me262schwalbe
Речь идет, скорее, о существовании некой "школьной нормы", которую обязан был знать каждый образованный человек.
"Образованный человек" в России может знать Диккенса и Шоу, а Пушкин, Толстой и Достоевский - это то, что составляет
канон русской литературы.
me262schwalbe
Что же до основной массы ромеев, то они "Еврипидов не читали"
"Они" и сейчас не читают, кроме надписей на заборе. И, уверен, что основная масса "римлянеев" ни Вергилия, ни Горация тоже не читали. Не аргумент.
me262schwalbe
Зато можно с уверенностью говорить о том, что "ромейскими императорами" они считали и Августа
Напоминаю - даже русские "во время оно" считали своими "императорами" и Августа, и брата его Пруса... То есть, Гомера не читали, но Августа помнят, как сейчас... Не аргумент.
me262schwalbe
Говорившего на греческом, как на родном, учившегося в Афинах и язычника? Еще бы.
Аорс
Нетрудно заметить, что я - не специалист по византийской лит-ре. А Вы? "Зуб дадите", что "распадается"?
me262schwalbe
"Ренессанс" начался несколько раньше ("македонское возрождение") - в IX-Xвв.
Вам найти греческого писателя VII-VIII века? Тогда вопрос будет закрыт? Уже иду...
me262schwalbe
сами ромеи себя вполне искренне считали венцом творения, а свою империю - повелительницей ойкумены
Можно подумать, древние греки думали иначе. Эллины - варвары.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Пожалста:
Цитата
Последним отголоском «высокой» светской поэзии VII в. было творчество Георгия Писиды (прозвище от названия малоазийской области Писидии, откуда Георгий был родом), хартофилака (т. е. придворного архивариуса) при Ираклии Великом (610—641). Георгий жил в эпоху Ираклия, царствование которого было последним просветом перед тяжелыми десятилетиями арабского натиска, и современникам могло показаться, что возвращаются времена военных успехов Юстиниана. Подвигам своего царственного патрона Георгий и посвятил свои большие эпические поэмы: «На поход царя Ираклия против персов», «На аварское нашествие, с описанием брани под стенами Константинополя между аварами и гражданами», «Ираклиада, или На конечную погибель Хосроя, царя персидского». Кроме того, Георгию принадлежат менее значительные поэмы моралистического и религиозного содержания; среди них выделяется «Шестоднев, или Сотворение мира», свидетельствующая о выдающейся начитанности Писиды в античной литературе. Переводы «Шестоднева» имели хождение в Армении, в Сербии и на Руси. Писал Георгий Писида и ямбические эпиграммы.
Творчество Писиды обращает на себя внимание ретроспективностью и школьной корректностью его метрических установок. Большая часть его произведений выполнена в ямбах, которые вполне соответствуют нормам музыкальной просодии. Во владении ямбическим триметром он достиг такой уверенности, что побудил Михаила Пселла в XI в. всерьез обсуждать в особом трактате проблему: «Кто лучше строит стих — Еврипид или Писида?». Иногда Георгий прибегает к гекзаметру; в этих случаях он скрупулезно соблюдает просодические ограничения школы Нонна. Образная система Писиды отличается ясностью и чувством меры, которые также заставляют вспомнить о классических образцах.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Вот только какой же это "последний отголосок", если его читает и обсуждает Пселл в XI веке? А в IX и XII веке снова пишут.
Традиция явно не прерывается.
Так что не надо мне доказывать, что греки "забыли, как дышать и умерли, а потом вспомнили, и воскресли ромеями"...