Сообщество Империал: Танк Т-34 - Сообщество Империал

Александрович

Танк Т-34

Поговорим о прославленном танке.
Тема создана: 08 апреля 2010, 22:06 · Автор: Александрович
  • 26 Страниц
  • Первая
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
 Александрович
  • Imperial
Imperial
Палач

Дата: 08 апреля 2010, 22:06

Т-34 наверное знают даже самые далёкие от военного дела люди. Танк оказался одним из самых известных в мире. По популярности с ним соперничать может наверное только "Тигр".


(модификации танка)


По моему тридцатьчетёрка вполне достойна отдельной темы на форуме (а может и раздела Imp ) Предлагаю в этой ветке поговорить о танке, его конструкции, боевом применении, производстве и прочих аспектах, с ним связанных.

Видео (Раскрыть)
     Celman Ctraik
    • Imperial
    Imperial
    Темная Госпожа

    Дата: 02 сентября 2023, 20:15

    Т-34


    Imp


    T-34 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.

    Самый массовый танк Второй мировой войны и послевоенного времени.

    Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгких тонкобронированных БТ высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе). Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183.

    Танк Т-34 оказал определённое влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

    Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

    История создания (Раскрыть)


    Новый танк вместо БТ (Раскрыть)


    Опытные предшественники А-20 и А-32 (Раскрыть)


    Предсерийные танки Т-34 № 1 и Т-34 № 2 (Раскрыть)


    Серийное производство (Раскрыть)


    Варианты развития танка Т-34 (Раскрыть)


    Описание конструкции (Раскрыть)


    Модификации танка Т-34 (Раскрыть)


    Машины на базе Т-34 (Раскрыть)


    Операторы (Раскрыть)


    Экипаж (Раскрыть)


    Эксплуатация и боевое применение (Раскрыть)


    Известные танкисты, воевавшие на Т-34 (Раскрыть)


    Оценка машины (Раскрыть)


    Сохранившиеся экземпляры (Раскрыть)


    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       bricklayer
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 01 декабря 2015, 17:23

      PzVIE

      З). Индивидуальная подвеска. Использование пружинных «свечей» уже в 1937 г. было признано бесперспективным. На Т-34 была использована устаревшая подвеска.
      З).Подвеска. Широкое применение «стоек» в серийной продукции современного автопрома не более чем дань экономии. Работа такой подвески в экстремальных условиях не вызывает энтузиазма у проектировщиков джипов. Тем более, неразумно использование такой подвески на танке. Это ведь не «паркетная карета». «Свечная» подвеска для танка противопоказана.

      Вот, что писал Чобиток В. о пружинной и торсионной подвесках вообще:
      "Рассмотрим преимущества и недостатки винтовых пружин и торсионов при использовании их в подвесках танков. Анализ разобью по нескольким критериям оценки.
      1 Основная задача рессоры (обеспечение плавности хода)
      Практически равноценны. И пружины и торсионы выполняются из сталей сходных характеристик, имеют близкие свойства.
      2 Компоновка
      Торсионы, как правило, располагаются поперек машины внутри корпуса, тем самым занимают внутренний объем и увеличивают высоту корпуса. Для танков 'Пантера' и 'Тигр' частокол торсионов занимал до 150 мм высоты корпуса. В то же время, для нечасто расположенных торсионов в выштамповках на днище корпуса (Т-64, Т-72), данный недостаток сводится к минимуму.
      С другой стороны, пружины хоть и не занимают тот объем, что торсионы, но оси балансиров тоже должны где-то располагаться (например, для Т-34 оси балансиров обоих бортов занимают примерно 2/3 ширины машины, оставляя свободным 1/3 пространства между бортами у днища).
      Пружины устанавливаются или внутри корпуса или снаружи. Если внутри (Т-34, БТ), то значительно снижается внутренний объем по ширине, если снаружи ('Меркава'), то надо обеспечить достаточный промежуток между катком и бортом для расположения пружины между ними, тем самым увеличивается консольность балансира, ухудшаются условия его работы.
      3 Технологичность
      Торсинные подвески в изготовлении, как правило, проще и дешевле. Торсионы позволяют выполнять технологическую операцию заневоливания (сильное закручивание в горячем состоянии на некоторое время), что в дальнейшем позволяет иметь более тонкий торсион с высокими упругими характеристиками.
      4 Защищенность
      Торсионные подвески имеют наиболее высокие характеристики защищенности, т.к. торсионы находятся в забронированном объеме. Хотя, к минам, особенно противоднищевым, они чувствительны.
      Пружинные подвески как правило расположены открыто и весьма чувствительны к огню легкого оружия.
      5 Ремонтопригодность
      И торсионы и пружины при эксплуатации проседают. Торсионы, имея обычно шлицевое соединение с корпусом и балансиром, позволяют переустановить их (торсион 'Пантеры' не позволял - у него вместо шлицев по одной лыске на головках) и вернуть первоначальные свойства подвеске. Пружины можно только заменить.
      При поломке и боевых повреждениях расположенные снаружи пружины и узлы подвески, как правило, меняются легче, чем у торсионных подвесок.
      6 Масса
      Обычно торсионная подвеска имеет меньшую массу по сравнению с пружинной, т.к. в ней при меньшем объеме металла можно обеспечить лучшие упругие характеристики (см. 'технологичность')."

      Что касается подвески Т-34, то во время испытаний в 1942 году американцы отметили следующее:
      "Значительный интерес вызвала подвеска этого танка, она очень хорошо выдержала испытания и в течение испытаний незначительно износилась. Однако танк не обладает плавностью хода, которая обеспечивается торсионной подвеской. Танк сильно раскачивается в продольном направлении. Плавность хода оказывает огромное влияние на стрельбу схода и проведенные сравнительные испытания на гофрированном участке дороги показали, что в этом отношении наш танк М4 значительно лучше." Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Там же о КВ:
      "Управление затруднено на дорогах с твердым покрытием: менее затруднено на пересеченной местности, так как бортовые фрикционы действуют лучше всего на мягком грунте.
      Торсионная подвеска весьма эффективна и наряду с конструкцией трака обеспечивает очистку гусениц и надежность работы. Расположение ведущего колеса сзади, пожалуй, повышает неуязвимость танка и сохраняет гусеницу натянутой при прохождении через препятствия. Рабочая поверхность гусеницы сделана в виде решетки, что обеспечивает хорошее сцепление на снегу и грязи и снижает боковой износ. Таким образом не нужны шпоры против снега и грязи. Значительный интерес представляет торсионная подвеска этого танка: она выдержала все испытания и незначительно износилась для пройденного пути (400 км). Подвеска проявила себя очень хороню при движении по пути с волнистым профилем. Танк удерживался в горизонтальном положения обеспечивая желательную устойчивость для стрельбы с хода. "
      Следует заметить, что оба танка имели индивидуальную подвеску. В принципе такая подвеска по сравнению с блокированной характеризуется высокой живучестью (энергоемкостью, которая определяется удельной потенциальной энергией системы подрессоривания) и низкой плавностью хода. Для улучшения плавности хода (гашения колебаний корпуса) применяют амортизаторы. Советские танки в то время амортизаторов не имели (вероятно из-за технологических затруднений). Прочие параметры говорят в пользу ходовой части КВ- большее число катков на борт, относительно небольшая масса неподрессоренной части (катки) и большой момент инерции подрессоренной части.
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 декабря 2015, 18:44

        С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример:

        "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...
           bricklayer
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 01 декабря 2015, 19:02

          Jackel

          Ссылку замените - дохлая.
          Не могу отредактировать. Ссылка-
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Цитата

          С этими испытаниями, кочующими из книги в книгу вообще немало непоняток. Как пример: "Пушка Ф-34 - очень хорошая. Проста, безотказно работает и удобна в обслуживании. Недостаток - начальная скорость снаряда значительно ниже американской "3" (3200 футов против 5700 футов в секунду)"(с). - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Понятно, что пушек с такими скоростями полёта снаряда тогда не было ни у нас, ни у амеров...
          В ГБТУ тоже решили, что с пушкой там напутали.
          Выступление генерал-майора ИТС Огурцова Н. С.
          "Американцы дают неверные, завышенные данные для нашей 76-мм танковой пушки Vo = 3200 ф/с (или 970 м/с), тогда как в действительности наша пушка имеет VQ = 680 м/с. По их данным американская 3" пушка имеет VQ = 5700 ф/с или 1730 м/с, что мало вероятно при всех ее хороших качествах. Однако замечание американцев верно, что наша 76-мм пушка нуждается в увеличении начальной скорости, поскольку она должна остаться на Т-34. Необходимо в части увеличения VQ заменить ствол Ф-34 стволом от зенитной пушки, улучшить плотность заряжания и, что очень важно, - это улучшить качество наших бронебойных снарядов. Из опыта известно, что немцы, американцы и англичане головную часть бронебойного снаряда специально закаливают и улучшают форму головной части. При обстреле брони из нашей 76-мм пушки снаряд ее не пробивал, но ту же плиту пробивали снаряды американских пушек того же калибра, даже с меньшей начальной скоростью. Наш бронебойный снаряд колется при встрече с броней. В отношении увеличения Vo и калибра наших танковых пушек мы идем впереди союзников (85 мм и другие системы). Американцы хвалят наши прицелы типа ТМФ и ПТ-4 — верно, что они хороши, но мы сами ими недовольны, их надо упростить и удешевить. В частности, наши прицелы имеют поле зрения, затемняемое ненужными шкалами, как то СГ, ДГ, Шр, ДТ (4 шкалы и шкала боковых поправок).
          В процессе Отечественной войны старая граната давно израсходована, шрапнелью из танка почти не стреляют, но шкалы в прицелах остались для этих снарядов. Необходимо в поле зрения наших прицелов оставить шкалы:
          1.Дальнобойной гранаты;
          2.Пулемета;
          3.Шкалу боковых поправок упростить по типу немецких (треугольники справа и слева от перекрестия);
          4.Механизм боковых поправок, как дорогой и трудоемкий в производстве, упростить или совсем исключить;
          5.Улучшить оптику прицелов, герметизацию их.
          6.Наш старый пулемет ДТ необходимо заменить на новый более прочный и скорострельный. Мы знаем из практики, что после 2-3 длинных очередей пулемет «плюет», т.е. разброс пуль так велик и пули летят так неправильно, что на щите пули ложатся плашмя.
          Нам необходимо заменить ДТ на ГВГ или типа английского BESA, простой и прочный. Помимо этого, надо в спарке с пушкой ставить не один пулемет, а 2, как у немецких танков Т-3."


          А в целом почти все замечания оценили как верные:
          Протокол №1. Совещания в ТУ ГБТУ по вопросу оценки американцами танков Т-34 и КВ. 25 октября 1943 г.
          "Совещание открывает генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин.
          Правительство дало возможность американцам испытать и дать оценку наших танков Т-34 и КВ. На совещании необходимо обсудить правильность этой оценки и дать предложения по улучшению качества танков.
          Генерал-лейтенант танковых войск т. Вершинин зачитывает отзыв американцев о наших танках Т-34 и KB и предлагает участникам совещания высказаться.
          Выступление инженер-подполковника т. Антонова:
          Я хочу зачитать замечания по вопросу оценки танков Т-34 и KB американцами. Эти замечания составлены генерал-майором инженерно-танковой службы т. Груздевым, инженер-подполковником т. Благонравовым и мною.
          1. Выход из строя Т-34 через 343 км следует отнести за счет неправильной эксплуатации его американскими специалистами и возможно недосмотра с их стороны. Приведенный единичный случай не является характерным.
          2. Форма корпуса и всей машины Т-34 в целом бесспорно является наиболее удачной из всех известных машин. Это в особенности относится к американским машинам.
          3. Для данного класса машин указание на целесообразность расширения боевого отделения за счет увеличения диаметра погона считаем своевременным и правильным.
          4. Указание на неудовлетворительность привода поворота башни считаем правильным. Малый диапазон скоростей снижает маневренность огня танка. Выбор типа привода должен быть сделан после соответствующей работы по выявлению положительных и отрицательных сторон разных механизмов (механический, гидравлический).
          5. Указание на недостаточную начальную скорость пушки считаем правильным.
          6. Резинометаллические гусеницы имеют целый ряд преимуществ (по сравнению с чисто металлическими) - большая мягкость хода, отсутствие порчи дорог, бесшумность и т.д. Однако они имеют и ряд существенных недостатков - плохое сцепление с грунтом (следовательно, малый угол подъема танка, занос и т.д.), утяжеление траков, более сложную сборку, применение остродефицитного каучука. Поэтому применение их на наших танках в настоящее время и в той форме, в какой они применяются американцами, считаем нецелесообразным. Утяжеление гусениц по мотивам повышения снарядостойкости - бессмысленно. В настоящее время по сравнению с другими частями и механизмами танка гусеничная цепь работает удовлетворительно.
          7. Подвеска Т-34 по сравнению с торсионной подвеской KB - значительно хуже. Замечание считать правильным.
          8. Мотор В-2 не является танковым двигателем как со стороны своих габаритов, так и надежности работы его отдельных механизмов (водяная помпа) и срока службы в целом.
          9. Отрицательная оценка воздухоочистителя «Помон» правильна. Однако он у нас снят с производства и заменен другими типами, более совершенными («Циклон» и «Мультициклон»).
          10. Замечания о ненадежной работе электростартеров - правильны. (Пригорание контактов реле, разрегулировка установки)
          11. Оценка наших трансмиссий правильна. Отставание в этой области наиболее разительно.
          12. Указание на трудность управления машиной - правильно. Этому вопросу у нас не уделяется никакого внимания. На иностранных танках этот вопрос разрешен: синхронизаторы (уравнители), селектора, сервоустройства.
          13. Бортовые фрикционы как механизм поворота танков устарели. Требуется переходить на более совершенные механизмы.
          14. Указание на плохое качество сварки, вероятно, имеет чисто «эстетический» характер» - грубость шва.
          15. Кулиса танка Т-34 не является танковой кулисой. С ней можно мириться лишь для 4-скоростной коробки передач. Пользование ими требует привычки.
          16. Указание на большое число регулировок и их сложность абсолютно правильно и требует к себе внимания со стороны НКТП и бронетанкового управления.
          ..."
          ЦАМО. Ф. 38. Оп. 11355а. Д. 360т. Л. 1-6,23-29. Подлинник.
             bricklayer
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 декабря 2015, 21:11

            PzVIE

            И). Гребневое зацепление. Такая конструкция передачи крутящего момента от ведущего колеса на гусеницу расценивалась как бесперспективная и ненадежная еще в 30-х годах прошлого века. Танк Т-34 родился в 1940, т.е. через 5..7 лет после аргументированного обоснования преимуществ цевочного зацепления.
            Применение гребневого зацепления – атавизм конструкции.
            Небольшое пояснение. "На танках применяется цевочное зацепление вследствие ряда его сравнительных преимуществ: 1.Тяговое усилие передается от зуба к цевке примерно в плоскости шарниров гусеницы, в этой же плоскости передается и сила сопротивления движению; характерные для гребневого и зубового зацепления выворачивающие трак моменты отсутствуют. 2. Чередование в гребневой гусенице гребневых и безгребневых траков усложняет конструкцию натяжного механизма, затрудняет попарную замену траков и ухудшает направление гусеницы опорными катками. 3. При равных радиусах ведущих колес число зубьев (13-14) колес цевочного зацепления намного больше числа роликов (5-6) гребневого зацепления, что положительно влияет на прочность колеса цевочного зацепления. 4. Гусеница цевочного зацепления может быть мелкозвенчатой (например, у танка Т-54 шаг гусеницы 137 мм) с малой неравномерностью и меньшим шумом работы зацепления, а гусеница гребневого зацепления для обеспечения прочности основания гребня неизбежно получается крупнозвенчатой (у танка Т-34 шаг 172 мм) 5. Проще надевание и натяжение цевочной гусеницы с использованием тягового усилия от двигателя. " ("Кострукция и расчет танков", 1973 г. под ред. Бурова, стр. 543).
               триарх
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 24 декабря 2016, 23:41

              Лекция Дмитрия Шеина и Андрея Уланова "Т-34. Легендарный танк в огне 41-го"
                 bricklayer
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 16 марта 2020, 22:08

                Профессор (21 ноября 2013, 16:52):

                ПРОСТИТЕ НЕ СОГЛАСЕН!В техническом задании 38года Т-34 класический крейсерский танк с противоснарядной броней способной выдержать обстрел 37-47мм пушки.Коломеец"История танка Т-34".Другой вопрос что задание,по запасу хода и надежности КПП,небыло выполнено.Реально надежность танка повысилась только к осени 41года.
                По техзаданию 1938 года были сделаны два прототипа А-20 и А-32. Масса последнего не превышала 19.5 т.
                Система охлаждения дизеля проектировалась замкнутой при помощи двух трубчатых радиаторов площадь охлаждающей поверхности каждого из которых составляла 49,61 м2, что составляло на 60% больше, чем у танка БТ-7.
                Коробка перемены передач для А-20 предлагалась в двух вариантах. Первый, аналогичный по компоновке коробке БТ-7 (но несколько больших габаритов), обеспечивал 5 скоростей вперед 8,17 - 66,6 км/ч) и одну назад (9,9 км/ч) и соответствовал заданным АБТУ РККА тактико-техническим требованиям. Второй вариант - 4 передачи вперед (8,98 -65,13 км/ч) и одна назад (8,4 км/ч) -
                разработали с расчетом сохранения старого расстояния между центрами поперечных шлицевых валов с целью использования для производства этой коробки уже имевшегося на заводе №183 оборудования. Конструкция главного и бортовых фрикционов, бортовой передачи и тормозов по своей конструкции оставались аналогичными танку БТ-7 с внесением необходимых изменений по опыту эксплуатации последнего.
                Гусеница, как и ведущие колеса гусеничного хода, разрабатывалась в двух вариантах - с гребневым и цевочным зацеплением. Первый вариант имел шаг 167 мм и ширину трака 320 мм, второй - 111 и 354 мм соответственно, а гусеница имела «скелетообразный вид, очень зацепистый с почвой, и конечно, более тяжелый,чем предыдущий вариант»
                М. Коломиец "Т-34. Первая полная энциклопедия" Собственно испытания А-20 и А-32 проблем с ГФ и КПП не выявили. В то же время конструкция КПП с перемещением шестерен- это позавчерашний день Принципиальные решения для повышения надежности простых КПП- введение постоянного зацепления шестерен, потом синхронизаторов.
                Отчет об испытаниях двух первых опытных Т-34- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Раскрыть)
                В отчете подробнее о двигателях и прочем.
                По испытаниям осенью 1940 года трех маин длительным пробегом- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                .II. ДЕФЕКТЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ТАНКА. (Раскрыть)
                Ну там все плохо, хотя представители завода это оспаривали.


                Спойлер (раскрыть)
                   bricklayer
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 октября 2020, 14:03

                     bricklayer
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 24 октября 2021, 15:11

                    Что немцы говорили про трофейные советские танки Т-34 и СУ-85

                    Перевод так себе. "Бортовые передачи покрываются маслом"- на самом деле, конечно, бортовые фрикционы.
                       Адель_Шиловский
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 02 сентября 2023, 20:47

                      Просьба продолжить про танки Второй Мировой Войны)
                        • 26 Страниц
                        • Первая
                        • 23
                        • 24
                        • 25
                        • 26
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 15:40 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики