xRAYx (28 июня 2012, 21:33):
Вы пока там сретесь, я все же ее раз попытаюсь привести все к цивилизованому диалогу.
Небольшое вступление по некоторым пунктам, проскальзывающим в споре.
1. Считаю глупостью винить разработчиков за то, что они переносят идеи из других игр. Мне это кажется нормальным и естесственным. Если потребуется аргументировать - я аргументирую, не хочу на этом заострять внимания.
2. Как мне кажется, мои притензии вполне обоснованы и справедливы. Тут тоже готов спорить.
Теперь к сути. Многие винят СА по разным поводам в том, что игра, дескать, ничего нового не предлагает. Тот же геймплей, только про разные страны и эпохи. Сразу хочу заметить, что я не считаю, что игра деградирует. Как не считаю, что игра не развивается. Она развивается, но не в ту сторону, в которую мне бы хотелось.
Предлагаю объективно посмотреть на игры ТВ и их отличия друг от друга.
Так как я могу оценивать только то, о чем имею нормальное представление, я сравню игры Эмпаер, Наполеон, Сегун 2 + Падение самураев. И немного Медиивал 2. Остальные, кто компетентен в других играх или в этих, пускай дополнят сравнение. Желательно объективно, конструктивно.
1) Принципиальные отличия игры. 2) Внутренняя экономика. 3) Внешняя экономика. 4) Армия. 5) Флот. 6) Сухопутные сражения. 7) Морские сражения. 8) Агенты. 9) Дипломатия. 10) Поведение ИИ на глобальной карте.
1. Принципиальные отличия игры.
- Кабмин - отлично
- Рост городов отлично по задумке, реализация никакая, вместо полноценного города одна постройка.
- Наличие морских битв - да пофиг, наличие или отсутсвие флота практически ни на что не влияет.
- Ветка исследований - равнодушен практически
2. Внутренняя экономика.
- визуализация объектов экономики - красяво, бесполезно, раздражающе.
- за разговорами о смене модели экономики оставили то что было загримировав. Что я подразумеваю под этим, есть постройка, есть доход(благосостояние области и города) есть налоги. Если я как глава государства строю что то, то получаю не сумму дохода, а некий процент(от чего зависит не важно). В принципе сие не хорошо и не плохо просто модель, но, если строительством занимаюсь только я, без свободно возникающих предприятий построеных поддаными получается тоже что и было до этого но с добавочной арифметической операцией.
- система установки налогов на регион в принципе нормальна
3. Внешняя экономика
- никакая
- фактории - костыли для убогих, захватив несколько факторий можно вообще об экономике забыть
4. Армия, сухопутные сражения
- стреляют, стреляют, хм, стреляют. Кава пытается выйти во фланг и тыл плевав на всё надо и не надо.
- штурмы - это млин нечто, повторятся не буду.
5. Флот, морские сражения
- ну флот как флот, кораблики есть и ладно, набираем линейных кораблей поболе и вперёд, смысла строить иные корабли нет никакого стреляем ядрами всегда.
6. Агенты
- функционал - валим священников, создаём шпионские сети. Простенько и пусть
- дворяне, исследуем воруем технологии за ролики автор пришибить нах.
- священники как священники, храм эффективней, затем снести можно.
7. Дипломатия.
- отсутствует напрочь
8. Поведение ИИ на глобальной карте.
- невнятное мельтешение
Отдельно отмечу карту. Наследный признак - вместо карты убожество из альтернативного мира. Поминались крепости(форты) а на кой они нужны если ничего прикрыть не в состоянии.
По НАПу карта улучшилась, расширилась линейка войск за счет чего тактика стала разнообразнее, но ИИ туп как и раньше, имея пару тройку батарей можно стрелять по противнику очень долго, пока не перебьёшь или пока не надоест. Экономика - смотри выше. Система пополнений в зависимости от магазинов уже хорошо, хотя сама идея автоматического пополнеия мне жуть не понравилась, завоёванные народы что ли поставляют солдат? Дипломатии по прежнему нет. Стратегически ИИ спит.
Сёгун 2.
1. Зависимость построек от наличия ресурсов - это хорошо.
2. Экономика смотри выше.
3. Армия. Лучники, лучники, лучники, немного самой простой кавы для прикрытия и асигару копейщики в принципе больше никто и не нужен. Отдельно "порадовался" что гор в Японии нет и горные реки всегда имеют брод, а то и два.
4. Флот. После захвата галеона или строительства торгашей европейских выносишь всех и вся, без них тупо валят массой.
5. Агенты. Прогресс на лицо как в плане возможностей, так и в плане реализации. За ролики посадил бы авторов на кол.
6. Дипломатия. Возможностей больше стало, но не принципальна.
7. ИИ на стратегической карте уныл.
аддоны в принципе не зацепили