hjj
Почему? Разве в 17-18 веке были транспортные перевозки войск численностью более 30-40 тыс.? Или десантные операции?
Навскидку - 8 июня 1718 года из Барселоны вышли испанцы с 12 линкорами, 17 фрегатами, 2 брандерами, 7 галерами, эти силы составили охранение конвоя. Сам конвой насчитывал 276 транспортов и 123 тартаны - всего с 438 судов, на которые было взято 36000 войск и 8000 лошадей, а так же все необходимое оснащение и припасы - 100 осадных и 25 полевых орудий, 40 мортир, 100000 ядер, 20000 квинталов (1000 т) пороха и 30000 бомб. 19 июня армада, не атакованная по пути следования противником, высадила войска у Палермо (Сицилия), город, имевший гарнизон в 4000 человек и около 200 орудий, практически сразу без боя сдался испанцам.
В ноябре 1741 года те же испанцы в два эшелона перебросили в Италию 25372 солдата и 1200 кавалеристов, причем задействовали для операции 14 линейных кораблей и 253 больших транспорта.
В 1805 году русский Балтийский флот перевез в Померанию корпус графа Толстого – 20 тысяч человек, 2000 кавалеристов со всеми необходимыми припасами. Для операции задействовали 11 линкоров, 10 фрегатов, 8 мелких кораблей, 100 транспортов.
hjj
Как сказать. Бони имел опыт высадкт в Египте.
И что из этого?
В 1803 году Наполеон совершит ту же ошибку, которую впоследствии повторят немецкие генералы Второй Мировой – Гальдер, Манштейн, Браухич. В 1940 году Гальдер запишет в своем дневнике по поводу планов высадки немецких войск в Англии: «Характер операции: «Форсирование большой реки...» Командование немецкого флота скрупулезно посчитало, что для десанта необходимо 155 транспортных судов, 1722 парома, 471 буксир и 1161 морской катер .
Совершенно ту же самую проблему можно увидеть и в планировании Наполеоном высадки в Англии в 1803 году. Почему-то было решено, что форсирование Па-де-Кале ничем не отличается от форсирования широкой реки, поэтому упор был сделан на строительство канонерок и прамов. Стоит напомнить, что Франция на этот момент обладала 30 линейными кораблями, но вместо того, чтобы их отремонтировать и укомплектовать, Бонапарт мудрейше решил послать значительную их часть на Гаити. Император Франции дал указания создать 12 дивизионов по 27 канонерок, 16 дивизионов по 27 малых артиллерийских судов, 4 дивизиона по 28 вооруженных рыболовных судов, 60 прамов (плоскодонные гребные фрегаты) - всего 2008 единиц флотилии, которые должны были перевезти 120 тысяч солдат и 12 тысяч кавалеристов на тот берег.
Результат был вполне оправдан и предсказуем:
«С 4 ноября 1803 года по 1 мая 1804 года флотилия выходила в море всего три раза, и каждый раз не могла удержаться на рейде более трех дней. Самым несчастным днем было 15 апреля: из 150 находившихся на Булонском рейде судов только 53 вернулись в гавань. Треть судов была выброшена на берег, 100 судов могли войти в гавань только при благоприятных условиях во время прилива» . Естественно – подход к форсированию пролива, да еще столь капризного в плане погоды, совершенно отличается от переброски армии через Рейн или Волгу. Поэтому и план Наполеона в 1803-м, и план Гитлера в 1940-м закончились неудачей.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Dirry Moir
Вообще ничего особенного не получится, если вы вы ограничитесь перетасовкой имеющихся сил с одного фронта на другой. Противник поступит так же и вы получите то же примерное равенство, только в Лотарингии.
У союзников было порядка 200 тыс. Останется 170. Даже если французов будет больше - 170 тыс. прикуют к себе основные силы. Думаю французы не смогут выделить и 30 тыс. на Нормандию.
Тришкин кафтан.