Эта тема создана для общения мододелов форума напрямую с любителями и знатоками истории на форуме. Настоятельная просьба случайным наблюдателдям не засорять тему, ибо в этой теме мододелы всегда будут обращаться с интересующими их вопросами по истории.
Формула проста, все из исторического обладающие знаниями по ряду интересующих мододелов вопросов, оставляют свои консультации здесь, в этой теме. Вопросы - ответы!
Могла иметь стандартный набор "длинных кораблей" поздней античности - либурны и дромоны (не путать с "линкорами" середины Xв. Дромон на заре своей истории - маленькое судно с экипажем в несколько десятков человек).
Flavius Theodosius
также какие суда могли использовать для ведения боевых действий вандалы,вестготы в конце пятого века нашей эры?
И ещё один вопрос. Мог ли предположительно быть в пятом веке н.э. на вооружении вот такой шлем например у буккелариев? (Сам шлем кажется 3 века,но чем черт не шутит.)
Здесь надо понимать, что:
1. Источники, которые мы имеем по данной эпохе, создавались не профессиональными корабелами. Поэтому, чаще всего, флот данной эпохи описывается общими фразами, а для военных кораблей используется античный собирательный термин "длинные корабли". Дромонам, бывшим объективной реальностью в первой половине VIв. повезло чуть больше - имеется хотя бы смутный пассаж Прокопия, который позволяет сделать вывод, что же это за зверь.
2. Флоты поздней античности - прямые потомки римских флотов эпохи mare nostrum. Что значит - смысла в огромных и дорогих "длинных кораблях" нет, а упор делается на военно-транспортные суда, предназначенные для переброски войск в нужную точку. То, насколько положение сдвинулось с мертвой точки после появления в Средиземноморье варварских королевств, иллюстрирует уже упоминавшийся выше отрывок из Прокопия (это, замечу, про флот ВРИ, которая априори имела больше ресурсов, и, к тому же контролировала почти все центры тогдашнего средиземноморского кораблестроения):
Спойлер (раскрыть)
Для такого войска [16000+букцелларии] потребовалось пятьсот, кораблей; на них, ни один не поднимал больше пятидесяти тысяч медимнов, но и не меньше трех тысяч. На этих кораблях плыли тридцать тысяч моряков по большей части египтяне в ионяне, а также и киликийцы. Начальником над всеми этими кораблями был: назначен один — Калодим из Александрии. Были у них и длинные корабли, приспособленные для морского боя, в количестве девяноста двух; у; них было до одному ряду весел и сверху они имели крышу, чтобы находившиеся тут гребцы не поражались стрелами врагов. Нынешниe люди, называют эти суда дромонами, ибо они. могут плыть очень быстро. На этих судах было две тысячи византийцев, одновременно и гребцы, и воины; и не было на них ни одного лишнего человека».
Как видим, соотношение транспортных кораблей к эскорту - 500:92. И что это был за эскорт... Несложно поделить 2000 морячков на 92 - получится. что на каждом дромоне было по 21 - 22 человека (правда, некоторые современные исследователи искусственно "доводят" число матросиков аж до 50). То есть, здесь "длинные корабли" - фактически лодчонки. И раз ничего солиднее для сопровождения не выбрали, - значит от вандалов ничего серьезнее в 533г. не ожидалось.
me262schwalbe Всё ,вопросов больше не имею.И сам так думал,так как ничего не мог найти,только про эту мелочь. А вы расставили все точки нада "и". Спасибо за консультацию.
П.С. проще будет мод делать .
И ещё один вопрос. Мог ли предположительно быть в пятом веке н.э. на вооружении вот такой шлем
Вряд ли, в связи с кардильнальными изменениями в защитном вооружении, произошедшими в нач. IV в. Тогда уже во всю использовались "римские шпангенхельмы"
И есть ли у кого книга Bachrach B S Merovingian Military Organization, 481–751 в формате txt ?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь видели? Если здесь текст распознан, Вы можете сами скопировать его в txt. Если не распознан, надо искать другие варианты.