Сообщество Империал: Авиация Второй Мировой войны - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Авиация Второй Мировой войны

RAF, USAAF, ВВС РККА, Luftwaffe...
Тема создана: 21 апреля 2007, 19:49 · Автор: Брат Госпитальер
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 апреля 2007, 19:49

Авиация сыграла во Второй Мировой исключительно значимую роль - десятки тысяч самолетов десятков воюющих стран сражались друг с другом и оказывали влияние на наземные фронты на всех ТВД на протяжении всей войны, успешно же воевать без сильной авиационной поддержки а лучше - господства в небе, теперь стало почти немыслимо. Такие самолеты, как Ил-2, Ю-87 или Б-17 не только были выпущены в огромном количестве и зачастую сильно влияли на исход наземных операций, но и стали одними из символов той войны - такими же, как массированные танковые атаки или ядерные грибы над японскими городами. Технологически авиация также совершила под влиянием войны с 1938-го года к 1946-му гигантский скачок, и неуклюжие двухмоторные Ме-262 и "Метеор" стали первыми ласточками новой эры - эры, которая продолжается и по сей день.


Ну что, как говориться время пришло камарады поговорить о противостоянии между противоборствующими сторонами во Второй Мировой войне. Кто был самым-самым ? кто был наиболее технологически продвинутым ? кто был самым эффективным ? кто победил наконец в "Великой войне над Европой" и в "Воздушных сражениях над Тихим океаном" ? Imp

Imp

Imp


Видео (Раскрыть)
     schta
    • Imperial
    Imperial
    Коварный Разум

    Дата: 09 сентября 2016, 10:11

    вот кусочек мемуаров Вершинина - генерала летунов, воюющих в небе Кубани. читать можно отсюда: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Вершинин был толковый мужик. Считай он сам лично воспитывал волчар типа Покрышкина и его кореша Речкалова. :030:


    там есть цитата: Силами мастерских и технического состава полков было возвращено в строй 1700 самолетов. За весь же период боев на Кубани ремонтной сетью армии восстановлено 4013 самолетов и 297 моторов. - Часть этих самолётов в немецких данных наверняка числится в "сбитых".

    дальше цитата по статье, анализирующей мемуары Вершинина:
    К.А. Вершинин в своих воспоминаниях пишет, что из совершивших вынужденную посадку в период кубанских боев (вплоть до октября) 851 самолета, 471 был восстановлен ремонтниками, 307 — разобрано на запчасти и лишь 73 сдано в металлолом.

    В небе Кубани за месяц Покрышкин сбил 24 самолета по официальной статистике. а его полк - 140 самолётов.

    вот:
    согласно краткой справке об итогах боевой деятельности с 9 апреля по 20 июля 1943 года, сбил 141 самолет противника: 116 Ме-109, 2 ФВ-190, 11 Ю-87, 8 Ю-88, 1 Хе-111, 2 До-215 и 1 До-217 (ЦАМО. Ф. 16 гв. ИАП. Оп. 306868. Д. 4. Л. 54).
    Замечу, что полк - это 30 самолётов - 3 эскадрильи по 10-12 самолётов.

    вот 30 лётчиков Вершинина настреляли почти полторы сотни фрагов. кагбэ.

    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

    Jackel

    Ну вы ж на основании чего-то выдаете подобное утверждение?

    на карте поисковиков на 1 немца полагаются 50 русских. Это ж очевидно, что они лежат там нетронутыми с тех пор, как упали. Горы же. :030:
       Alexix
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 09 сентября 2016, 13:04

      schta

      Покрышкина и его кореша Речкалова.

      Покрышкин не был корешом Речкалова. Во-первых он всегда был выше по должности, а во-вторых они были соперниками в качестве самых результативных лётчиков фронта. Да и как администратор, Речкалов уступал Покрышкину, почему его и сняли с командования полком.

      Что касается количества побед пилотов Люфтваффе и пилотов ВВС РККА... Уже много раз говорилось что из-за меньшей численности Люфтваффе у советских пилотов было меньше возможности встретить противника и одержать над ним победу. Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов. Сама система применения истребительной авиации у гитлеровцев и у нас были различны. У германцев свободная охота была распостранена в гораздо большей мере чем у нас. И наконец качество подготовки пилотов в немецких лётных школах было на порядок выше чем в ВВС РККА. А как показала военная практика наибольшее количество потерь приходится на лётчиков, совершающих первый десяток боевых вылетов. Всё вместе это и оказывало влияние на показатели 1 к 5 против советских лётчиков. Ведь если реально посмотреть на потери опытных советских асов, то становится понятным что основные победы гитлеровских экспертов приходятся на плохо обученных новичков, совершающих свои первые вылеты. Или победы над достаточно опытными советскими пилотами были одержаны в процессе свободной охоты, когда немцы атаковали внезапно.
      Ещё раз хочу подчеркнуть что немцы из-за ограниченности человеческих ресурсов должны были уделять особое внимание подготовке пилотов в учебных школах, а у нас из-за складывающейся военной ситуации, когда враг наступал и требовался срочный приток лётчиков, выпускали пилотов ускоренно - взлёт-посадка.
      Короче говоря каждая противоборствующая сторона использовала те инструменты, какие могла позволить себе в данной ситуации.
      Кому интересно, я уже выкладывал зависимость дофронтового лётного опыта наших лётчиков от их боевых результатов. Они в бою ничем не уступали немецким экспертам. В конце концов это мы были в Берлине, а не они в Москве.
         schta
        • Imperial
        Imperial
        Коварный Разум

        Дата: 09 сентября 2016, 13:41

        Alexix

        Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов.

        этот тезис крайне дискуссионный. Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов. У русских логистика была на очень высоком уровне. Я не говорю, что у летунов всё было. Естественно, был дефицит всего, от бензина и патронов, до моторов и инструмента. Но если взлетает 75 процентов боеговтовых самолётов - это очень хороший показатель. :030:
           Thanatis
          • Imperial
          Imperial
          Antiqu cartis

          Дата: 09 сентября 2016, 17:47

          schta

          Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов.

          Разумеется выше - смотрим на численность истребительной авиации у нас и у них - после чего становится понятно почему у нас вылетов начиная с 1943 года значительно больше, чем у немцев
             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 сентября 2016, 00:13

            Ганкамы. Они же ФКП.
               Иммельман
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 25 сентября 2016, 16:06

              Alexix

              Уже много раз говорилось что из-за меньшей численности Люфтваффе у советских пилотов было меньше возможности встретить противника и одержать над ним победу
              На мой взгляд, аргумент неоднозначный, поскольку действует в обе стороны. У люфтов было настолько же больше возможности быть сбитым и погибнуть самому.

              Alexix

              Немецкие флигеры из-за более отработанной организации аэродромного обслуживания имели возможность совершать большее количество боевых вылетов.
              Я бы не назвал это "более отработанной организацией". Немцы тупо брали количеством наземного персонала (там разница обслуги на одну машину раз в 5).

              Alexix

              И наконец качество подготовки пилотов в немецких лётных школах было на порядок выше чем в ВВС РККА.
              "На порядок" - это, на минуточку, в 10 раз. Учитывая отсутствие объективных критериев сравнения, заявление мягко говоря безосновательное. Тем более что ниже Вы его сами же и опровергаете.

              Alexix

              Ещё раз хочу подчеркнуть что немцы из-за ограниченности человеческих ресурсов должны были уделять особое внимание подготовке пилотов в учебных школах, а у нас из-за складывающейся военной ситуации, когда враг наступал и требовался срочный приток лётчиков, выпускали пилотов ускоренно - взлёт-посадка.
              Да не так уж и ограничены были немцы. Перед войной имели подготовленный резерв такой же как и в СССР (порядка 30 000 летно-подъемного состава), за войну подготовили еще примерно столько же. Только потери летного состава Германии в период войны гораздо больше, чем наши. Поэтому постоянно, как мантра, повторяемое, что "немцы очень малочисленные, очень бережливые и поэтому высококачественные", не столь однозначное утверждение.

              Что же касается "взлета-посадки", то ускоренная подготовка у нас была очень непродолжительное время и касалась ИМХО главным образом штурмовой авиации.

              schta

              этот тезис крайне дискуссионный. Количество вылетов советских самолётов намного выше количества вылетов германских самолётов.
              Судя по всему, имеется в виду вылетов на экипаж/самолет. Общее количество это другой вопрос.
                 триарх
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 27 декабря 2016, 16:58

                Историки А.Исаев и М.Тимин у Л.Володарского. «ВВС СССР 22 июня 1941г.»
                   Jackel
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 марта 2017, 21:11

                     Jackel
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 29 мая 2018, 12:46

                    Imp

                    Интересный пост - личные эмблемы некоторых советских лётчиков периода Великой Отечественной: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       триарх
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 июля 2018, 00:18

                      Андрей Латкин: торпедоносцы и другие самолеты ВВС СФ против немецкого конвоя Rp.120.Ki
                         Похожие Темы
                        ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                        Давным - Давно...
                        Автор D Dr.Schmeisser
                        Обновление Вчера, 15:52
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление 24 марта 2024, 20:15
                        ИСоветско-японские войны. 1918-1945.
                        От интервенции до Шумшинского десанта.
                        Автор J Jackel
                        Обновление 19 марта 2024, 13:21
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 17:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики