unda
Вообще-то экономика играла важнейшую роль во время войны еще в древние времена
Экономика играла и будет играть важнейшую роль во всех войнах и конфликтах. Недаром говорят, что война - это продолжение политики другими методами, а политика - это экономика и есть.
Цитата
Политика - деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны
Войны в игре не должны начинаться сами по себе, с бухты-барахты, на то должны быть веские экономические обоснования, равно и политические. Причем это не должны быть экономические нужды только правителя игрового государства в лице игрока - это должны быть нужды городов его государства.
Например, можно было бы сделать интересную политическую систему, в которой каждый город имел бы свой городской совет, что-то вроде сената Рима в миниатюре. В зависимости от города, его расположения, игровой ситуации и т.д. в этот совет входили бы персонажи со своими определенными параметрами, и этот городской совет высказывал бы свое мнение по поводу политики государства в общем собрании, если разумеется оно будет иметь место в текущей политической ситуации.
То есть, например, у вас деспотия, тирания - вы игнорируете любые решения советов городов, но получаете риск восстаний, сепаратизма, мятежа, низкую деловую активность и т.д., но высокий уровень закона в столице скажем и высокий сбор налогов.
Республика - верховный совет государства, в котором права голоса имеют города, наделенные гражданскими правами (все остальные молчат в тряпочку). При этом вы выступаете скажем в роли консула или иного лица с правом объявить вето либо еще как-то влиять на политику собрания.
И так далее. Вообщем можно создать систему, при которой города будут не только пунктами вербовки войск и постройки зданий, но будут реально живыми и действующими механизмами, со своими нуждами и заботами. Например, ваш крупный город очень зависит от поставок зерна союзника (скажем Афины, союзник Херсонес или другой экспортер зерна), и этот город занимает важную часть в общем собрании (скажем 10 выборных должностей из 30 всего). И хрен вы уговорите собрание объявить этому союзнику (Херсонес) войну, потому что Афины намного более заинтересованы в зерне, чем в сумасбродном диктаторе вроде вас. Пойдете против собрания - рискуете получить анафему. При этом отряды войск, расположенные в городах (регионах), будут автоматически выходить из-под вашего контроля в случае, если вы пошли на конфликт с властями города. И вы рискуете остаться вне закона в единственном вашем родном городе с горсткой войск в окружении враждебных городов.
Аналогично, вы политическими и экономическими путями можете склонить к измене вражеский город или невоенным способом присоединить нейтральный - им что-то нужно, что есть у вас, и вы можете уговорить (или купить) их народное собрание, что война не выгодна никому.
Разумеется, все не должно быть так просто, чтобы вражеский город так легко отдавался в ваши руки, но сама возможность подобного - это интересно.
Это политика, она же экономика. В мире все теснейшим образом завязано на экономике, и никто просто так войн не начинает. И первейшая задача, всегда волнующая полководца - это чем накормить своих солдат и чем им заплатить. Это проблемы намного более важные, чем на что войско нанять и где. И все это должно быть отображено в игре, для создания более-менее правдоподобной системы управления государством и армией, чтобы сражения на тактике не были простым боданием сборища картонных солдатиков, ничего не означающих.