Я вот подумал насчет плюсов и минусов в ииграх серии и решил,что улучшать серию есть куда,и не только за счет разнообразных юнитов и дополнительных провинций. Написанное ниже относится к глобальной гамке,а не к локалкам,отсюда все написанное применимо в большинстве своем именно к такому формату.
А именно:
1) Страткарта:
а) Увеличить масштаб карты,расширить временной промежуток,либо сократить ход до такого размера,который не позволял бы стеку проходить Европу,к примеру,за 3-4 года.( С масштабом карты порядок в Сегуне2).
б) Без наличия агентов в данной стране невозможно узнать состав армий,строящихся зданий и т.д. По прохождению времени от агентов можно узнать буквально все,уровень знаний о другом государстве должен определяться опытом агентов,т.е. в TW это звезды. Чем больше звезд,тем больше информации. Также необходимо сделать привязку к расположению агента,то бишь,внедрение в столицу или крупный город должно давать больше информации,чем в провинциальном городе.( Это должно быть для того,чтобы красть техи было ой как непросто,т.е . развитие не было гиперинтенсивным,а то некоторые умельцы выигрывают кампании за счет именно краж,особо не напрягаясь с развитием своих.)
2) Тактика
Ну здесь немного,в Сегуне 2 итак реализовано прилично.
а) сделать более точную привязку к погодным условиям для стрелков,арты,в общем,всего огнестрела(дождь\порох),лукарей( было реализовано в Сегуне( дальше буду писать просто С) с горящими стрелами,кавалерии (скорость\невозможность перемещения вообще,грязь,болота-этого ландшафта нет вообще в серии)
б) включить в сражения и сделать соответствующую привязку юнитов к ним особые погодные условия и время суток(конкретней - шторм на море и ночь)
в) возможность брать пленных и орудия,причем вторые использовать прямо во время текущего сражения
г) разделить ландшафт на редколесье и густой лес для ограничения размещения и маневров кавалерии
д) добавить ландшафт "джунгли","топи,болота","горы"
3) Экономика
Здесь вся соль,до которой СА не додумалась или не захотела сделать,т.к это было б хорошим ограничителем развития игрока и возможностью напрячь серое вещество геймера
а) Установить шкалы с ползунками с общим процентом 100 для следующих сфер:социальные,военные,научные,расходы на агентов. Благодаря перемещению ползунков можно ускорить путь развития в той или иной отрасли с соответствующими бонусами и штрафами. Чем больше денег тратится на военную сферу,тем быстрее идет развитие военных технологий,и все,что связано с этой областью,дает право нанимать быстрее,но хуже по вооружению военных юнитов,чем если тратиться на науку или на социалку. Думаю,понятно с этим.
б) самое важное:рост налогов,наем войск и большинство игровых параметров привязать к числу населения,чтобы доход от них УВЕЛИЧИВАЛИСЬ ДАЖЕ БЕЗ ЗАХВАТА ЗЕМЕЛЬ,если население растет и в благополучии.
в) опять же-привязка к ресурсам(реализована в С)
г) включить возможность эпидемий для прореживания населения(если и было,то очень давно такое).
д)система заложников(реализована в С)
е)ввести небоевые потери армии и флота(реализовано)
ж)я думаю,стоит снижать величину хода армии на чужой территории,если та не была определенное время ни в одном поселении,т.е . за счет деморализации,голода,можно просто назвать негативные факторы.
з)обрезать линейки развития индейцев,татар и почих малых народов для большей историчности игрового процесса
4)Архитектура городов
а)Просто в столицах сделать знаковые сооружения,сделать более мощными стены
5)Агенты
а)Сделать наем агентов по истечении промежутка времени,а не сразу,вообще сделать их дорогостоящей единицей на начальных этапах развития,также привязать их сроки наема к количеству денег,вложенных в развитие агентурной сети. Это ограничит использование крутых агентов на начальных этапах,воровство техов и т.д.
В принципе,камрады.все. Кто что хочет сказать или дополнить- пишите