Сообщество Империал: Архив Общеисторического (Том 1) - Сообщество Империал

VIR

Архив Общеисторического (Том 1)

Архив Общеисторического (Том 1)
Тема создана: 14 января 2006, 13:10 · Автор: VIR
 Миша
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 25 мая 2006, 16:38

Мне лично интересна это тема не тем что я на половину еврей, а тем что из Торы появилась Библия (её так назвали греки в 2 веке!). Так как нашли много доказательств что нашли Иосефа. Что точно существовали и Давид, и Соломон. Ещё многие докозательсва. В Израиле нашли посленеие 6500 годов до нашей эры! И видно что этот город был торговым но и со стеной. В Израиле собрано 3 самых популярных веры-Иудаизм, Христианство, Мусульманство.
До сех пор находят поселения в 100 и 1000 километров от Израиля где не кто не евреей но считает себя евреем и все там Иудеи. В Индии нашли ряд поселений в которых живут "Индийские Евреи" 12000 тысяч! В Эфиопии, в горах кавказа найдена деревушка населением 150 человек все Иудеии! На юге Африке нашли семью которая покланаяласт 1 богу, и многие законы которым они соблюдали похоже на законы Торы!... Даю слово вам комрады
     Shurkec
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 мая 2006, 08:23

    Цитата

    Шалом , боюсь горячая тема будет .

    Цитата

    Шалом! Горячая не будет. Антисемитизм задавим быстро если что 

    А может в таком случае вы сами с собой поговорите, если в этой теме изначально кого-то собираются давить. Или тема создана специально для восхваления евреев. Имхо тему надо закрыть как совершенно ненужную и провакационную... Imp
       Миша
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 26 мая 2006, 14:20

      Э-э-э, ну я хотел бы тут обсуждать историю Израиля до нашей эры, сначало, потом можно и до нашех дней дойти.
      Про Израиль 20-21 века, это я думаю надо другую тему открывать и наверное в Политичеком форумеImp
         Миша
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 мая 2006, 18:00

        ссылки
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        интересный сайт - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Даты
        История Израиля

        Около 2500 г. до н. э. семитские племена аморитов заполняют большие территории Азии. Саргон Древний, царь Аккады (2441?2358 гг. до н. э.) основал первое семитское царство.
        В 2000?1795 гг. до н. э. в Палестину и Месопотамию приходят семитские племена ханаанеев и племя иудеев библейского праотца Авраама.
        В 1717?1580 гг. до н. э. племена гиксосов, родственные ханаанеям, завоевывают Палестину и Египет. По Библии в это время потомки Авраама переселяются в Египет.
        В 1480 г. до н. э. египтяне под командованием фараона Тутмоса III одерживают победу над ханаанеями, и Палестина становится египетской провинцией.
        Около 1300 г. до н. э. ?переселение в Палестину семитских арамейцев. В 1300 г. до н. э. ? исход из Египта евреев, ведомых пророком Моисеем.
        Около 1200 г. до н. э. в Палестине оседают народы с побережья Эгейского моря, которые в Библии называются филистимлянами. Основание Ашкелона, Ашдода, Газы.
        1200?1025 гг. дон. э. ?период правления судей.
        1025? 1011 гг. до н.э.?правление Саула, первого царя Израиля.
        В 1000?961 гг. до н.э. царь Давид создает государство со столицей в Иерусалиме.
        961?922 гг. до н. э. ? царствование Соломона, сына Давида.

        В 950 г. до н. э. завершается строительство Первого храма в Иерусалиме. Царь Соломон заключает торговые договоры с финикийским королем Хирамом I и царицей Савской. После смерти Соломона государство распадается на Израиль (на севере) и Иудею (на юге) со столицей в Иерусалиме.
        В 881?871 гг. до н. э. в Израиле правит царь Омри, а затем его сын Ахаб. Старая вера сменилась финикийским культом Ваала.
        В 745?727 гг. до н. э. Ассирия опустошает Израиль и облагает данью Иудею.
        722 г. до н. э. ? падение Израильского царства.
        В 639?609 гг. до н. э. халдеи победили Ассирию и завоевали Палестину.
        586 г. до н. э. ? падение Иудейского царства, захват Иерусалима Навуходоносором II, разрушение Первого храма.
        586?538 гг. до н. э. ? Вавилонское пленение.
        515 г. до н. э. ? завершение строительства Второго храма.
        332 г. до н. э. ? захват Иерусалима Александром Македонским.
        332?167 гг. до н. э. ? Эллинский период истории Израиля.
        169?141 гг. до н. э. ? восстание Маккавеев.
        167?63 гг. до н. э. ? правление династии Хасмонеев.
        63 г. до н. э. ? захват Иерусалима Помпеем и начало римского периода.
        39?4 гг. до н. э. ? царствование царя Ирода I Великого. 4 г. до н. э. ?
        40 г. н. э. ? царствование Ирода Антипы.
        26? 36 гг. н. э. ? правление римского прокуратора Понтия Пилата.
        33 г. н. э. ? распятие Христа.
        66?73 гг. н. э. ?Иудейская война.
        132?135 гг. ? восстание Бар-Кохбы, подавленное императором Адрианом. Иерусалим становится римской колонией Элиа Капитолина.
        324 г. ? конец римского периода.
        324?638 гг. ? византийский период.
        614?629 гг. ? персидское нашествие.
        639 г. ? начало арабского владычества.
        1099 г. ?взятие Иерусалима крестоносцами.
        1099? 1187 гг. ? правление крестоносцев.
        1187 г. ? Иерусалим завоеван египетским султаном Саладином.
        1229?1250 гг. ? второй период правления крестоносцев.
        1250?1517 гг. ? период правления мамлюков.
        1517?1917 гг. ? период турецкого владычества.
        1538?1542 гг. ? строительство стен вокруг Иерусалима.
        1882г. ? начало еврейской колонизации Палестины, основание первого еврейского поселения в Палестине ? Петах-Тиквы.
        1888г. ? Первая алия, начало иммиграции в Палестину.
        1897 г. ? I конгресс сионистов в Базеле, доктор Теодор Герцль объявляет о создании всемирного сионистского движения.
        1909 г. ? основание Тель-Авива.
        1917г. ? Декларация Бальфура, вступление английских войск под командованием генерала Алленби в Иерусалим.
        1917?1948 гг. ? период британского мандата.
        1920 г. ? основание первого кибуца.
        1925 г. ? открытие Иерусалимского университета.

        14 мая 1948г.?провозглашение государства Израиль.
        15 мая 1948г.?вторжение арабских армий.
        1948?1949 гг. ? война за независимость.
        1948?1952 гг. ? Хаим Вейцман ? первый президент государства Израиль.
        1949 г. ? принятие Израиля в ООН.
        1956 г. ? Синайская кампания против Египта.
        1967 г. ? Шестидневная война.
        1968?1971 гг.?война ?на истощение?.
        1973г.?Война Судного дня. 1
        978г.? Кэмп-Дэвидское соглашение, подписание мирного договора с Египтом.
        1992 г. ? мирные переговоры между палестинцами и Израилем, избрание Ицхака Рабина премьер-министром.
        1993 г. ? подписание в Вашингтоне документов о взаимном признании Израиля и ООП.
        1994 г. ? Подписание в Каире ?Соглашения о введении палестинского самоуправления в Газе и Иерихоне?.
           Germanicus
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 26 мая 2006, 22:11

          Shurkec

          Цитата

          Имхо тему надо закрыть как совершенно ненужную и провакационную...

          зачем сразу закрывать , можно ведь и в позновательных целяг говорить
          Всем
          Давить никто не будет , впредь читайте что пишут, а не то что хочется услышать .
          Миша
          продолжай Михаил .
             Миша
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 мая 2006, 22:58

            Скажу, что я думаю по повуду евреев до нашей эры.

            1 Им не легко жилось, так как они находились около финикии (одна из самых сильных старн в сфере торговли), через их края проходили основные торговые пути тех мест, это берег Средеземного моря и таким странам как Ассирия, Персия этот берег был необходим!
            2 В те времена появился тот закон евреея (в серце наверно) я всегда могу договорится Imp , защёт того что им приходилось это делать
            3 Еврееи не раз были под влиянием Египта, защёт этого во времена Птолемея они шли к нему сами. (Исторический факт)
            4 Еврееи появились примерно в тоже время что и Шумеры! Но не как страна, а как национальность, с определёными войсками... Так что они были очень древны!
            5 Евреи имели близкие связи со всеми народами находящамися на ближнем востоке-финикия, египет.... Этим у них было гиганское преемущество, сидя в тени они могли помогать сильнейшуму и главному конкуренту. Что было до сегоднийших дней Imp ...
            Нашёт культуры.
            Сильно на неё повлияла вера, всё таки вереть в 1 бога не так легко, рядом у всех десятками богов. Города строились довольно своеобразно, но бес осбеных особеностей.


            Просто нашёл может найдёте что то полезное для себя
            "Я на Западе, а сердце - на Востоке без остатка...", - это слова Иехуды ха-Леви, поэта, философа, врача. Он жил в средневековой Испании, и всю свою жизнь тосковал по земле праотцев.

            На протяжении многих столетий евреи галута душой и разумом тянулись к Священной Земле, к Иерусалиму, к тому месту, где стоял Храм.

            На восточных стенах синагог и жилых домов евреев Восточной Европы висели мизрахи (мизрах - на иврите "восток") - картинки, указывающие направление к Иерусалиму, к Храму, туда, куда должен и лицом и сердцем обращаться еврей, вознося молитвы.

            Эрец-Исраэль - земля, святая для христиан. Традиция паломничества в Иерусалим сложилась издавна. Иерусалим - третья по значимости святыня после Мекки и Медины у мусульман. И почти каждый из истинных представителей этих религий, кто в мечтах, а кто и на деле, стремился совершить путешествие на древнюю Землю Израиля.
            Иерусалим, город, который 3000 лет тому назад великий царь Давид сделал своей столицей. Это было место пребывания царя и его свиты - его двора.
            Иерусалим стал административным центром, из которого осуществлялось управление государством, где размещалось военное командование. В Иерусалим Давид перенес Ковчег Завета, святыню, свидетельствующую о союзе народа и Вс-вышнего, о единстве колен.
            Святость Земли Израиля отражена и в иудейских, и в христианских картах.

            В Израиле раскопали историю древних филистимлян
            В Израиле в ходе раскопок захоронения, проводимых в окрестностях Тель-Авива, археологи обнаружили несколько сотен сосудов, которые датируются X - IX веками до нашей эры. Многие из этих сосудов, использовавшихся, скорее всего, для отправления религиозных культов филистимлян, покрыты надписями и характерными геометрическими узорами, выполненными красной, черной и белой краской.
            Как сообщил руководитель экспедиции Раз Клеттер, эту находку можно по праву считать уникальной, так как религиозный культ филистимлян во многом остается загадкой для археологов, которым до сих пор не удалось собрать достаточного количества материалов для реконструкции религиозной культуры этого народа.
            Ее ценность заключается еще и в том, что большая часть сосудов сохранилась почти целыми, поскольку отношение к этим сосудам, традиционно использовавшимся в религиозных обрядах, у древних филистимлян было трепетным и сакральным: их бережно хранили даже в том случае, если они оказывались поврежденными.

            Справка

            Филистимляне - древний народ, населявший с XII в. до н. э. юго-восточное побережье Средиземного моря, из числа так называемых народов моря. Войны филистимлян с иудеями нашли отражение в Ветхом Завете Библии. В VIII в. до н.э. были покорены Ассирией. От филистимлян происходит название Палестина.

            Города Израиля
            Бейт Лехем (Вифлеем)



            В 7 км от Иерусалима находится Бейт Лехем (Вифлеем). В этом городе провел детские годы царь Давид, а в пещере в центре города родился Христос. Над этой пещерой в 326 году византийской царицей Еленой был воздвигнут храм Рождества ? единственный в Палестине храм, который за 16 веков не претерпел значительных разрушений. В Вифлееме расположен греческий монастырь, основанный в VI веке.



            Шхем

            В библейские времена Шхем ? столица самаритян, которые были почти полностью уничтожены римскими легионами. Шхем был разрушен ассирийцами в VIII веке до нашей эры и заново отстроен самаритянами в IV веке. Небольшая община самаритян (около 200 человек) уцелела здесь и поныне. Каким-то чудом они сохранили неизменными и древний язык (тот иврит, на котором написан Ветхий Завет), и многие традиции: до сих пор приносятся жертвы Всевышнему на горе Гризим, как это было при Иисусе Навине, так же празднуется Пасха. В Шхеме показывают камень, на котором когда-то Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака. Сохранились руины восьмигранной византийской церкви, гробница шейха Ганема (XII век). Рядом с развалинами библейского города (остатки оборонительных стен эпохи патриархов, руины 3600-летнего храма гиксосов, следы эпохи царей и судей Израилевых) находится гробница Иосифа, забальзамированное тело которого было перевезено сюда из Египта.



            Иерихон

            В 28 км от Иерусалима находится Иерихон - один из древнейших городов мира: обнаруженные здесь остатки каменных построек имеют возраст не менее десяти тысяч лет. По библейским преданиям, именно с Иерихона началось завоевание земли ханаанской евреями, выведенными Моисеем из египетского плена. К северу от раскопок древнего Иерихона можно видеть руины дворца халифа Дамаска VIII века нашей эры; замечательны сохранившиеся здесь мозаики. На западной границе Иерихона возвышается Сорокадневная гора, или гора Искушения, где постился искушаемый дьяволом Христос. На ее склоне стоит греческий монастырь Искушения, основанный в IV веке нашей эры.



            Рамла

            Город основан в 717 году как столица Эрец-Израэль и Сирии и пережил несколько периодов расцвета и упадка. Сейчас Рамла важный транспортный узел. Главная достопримечательность - Белая башня - 30-метровый минарет главной городской мечети, построенной в XIII веке.



            Кесария

            Возникла Кесария на Средиземноморском побережье в IV веке до нашей эры как небольшой финикийский порт. Позднее римский кесарь Август подарил этот участок побережья Ироду, который и построил красивый город с крепостью. Во времена римских прокураторов здесь была резиденция Понтия Пилата. 500 лет Кесария была столицей римской провинции, позднее став центром христианской культуры с обширной библиотекой (второй после Александрийской). Все это было уничтожено персами, затем арабами. Сто лет Кесарией владели крестоносцы: отсюда ими был вывезен ?Святой Грааль? ? чаша из целого изумруда, которой, как передает легенда, пользовался Христос во время Тайной Вечери. Современная Кесария ? небольшой курортный поселок рядом с городом?музеем, где можно увидеть римский амфитеатр и акведук II века, гигантские статуи византийского периода, остатки города крестоносцев XII?XIII веков с массивными стенами, рвом, мостом, руинами сторожевой башни и базилики св. Павла.



            Хацор

            Древний город неоднократно упоминается в Ветхом Завете. При раскопках здесь обнаружены руины храмов XVII?XII веков до нашей эры и более поздних построек. Наибольший интерес представляет шахта глубиной 38 м и идущий от нее туннель, сооруженные в IX веке до нашей эры, и представленные в музее золотые украшения и базальтовые статуи, возраст которых более 4000 лет.

            СВИДЕТЕЛЬСТВА АРАБСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАЗВАНИЙ ?ПАЛЕСТИНА? И ?ИЕРУСАЛИМ?
            2003-01-03
            Фейсал Салех Аль-Хейри
            Палестинский исследователь.

            НАТУФЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА








            Палестина - страна такая же стойкая, как и ее люди, такая же вечная, как наша планета. Это - самая древняя страна и самый древний народ на земле. Палестинский человек жил здесь, как свидетельствуют археологические находки, уже более полутора миллионов лет назад. Здесь были величественные храмы, каменные руины которых сохранились в Палестине в нескольких местах. Если мы попытаемся проследить историю тех древних эпох, это займет много времени, поэтому мы остановимся на первом периоде ее развития, и обратимся к последнему его этапу.

            В середине мезолита примерно 10-8 тысяч лет до нашей эры в Палестине появились натуфейцы. Их название происходит от долины Натуф, расположенной на запад от Иерусалима. Натуфейская культура считается первой цивилизацией на пути прогресса и эволюции человечества. В этот период социально-экономические преобразования в Палестине достигли высокого уровня. Благодаря достигнутому уровню развития натуфейцы заложили материальные и идейные основы важнейшего коренного поворота в истории человечества. Однако главной особенностью этой культуры был переход человека от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Таким образом, они перешли от потребительства к производительному хозяйствованию. Пшеница и ячмень стали первыми культурами, выращенными человеком.

            У нас нет свидетельств того, что какой-либо другой народ, кроме натуфейцев, занимался земледелием в тот далекий период.

            Если мы хотим проследить историю земледелия на фоне развития человечества, нам следует обратиться к некоторым исследования. Мы решили ограничиться мнением Гуляева, изложенным в его книге ?Древние города?, где он говорит том, что земледелие, скотоводство и связанный с этими видами деятельности обмен более, чем что-либо другое, совершенно изменили условия развития человеческой цивилизации. Изменилась природная и биологическая среда человека, как изменилась до определенной степени и вся планета. На этой основе можно сказать, что палестинский натуфейский человек оказал человечеству дружескую услугу ? создал первую человеческую цивилизацию.

            РОЛЬ АМОРЕЕВ, ХАНААНЦЕВ И ЕВУСЕЕВ





            Дни, века и эпохи склоняют голову перед вкладом натуфейцев в эволюцию человечества, между тем палестинский человек создавал одну культуру за другой. Все эти культуры имеют древние корни и связаны с другими человеческими культурами. В пятом тысячелетии до нашей эры в Палестине начался новый период развития. Из самого сердца Аравийского полуострова в нее хлынули племена амореев и ханаанцев, а с ними пришли и евусеи, которые были одним из их ответвлений. Они начали смешиваться с коренным населением страны, в котором и растворились с течением времени. Они придали стране особый характер, и она взяла их имя.

            До настоящего времени мы не располагаем историческими документами, которые проясняли бы нам происхождение названия ?Палестина? до переселения в нее арабов, о которых мы уже упоминали. Эта земля называлось ?Страна Шам?. В аккадских текстах третьего тысячелетия до нашей эры она известна под названием ?Аморо?, или арабская земля. Таким же названием в этих текстах называется и Средиземное море - ?море Аморо? или ?Аморейское море?. Это название восходит к амореям - первому семитскому народу. Это был главный народ, заселявший Сирию и Палестину. Некоторые исследователи считают, что ханаанцы происходят от амореев, а евусеи ? от ханаанцев.

            В Палестинской энциклопедии приводится мнение некоторых ученых о том, что топоним ?Малория? ? сейчас это один их холмов в Иерусалиме ? искаженное название, как считают ученые, земли амореев.

            У соседних народов эта земля была известна под другими названиями. Так, Музаффар Ислам-Хан в своей книге ?Древняя история Палестины? говорит о том, что палестинская земля лежит на юг от Сирии и это земля, в которой делалась история. Многие народы давали ей разные имена. Может быть, наиболее древние имена - ?Харо?, которое было дано древними египтянами ее южной части, и ?Ратино? - ее северной части.






            Палестина - страна такая же стойкая, как и ее люди, такая же вечная, как наша планета. Это - самая древняя страна и самый древний народ на земле. Палестинский человек жил здесь, как свидетельствуют археологические находки, уже более полутора миллионов лет назад. Здесь были величественные храмы, каменные руины которых сохранились в Палестине в нескольких местах. Если мы попытаемся проследить историю тех древних эпох, это займет много времени, поэтому мы остановимся на первом периоде ее развития, и обратимся к последнему его этапу.


            ЗЕМЛЯ ХАНААН




            Затем страна получила название ?Земля Ханаан? или просто ?Ханаан?. Об этом говорилось в отчете царского военачальника Мари, записанном на обелиске Адрими царя Альаляха в Тель-Атшане еще в середине пятнадцатого века до нашей эры. А самое древнее упоминание этого названия находится в клинописной надписи Тузи, которая восходит примерно к тому же периоду. Это название очень близко к тому, которое встречается в письменах Тель-эль-Амарны. Д-р Филип Хитти в своей книге ?История Сирии, Ливана и Палестины? упоминает, что это название впервые было употреблено применительно к побережью западной части Палестины, а затем стало признанным географическим названием для всей Палестины и большей части Сирии.

            Профессор Робинсон в своей книге ?История Израиля? упоминает, что название Ханаан иногда употреблялось как обобщающее выражение, применимое и для жителей Палестины, проживавших в ней с древности. Кажется, оно относилось и к финикийцам. Таким образом, названию ?Палестина? в различных его формах предшествовало ставшее главным среди прежних имен слово ?Ханаан?. Эти название и слово живы до сих пор.

            По мнению некоторых авторитетных ученых, палестинцы были близки к ханаанцам и были того же происхождения. Они поселились в южной части ханаанского побережья примерно 1185 лет до нашей эры. Это побережье назвали по их имени ? Палестиной, а потом это название распространилось на всю остальную местность. Наименование ?палестинцы? часто встречается во многих египетских источниках, в частности в настенных надписях в городе Хапу времен Рамсеса Ш. Египтяне называли их pist.

            О них упоминается также и в ассирийских источниках, где использованы два близких названия. А слово ?Палестина? главным образом связано с корневой основой ?Филистина?, которая встречается в ассирийских хрониках времен ассирийского царя Ададнирари Ш, жившего в 8 веке до нашей эры. На обелиске этого царя говорится о том, что на пятом году его царствования его армия подчинила себе ?Филисто? и заставила его народ платить налог, а в 734 году до нашей эры царь Тиглат Биласар Ш направился в землю ?Филистия?.


            В любом случае, на основе различных текстов можно сделать вывод о том, что этот топоним имел в виду палестинское побережье, землю Палестины, расположенную между Синаем на юге и долиной Иордана на востоке. Греки с самого начала использовали это название для обозначения прибрежного района. Греческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) связывал это название с арамейским словом ?Палестин?. Иногда мы находим, что он использует это слово для обозначения южной Сирии или сирийской Палестины, и Финикии вплоть до границ с Египтом.

            Это название использовали такие крупные историки, как Страбон, Диодор, Птолемей и Плиний. С течением времени название ?Палестин? заняло место общего названия палестинской Сирии. А во времена римлян название ?Палестина? стало применяться ко всем святым землям. Император Веспасиан отчеканил это название на своих деньгах после победы над евреями в 70 году, придав, таким образом, этому названию официальный статус. Византийцы унаследовали это название от римлян. От ?Палестин? произошло арабское слово ?Фаластын? - Палестина.

            Проследив с древних веков историю названия ?Палестина?, нам стало ясно, что палестинский человек владел этим кусочком земли примерно полтора миллиона лет, и это владение не прерывалось ни на один день. Здесь было его древнейшее поселение на земле, за исключением одного случая, о котором свидетельствует Тора, и которое не основано ни на чем, кроме слов, поскольку археологические находки говорят о слабости и непригодности исторической аргументации. Именно это обстоятельство заставило многих пересмотреть и переписать историю Палестины, с тем, чтобы археология сыграла более важную роль в определении объективных направлений написания истории.


            АРАБСКОЕ ПРОИХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ ?ИЕРУСАЛИМ?.




            Для того, чтобы доказать арабское происхождение топонима ?Иерусалим? ? города, который является духом и сердцем Палестины, и который, как ожерелье, надет на грудь Палестины - вполне достаточно проследить историю топонима ?Палестина?. Сказанного достаточно, чтобы отмести любую связь с евреями и разоблачить их притязания на владение им. Однако они не боятся оправдать этот грех в отношении географии, снова поднимая вопрос о святости Иерусалима для евреев, чтобы подробно излагать свою аргументацию, направленную на то, чтобы доказать свои права на владение Иерусалимом. Стремясь разбить и уничтожить большие блоки фальшивых измышлений, мы сочли, что было бы важно отдельно проследить историю топонима ?Иерусалим? с древнейших времен и до наших дней. Отвергая искажения Торы, в свете новейших археологических открытий можно сказать, что первым названием, под которым этот город стал известен, было данное ему коренными жителями ханаанцами. ?Иеру?шалим? или ?еру-шлм? или ?-шаалм? - по имени ханаанского бога, значение имени которого было ?мир?.

            Вероятно, первое письменное упоминание этого города было в документах, на которые наткнулись в Тель-Абле (Мардухе) на севере Сирии. Это был документ, написанный клинописью на глиняной табличке, на западно-семитском языке, примерно в середине третьего тысячелетия до нашей эры. В нем приводятся названия некоторых городов, среди которых есть какой-то ?Салим?. Некоторые полагают, что, вероятно, речь идет об Иерусалиме.

            Как бы то ни было, первое устойчивое название города было ?Урусалим? или ?Уруршалим?. Оно приводится в так называемых текстах ?проклятий?, в которые включались названия стран, городов и правителей, считавшихся врагами Египта. Обычно это были списки имен и названий на глиняной посуде, которая затем разбивалась во время магического обряда, чтобы нанести поражение восставшим вассалам. История такой посуды восходит к периоду правления фараона Сезостера Ш (1842 ? 1878гг. до н.э.). В таком списке было 19 названий ханаанских городов, среди которых был и Иерусалим.

            Тот, кто захочет выяснить происхождение названия ?Урусалим? или ?Уруршалим? узнает, что оно состоит из двух частей. Первая ? имя бога, а вторая означает слово ??основал?, ?построил?. Таким образом, значение слова ?Иерусалим? ? ?Его построил бог?. Считается, что это - аморейское название. Об этом свидетельствует тот факт, что первыми в его истории князьями были амореи: ?Бакрамо? и ?Сезамо?. Это ? аморейские имена. А амореи, как мы уже говорили выше, были коренным населением. Аморейский язык обычно называют ханаанским, а само название ?ханаанцы? иногда включает и амореев.


            Вышеизложенное подтверждает, что название ?Иерусалим?, которое сионисты считают еврейским, на самом деле является исконно арабским ханаанским словом. Как ?Иерусалим? может быть еврейсим словом? Ведь сам древнееврейский - новый язык, который возник в 1У веке до нашей эры и окончательно сформировался только после пятого века нашей эры?! (Современный же иврит ? искусственный язык, отличающийся от древнееврейского, был создан на базе диалектов арабского языка в конце 19 века).

            После текстов ?проклятий? топоним ?Иерусалим? появляется второй раз почти через пятьсот лет на табличках Тель-эль-Амарны. Это шесть писем, которые направил князь Иерусалима Абди Хиба в 14 веке до нашей эры египетскому фараону Эхнатону. В них он жалуется на опасность, которой подвергается его город от набегов со стороны так называемых ?ибиру?.

            ?Салимо? или ?Салим? упоминается в списках ассирийского царя Синахериба в перечислении городов, которые платили ему налог. С тех самых пор и до наших дней топоним ?Иерусалим? широко известен. В европейских языках этот город знаменит как Джерузалем.

            Среди старинных названий Иерусалима есть ?Евус?, которое происходит от евусеев. Они, как мы уже упоминали, были ветвью ханаанского народа и жили в Иерусалиме и его окрестностях. Некоторые исследователи считают, что евусеи были аристократической династией и жили в цитадели, отдельно от жителей самого города. Возможно, что именно они усовершенствовали древние крепостные сооружения на холме. Они построили новый квартал на восточном склоне между стеной и вершиной холма.

            В этот период появляются слова ?Евус? и ?евусеи? в иероглифических надписях. Вероятно, евусеи стали населять город после амореев в первой половине второго тысячелетия до нашей эры. Иерусалим стал называться ?Евусом? и это было его второе постоянное название. Фараоны, согласно иероглифическим надписям, называли его ?Ябиси? или ?Ябити?. Это искаженное ханаанское название ?Евус?. Профессор Махмуд аль-Абиди в книге ?Наш Иерусалим? приводит свою точку зрения, согласно которой сами евусеи называли его ?Герусолима?. Однако историк Геродот уже использует название ?Кудис?, как его называли современные ему арабы.

            Во времена римлян император Адриан превратил Иерусалим после того, как захватил и разрушил его в 122 году н.э., в римскую колонию. Он заменил его название и стал именовать его ?Элия Капитолина?. Элия было частью фамилии Адриана, а Капитолин Юпитер был главным римским богом. Название Элия закрепилось за городом на два столетия вплоть до императора Константина, умершего в 237 году, который первый одолел римских патрициев. Он отменил название Элия и вернул городу его ханаанское имя. Однако, вполне возможно, что название Элия еще бытовало, о чем можно судить по пакту Омара и арабской поэзии.

            После присоединения к исламскому Халифату город получал названия: Аль-Кудс (Святость), Бейт аль-Макдис (Дом Святыни), Аль-Бейт аль-Мукаддас (Священный Дом), Дар ас-Салям (Дом Мира), Карьят ас-Салям (Деревня Мира), Мадинат ас-Салям (Город Мира). Все эти названия отражают уважение и признание его святости. Из всех этих названий наиболее устойчивыми оказались Аль-Кудс (Святость) и Бейт аль-Макдис (Дом Святыни) в значении земля, дом Чистоты. Возможно, что долговечность этих названий связана с прекрасными именами Аллаха, в частности, с тем, что их святость закреплена в Книге Аллаха Всевышнего, в Сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Арабы-мусульмане хранят эту святость уже четырнадцать веков со времен праведных халифов, ни разу не нарушив ее, в отличие от евреев, которые нарушали святость города в каждую эпоху. То же самое сделали и христиане во время крестовых походов, проливая кровь его жителей и оскверняя его святыни. Евреи не ограничивались лишь нарушением его неприкосновенности, они начали разрабатывать планы его отторжения от прекрасной арабской сущности и перевести в среду, чуждую ему. Однако город это отверг, ибо он считается со своей историей, не допускает осквернения его святости, попрания прав и искажения истины.

            Если бы Иерусалим мог говорить, то он бы сам поведал нам свою историю, насчитывающую семьдесят веков или даже более. Он рассказал бы нам, как он высоко держал голову в борьбе с различными захватчиками, открыто говорил о своем арабском духе, который ему присущ с самого его рождения, и громко заявлял о полной непричастности к нему евреев.

            А это краткая исторя Израиля, советую прочитать
            История


            Израиль, Библейская страна находилась на перекрестке 3 континентов в течение тысяч лет. Сегодня это современное динамичное государство, готовое удовлетворить потребности завтрашнего дня.

            С географической точки зрения Израиль настолько маленькая страна, что всю ее можно пересечь за несколько часов. И тем не менее, здесь мы видим сочетание зеленых лужаек и золотистых пустынь, заснеженных горных вершин и залитых солнцем пляжей, захватывающих ландшафтов и потрясающих морей, модных торговых центров и шумных восточных базаров, это места библейских героев, овеянные историческими легендами и преданиями. Прошлое этой страны уходит в глубь веков на 5000 лет, а настоящее устремляется в 21 век.

            История евреев началась примерно в 17 веке до нашей эры. При раскопках в Месопотамии обнаружены документы, относящиеся к 2000 году до нашей эры, в которой кочевая жизнь Авраама описана также как в Библии.

            Книга Бытия повествует о том, как Авраам был призван из Ура Халдейского в Ханаан, чтобы стать основателем народа, верящего в единого бога.

            Когда в Ханаане начался голод, Яаков - Исраэль и его 12 сыновей с семьями переселились в Египет, где их потомки были обращены в рабство и приобщены к тяжкому труду.

            После 400-х сот рабства национальный вождь Моисей вывел их на свободу. Сорок лет скитались они по Синайской пустыне, где народу была дарована Тора (Пятикнижие), включающая десять заповедей. Исход из Египта в 1300 году до нашей эры оставил неизгладимый след в национальной памяти еврейского народа.

            Последующие два столетия евреи завоевали Ханаан и перешли от кочевого образа жизни к оседлому, став земледельцами и ремесленниками. Относительно мирные времена перемежались войнами.

            Племенная структура была недостаточно сильна, чтобы противостоять угрозе со стороны филистимлян (мореплавателей из Малой Азии, осевших на средиземноморском побережье страны). Потребовался правитель, который объединил бы всех евреев и сделал свой статус постоянным, а власть передавал бы по наследству.

            В 1020 году до нашей эры при Сауле (Шауле), первом царе евреев, племенной строй распался, и при его преемнике Давиде полностью установилась монархия.

            Царь Давид (1004 - 965 годы до нашей эры) превратил свое царство в самое сильное государство во всем регионе благодаря успешным военным походам и заключил мирные договора с соседними царствами. Власть Давида распространялась от Египта и Красного моря до берегов Евфрата. Он объединил всех евреев в единое царство и сделал Иерусалим своей столицей. Согласно Библии, Давид также был поэтом и музыкантом, ему приписывается авторство Книги Псалмов.

            Его сын царь Соломон (Шломо 965 - 930 годы до нашей эры) способствовал возвышению царства. Он расширял внешнюю торговлю, способствовал развитию внутренней экономики, строил медные копи, плавильни, новые города, укреплял старые, имевшие стратегическое и экономическое значение. Он закреплял мирные договоры с соседними народами брачными союзами, заключавшимися в политических целях.

            Соломон также воздвиг Иерусалимский Храм, который стал центром национально-духовной и религиозной жизни евреев. Библия приписывает ему авторство Книги Притчей и Песни Песней. После смерти Соломона вспыхнуло восстание, которое привело к отделению десяти северных племен и разделу страны на два царства - северное - Израиль и южное - Иудея.

            Израильское царство со столицей в Самарии просуществовало более двухсот лет, а южное царство - Иудея - 350 лет. В 722 году до нашей эры ассирийцы разгромили израильское царство, а в 586 году до нашей эры вавилоняне покорили Иудею, разрушили Иерусалимский храм и угнали в плен большинство жителей страны.
            Это положило конец первому периоду еврейской государственности.

            Персидский царь Кир, завоевавший Вавилон в 538 году до нашей эры, издал указ, разрешавший евреям вернуться на их землю. Это было первое возвращение, когда примерно 50 тысяч евреев возвратилось на Землю Израильскую.

            Менее чем через 100 лет произошло второе возвращение.

            В последующие четыре столетия евреи пользовались большей или меньшей степенью самоуправления при персидском, а затем эллинском владычестве. Во времена персидского владычества главным городом евреев был Иерусалим, где находился первосвященник и Совет старейшин.

            В эпоху завоеваний Александра Македонского правление страной осуществляли Селевкиды, правившие Сирией. Еврейская самостоятельность сохранялась только в религиозной сфере.

            В 166 году до нашей эры, когда греки наложили запрет на исповедание иудаизма, вспыхнуло еврейское восстание. Восставшие овладели Иерусалимом. В память об этом событии евреи ежегодно отмечают праздник Ханука.

            В 129 году до нашей эры после падения царства Селевкидов было возрождено независимое еврейское государство. В годы правления династии Хасмонеев его границы были восстановлены почти в пределах царства царя Соломона.

            Когда Римская империя установила свою власть в регионе, хасмонейский царь Гиркан II был подчинен наместнику Рима в Дамаске. Это не устраивало евреев, и в стране часто вспыхивали восстания. Последней попыткой такого восстания предпринял Матитьяху Антигон из династии Хасмонеев, который потерпел поражение и был в 40-ом году до нашей эры убит, после чего Иудея превратилась в одну из провинций Римской Империи.

            В 37-ом году до нашей эры римляне поставили царем Иудеи Ирода. Он пользовался практически безграничной властью во внутренних делах. Ирод был большим приверженцем греко-римской культуры, развернул грандиозные строительные работы, построил города Кесария, Себастия, перестроил Храм, превратил его в одно из самых величественных архитектурных сооружений, но так и не смог добиться доверия еврейского населения. Спустя 10 лет после его смерти в 4 году до нашей эры Иудея перешла под прямое управление Рима.

            В 66 году нашей эры постоянное недовольство римлянами привело к восстанию. Римские войска под предводительством Тита одержали победу. В 70 году нашей эры Иерусалим был полностью разрушен, а в 73 году пал последний оплот восстания - крепость Масада.

            Еще один раз в древней истории евреи на короткое время обрели независимость в период восстания против римлян в 132 году нашей эры под предводительством Шимона Бар Кохбы. Евреи отвоевали Иудею и Иерусалим. Однако безусловное превосходство римских войск привело к тому, что спустя 3 года римляне сровняли Иерусалим с землей, Иудея была переименована в Палестину, а Иерусалим получил название Элия Капитолина.

            В 313 году, когда император Константин принял христианство и основал Византийскую империю, Палестина стала преимущественно христианской страной.

            В священных для христиан местах, в Иерусалиме, в Вифлееме и Галилее были выстроены церкви, основаны монастыри. Евреев лишили автономии какой-либо и права занимать общественные должности, запретили посещать Иерусалим, за исключением одного дня в году, когда они оплакивали разрушение Храма.

            В 614 году евреи содействовали вторжению персов, за что в знак благодарности за помощь получили право управлять Иерусалимом, что продолжалось всего три года, после чего византийская армия снова отвоевала Иерусалим и изгнала еврейское население.

            В 636 году страну завоевали арабы и правили там почти пять столетий. Последовавшие два столетия в Палестине господствовали крестоносцы, которые пришли из Европы, чтобы освободить Святую Землю от "неверных".

            В июле 1099 года после пятинедельной осады рыцари первого крестового похода захватили Иерусалим, вырезав большинство нехристианских жителей. Евреи, защищавшие свой квартал, были сожжены заживо, а оставшиеся в живых - проданы в рабство. Когда крестоносцы наладили сообщение с Европой, паломничество христиан в Святую Землю стало популярно, а вместе с тем возросло число евреев, стремившихся вернуться туда.

            В 1187 году мусульмане под предводительством Саладина (Салах ад-Дин) изгнали крестоносцев, и евреи снова получили относительную свободу и право жить в Иерусалиме. Присутствие крестоносцев в Палестине ограничивалось лишь сетью укрепленных замков.

            Их правление закончилось в 1201 году, когда мамелюки, пришедшие к власти в Египте, разгромили их полностью. При их правлении с 1200 по 1516 годы Палестина превратилась в глухую провинцию, управляемую из Дамаска. Были полностью разрушены Акко, Явфа и другие порты, прекратилась внешняя торговля. Города страны практически превратились в руины. Значительная часть Иерусалима была покинута.

            В 1517 году, после завоевания турками, Палестина была разделена на четыре района, административно относившихся к провинции Дамаска и управляемых из Стамбула. В начале Османского периода в стране жило около тысячи еврейских семей, которые представляли собой потомков евреев, никогда не покидавших страну и иммигрантов из Северной Африки и Европы. Постепенно турецкое правление приходило в упадок.

            К концу 18 века большая часть земель сдавалась в аренду обедневшим фермерам. В 19 веке средневековая отсталость страны начала потихоньку отступать. Британские, американские и французские ученые занялись изучением библейской географией и археологией. Началось регулярное пароходное сообщение с Европой.

            Открытие Суэцкого канала способствовало возвращению Палестине роли торгового перекрестка трех континентов. Вследствие этих перемен наметилось улучшение положение евреев в стране и их количество существенно увеличилось. К 1880 году в Иерусалиме преобладало еврейское население. По всей Палестине евреями скупались земли, возникали новые сельские поселения, был возрожден иврит, была подготовлена почва для сионистского движения.

            Сионизм возник в конце 19 века. Он был в частности результатом возникшего разочарования в перспективах эмансипации евреев в странах Западной Европы. Евреи не смогли интегрироваться в обществе тех стран, где они жили.
            На Первом сионистском конгрессе в 1897 году в Базеле сионизм был провозглашен политическим движением, имеющим своей целью вернуть еврейский народ на историческую родину. Первым лидером этого движения был Теодор Герцель.

            В конце 19-20 века в Палестину устремились два больших потока евреев из Восточной Европы. Они становились новыми поселенцами, осваивали заброшенные и истощенные земли, закладывали основу нового государства. Однако османские власти вели себя достаточно враждебно по отношению к новым поселенцам. Существовало ограничение на покупку земель, новое строительство допускалось только по специальному разрешению, получить которое можно было только в Стамбуле.

            В 1914 году перед началом Первой мировой войны еврейское население Палестины составляло 85 тысяч человек.

            В декабре 1917 года британская армия захватила Иерусалим, положив конец четырех вековому господству османской империи. В состав британской армии, руководимой генералом Алленби, входил Еврейский легион, который насчитывал тысячи еврейских добровольцев.

            В июле 1922 года Лига Наций вручила Великобритании мандат на управление Палестиной. В этом мандате впервые признавалось "историческая связь еврейского народа с Палестиной". В сентябре 1922 года Великобритания и Совет Лиги Наций подписали соглашение, что для целей создания "еврейского национального очага" в Палестине не будет использоваться территория к востоку от реки Иордан, которая составляла три четверти подмандатной территории и в последствии стала королевством Иордании.

            В период с 1919 по 1939 годы в Палестину постоянно прибывали еврейские иммигранты, которые были движимы идеей сионизма и поддерживались английскими властями. Каждая из волн еврейской иммиграции вносила свой вклад в определенную область развития еврейской общины. Значительное влияние на характер и общественную структуру внесли около 35 тысяч иммигрантов из России, прибывшие в Палестину в период с 1919 по 1923 годы. Они заложили основы социально-экономической инфраструктуры, развивали сельское хозяйство, создали уникальные формы сельской коммуны - Кибуцы и Мошавы, строили дома и прокладывали дороги.

            Следующая волна 1924 - 1932 года, которая составляла около 65 тысяч человек, прибывших главным образом из Польши, внесла существенный вклад в развитие городов. Репатрианты этого периода селились в основном в Тель-Авиве, Хайфе и Иерусалиме. Они открывали мелкие предприятия, строительные кампании, развивали легкую промышленность.

            Последняя массовая репатриация после Второй мировой войны была в 30 годы после прихода Гитлера к власти и насчитывала 165 тысяч человек в основном из Германии. Среди этой последней волны преобладали высокообразованные специалисты, ученые и культурные деятели, которые подняли уровень деловой жизни и разнообразили культурную жизнь общения.
            Британская администрация предоставила еврейской и арабской общинам на территории Палестины право на самоуправление в области внутренних дел.

            В 1922 году было создано Еврейское агентство, призванное представлять интересы еврейского народа перед британскими властями, иностранными представительствами и международными организациями.

            Постоянно растущая еврейская иммиграция в Палестину привела к упорному сопротивлению арабских националистов, которая часто переходила в акты жестокого насилия. В 1920-21, 1929 и 1936-1939 годах арабы совершали нападения на еврейский транспорт, поджигали поля и леса, устраивали выступления против еврейского населения. Попытки еврейской общины в Палестине прийти к соглашению с арабами потерпели неудачу. Сионизм и арабский национализм заняли совершенно противоположные позиции.

            Сознавая невозможность компромисса, в 1937 году Британия предложила разделить страну на два государства, еврейское и арабское. Однако арабы были категорически против любого плана разделения. Непрекращающиеся акты терроризма побудили Британию в мае 1939 года издать "Белую книгу", наложившую жесткие ограничения на еврейскую иммиграцию в Палестину, не взирая на то, что тем самым европейское еврейство лишалось убежища от нацистских преследований.

            После начала Второй мировой войны более 26 тысяч человек из еврейской общины в Палестине вступили в британскую армию и сражались против нацистской Германии.

            В сентябре 1944 года после продолжительных усилий Еврейского агентства была создана Еврейская бригада - независимое военное подразделение в составе британской армии. Она насчитывала 5 тысяч человек, участвовала в боях в Египте, в Северной Италии и в северо-западной Европе.

            В годы войны нацисты целенаправленно осуществляли план уничтожения евреев, в результате которого было убито около 6 миллионов евреев, в том числе полтора миллиона детей.

            После войны англичане наложили еще большее ограничение на еврейскую иммиграцию. Это привело к организации широко разветвленной сети нелегальной доставки в Палестину евреев из всех стран мира. С 1944 по 1948 годы в Палестину было переправлено около 85 тысяч евреев.

            В апреле 1947 года британское правительство вынесло "палестинский вопрос" на обсуждение Генеральной Ассамблеи ООН. Был создан специальный комитет, который 29 ноября 1947 года вынес на обсуждение Генеральной Ассамблеи рекомендацию о разделении страны на два государства - еврейское и арабское, что было поддержано членами Генеральной Ассамблеи.

            Еврейское население согласилось с этим планом, арабское - отвергло.

            Вооруженные группы арабов в Палестине при участии добровольцев из соседних арабских государств пытались сорвать осуществление плана разделения и создания еврейского государства. Еврейские отряды самообороны сумели отбить атаки и полностью освободили территории, отведенные еврейскому государству.

            14 мая 1948 года в день истечения срока британского мандата еврейское население страны составляло около 65 тысяч человек. В тот же день в Тель-Авиве было провозглашено создание государства Израиль.

            На следующий же день армии Египта, Иордании, Сирии, Ливана и Ирака вторглись в страну. Война длилась около 15 месяцев, Израиль потерял более 6 тысяч человек, но, не смотря на то, что его армия была только что сформирована и плохо вооружена, Израиль отразил нападение.
            В начале 1949 года под эгидой ООН состоялись прямые переговоры между Израилем и всеми арабскими государствами, кроме Ирака, который отказался в них участвовать, в ходе которых были подписаны соглашения о линии прекращения огня и зафиксировано положение на момент завершения боевых действий.

            По этому соглашению прибрежная равнина, Галилея и весь Негев, отошли Израилю. Западный берег реки Иордан - Иордании, полоса Газы - Египту, а Иерусалим был разделен: его восточная часть, включая Старый город, контролировалась Иорданией, западный сектор получал Израиль.

            Первым государством, признавшим Израиль 17 мая 1948 года, был Советский Союз. Он же первым установил с ним дипломатические отношения и резко осудил агрессию арабских стран против Израиля в мае 1948 года. В период этой войны Советский Союз оказал Израилю исключительно военную помощь. Оружие, поставленное через Чехословакию в Палестину в разгар боевых действий, стало важным фактором победы в войне.

            25 января 1949 года после первых свободных выборов начал свою работу Кнессет (израильский парламент). Премьер-министром страны стал глава Еврейского Агентства Давид Бен-Гурион, а президентом страны был избран председатель Всемирной сионистской организации Хаим Вейцман.

            11 мая 1949 года Израиль стал членом ООН.

            Впервые за четыре месяца существования страны в Израиль прибыло около 50 тысяч евреев. К концу 1951 года Израиль принял 687 тысяч иммигрантов, более 300 тысяч из которых были беженцами из арабских стран.

            К 10 годовщине образования Израиля его население насчитывало уже более 2 миллионов человек.

            В середине 50-х годов военно-политическая обстановка на Ближнем Востоке резко осложнилась. Вопреки резолюции Совета Безопасности ООН от 1 сентября 1951 года Египет закрыл Суэцкий канал для израильских и направлявшихся в Израиль судов, усилилась блокада Тиранского пролива.

            В октябре 1956 года было подписано трехстороннее военное соглашение между Египтом, Сирией и Иорданией, это было расценено Израилем как угроза своему существованию. Англия и Франция были недовольны установлением президентом Египта Насером контролем над Суэцким каналом. Между ними и Израилем прошли тайные переговоры об участии Израиля в англо-французской операции против Египта.

            29 октября части израильской армии начали военные действия и в ходе восьмидневной кампании овладели сектором Газа и Синайским полуостровом, остановившись в 16 км к востоку от Суэцкого канала. ООН принял решение о размещении своих Чрезвычайных сил вдоль египетско-израильской границы, а Египет сделал заверения, что он обеспечит свободу навигации в Эйлатском заливе. Тиранский пролив был открыт для израильского флота.

            Второе десятилетие существования Израиля было отмечено ростом его промышленности, сельского хозяйства, активным строительством культурных и медицинских учреждений. Резко расширились международные отношения, были установлены тесные связи с США, странами Британского содружества, странами Западной Европы, Латинской Америки и Африки. В 1965 году состоялся обмен послами с ФРГ, что явилось результатом нормализации между двумя странами.

            В мае 1967 года Египет снова ввел на Синайский полуостров войска, вынудил миротворческие силы ООН оставить позиции, занимаемые с 1957 года, блокировал Тиранский пролив и заключил военный союз с Иорданией. Под предлогом того, что Египет нарушил соглашения, заключенные после Синайской войны, 5 июня 1967 года Израиль нанес неожиданный удар по египетским войскам на юге, а затем - по иорданской армии на юге, и выбил сирийские войска с Голанских высот на севере. Эта война, продолжавшаяся 6 дней, закончилась тем, что израильские вооруженные силы оккупировали западный берег реки Иордан, сектор Газа, Синайский полуостров и Голланские высоты. Весь Иерусалим оказался под израильским управлением.

            В сентябре 1968 года Египет начал новую войну на Суэцком канале. Военные действия прекратились только летом 1970 года, когда было подписано новое соглашение о прекращении огня.

            В октябре 1973 года Египет и Сирия, не смирившись с поражением в войне 1967 года, предприняли внезапное нападение на Израиль. Египтяне перешли Суэцкий канал, а Сирия вторглась на Голанские высоты. Эта война продолжалась три недели, в результате чего Израиль отразил наступление противника, форсировал Суэцкий канал, а на севере остановился в 32 км от Дамаска.

            В последующие два года после длительных и сложных переговоров были достигнуты соглашения, согласно которым Израиль отвел свои войска с части занятых территорий.

            В сентябре 1978 года под эгидой США было подписано Кэмп-дэвидское соглашение, которое урегулировало отношения между Египтом и Израилем и содержало подробные предложения о палестинском самоуправлении.

            26 марта 1979 года Израиль и Египет подписали мирный договор, который положил конец тридцатилетнему состоянию войны между этими странами.

            В 1982 году в качестве противодействия действиям вооруженных отрядов Организации освобождения Палестины, обосновавшихся после изгнания из Иордании в 1970 году в Южном Ливане, израильская армия с боями вошла в Ливан. Она дошла до Бейрута и практически разгромила военную инфраструктуру ООП в этом регионе. С тех пор Израиль удерживает в части Южного Ливана зону безопасности.

            В 80-90 годах Израиль принял около 750-ти тыс. новых иммигрантов в основном из бывшего СССР, Восточной Европы и Эфиопии. Это дало толчок ускоренному развитию экономики, по темпам роста валового национального продукта Израиль вышел на одно из первых мест среди стран Запада.
            count

            ссылки
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Imp
               Haktar
              • Imperial
              Imperial
              Основатель

              Дата: 27 мая 2006, 00:07

              Shurkec

              Цитата

              Или тема создана специально для восхваления евреев.
              Shurkec
              Зачем же? Если так пойдёт то тогда тема потеряет историческую актуальность Imp

              Цитата

              Имхо тему надо закрыть как совершенно ненужную и провакационную...

              Провокационная? - это же Исторический раздел Imp
              Миша

              Цитата

              Э-э-э, ну я хотел бы тут обсуждать историю Израиля до нашей эры, сначало, потом можно и до нашех дней дойти.
              Про Израиль 20-21 века, это я думаю надо другую тему открывать и наверное в Политичеком форуме

              Всё правильно, это ИСТОРИЧЕСКАЯ тема.

              P.S. Лишние посты (оффтоп), удаляю, уж извиняйте...
                 Schwarz Wolf
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 27 мая 2006, 21:39

                Вообще отнашение к евреям в истоии у меня совсем неодназначное. С одной стороны евреи шибко негативно на цены влияли в средневековье и новое время, были жестокими и алчными управителями( коих ставили шляхтичи, ибо сами вели себя как наши дворяне, гуляли тобишь, в Польше и Украине) Из-за них и их произвола, во многом, произходили восстания в Украине. Да и их неприкрытый национализм, что проявляется также и в вероисповеданьи, напрягает. Ведь нееврей не может попасть в Рай, а только в Ад.
                Правда было много учёных-евреев, да и сейчас много. Знаю очень хороших евреев лично, у них всёже есть некоторая особая моральность, причём в некотором более стаббильная нежели у русских например. Также семейность и сохранение своей культуры и верования( посмотрите сколько они не имели Родины, а сохранили. ) Хоть эта культура много более слабая нежели у боле осёдлых изначально народов.
                   Scarolung
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 30 мая 2006, 14:52

                  Imp САЛЮТ КАМРАДЫ!!!
                  Продолжим по теме!
                  Читал я про т.н. "мобильную" кавалерию Даниила Галицкого, которую он специально создал и организовал для борьбы с зап. тяжами!!! И причём выигрывал сражения(в частности под г.Ярославом у объед.-го войска венгров и поляков). Мнения??? Imp
                     Leshiy
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 31 мая 2006, 13:49

                    2Scarolung: Ну, для представления своего мнения хотелось бы почитать источник Imp .

                    2Ilyawatar: Техника многое решает, но всё. Война во Вьетнаме наглядно показала, что наличие техники не так важно как умение пользоваться ею. Также хотелось бы напомнить о такой пословице, что иногда, врага можно убить но не победить. Победить в войне можно только НЕ военными действиями - Чечня, Афганистан, империя Македонского, Римская Империя. Во всех этих случаях установление нового порядка тесно связано с политической деятельностью победителей. К сожалению этот аспект выходит за рамки ветки, а потому я умолкаю.
                       Похожие Темы
                      САрхив модификаций Total War
                      Коллекция модов к MTW, RTW и M2TW
                      Автор K Korvin
                      Обновление 14 апреля 2024, 16:12
                      SSiglo de Oro: Asia [архив]
                      Мод проекта Siglo de Oro об Азии XVI века
                      Автор R Ravelin
                      Обновление 13 апреля 2024, 18:11
                      TИсторический архив Tenebris Saeculorum
                      Сбор материалов и место для дискуссий по эпохе Темных Веков
                      Автор R Ravelin
                      Обновление 24 марта 2024, 19:45
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 09:09 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики