Dart Kovu NazgulDart Kovu Nazgul
Играю за Гондор сейчас, у них хватает генералов не смотря на постоянные их потери от Рохана.
Значит у меня что то индивидуально криво встало.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
А так, если подводить некоторые итоги под впечатлениями за фракции, то они следующие:
1. Годнор - самая интересная в игре компания. Мощная армия, большая територия, однако проблемы с деньгами (либо армия, либо деньги и развитие) ставят сразу дилему - занать оборону по Андуину и морским териториям и развиваться или пойти за Андуин в Итилиен и прихарадье, но не иметь денег на развитие, воюя милицией. Ходам к 50-м помимо солидных кодл Мордора и Харада всплывает чОрный властелин, оранизующий темные крестовые походы, что добавляет жести. Практически любая компания интересна.
2. Рохан. Пока не особо впечатлил. Из ранних противников только укрученный Изнегард, отряды которого стартовая кавалерия Рохана рвет на клочки без особых проблем в поле. При этом Рохан стабильно расширяется и развивается, что не оставляет Изенгарду практически никаких шансов. Скучно. Очень неплохая компания для начинающих.
3. Эриадор. Жестяная жесть. Отстойная армия с отсутсвующей экономикой (отряд зачуханных копейщиков или хреновых лучников - большая ценность первые 50 ходов) в условиях 2 дружественных (эльфы и гномы), 2 враждебных (орки Мглистых гор и орки Гундабада) и 1 как повезет (Изенгард) соседей. При этом первые 30 ходов все фракции на бешенной скорости делят неитральные земли, так что долго качаться и развиваться нельзя, нужен активный старт. Арагорн с 3-4 отрядами бегающий в одно лицо по всей карте и хватающий все что плохо лежит - норма. А вот потом главное разбить своих противников по очереди, потому что иначе орочья группировка, наваливаясь с 2-3 сторон выносит Эриадор на раз. Очень интересная компания, но на любителя т.к. очень сложно.
4. Деил. Практически не пробовал.
Люди на этом все.
5. Эльфы, высшие и лесные. Главная проблема - экономика. Ушастые весьма пауэрфульные бойцы (хотя этой пауэрфульности у них с версии 2 сильно поубавилось), однако экономика практически все время лежит в коме и любая армия, выведенная за стены крепостей длеает из комы клиническую смерть. От этого вялый старт и я каждый раз бросал т.к. не очень такое люблю.
6. Гномы. Тормоза в полимерах. Хреновы уберсолдаты, которые если доберутся до врага, то пошинкуют его в ливер, но вы заснете пока они до него дойдут. Очень на любителя компания, я пока осили не дальше 20-30 ходов.
Теперь мерзость.
7. Об Изенгарде отозвался выше, повторяться не буду.
8. Самая играбельная фракция из темных это, ИМХО, Рун. Интересная територия, сразу намечается конфликт с Дейлом и гномами, при этом есть узкая полоска противостояния и главное правильно маневрировать резервами. Война затягивает т.к. гномы все время массами тяжелой пехоты пытаются закатать в ливер, а Дейл толпами концентрирует неплохих лучников и кавалерию, так что стратегия против этих двух противников принципиально разная. Так что каждое сражение - не унылый бой по шаблону а вполне интригующее противостояние, где нужно искать ключик к победе.
9. Мордор. Раш и мясо без экономики. Начинал раз 5, сейчас впервые сложилось - и войну веду в Итилиене, и экономика жива. Необходимо очень грамотно выдерживать баланс между желаемым числом войск и тем, что бы экономика жила. Т.к. Гондору на эту проблему накласть, то получается очень специфическая и непростая компания, потому что вы в первую очередь не полководец, как у Профессора про Мордор, а гребаный бухгалтер, который прикидывает сколько еще мелюзги из крепостей Мордора, сидящей на бесплатном содержании, можно притащить в Итилиен. Когда становишся бухгалтером вместо полководца - начинает захватывать, но до этого выносит нереально. Да, за Мордор есть чит-юнит. Это назгулы с нуменорцами. Трактора с визгом вместо бибикалки. Несут с удара что угодно практически в любом колличестве. Помножте это на практически полное отсутсвие у Гондора копейщиков в первые десятилетия и два назгула в Итилиене сделают вам игру.
10. Харад. Скучно. Первые ходов тридцать уходят на освоение територии и построение экономики. Дальше клепаете 2-3 группировки и тащитесь на Гондор, сметая все. Интересные бои будут, но интриги нет. Бросил.
11. Гундабад и Мглистогорные гоблины пока не играны т.к. не очень цепляют.
Вот такие пока впечатления в общем. если кому нужны детализации - пишите, уточню.