primipilaris
Введен принцип снабжения. Действует он так: если в конце хода армия оказывается среди зимы в чистом поле или в пустыне вдали от своей территории, то на флаге начинает мигать символ черепа, а войска постепенно тают. Чтобы этого не случалось, зимовать надо по возможности в городах, по мере продвижения строить в специально предусмотренных местах базы снабжения и, опять же по возможности, их развивать. Гуд?Гуд.
Вообще гуд, но как реализовано не гуд. Задумка хорошая, однако уменьшение армии в чистом поле само по себе нелогично и слишком условно. Пункты снабжения это великолепно, но они действуют сами по себе (насколько я понял), путей снабжения нет, нет и возможности их перекрытия. То есть игровой элемент ввели, что безусловно гуд, однако на геймплей это существенно не повлияло. Линий снабжения нет, запасов провианта нет (как я понимаю, нет в числовом выражении) в т.ч. и в городах?
А как можно было реализовать - я уже подробно описывал, и это не так уж сложно, а главное намного интереснее.
Но в целом подвижка есть, пускай и весьма условная.
primipilaris
По поводу ухудшения тактики. Этого нет и в помине.
В Эмпайр сражения часто выливались в перестрелку двух "линий". В Напе артиллерия - это сила. Теперь (в отличие от Эмпайр) кавалерия очень нужна на поле боя, чтобы порубить "прислугу" у пушек. Но проблема в том, что у пушек почти всегда есть прикрытие из отрядов ближнего боя. Это прикрытие издалека могут перестрелять драгуны. Но против огнестрельной пехоты кава малоээфективна - положить ее можно под залпами. Тогда в помощь атака с двух и более сторон. Но ИИ не тупит и перестраивается в каре, которое практически неуязвимо для конницы. Зато каре - прекрасная мишень для пушек! Чувствуешь гибкость?
ИИ умеет бросать в бой все войска, любит вести огонь по нашим генералам, ловко поворачивает фронт при угрозах со стороны и норовит заклепать оставшиеся без присмотра пушки.
Я вообще про другое писал, а не про маневры ИИ. А все, о чем ты пишешь, было и в РТВ (если играть внимательно) в том или ином виде. И точно так же ИИ бросался на оставшихся без прикрытия стрелков, и арту. Точно так же ИИ всегда живо реагировал на генерала без прикрытия - я в разделе РТВ подробно описывал, как пользуясь этим можно ставить ИИ в "неудобное" положение.
Из плюсов можно отметить лишь разворачивание ИИ в каре для прикрытия арты. Это действительно что-то новое.
Хотя играя в ЕВ я порой наблюдал у ИИ и не такие "финты ушами". В т.ч. оставление небольшого прикрывающего отряда, под прикрытием которого армия ИИ оставляла поле боя, едва исход битвы начинал складываться не в его пользу (такое часто бывает, если ты атаковал ИИ). И генералы очень часто при критической ситуации "прячутся" в глубину построения своих войск и т.п.
primipilaris
Улучшена миникарта.На ней теперь виден рельеф, а если развернуть ее чуть ли не в пол-экрана, то легко сориентироваться на поле битвы: квадратики - пехота, треугольнички — конница, крестики — артиллерия, а звездочка — генерал. Если символ мигает, он под обстрелом, а если побелел — разбит и бежит.
Мелочь а приятно.
Это да. Но к геймплею это относится едва ли, скорее к интерфейсу, что тоже конечно очень важно.
Ну и отдельный плюс за конструктивный (как всегда) разговор по делу без тени намека на троллинг