Tryggvi
Все технологии я изучил в 467 году (заодно можете оценить мой бюджет):
если я правильно понял, накопленный почти миллион - это за счет данников и захвата городов с последующим разграблением? любопытно, сколько у вас при этом было войск.
Tryggvi
. В связи с этим конструктивное предложение: если не только у меня играют будет заходить в эпоху 450+, а у многих, то замедлить прогресс ещё сильнее. Я думаю, из расчёта на 100 лет с начала игры (без учёта зданий на прогресс, конечно - возможно, имеет смысл поднять прогресс от таких зданий, чтобы именно они влияли, а полководцы - в меньшей степени). Тогда, правда, надо уменьшить прогресс и ИИ.
не знаю, не знаю. в ГК еще туда-сюда нынешняя скорость изучения техов, а в "Шарлемане" это вообще мучительно, там совсем другой ход кампании. а настройки одни на обе игры.
да и не каждый играет столь осмотрительно, при излишне самонадеянной внешней политике или неудачном выборе регионов для проживания легко можно оказаться в ситуации - либо быстро изучаешь нужные техи и улучшаешь экономику и армию, либо амба. я в готской кампании перед патчем так и попал, оказавшись в состоянии войны на выживание одновременно с персидским кублом и ВРИ - после того, как осел в Палестине/Ливии/Египте.
Tryggvi
Накануне исторического крушения ЗРИ свершилось игровое крушение Сасанидской державы, и я оставил на их месте характерную дыру, в назидание потомкам:
мстительный вы) захватили поселение и потом уже свое сожгли? я сразу не понял, как это могло получиться - raze ведь отключен))
Tryggvi
Юты, оставшись в одиночестве, тупили и вторгаться не решались.
грамотная реакция, ура АИ)
Tryggvi
Для этого пришлось также покорить франков, последний штурм в игре выдался весьма эпическим:
ну вот как так? что-то странное с набором у франков. накукуй им такая толпа багаудов? может, денег не было
буду думать, как вывести этих босяков из набора АИ. может, определю их в какое-нибудь непопулярное у железки здание. заодно косвенно увеличу им боевую эффективность (манипуляциями с оружием и пассивными абилками).
Tryggvi
Он был отмечен самоубийственной высадкой франкского флота (моряков встретила делегация гардингов)...
кстати, хороший ход АИ. я само постоянно так елаю - высаживаюсь в тылу у атакующих город отрядов. и часто железка меня встречает именно так: атаками конницы. просто мои моряки часто успевают добежать до леса/оврагов/болота, где они могут хоть как-то противостоять всадникам. но не уровня гардингов, конечно)
Tryggvi
и выноса фракций (тут всего 21 вместо 40, но это требование я считаю самым идиотским, особенно на фоне той истории с добитыми гуннами).
если не ошибаюсь, число регионов для захвата, фракций для истребления и проч правится в два клика в EditSF. так что предлагайте варианты, внесу в будущем патче
.
Tryggvi
это была первая моя кампания, в течение которой я вёл осмысленную политику на всём протяжении. Я имею в виду не только достижение "победных" ачивок. Например, поход на Сасанидов не был обычной "блажью", как в старые времена - в духе "слабо или нет?". Это была осмысленная мера по защите торгового партнёра и данника. Так же и поход на северян и завоевания в Белгике, которые я изначально не планировал (я вообще не хотел вылезать севернее Аквитании) стал инструментом в борьбе за жизнь, религию и лояльность двух марионеток.
а всего-то сочетание двух факторов: большая зависимость экономики от отношений с соседями и данниками и повышенная роль религии в большой политике и внутренних делах). по сути, всю игру сделал Рерих-мод + небольшие правки экономического баланса
Tryggvi
С одной стороны, я был несколько разочарован: внутри страны всё-таки доминирование госрелигии было тотальным, и никаких бунтов там не было.
а чего вы ожидали, осев на латинской территории и приняв местную веру?)) вот я с арианством в Палестине и Египте нереально замучился при одновременной войне с самыми сильными странами мира. если бы принял восточное христианство, что там доминировало - тоже не имел бы
таких проблем - разве что на новых землях.
ну опять же - это все естественно и логично. было бы гораздо хуже, если б пришлось столкнуться с искусственным усложнением по принципу "чтоб игрок задолбался"
Tryggvi
Хоть бунтов у меня и не было и везде был порядок, но всё же в той же Аквитании (которая является арианско-языческой провинцией) у меня в конце игры религиозные беспорядки составляли -9. В ваниле не было и такого. Так что всё лучше, чем ничего.
хм, а какая у вас застройка была, чтоб все оказалось так мирно?
мне просто не хватало денег и времени, чтобы отстроить все это дело. но моя кампания и не была столь долгой - пришли патч и беда с обновлением мода.
Tryggvi
Вкупе с династическими браками "правильная" религия способна нивелировать штраф "feels oppressed",
вот это просто !!!. слов нет, как круто. наконец-то появился инструмент управления сворой данников. а то раньше на высоких уровнях империума этот процесс был слишком зануден и тосклив - "чувствует угнетение", восстает, прибивается, "чувствует угнетение", восстает, прибивается,...день сурка
.
Tryggvi
На самом деле, будь в северо-восточном углу не выжженная земля, а какие-то силы, с которыми можно было бы пободаться, я бы продолжил игру и дальше. К сожалению, за последние 35 лет игры я видел только три колонизированных ИИ региона.
моя ошибка - обнаружил это на днях. в настройках поведения фракций забыл выставить приоритет на реколонизацию
. fixed, выйдет с патчем.
Tryggvi
Так как всё-таки действует "шилд-эффективнесс", если нет брони от щитов?
так вы просто улучшите юнит и наведите курсор на параметры шита, брони и defence в инфокаточке. и все станет понятно (я бы и сам так сделал. но у меня в кампании нет сейчас мастерских и в ближайшем будущем их не увижу). предполагаю, что улучшается melee_defence от щитов.
Tryggvi
К Содому и Гоморре, творившемся в семейном древе, добавилась инцестуозная история: Эта тётенька была молодой женой (из "самостоятельно найденных") какого-то мужика, который рано помер. Лет пятнадцать она у меня висела вдовой, но тут танухиды словили "угнетение" и я решил укрепить отношения браком. Но всего через год-два танухиды вернули её назад
Что делать, выдал замуж её в третий раз, и она вернулась в семью (причём у неё нет значка танухидской фракции). Кем именно приходится ей новый муж, не знаю, но таки родственник выходит. Возможно, приёмный сын.
вполне готская история
. хотя нет. скорее в духе поздних Меровингов. готский подход - вырезать всех родственников-конкурентов и в момент триумфа подавиться бараньей почкой за обедом
Tryggvi
Я что-то нигде не встречал морских наёмников:
понятное дело: для варваров в 2/3 морских регионов наемниками были прописаны корабли с метательными машинами, греческим огнем и таранами, что я благополучно вырезал. команды лучников и рукопашников тоже присутствуют, но СА их назначила только в Атлантике (за редким исключением). когда в след. раз буду обновлять стартпоз, вместо удаления заменю морских инженеров теми же лучниками.