению с характеристиками в моде Варяг урон пропорционально понижен, так как оружие всё-таки бронзовое, но при этом понижен и уровень защиты доспехов, так как доспехи периода бронзы более слабые, чем в эпоху Античности. В целом снижение и урона и защиты сохранит взаимную пропорцию, что не должно привети к перекосу в балансе. Так использована система коэффициентов летальности (которую можно так же трактовать как коэффициент количества ударов за еденицу вренмени) - последне число в статах оружия. Если кто играл в Скайрим прекрасно представит себе соотношение этих значений - мечи быстрее топоров, более лёгкое оружие быстрее тяжёлого. Помимо реалистического момента это имеет ещё и практическое значение, так как эти коэффициенты умножаются на урон оружия (а они меньше единицы), то лёгкой пехоте добавляются шансы выжить в схатке с более тяжёлыми оппонентами, что повышает роль лёгкой пехоты, а в целом это увеличивает продолжительность рукопашного боя (в разумных пределах, если сравнивать с подобным в RS II, например). Численность юнитов связана с их эффективностью и снижается по мере увеличения уровня и совокупных характеристик (например, копейщики имеют численность несколько большую чем мечники, не смотря на их одинаковый уровень). Всей пехоте переработаны аттрибуты, показания климатической выносливости (в зависимости от фракции), бонусы на различных типах грунта (в зависимости от фракции), изменены некоторые построения и классификация юнитов (для лучшей восприимчивости к ИИ, что бы он нанимал более разнообразный состав войск). Так же пехоте убраны отрицательные бонусы против колесниц.

      3. Колесницы. Наверное, этот род войск был переработан наиболее максимально. Характеристики защиты и стрелкового оружия имеют те же показатели, что у стрелков и пехоты, боезапас увеличен до 45 стрел (для лучников, а это более 90 процентов колесниц), из характеристик вторичного оружия убраны аттрибуты, которые были в ванильной версии игры более подходившими для тяжёлых античных восточных колесниц и заменены на характеристики личного оружия колесничих (в основном это меч). В конце концов лёгкие повозки бронзового века не могли нанести серьёзный ущерб пехоте противника (в отличие от серпоносных колесниц) и акцент смещён в пользу стрелкового оружия. Серьёзно переработаны бонусы для различных типов грунта - теперь на равнинных грунтах колесницы имеют повышенный бонус, а в лесу - пониженный, что должно разнообразить варианты тактического использования колесниц. Наиболее существенные изменения - убраны из аттрибутов характеристики "пугать пехоту", что должно кардинально повлиять на общий баланс и тактику боя. Если ранее игрок достаточно шаблонно прибегал к массированию колесниц с целью уничтожить войска врага, то теперь решение подобной задачи станет более изощрённым, требуя от игрока большей изобретательности и необходимости осуществлять взаимодействие различных родов войск с целью достижения победы.

      Так же была изменена ценовая составляющая юнитов, которая была сведена мною в одну систему, использованную ещё в моде "Варяг: Псы войны". Суть её заключается в том, что цена юнитов напрямую зависит от их характеристик и соответствует критерию "стоимость/эффективность". Расчёт цены производится по следующей формуле - (A+B+C+D)*N/Q, где А - максимальное значение урона оружия (не важно метательное или холодное, обычно это последнее), В - сумма значений доспехов и щита (но не показатель активной защиты, он у всех юнитов одинаков и равен 8), С - разница текущего и базового показателей морали (базовое 9, ниже нет), D - суммированное значение очков урона и защиты данное от очков опыта за уровень юнита (1-й уровень юнитов - 0 очков опыта, 2-й - 1 очко - значит сумма 2, 3-й уровень - 2 очка - сумм 4, и т. д.), N - число юнитов в отряде, Q - произвольный коэффициент (в моде Псы войны это было 5, в Бронзе - 4). Полученное значение - это цена содержания юнитов, для расчёта стоимости найма просто умножаем это число на произвольный коэффициент (в моде "Бронзовый век" это значение - 4).

      Несколько пробных сражений, проведённых с разными составами армий при старом и новом балансах в целом подтверждают правильность основных принципов, но более полную картину можно будет составить после полноценного тестирования, которое станет доступным после выхода следующего обновления мода.
         Hanesydd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 22 ноября 2015, 12:21

        Отличный ребаланс, но у меня всё же возникло несколько вопросов...

        Цитата

        Так же уменьшен урон - для пращников он равен 1 (при возможности заброневого воздействия), для лучников - 2-3 в зависимости от уровня (для колесничных лучников он такой же)

        Тогда они только для отстрела ополченцев будут годны? Тяжёлая пехота и броню имеет, и щиты.

        Цитата

        Численность юнитов связана с их эффективностью и снижается по мере увеличения уровня и совокупных характеристик (например, копейщики имеют численность несколько большую чем мечники, не смотря на их одинаковый уровень).

        Как понимаю, связано с тем, что копьё имеет минус к поражению пехоты. А по колесницам бить как будут?

        Цитата

        убраны из аттрибутов характеристики "пугать пехоту", что должно кардинально повлиять на общий баланс и тактику боя.

        Действительно, колесницы этой эпохи не таранные и без шипов. Но тогда получается, что это просто будет аналог конных стрелков? И даже слабее, поскольку прочность колесницы весьма плохая, а самих стрелков на них меньше. С учётом убавления урона стрелкового оружия не окажутся ли они бесполезными?
           stadnichenko
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 22 ноября 2015, 13:16

          Hanesydd
          Такая вещь, как баланс всегда имеет массу спорных моментов, и часто зависит от предпочтений человека. Я старался быть максимально объективным и не делать ни каких предпочтений ни одному роду войск, но сделать всех, с одной стороны нужными (ты же сам писал, что слингеры в Варяге перестали быть пушечным мясом), в том числе и лёгкую пехоту, а с другой стороны сделать сражения максимально кровопролитными, в первую очередь для игрока.

          1. По лучникам - пониженный урон и малая численность приводят к тому, что в лоб расстреливать вражескую пехоту малоэффективно, за исключением борьбы с легковооружёнными противниками, такими же стрелками, но с другой стороны - повышенный боезапас и дальность стрельбы открывают возможность для флангового и тылового обстрела, а так же обстрела с высот, а это уже тактические особенности, ведь не должно быть лёгких путей, но и без альтернативности тоже быть не должно. К тому же, по мере набора опыта урон будет возрастать.

          2. Все копейщики имеют минимальный бонус light_speаr, что снизит их эффективность против колесниц, но повысит устойчивость против мечников, таким образом копейщики смогут более эффективно участвовать в рукопашных схватках, а колесницам в новых условиях будет наноситься меньший ущерб.

          3. Бесполезными они не окажутся по любому - только они имеют главное преимущество - мобильность и выносливость, и как игрок распорядится этим достоинством, настолько и колесницы будут эффективными, к тому же боезапас в 45 выстрелов обеспечит непрерывное воздействие на противника. Разве не так сражались колесницы древности - максимальное ослабление противника стрелковым оружием, маневрирование и борьба с вражескими колесницами, и только после этого атака при поддержке пехоты - пехота с фронта, колесницы с флангов и тыла - шок и трепет, враг бежит. Разве не в такой манере сражались кельтские колесницы в Британии - прямой аналог колесниц Бронзового века? А тогда вообще зачем пехота и стрелки нужны - использовать в качестве гарнизонных сидельцев? Да и будь они такими эффективными - они бы задержались на полях сражений ещё на пару тысячелетий.

          P. S. если проводить аналогии, то колесницам больше подойдёт, ИМХО, аналог не лёгких, а тяжёлых конных стрелков, способных активно атаковать противника в ближнем бою и тем решать сражение.
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 22 ноября 2015, 23:26

            stadnichenko

            Разве не в такой манере сражались кельтские колесницы в Британии - прямой аналог колесниц Бронзового века?

            Ну вообще они сражались как транспорт - привозили на поле боя знать, она спешивалась и шла рубиться. Но это было не всегда, конечно же они могли и стрелять, и копья метать, и наверно даже на полном ходу рубить.

            С остальным в целом согласен.
               Laertes
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 декабря 2015, 01:56

              Цитата

              3. Бесполезными они не окажутся по любому - только они имеют главное преимущество - мобильность и выносливость, и как игрок распорядится этим достоинством, настолько и колесницы будут эффективными, к тому же боезапас в 45 выстрелов обеспечит непрерывное воздействие на противника. Разве не так сражались колесницы древности - максимальное ослабление противника стрелковым оружием, маневрирование и борьба с вражескими колесницами, и только после этого атака при поддержке пехоты - пехота с фронта, колесницы с флангов и тыла - шок и трепет, враг бежит.

              Это очень спорный вопрос. И мы при разработке баланса опирались на другую точку зрения. Колесницы могли и использовались для засад и внезапных атак пехоты противника (битвы при Кадеше, Нихрии), опрокидывая его в бегство (поэтому и был установлен режим пугать пехоту), без всякого бестолкового кружения верчения в стиле конных номандов.

              Кельтские колесницы никакой не аналог колесниц Ближнего Востока эпохи Бронзы, совсем другое время, эпоха и место действия.
              К тому же кельтам приходилось иметь дело с хорошо защищёнными доспехами легионерами. А в нашу эпоху пехота в основном без особой защиты, да и построений вроде классических фаланг и когорт несуществовало тогда, поэтому они были эффективны.
              Как только человек выучился разводить породы лошадей пригодные для верховой езды так практически сразу буквально за пару поколений (где-то во второй половине IX века до н.э.) колесницы уступили место на поле боя коннице.
                 stadnichenko
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 23 декабря 2015, 09:25

                Laertes
                Камрад, я всего лишь хочу сделать игру сбалансированной и интересной. Вариант с безусловным доминированием колесниц и мгновенным уничтожением пехоты противника не сделает тактику игры интересной. Смею тебя успокоить - я всегда провожу тесты с новым балансом для отладки. На "вери харде" 2-3 отряда лёгких колесниц уверенно уничтожают 2 отряда стрелков 1-2 уровня и 2 отряда пехоты 2-го уровня, в том числе и с "проездом" через позиции противника, и наоборот, на том же "вери харде" игрок с таким количеством пехоты сливает колесницам компьютера. И да, колесницы ИИ не только стреляют, но и активно атакуют, в том числе и лёгкие. Зато время сражения и потери колесниц значительно увеличиваются, что повышает значение пехоты в поле.

                Что касается аналогий - ты как раз сам подтвердил тезис о том, что колесницы Бронзового века имели стрелковый приоритет, упомянув легионеров в доспехах (туда же можно присовокупить и фалангу) - расстреливать слабозащищённую пехоту противника намного безопаснее, чем сломя голову нестись через её порядки.

                Камрад, у меня большая просьба - скинь мне карту с переходом через пролив. У меня уже на подходе новое обновление, будет весьма кстати.
                   stadnichenko
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 декабря 2015, 13:53

                  Цитата

                  Как только человек выучился разводить породы лошадей пригодные для верховой езды так практически сразу буквально за пару поколений (где-то во второй половине IX века до н.э.) колесницы уступили место на поле боя коннице.

                  Существует мнение, что колесницы исчезли не потому, что проигрывали тактически кавалерии (в Китае колесничие воины довольно успешно боролись с превосходящей числом кавалерией номадов), но больше потому, что по сравнению с кавалерией были экономически не выгодны, так как содержание колесниц обходилось не дёшево, а производство требовало целой колесничной индустрии.
                     Laertes
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 декабря 2015, 14:07

                    stadnichenko

                    Laertes
                    Камрад, я всего лишь хочу сделать игру сбалансированной и интересной. Вариант с безусловным доминированием колесниц и мгновенным уничтожением пехоты противника не сделает тактику игры интересной. Смею тебя успокоить - я всегда провожу тесты с новым балансом для отладки. На "вери харде" 2-3 отряда лёгких колесниц уверенно уничтожают 2 отряда стрелков 1-2 уровня и 2 отряда пехоты 2-го уровня, в том числе и с "проездом" через позиции противника, и наоборот, на том же "вери харде" игрок с таким количеством пехоты сливает колесницам компьютера. И да, колесницы ИИ не только стреляют, но и активно атакуют, в том числе и лёгкие. Зато время сражения и потери колесниц значительно увеличиваются, что повышает значение пехоты в поле.


                    Я уже объяснял свою позицию на эту тему. Не надо замыкатся на балансе ради баланса и всё обязательно стандартизировать.
                    Колесницы в игре (так она устроена есть настройки которые мы не можем изменить) довольно слабый юнит, а у нас колесницы это ещё и генералы.
                    Если ослаблять характеристики атаки превращая их в повозки для стельбы, то генералдьские отряды становятся совершенно бесполезными (любой отряд самой простой пехоты запросто уничтожит любого завзязшего генерала) и смертность среди них будет очень высокой, а это уже совершенно рушит генеалогический баланс на стратегиченской карте.
                    Персонажи в игре задумывались (не всё реализовано), как полноценные и интересные участники игрового процесса. Потеря некоторых из них может должна быть даже чреватой для существования самой фракции (т.с. роль личности в истории). Именно этого хотелось добиться в идеале, т.е. генерал это не просто статист выбыл один, заменили другим...

                    Цитата

                    Существует мнение, что колесницы исчезли не потому, что проигрывали тактически кавалерии (в Китае колесничие воины довольно успешно боролись с превосходящей числом кавалерией номадов), но больше потому, что по сравнению с кавалерией были экономически не выгодны, так как содержание колесниц обходилось не дёшево, а производство требовало целой колесничной индустрии.
                    И это тоже, там безусловно комплекс факторов. А тактически на ровной местности колесницы коннице ни в чём не уступают, но в горах и на холмистой местности их использовать проблематично. Хотя ассирийцы первое время таскали с собой колесницы во время первых походов в Закавказье.

                    Цитата

                    Камрад, у меня большая просьба - скинь мне карту с переходом через пролив. У меня уже на подходе новое обновление, будет весьма кстати.
                    Поищу ещё, я тогда так и не нашёл.
                       stadnichenko
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 24 декабря 2015, 15:56

                      Генеральским отрадам я поставил атрибуты power_charge и frighten_foot. В сочетании с высокими характеристиками защиты, повышенным здоровьем и высокой моралью (на уровне 18-21 для разных фракций) это делает их достаточно мощным и живучим юнитом, при том, что численность (особенно у лидера и наследника) зачастую не ниже, а то и выше, чем у стандартных колесничных отрядов. Так что с этим всё в порядке. Они по прежнему главная ударная сила армии. Но они не бессмертные, так что игрок не должен злоупотреблять и беречь их.

                      Карту, если не найдёшь - не страшно, сам внесу правки. Мне вот интересно что - у персонажей отсутствует прогресс от слова вообще - заблокировано появление новых трейтов и свиты как от обычной деятельности (военная и административная), так и нет бонусов от академий (они на данный момент попросту бесполезны). Если знаешь в чём причина, скажи пожалуйста, ибо в перспективе хотелось заняться переработкой трейтов и анчей. Возможно, какие-то скрипты влияют на это, я не знаю. Без ролевой составляющей и играть скучно, и важность тех же персонажей стремиться к минимуму (тем более, что их и так кот наплакал) - нет возможности развивать их и оказывать тем самым влияние на армии, экономику и экспансию.
                        • 13 Страниц
                        • Первая
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                         Похожие Темы
                        TИсторические аспекты в Total War: Rome II
                        Споры и дискуссии
                        Автор o oleg_90
                        Обновление 41 мин. назад
                        TКинана (Total War: Arena)
                        Полководец греков в Total War: Arena
                        Автор M MiltonSok
                        Обновление 41 мин. назад
                        MMedieval Kingdoms: Total War - 1212 AD
                        Attila Version
                        Автор O OlegDo
                        Обновление 44 мин. назад
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Моды RTW Эпохи Античности Bronze Age Total War Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:00 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики