Объяснюсь с уважаемыми собеседниками подробнее, т.к. вижу, что кратко свою мысль понятно изложить не смог - что вполне нормально
alerion
Интеллектуальный уровень кассовых голливудских фильмов сильно вырос в последние годы. В годы без идеологического противостояния и холодной войны.
Я не об уровне (интеллектуальном, художественном и пр.)
массовых фильмов Холливуда (ещё раз подчеркну - массовых, а не элитарно-артхаусных, какие некоторые богатые мастера и продюссеры иногда снимают "для себя" и для выпендрёжа перед коллегами).
Я именно об
идеологии, которой явно (чаще - неявно) проникнуты почти все фильмы Холливуда. И которая никуда из этих фильмов не исчезла, не смотря на исчезновение (будем условно считать так) политическо-военно-экономического противостояния с СССР (Россией), называемого обычно "холодной войной". (У СССР была своя идеология, но о ней нужно говорить отдельно, которая тоже отображалась в фильмах советского периода).
И смысл
идеологии, заряжаемой в фильмы Холливуда и их клоны, элементарно прост и всем давно известен (тут я Америки не открываю), хотя порой и не привлекает внимания в хорошо снятых фильмах хороших режиссёров, порой проходит на "втором и даже шестом плане".
Идеология эта в том, что
нужно жить по законам "общества потребления", т.е. (грубо и вкратце)
смысл жизни - индивидуальное эгоистичное наслаждение её текущими моментами (и, желательно, максимально растянутым этим наслаждением на будущее). Причём основная часть этих наслаждений для основной массы "пипла" программируется как физические наслаждения (жратва, питие, секс, наркота - удар по цетрам наслаждения физическим) + наслаждение от того, что ты имеешь всё это "не хуже и не реже, чем у идолов экрана, а ещё предпочтительнее - чаще и больше, чем у основной массы "пипла", которых ты можешь считать явно (или подсознательно) "неудачниками", а себя - суперменом. избранным, счастливчиком и т.д. (в зависимости от жанра фильма). И спектр этих наслаждений выбирай сам посвободнее (хоть гей, хоть хип-хоп, хоть наркота) - но только для себя и узкой кучки твоих "приятелей" - никакого выхода на уровень "массово-социально-опасный" для "рулевых".
Всё это мы уже обсуждали как-то давненько с уважаемыми собеседниками в теме "
О смысле жизни и счастье", из рассуждений в коей следовало (опять же кратко и грубо), что смысл жизни и счастье от её ощущения - это понятие, которое каждый человек имеет для себя
индивидуально, но которое формируется в основной степени под влиянием
общественных установок, и в гораздо меньшей степени - самим человеком. И лишь единицы способны пойти и побороть общественные установки и выработать только свои собственные установки на цель жизни, её смысл и счастье, и особенно - что общественные "рулевые" дадут им по этим правилам жить.
А те, кто "рулят" разными системами (имеют собственные "сверхзадачи", как говорят режиссёры) стремятся сформировать с помощью специалистов для большинства "пипла" ту идеологию, которая максимально соответствовала бы их "сверхзадаче" ( о которой простому "пиплу" знать не всегда обязательно), а всех, кто выпадает из этого стандартного "набора", явно либо тайно наблюдать и, в случае "неправильного поведения" (начинающего мешать основной идеологии) - "подправлять" (в широком смысле).
Это во всех обществах, хотя "сверхзадачи" и идеологии, им соответствующие, могут быть совершенно различными.
Посмотрите, что навязывается зрителям и слушателям в "Холливудо-подобных" "произведениях" (раньше и сейчас), особенно - только вступающим в жизнь, ибо именно им легче всего заложить первые основы (первые - всегда потом труднее менять) : будь как эти "идолы", не дай себе засохнуть, на этом пути все средства хороши, "плохо и хорошо" - понятия относительные, зависящие от суммы уворованного, и пр. Хорошо приправляя весь это "винегрет" соусом любви, драйва, экшна, джентльменства (иногда), либо весёлой беспринципности и пофигизма, и т.д.
Ещё раз повторю, что речь идёт об основной части,
массовом товаре Холливуда. Немассовое, авторское кино всё равно не будет оказывать серьёзного влияния в потоке "ширпотреба", особенно - если его не пиарить и не рекламировать.
ИМХО.