Аорс горы везде втыкать и не требуется, но и делать как в Сегун2 (непроходимые высоченные горы и плоские равнины между ними в виде коридоров) не очень то хорошо. Посмотрите еще раз, выше в теме кто то выкладывал карту высот Японии - нет там такой картины и в помине, горы и пики пересекаются с плато и нагорьями, переходят в плодородные долины и холмы.
Ну это же не смешно даже.
Нет этого в игре и в помине, есть коридоры из плодородных долин, заключенные в строго непроходимые стены из лесов и гор. При этом либо долина-дорога, либо гора-стена, никакого среднего нет.
Справедливости ради надо сказать, что в РТВ были точно такие же идиотские горы-стены, и такие же равнины-дороги, но там это компенсировалось отчасти более широкими проходами и не напоминало блуждания по лабиринту из стен. Хотя в центральной Европе рельеф ничуть не менее гористый, несмотря на все заверения тех, у кого "геофак за плечами".
Вообще, на мой взгляд не надо было делать такую строгую систему гора-долина, войска должны уметь передвигаться и по нагорью, которое должно адекватно отображаться и на тактике, и на стратегии. невысокие горы не должны быть непреодолимым препятствием для войска, войска переходили любые горы, Альпы в том числе, но скорость перемещения должна адекватно падать при перемещении по сложной территории (вспоминаем Цива2). Разумеется, самые высокие заснеженные вершины штурмовать необязательно, а также можно ввести небоевые потери при пересечении таких мест.
Вот к чему в Сегуне2 нет претензий - так это к отображению рельефа и ландшафта на тактике, там все просто идеально: