WOO DOO
и почему мы с тобой одну и ту же фразу про выдумываение трактуем диаметрально противоположным образом?..
Потому что я все-таки проф и опираюсь на факты, а не на представления
Эволюция эллинистического warfare от Карфагена и Нумидии до Армении, Понта и Боспора зафиксирована в одном направлении - постепенном отмирании фаланги и переходе к романизированным (кельтизированным?) способам ведения боя.
Возможно, если бы Рим потерпел поражение, она пошла бы иначе.
Возможно, что фаланга македонского образца сохранилась бы. Но это сослагательное наклонение, а если учитывать, что "романизированные" отряды сплошь и рядом были ответом не только (и не столько) на римский, сколько на кельтский вызовы - то вопрос становится совсем большой -
возможно ли? Поэтому в рамках принятого в моде подхода "сущность сверх необходимой" отметается и остается
то, что было в реальной истории, как бы ни пунктирно это ни было намечено.
У поздних Селевкидов, кстати, никаких фаланг сариссофоров уже не осталось - за размыванием и утратой македонской основы. Городские полки, на которые опирались последние Селевкиды, были обычными греческими фиреофорами и торакитами, а поместная конница - катафрактами.
У Птолемеев тоже - у Цезаря в "Александрийской войне" ни про какую македонскую фалангу не упоминается.
rawhide
далеко не ко всем постройкам можно прикрутить стоимость содержания
А ко всем и не надо. База - не здание, а регион (город). Поэтому нужно только главное административное здание, которое невозможно разрушить и которое и есть "город".
++++++++++++++++++++++++++
Как и думал, удалось разбросать дипломатические штрафы империума по регионам, как и финансовые. В связи с чем оные штрафы в империуме упразднены
Градация стала намного более линейной и не такой резкой. Каждый захваченный регион будет увеличивать ваш экспансионизм на 2 пункта, но линейный рост будет происходить только на 1-2 уровнях городов. III уровень снижает штраф экспансионизма до 1, а столица провинции, напротив, начинает приносить бонус к улучшению отношений +3 единицы за штуку. На IV уровне столица провинции даст +5 к дипломатии. Тем самым отражается как растущая административная эффективность государства, так и восхищение соседей перед уровнем развития вашей страны (как послы княгини Ольги стояли разинув рот перед чудесами Царьграда).
Во что это в реальной игре выливается:
на сейве Дяди Вовы (60 регионов, 16 провинций, все города кроме одного - 1-2 уровней) экспансионизм зашкаливает -114. Но если бы все его города были достроены до III уровня, он получил бы не штраф экспансионизма, а бонус +4, а развитие их всех до IV уровня увеличит этот бонус до +41.
Так что развивать города будет полезно и в этом отношении, а вот ломать их, чтобы за 1 ход получить полностью укомплектованный гарнизон в новом поселении начального уровня - как делаю я - будет чревато, т.к. города I-II уровня - см. сначала
В ТВР2 173 региона и 57 провинций. То есть в пределе мир городов 1-2 уровня содержит в себе -346 единиц экспансионизма, а города 4 уровня дадут бонус + 169
В общем нормальная кривая изменения отношений от ненависти к желанию добровольно войти в состав великой и развитой империи