Выбрал 3-й пункт и, конечно же, попробую свои аргументы выложить. Считаю, что не только жанр стратегий, но и сами игры находятся в некоей стагнации - новых идей нет, все топчутся на месте. Нам предлагают по сути одно и то же, но под разными обертками.
Графика ушла вперед, сейчас по детализации тот же Сегун2 может поспорить с некоторыми старыми шутерами. Это бесспорный плюс.
Многие студии перешли под крыло богатых издателей, т.е. с финансированием проблем нет - это тоже очень радует. Но с другой стороны, эти студии теперь вынуждены постоянно оглядываться на издателя и его (издателя) целевую аудиторию. А те, кто не хотят оглядываться на бизнес-составляющую рынка игр, идут, как правило, на дно. Вон, разрабов Kingdoms of Amalur в последний момент успели перехватили Эпики.
До дыр затертая тема того, что консоли и их аудитория тянут индустрию ПК за собой здесь не будет упомянута. Слава богу, что стратегии пока невозможно нормально на джойстиках играть
Главный некогда генератор идей в геймдеве, могущая позволить себе сколько угодно разрабатывать свои игры, даже Близзард находится в некоей, упомянутой мной стагнации. Старкрафт 2 напрочь вторичен, как и недавно вышедший Диабло 3. Спасают эти игры громкое, никогда не знавшего провалов, имя разработчика и высочайшее качество самих игр: все-таки эти разработчики слегка крезанутые на своем деле и никто не посмеет их торопить. Но Близзы - исключение. В качестве примера, приведу революционность в свое время вышедшего Старкарфт 1, задавшей эталон на долгие годы идеального баланса и увлекательности в стратегиях. Кроме того, близзы сделали казалось невозможное - заставили стратегов не только верно, но и быстро принимать решения! Так же произвел в свое время фурор варкрафт 3 - очень скоростная стратегия с элементами РПГ - вспомните, ведь после него полезли подобные игры, как грибы после дождя.
Кто сейчас из старых создателей стратегий остался жив еще? Дюна сдулась, последние вархаммеры хороши, но настоящие хардкорщики также, я слышал, нещадно их критикуют. THQ сейчас переживает не лучшие времена, даже пришлось некоторые проекты отменить. Правда, многие сейчас возлагают надежды на очередной вархаммер, где обещают вернуть массовые сражения и тот самый ПАФОСЪ, с его реками крови и горами трупов. Майкрософт свернула свою некогда популярнейшую серию Age of Empires. А где легендарные Казаки? Это правда, что GSC разваливается и разработчики разбегатся по разным студиям? А ведь еще угробили такие замечательные серии как Disciples и HoMM. 6 часть - это вообще недоразумение какое-то! В платном бета-тесте я принимать участие не согласен.
Пока держатся Парадоксы, но на то они и Парадоксы
Продолжает клепать свои Цивилизации маэстро Мейер, я сам никогда не был фанатом "цивок", но на 5 часть с удовольствием угробил более месяца своей жизни.
Много, я не сомневаюсь, денег своему издателю приносит СА со своим ТВ. СЕГА вкладывает достаточно денег в эту свою студию, она ведь издатель, прежде всего, консольных покатушек-пострелялок-драк, так что стратежный отдел явно стоит на особом месте у японских боссов. Я бы очень хотел ошибаться, что серия ТВ постепенно скатывается вниз и не превратится в бледное подобие себя прежней. Крайне не хотелось бы, чтобы вторая инкарнация Сегуна, с которого начался ее успех, стал ее последней успешной игрой...