Dart Kovu Nazgul вот именно, градостроительный элемент разнообразил бы тактические возможности и сделал более интересной стратегическую часть. Выбор конфигурации стен, выбор защитных сооружений (от рвов до метательных орудий), наконец выбор места постройки укреплений - все это очень разнообразило бы геймплей. Сотня-другая новых юнитов этого сделать увы, не в состоянии. Все здесь присутствующие, я думаю, играли в моды, и по существу они ничего не меняют, кроме текстур и расклада сил, баланса. Нужно что-то большее, в т.ч. для расширения аудитории игр СА - далеко не всех ценителей стратегии интересуют бегающие солдатики - все это было свежо и ново лет 5-10 назад, когда 3Д только появился, однако сегодня это все уже, скажем так, приелось. И удивления не вызывает.
А вот возможность самому перейти из стратрежима всего государства в режим отдельной провинции, заняться там подробным планированием строительства, экономики, логистики - это могло бы быть интересным. И очень новым элементом стратегии. Решить, где именно проложить дороги, разбить пашни, построить укрепления - исходя из общих стратегических соображений. Так, чтобы таких вариантов было несколько, чтобы все это напрямую влияло на игру и определяло ее ход. Устраиваем поля возле города - легче оборонять, легче доставлять товары в город, но меньше полезная площадь обрабатываемых участков. Расширяем производство на весь регион - получаем больше ресурсов, но необходимо больше работающих людей и больше войск для охраны всего этого. Решаем, чем именно будет заниматься население региона - пашнями, рыболовством, добычей металлов, торговлей - и соответственно развиваем регион, и получаем совершенно уникальную картину в каждом из них. При захвате новых территорий вы будете получать не просто очередной кусок карты с очередным городом, который в очередной раз будет давать сколько-то золота и имеющиеся в регионе ресурсы, нет. Вы можете оставить существующие экономические связи как есть, а можете все переделать под свои нужды. Прежний владелец этих земель занимался сельским хозяйством и получал богатые урожаи, позволяющие иметь приличную внешнюю морскую торговлю - к черту, у нас эта территория будет пограничной, богатые урожаи, которые может захватить противник, ни к чему, жителей можно занять чем-нибудь другим или вообще переселить в другие регионы. Сделать так, чтобы регионы серьезно отличались друг от друга в плане возможностей - в южной Италии много пригодных для земледелия территорий, в Германии этого нет, но есть производство леса, еще чего-то. Своя специфика есть у каждого региона, что делает стратегию разнообразной и неповторимой. В Греции мало плодородных земель, но полно мест, где можно построить неприступные укрепления. На Сицилии можно выращивать хорошие урожаи, процветает морская торговля, но население очень трудно держать в узде. В Македонии сложно заниматься сельским хозяйством, но имеются хорошие пастбища и возможность выращивать превосходных боевых лошадей.
Черт побери, какие 700 новых юнитов, вы о чем? 8 с лишним лет прошло с тех пор, как вышел РТВ. Мододелы за это время нарисовали тысячи превосходных юнитов, переделали в игре все, что смогли, приблизив игрвой процесс к подобию реализма. Неужели в вас сможет пробудить интерес к пройденному лишь новый вид и размер городов?