Chernish
В СССР просто более строгая система подтверждения побед была. У немцев - фотопулеметы, фиксировавшие не сбитие, а попадание.
Бред. Вы приказ НКО то читали на эту тему? Рекомендую:
Цитата
Приказ НКО СССР №170 от 30.09.1943 г.
С положением о наградах пункт 11.
XI. Сбитие в воздушном бою или уничтожение на земле
самолетов, а также нанесенный ущерб противнику засчитывать
при одном из следующих показателей:
а) при наличии письменного подтверждения от наземных войск, кораблей, партизанских отрядов или донесений агентуры;
б) при наличии письменного подтверждения от местного населения, заверенного местными органами власти;
в) при наличии фотоснимков, подтверждающих сбитие самолета или нанесенный другой ущерб противнику;
г) при наличии подтверждения от постов ВНОС и других систем наведения и оповещения;
д) при наличии письменного подтверждения двух и более экипажей самолетов, действовавших в данной группе, или экипажа, высылаемого с целью контролирования успешного бомбометания при условии невозможности получить другого вида подтверждения;
е) личный рапорт одиночного охотника-истребителя или штурмовика-торпедоносца по утверждении его командиром авиаполка.
В большинстве случаев у нас сбитые самолёты засчитаны на основании свидетельств лётчиков группы. В полках "охотников" почти всегда подтверждение только ведомого.
Chernish
У немцев - фотопулеметы, фиксировавшие не сбитие, а попадание.
Небыло у них массово ФКП. Большинство подтверждений от ведомых. Тангерманн Рудорферу много наподтверждал.
Chernish
собственно, Покрышкину на этом основании изрядно самолетов и не засчитали
Ага. Аж так,что в наградном листе машин больше чем в боевых документах.
Для примера нашей правдивости:
"Справедливости ради отметим, что некоторые архивные документы, содержат весьма нелицеприятные отзывы о действиях истребителей их прямых начальников. Подобный случай был отмечен в частности командиром 8-й гв. иад полковником И.П.Ларюшкиным, ставшим на исходе дня 14 июля свидетелем воздушного боя, в котором два ведущих пилота одного из гвардейских полков заявили об уничтожении двух «мессершмиттов». Разгневанный комдив отметил в своем приказе: «Этот бой я наблюдал лично сам и никто из группы никаких самолетов противника не сбивал». Только высокое звание Героя, присвоенное незадолго до этого одному из пилотов, позволило обоим авиаторам избежать наказания. Интересно, что оба сбитых Bf 109 присутствуют в оперсводках дивизии, причем особо отмечено, что пилот одного из сбитых «сто девятых» спасся на парашюте."
"Над Огненной дугой". Горбач В.
Ну и сразу про немцев,чтобы для равновесия:
" В истории 6-й эскадрильи 13 апреля 1943 г. считается днем, когда пилоты Expertenstaffel в воздушном бою с превосходящими силами противника продемонстрировали свое незаурядное профессиональное мастерство и добились ошеломляющих результатов. Согласно официальным немецким данным, в тот день пять Bf109G, встретив в районе Мурманска более двадцати вражеских истребителей, в скоротечной жестокой схватке сбили восемнадцать самолетов из них!! Обер-лейтенант Эрлер и лейтенант Вайссенбергер тогда записали на свои боевые счета по шесть сбитых самолетов каждый, фельдфебель Бруннер — четыре, а унтер-офицеры Морс и Фальдик по одному. Было бы некорректно сомневаться в боевых достоинствах ведущих немецких пилотов, но, изучив в течение нескольких лет огромное количество архивных документов, относящихся к этому событию, автор пришел к потрясающему выводу: 13 апреля знаменитые пилоты 6/JG5 всем пустили пыль в глаза. Впрочем, читатель может обо всем сделать вывод сам.
В этот день на Мурманском направлении произошел один единственный воздушный бой. Да, и боем этот случай назвать можно лишь с большой натяжкой. Четыре «Харрикейна» 78-го истребительного авиаполка ВВС СФ, под командованием ст.лейтенанта Веревкина, в вечерние часы патрулировали над своим аэродромом. Ведущий второй пары ст.сержант Стрельников впереди по курсу заметил пять «мессеров», но не доложил командиру группы, ошибочно посчитав, что и он видит противника. «Мессершмитты» обошли беспечно барражировавшие «Харрикейны» и с задней полусферы разом одновременно атаковали их. В самый последний миг старший сержант Стрельников увидев, как два <<стодевятых» атакуют ведущую пару, попытался отбить этот бросок, но было уже поздно: его ведомый, сержант А.В.Беспутько, убитый в воздухе, уже в горящем самолете отвесно падал вниз, а сам Стрельников, раненый в следующее мгновение был вынужден покинуть горящую машину с парашютом. Ведущей паре (старшему лейтенанту Веревкину и сержанту Костенок) удалось на поврежденных самолетах развернуться, и сходу, не выпуская шасси, произвести посадку на своем аэродроме. Немецкие летчики не преследовали их, посчитав, что с «Харрикейнами» покончено, продолжили свой полет.
Других потерь в этот день, в предыдущий и в последующий, не было, о чем свидетельствуют сохранившиеся оперативные сводки. Чем же можно объяснить этот «феноменальный» успех знаменитой эскадрильи истребительной эскадры Eismeer? Возможно, это было сделано в пропагандистских целях для поддержки боевого духа молодых пилотов или немецкие пилоты «продемонстрировали» свою удаль перед берлинскими журналистами, прибывшими примерно в это время на Полярный фронт специально, для того чтобы описать успехи Expertenstaffel. К сожалению, точного ответа мы уже не узнаем никогда."
В истории 6-й эскадрильи 13 апреля 1943 г. считается днем, когда пилоты Expertenstaffel в воздушном бою с превосходящими силами противника продемонстрировали свое незаурядное профессиональное мастерство и добились ошеломляющих результатов. Согласно официальным немецким данным, в тот день пять Bf109G, встретив в районе Мурманска более двадцати вражеских истребителей, в скоротечной жестокой схватке сбили восемнадцать самолетов из них!! Обер-лейтенант Эрлер и лейтенант Вайссенбергер тогда записали на свои боевые счета по шесть сбитых самолетов каждый, фельдфебель Бруннер — четыре, а унтер-офицеры Морс и Фальдик по одному. Было бы некорректно сомневаться в боевых достоинствах ведущих немецких пилотов, но, изучив в течение нескольких лет огромное количество архивных документов, относящихся к этому событию, автор пришел к потрясающему выводу: 13 апреля знаменитые пилоты 6/JG5 всем пустили пыль в глаза. Впрочем, читатель может обо всем сделать вывод сам.
В этот день на Мурманском направлении произошел один единственный воздушный бой. Да, и боем этот случай назвать можно лишь с большой натяжкой. Четыре «Харрикейна» 78-го истребительного авиаполка ВВС СФ, под командованием ст.лейтенанта Веревкина, в вечерние часы патрулировали над своим аэродромом. Ведущий второй пары ст.сержант Стрельников впереди по курсу заметил пять «мессеров», но не доложил командиру группы, ошибочно посчитав, что и он видит противника. «Мессершмитты» обошли беспечно барражировавшие «Харрикейны» и с задней полусферы разом одновременно атаковали их. В самый последний миг старший сержант Стрельников увидев, как два <<стодевятых» атакуют ведущую пару, попытался отбить этот бросок, но было уже поздно: его ведомый, сержант А.В.Беспутько, убитый в воздухе, уже в горящем самолете отвесно падал вниз, а сам Стрельников, раненый в следующее мгновение был вынужден покинуть горящую машину с парашютом. Ведущей паре (старшему лейтенанту Веревкину и сержанту Костенок) удалось на поврежденных самолетах развернуться, и сходу, не выпуская шасси, произвести посадку на своем аэродроме. Немецкие летчики не преследовали их, посчитав, что с «Харрикейнами» покончено, продолжили свой полет.
Других потерь в этот день, в предыдущий и в последующий, не было, о чем свидетельствуют сохранившиеся оперативные сводки. Чем же можно объяснить этот «феноменальный» успех знаменитой эскадрильи истребительной эскадры Eismeer? Возможно, это было сделано в пропагандистских целях для поддержки боевого духа молодых пилотов или немецкие пилоты «продемонстрировали» свою удаль перед берлинскими журналистами, прибывшими примерно в это время на Полярный фронт специально, для того чтобы описать успехи Expertenstaffel. К сожалению, точного ответа мы уже не узнаем никогда."
Expertenstaffel за Полярным кругом.Ю.Рыбин