Недавно вышла новая книга
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь о ветеранах Александра после его смерти...
...где он среди прочего
работает Капитаном Очевидность снова возвращается к теме
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и озвучивает свой взгляд на некоторые "какбе давно устоявшиеся" положения
:
1) Разумеется, трёхтысячная фаланга не состояла поголовно из "дедов-убийц" ©. Немыслимо, чтобы в элитной (условно!)
боевой части не было ротации кадров и замены совсем старых и больных менее старыми и больными.
60-70-летние там, конечно, были и именно они привлекали внимание источников.
2) Аргираспиды в действительности были скорее
символом македонской доблести, чем её реальным воплощением. Их подвиги преувеличивались, а подвиги всех остальных преуменьшались из пропагандистских соображений. Эвмен признавал заслуги аргираспидов, но не считал их лучшей частью своей армии и особо не рассчитывал на них, т.к.: а) имел свои резоны им не доверять; б) как и Александр Македонский, считал, что сражение выигрывает конница, а не пехота. При Паретакене и Габиене Эвмен не стал ставить аргираспидов на ключевой участок поля боя (ближний к командиру), где разместил собственных гипаспистов.
3) Отнюдь не все аргираспиды (и не факт, что оба командира - Плутарх (Eum. 17. 1) упоминает только Тевтама) участвовали в последнем заговоре против Эвмена, а все предыдущие попытки (Птолемея, Антигона, Селевка; Антигон так вообще пытался несколько раз) склонить их к предательству "худородного грека" успеха не имели.
4) Эвмена не обязательно должны были убивать в плену.
5) Антигон разослал аргираспидов по дальним гарнизонам вовсе не из-за предательства Эвмена, а просто потому, что имел все основания сомневаться в их нелояльности: формально он был мятежником, который казнил одного из их командиров, Антигена (возможно, именно за то, что тот отказался предать Эвмена в прошлый раз).
6) Нет оснований полагать, что Антигон послал их на убой. Они просто прекратили существование как боевая единица, т.к. стали никому не нужны.
Творческий метод прост: взять
все возможные источники (Плутарх, Юстин, Диодор, Корнелий Непот, Полиэн), а не один-два.