Сообщество Империал: Воздушные бои и лучшие асы ВВС - Сообщество Империал

Брат Госпитальер

Воздушные бои и лучшие асы ВВС

Обсуждаем лучших асов и критерии побед
Тема создана: 06 мая 2007, 16:44 · Автор: Брат Госпитальер
 Брат Госпитальер
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 06 мая 2007, 16:44

В теме про авиацию Второй Мировой войны возник вопрос про боевые потери и количество побед ведущих асов мира.

На заявления некоторых камарадов об огромных достижениях самолётостроения в Третьем Рейхе были приведены контраргументы и дана вот эта сылка :
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

На эту ссылку я предлагаю ознакомиться с этими данными :
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Прошу камарадов высказываться !
Imp
     Салдат
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 ноября 2008, 01:19

    Олег

    Цитата

    Камрад, нет этого времени: пристроился в хвост, прицелился - стреляй! В процессе пулемётной очереди (трассирующей) корректируй стрельбу, а пушка? 3-4 попаданий хватит, но ведь при другой скорострельности этих попаданий надо ещё добиться.


    Повторяю ещё раз - пушки 20мм по скорострельности не отличались от пулемётов.И в хвосте у бомбера не шибко повисиш - стрелки могут шкурку попортить.

    Цитата

    Повторяю, пушка пушке рознь: MG-FF - 9 выстрелов в секунду, величина дульной энергии - 19,1кДж (против 17,75кДж УБС). Только на Эрликоне нач скорость 575 м/с, а УБС - 860м/с. Вот и сравнивай.

    Ну и что? Ведь при попадании 1 снаряд из эрликона стоит 10 пуль из УБ. А начальная скорость и дульная энергия не очень важны в воздушном бою - стрельба как правило велась на дистанции не более 100-150 метров по истребителям и 300 метров максимум по бомберам.

    Цитата

    При условии попадания.  Американцы же не дураки были, почему-то пулемёты у них даже на "Сейбрах" в Корее против пушечных МиГов очень даже неплохо воевали.

    Как раз наоборот - наши МиГ-15 очень часто привозили десятки пробоин от Браунингов. Сейбры же как правило огонь наших пушек выдержать не могли, даже только 23 мм.

    Цитата

    Только фоки себя не проявил.

    ,,И да поможет вам бог,, - последние слова в отчете о испытаниях ФВ-190 в Англии для лётчиков -истребителей воевавших на Спитфайрах. Imp

    Цитата

    Яковлев:QUOTE
    Были различные модификации "Мессершмитт-109": 109Ф, 109Г, 109Г2, 109Г4. Каждая из этих модификаций в какой-то степени улучшала ту или иную сторону тактического профиля этого самолета. Однако все эти улучшения вели к увеличению веса самолета. В конце концов отличный в летно-тактическом отношении истребитель "Мессершмитт-109" возрос по весу почти до 3,5 тонны и потерял свою маневренность. Несмотря на то что скорость и огневая мощь увеличились, а бронезащита усилилась, из-за потери маневренности он не получил никаких преимуществ по сравнению с нашими самолетами ЯК и ЛА.

    Всё верно - только товарисч не сказал какую манёвренность он имеет ввиду. Главная манёвренность для истребителя - вертикальная , и тут мессеру равных не было на высотах от 0 - 5000 метров, и выше он был не хуже многих. А наши истребители почти всегда сливали мессу бой на вертикали до конца войны.
       Aleksander
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 ноября 2008, 14:37

      Салдат

      Цитата

      Просто начиная с Мк 5 пушки стали стандартом на Спитфайрах.

      Еще раз. Существовала три варианта крыла на марк 5. Вариант а пулеметный, вариант b пушечный, вариант с универсальный на который можно было поставить в зависимости от комплектации 8 пулеметов, 2 пушки и 4 пулемета, 4 пушки. Выпуск Mk.VA 94 штуки. Пушечное вооружение было не стандартом, а одним из вариантов вооружения итребителя, впрочем оно стало более чем распространенным. И самое интересное в это время англичане уже наступали. Занимались цирками над Францией и другими интересными вещами.

      Цитата

      При чём серии Е, Bf-109f снова вырвался вперёд.

      По результатам Битвы за Англию принято считать Мк1 и Мк2 примерно равными Ме-109Е. Пятерка примерно равна фридриху. Над Ла Маншем обе стороны играли в царь горы с наведением истребителей с помощью радиосвязи и применением РЛС, а на высоте по высотно-скоростным характеристикам пятерка не хуже фридриха. Да результаты у немцев в тот год лучше. Но тут уже надо заглядывать в кабины пилотов и вспоминать про немецкую тактику. В этом отношении на момент времени они оказались впереди.

      Цитата

      Не смотря на высокие скоростные характеристики эта машина не годилась на роль фронтового истребителя

      Дык в том и беда, что с фронтом не угадали. Над Ла Маншем ему самое место. А оказалось, что царь горы у нас не так актуально. Не до игр было, на первом месте были задачи НАП.
      Насчет сложности, в серии многие из подобных проблем решаются. Самый близкий пример ЛаГГ-3, делавший среднего летчика слабым и Ла-5/7 совсем другие машины. Впрочем и ЛаГГ первых серий, 33-й и 66-й серий это разные машины.
      А с МиГом история такая. Мессер это даймлер-бенц, Г-2 это первые модификации ДБ-605А. А будущее МиГа это АМ-37, двигатель по удельным характеристикам сравнимый с ДБ-605. На малых высотах см. И-220 с АМ-38Ф. В начале 1943 года в зоне основных воздушных боев сила. Но в серию не пустили.

      Цитата

      Жаль что в серию не пошёл И-185 - он единственный кто мог противостоять мессу Г-2.

      Проблема Г-2 в том, что в данном месте в данное время создать ответ не успели. У нас и в сорок первом писали, что нет машины сравнимой с фридрихом. Ничего, в сорок втором появился Ла-5, как раз сопоставимый с фридрихом. С густавом у нас сравнивали Ла-5Ф, на вертикали он таки несколько уступал, но сочетая горизонтальный и вертикальный маневр летчик мог успешно вести воздушный бой с густавом. Машины признавались примерно равными, с учетом того что на вертикали густав имеет некоторое преимущество. А вот Ла-5ФН, это уже наше чудо.
      Что любопытно и мы и англичане искали свои ответы немцам. Англичане на фоку, наши на мессер. Ответ оказался в двигателе. И мы и они нашли его примерно в одно и тоже время и к середине войны активно решали проблему новыми машинами. К слову яки сорок третьего с улучшенной аэродинамикой в сорок третьем вполне адекватный ответ потяжелевшим густавам.
      Касаемо И-185, песня знакомая. Хотя если посмотреть на серию, ломать конвейер с отличным М-82 ради М-71 смысла нет. Поскольку такое решение влечет недополучение ценных самолетов Ла-5 в переломный момент войны. Когда очень нужны М-82Ф и особенно М-82ФН и побольше, побольше.
      Если есть желание поискать ошибки то смотрите отказ от М-106. Двигатель вполне серийный, с двухступенчатым нагнетателем и по своим характеристикам получше, чем М-105ПФ-2 образца 1944 года, но погнались за журавлем в небе М-107, двигателем бесспорно выдающимся, но появившимся в серии поздно.

      Цитата

      Всё верно - только товарисч не сказал какую манёвренность он имеет ввиду. Главная манёвренность для истребителя - вертикальная , и тут мессеру равных не было на высотах от 0 - 5000 метров

      Важны и та и другая маневренность. Да и горизонталь не только вираж. Скорость крена тоже имеет огромное значение. Когда фока накручивала вроде бы более маневренный спитфайр или чудеса показывали тяжелые тандерболты. И если уж совсем о птичках, то для вертикального маневра нужна энерговооруженность, а в этом отношении ишак рулит. Серьезно, на 5 км фридрих забирался за 5 мин. 20 с, а И-16 тип 29 за 5 мин. 15 с. Дык вот от земли до 5 км, в сравнении с Г-4 Ла-5ФН посильнее. Да и скорость у лавки по высотно-скоростным графикам больше до 6 км включительно. Источник Самолетостроение в СССР.
      Олег

      Цитата

      При условии попадания.  Американцы же не дураки были, почему-то пулемёты у них даже на "Сейбрах" в Корее против пушечных МиГов очень даже неплохо воевали.

      У них с пушками проблема была. Кроме того главный противник USAAF это истребители. По ним батареи браунингов хватало. Однако у нас имея равноценный браунингу пулемет Березина предпочитали таки пушки. Преимущество калибра видно по бомбардировщикам. по результатам отсрела цели типа В-17, В-24 нужно 2-3 снаряда калибром 37 мм или 8-9 снарядов калибра 23 мм, 20-25 снарядов калибром 20 мм, а пуль крупного калибра нужно столько, на авиабазе пробовали подсчитать, результат входил фантастический.

      Цитата

      Только фоки себя не проявил.

      См. Горбач "Над огненной дугой". Над северным фасом фоки проявил себя лучше, чем мессеры на южном. Фока более живучая и мощнее вооружена. Но, фока появилась у нас позже и превосходством мессера которое имело место в начале войны не обладала, свои машины были способные потягатся с фокой. Поэтому и впечатления такого не осталось. К этому нужно добавить, что мессер был технологичен. И имел лучшие ТТХ на высоте.
      На вундервафе есть книга про асов на фоках. Конечно там про нас пишут всякое, просто обращу внимание на 54 эскадру. Так называемая грюнхерц, у нас говорят их звали ну скажу корректно зеленые задницы. Imp
         Салдат
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 28 ноября 2008, 17:11

        Цитата

        Касаемо И-185, песня знакомая. Хотя если посмотреть на серию, ломать конвейер с отличным М-82 ради М-71 смысла нет. Поскольку такое решение влечет недополучение ценных самолетов Ла-5 в переломный момент войны. Когда очень нужны М-82Ф и особенно М-82ФН и побольше, побольше.

        Если мне не изменяет мой мозг, то И-185 был вполне готов к серии к весне 1942 года.При чём в вариантах как с М-71 так и М-82. К лету вполне можно было наладить серию и выпускать этот самолёт в приличных обьёмах. Но решили переиграть всё в пользу Яка, а потом надо было догонять противника вырвавшегося на корпус вперёд. И появился Ла-5.

        Цитата

        С густавом у нас сравнивали Ла-5Ф, на вертикали он таки несколько уступал, но сочетая горизонтальный и вертикальный маневр летчик мог успешно вести воздушный бой с густавом. Машины признавались примерно равными, с учетом того что на вертикали густав имеет некоторое преимущество. А вот Ла-5ФН, это уже наше чудо.


        И Ла-5Ф и Ла-5ФН сливали Г-2 по скороподьёмности вчистую . А горизонтальную манёвренность они имели примерно равную. А с Г-6 уже можно было бороться на высотах до 2000 метров.

        Цитата

        Да и скорость у лавки по высотно-скоростным графикам больше до 6 км включительно. Источник Самолетостроение в СССР


        Ну это не серьёзно. Я больше доверяю отчётам об испытаниях самолётов противника у нас. В них всё не так оптимистично. К примеру ФВ-190А-8 со снятыми крыльвыми пушками был примерно равен на вертикали Ла-7, и превосходил его в скорости - по итогам сравнительных испытаний 1945 года.

        Цитата

        У них с пушками проблема была. Кроме того главный противник USAAF это истребители. По ним батареи браунингов хватало. Однако у нас имея равноценный браунингу пулемет Березина предпочитали таки пушки. Преимущество калибра видно по бомбардировщикам. по результатам отсрела цели типа В-17, В-24 нужно 2-3 снаряда калибром 37 мм или 8-9 снарядов калибра 23 мм, 20-25 снарядов калибром 20 мм, а пуль крупного калибра нужно столько, на авиабазе пробовали подсчитать, результат входил фантастический.


        Полностью присоединяюсь. Выкладывал тут видео атак Хеллкета на несколько Бетти - будь у него две пушки убил бы всех. А так только одну- остальных повредил в разной степени. А это случаем не в Ил-2 подсчитывали? Imp .
           Aleksander
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 28 ноября 2008, 22:10

          Салдат

          Цитата

          Если мне не изменяет мой мозг, то И-185 был вполне готов к серии к весне 1942 года.

          28 марта 1942 года закончились совместные государственные и заводские испытания.
          Можно взять хоть отсюда Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь можно из книги Гугли, есть еще книга Иванова, но с ней остается только ждать переиздания если будет. Разобрали все.

          Цитата

          К лету вполне можно было наладить серию и выпускать этот самолёт в приличных обьёмах.

          Ни в коем разе. Буквально через две недели после завершения испытаний И-185 завод ?21 рапортовал о завершении заводстких испытаний ЛаГГа с М-82А. Работа была проведена крайне оперативно, на серийной машине были разрешены все вопросы связанные с запуском в серию без снижения серийного выпуска завода в целом. Новенькие Ла-5 появились в сталинградском небе осенью 1942 года. И это на серийном заводе, на серийной машине, где готова оснастка, изменения не сравнимы с новой машиной, отлажено производтво двигателя и все способствует скорейшему внедрению в серию. А с И-185 либо малый завод давать, такие идеи к слову были, либо ломать серию, что в сорок втором однозначно проигрышное решение. Разница в летных данных серийного Ла-5 и опытного И-185 М-82А не так велика, а в серии данные И-185, видимо его назвали бы По-1, неизбежно немного просядут. Поэтому можно расчитывать на И-185 где-то к Курску, когда уже был серийный Ла-5ФН.

          Цитата

          Но решили переиграть всё в пользу Яка, а потом надо было догонять противника вырвавшегося на корпус вперёд.

          В смысле? Под М-82 ставший вдруг актуальным работали многие КБ. Первый МиГ-9 оказался неудачным, Як-7 с М-82 также оказался хуже Ла-5, мотор был, истребитель под него должен был появится, Поликарпов один из тех кто предложил самолет под М-82А, самолет очень даже интересный, в другое время цены бы ему не было. Но решение о принятии в серию Ла-5, что давало резкий прирост в ТТХ ЛаГГа без ущерба для серии с учетом важности момента на мой скромный взгляд таки наиболее оптимальное.
          И еще добавлю. Если смотреть на наши самолеты, то лучший из созданных под М-82 на мой взгляд это таки Як. Рекомендую Як-3 АШ-82ФН, в серии не был так как война кончилась, но ЛТХ такие, что кто угодно обзавидуется. Поэтому пойди в серию Як-7 М-82, мы бы к середине войны получили бы примерно то же самое, отличный истребитель с двухрядной звездой. В конце сорок второго подтянули бы аэродинамику, с весовой культурой КБ Яковлева всегда было хорошо. Вполне достойная машина могла получится.

          Цитата

          И появился Ла-5.

          Идея переделать ЛаГГ под М-82 витала еще в сорок первом. ЛТХ оказались не очень, М-107 задерживался, отличный мотор выпускался на склад. Вопрос появления истребителя под него был вопросом времени, причем ближайшего.

          Цитата

          И Ла-5Ф и Ла-5ФН сливали Г-2 по скороподьёмности вчистую .

          Вот это дудки. Графики скороподъемности Ла-5ФН и густавов у меня перед глазами. Источник Самолетостроение в СССР 2 том. Впрочем все написано до нас. Сравнительные испытания в НИИ ВС показали, что на высотах до 3 км включительно на вертикали Ла-5ФН сильнее Ме-109Г-2, на 3-5 км Ла-5ФН имеет незначительное преимущество на вертикали, на высотах 5-8 км Ла-5ФН и Ме-109Г-2, трехточечный, равны. На горизонтали Ла-5ФН лучше того же трехточечного Ме-109Г-2 на высотах до 5 км и примерно равны на 5-8 км.
          Ла-5Ф сранивался с Ме-109Г2(пятиточечным) и Ме-109Г4. Ла-5Ф был лучше на горизонтали до 6 км, на вертикали до 3,5 км включительно равенство сторон. Поэтому на высотах до 4 км включительно пилот на Ла-5Ф сочетая горизонтальный и вертикальный маневр мог владеть инициативой воздушного боя. Выше становилось сложнее.
          Хотите прикол? Испытанные у нас Ме-109Г-2 показали данные выше заявленных у фирмы-производителя. Сомнений в точности результатов никто не высказывал. В общем судя по имеющимся версиям попался новый самолет с аномально мощным мотором, мощность на моторах гуляла, как абсолют табличные данные принимать не стоит, плюс есть версия, что на испытаниях был бакинский бензин очень высокого качества, что и дало результат. Ну строевые Густавы, именно те самые грозные Г-2 обладали худшими ЛТХ чем образец для сравнения. Такая вот картина маслом.
          К этому можно вспомнить, что у нас на советско-германском фронте форсаж на ДБ605А отключали физически и в 1943 году, зафиксировано в справочнике по немецким самолетам издания 1944 г., разные режимы разрешали не вдруг и не сразу,причем что и когда сами немцы разбираются до сих пор. С установкой 605-го даймлер-бенца вверх пошел вес, прилось усиливать конструкцию, появились дополнительные обтекатели, так мессер получил прозвище шишка.
          Главная проблема с густавом была в том, что разница в скорости на определенное время оказалась достаточной, чтобы немцы могли совершать скоростные атаки. Ударить, уйти и ударить снова. Меня вот что смущает. Вот говорят высота, скорость. Как бы МиГи себя показали в этой ситуации. Пусть полк для расчистки неба, но на доведенных машинах, в идеале с АМ-37. А вообще в идеале нужны не уберлеты не успевающие к Сталинграду, а М-106 на Яках.

          Цитата

          Ну это не серьёзно. Я больше доверяю отчётам об испытаниях самолётов противника у нас.

          А теперь догадайтесь, откуда взяты данные в двухтомнике Самолетостроение в СССР. Это испытания советских серийных машин и трофейных, причем в силу особенностей испытаний трофейной техники, известна ошибка с ЛТХ фридриха, с занижением его характеристик на высоте, сташая притчей во языцех, данные поверялись и по западным источникам. Несерьезно отрицать результаты испытаний.

          Цитата

          В них всё не так оптимистично.

          О каком оптимизме речь? Шла тяжелая, трудная работа, ЛТХ самолетов выжимали по крохам.А то что догнали, немцы могут благодарить доктора Месершмидта так и не удосужевшегося создать замену сто девятому. Все что было упешно пролетело мимо серии.

          Цитата

          К примеру ФВ-190А-8 со снятыми крыльвыми пушками был примерно равен на вертикали Ла-7, и превосходил его в скорости - по итогам сравнительных испытаний 1945 года.

          Какой из них? ?682011 построен фирмой Физилер на заводе в Касселе, полевой комплект R2, две пушки МК108 в наружной части крыла. Под флюзеляжем имелся держатель, почему у нас его и приняли за штурмовик. Впрочем график облегченного ФВ-190А8 и данные по результатам испытаний наших и немецких истребителей на начало 1945 г. я видел. И по высотно-скоростной и по скороподъемности, Ла-7 впереди, тем более качество изготовления Ла-7 к сорок пятому выросло, а вот у фоки приходилось пришлось флюзеляжные пулеметы снимать для облегчения. Дык вот заводской номер этой фоки ?580967, но это Fw190F-8, т. е. штурмовик. Этот самый облегченный А-8 подтягивается к Ла-7 на номинале только на форсаже и только выше 4,5 км.
          К слову сам поклонников разного рода чудо-вафлей не являюсь. Все решает серия. Про производственные проблемы в курсе. И у нас и у немцев да и у союзников тоже, было не до гламура. Да по лавкам, недавно вышла очередная книга Якубовича по ним. Пишет то он неплохо, но хотелось бы поинформативнее. Как ни странно на вопрос по М-71, точнее М-71Ф ответила книга О. Растренина, но честное слово остаюсь при мнении, что много М-82ФН все равно лучше.

          Цитата

          Полностью присоединяюсь. Выкладывал тут видео атак Хеллкета на несколько Бетти - будь у него две пушки убил бы всех.

          Ролик не видел, но о чем речь идет представляю. Смотрел немецкие ролики. Особенно впечатлила работа фоки по летающей крепости. Дунет, впереди взрывы, пламя, смотреть страшно, дунет два, уже непонятно чему там еще взрыватся(и ведь не в бомбоотсеке взрывается, а то с такой дистанции фока с крепостью накрытся могла), дует в третий раз, летающая крепость начинает валится, фока вниз, вниз, выход из боя.
          Любопытства ради года два наверное назад просчитывал качество пушек по открытым данным в сети и в книгах. Конечно данные немного гуляют, но в рамках погрешности. Считал по формуле из Шаврова для качества пушки. Результаты меня удивили. Всегда верил в силу советского оружия, но то что первой окажется Б-20 не ждал. Все дело в весе пушки, легкая. Второй была пятая хиспана, не удивился. Пушка и в самом деле хорошая, третья MG-151/20. Вопросов нет. Четвертой по памяти была японская пушка, помоему перестволенный браунинг(вопрос к американцам, кто им то мешал перестволить отличный пулемет?), а ШВАК насколько помню пятой. Считал для себя, интересно было разобратся. Проверить легко. Никаких выводов делать отсюда не стоит, кроме того что и у нас и у немцев и у англичан были хорошие пушки которые в целом стоили друг друга. Ну а плюсы и минусы перетерты сети не один раз.

          Цитата

          А это случаем не в Ил-2 подсчитывали?

          Нет. Это данные отстрела самолетов произведенные после войны, емнип 1946 год. Документ на компе лежит, да и в сети он должен быть. В Ил-2 летал самую малость, чисто из любопытства. Все-таки я не вирпил, а тоталварец.
             Салдат
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 ноября 2008, 02:06

            Цитата

            Вот это дудки. Графики скороподъемности Ла-5ФН и густавов у меня перед глазами. Источник Самолетостроение в СССР 2 том. Впрочем все написано до нас. Сравнительные испытания в НИИ ВС показали, что на высотах до 3 км включительно на вертикали Ла-5ФН сильнее Ме-109Г-2, на 3-5 км Ла-5ФН имеет незначительное преимущество на вертикали, на высотах 5-8 км Ла-5ФН и Ме-109Г-2, трехточечный, равны.


            Если не изменяет память у земли Г-2 трёхточечный имел скороподьёмность 25 м/с.И не стоит забывать про излюбленный приём ухода от противника на мессе - просто набор высоты Imp. И кстати почитайте Ворожейкина - он тоже думал что зайдёт немцу в хвост на вираже как по книжке.

            Цитата

            Ни в коем разе. Буквально через две недели после завершения испытаний И-185 завод ?21 рапортовал о завершении заводстких испытаний ЛаГГа с М-82А. Работа была проведена крайне оперативно, на серийной машине были разрешены все вопросы связанные с запуском в серию без снижения серийного выпуска завода в целом. Новенькие Ла-5 появились в сталинградском небе осенью 1942 года. И это на серийном заводе, на серийной машине, где готова оснастка, изменения не сравнимы с новой машиной, отлажено производтво двигателя и все способствует скорейшему внедрению в серию. А с И-185 либо малый завод давать, такие идеи к слову были, либо ломать серию, что в сорок втором однозначно проигрышное решение. Разница в летных данных серийного Ла-5 и опытного И-185 М-82А не так велика, а в серии данные И-185, видимо его назвали бы По-1, неизбежно немного просядут. Поэтому можно расчитывать на И-185 где-то к Курску, когда уже был серийный Ла-5ФН.


            А вот тут вы не правы. На Сухом пол года назад была тема про И-185 . И было доказано - вполне реальна была постройка серии к осени 1942 года.

            Цитата

            Поэтому пойди в серию Як-7 М-82, мы бы к середине войны получили бы примерно то же самое, отличный истребитель с двухрядной звездой. В конце сорок второго подтянули бы аэродинамику, с весовой культурой КБ Яковлева всегда было хорошо. Вполне достойная машина могла получится.


            Не могла . Мотор М-82 имел винт большего диаметра , чем стандартный на Яке. Отсюда не решаемая проблема с просветом между винтом и землёй на посадке и взлёте. Единственное решение - удлиннить шасси и перенести точки их крепления было не приемлемым . Для этого требовалось совершенно новое крыло - а на проектную работу времени не было , вот и пришлось М-82 ставить на ЛаГГ.
               Олег
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 29 ноября 2008, 02:45

              Салдат

              Цитата

              Повторяю ещё раз - пушки 20мм по скорострельности не отличались от пулемётов
              УБС - 13,3 в/сек, MG FF - 9,2 в/сек.

              Цитата

              Ну и что? Ведь при попадании 1 снаряд из эрликона стоит 10 пуль из УБ
              Не так. Снаряд пролетит мимо, о трассирующая очередь из пулемёта позволяет корректировать стрельбу - главное не мощность оружия, а попадание.

              Цитата

              А начальная скорость и дульная энергия не очень важны в воздушном бою - стрельба как правило велась на дистанции не более 100-150 метров по истребителям и 300 метров максимум по бомберам.
              Вот и говорю, что пушка не лучше. Не всегда.

              Цитата

              Как раз наоборот - наши МиГ-15 очень часто привозили десятки пробоин от Браунингов. Сейбры же как правило огонь наших пушек выдержать не могли, даже только 23 мм.
              Вот только Сталин приказал Сейбры копировать (номер не вышел, но намерение было). А немецкие протектированные баки выдерживали не более 5-6 попаданий УБС.
              Aleksander

              Цитата

              У них с пушками проблема была
              А испано?

              Цитата

              Фока более живучая и мощнее вооружена.
              Яковлев:

              Цитата

              "Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801 мощностью 1650 лошадиных сил превосходил по скорости "Мессершмитт-109" на 20 ? 30 километров в час. И хотя у самолета "Фокке-Вульф" скорость была большей, нежели у "Мессершмитта", он был значительно тяжелее и обладал худшей маневренностью. Поэтому немецкие летчики-истребители практически никаких преимуществ не получили.
              "Фокке-Вульф-190" вначале был вооружен четырьмя пушками. В ходе войны немцы добавили этой машине еще две огневые точки, установили переднюю и нижнюю броню. Вес "Фокке-Вульф-190" увеличился за счет таких "улучшений" до 4 тонн, а это еще больше ухудшало его маневренность и взлетно-посадочные свойства.

              Цитата

              гитлеровцы впоследствии стали выпускать в боевые полеты комбинированные группы, состоящие из более легких, но слабо вооруженных "Мессершмиттов" и из более тяжелых, с меньшей маневренностью, но с более мощным огнем "Фокке-Вульфов".
                 Салдат
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 29 ноября 2008, 13:19

                Олег

                Цитата

                УБС - 13,3 в/сек, MG FF - 9,2 в/сек.

                Да забудь ты про MG FF - начиная с 41 года основное оружие истребителей Германии МГ-151/20.

                Цитата

                Яковлев: QUOTE
                "Фокке-Вульф-190" с моторами БМВ-801 мощностью 1650 лошадиных сил превосходил по скорости "Мессершмитт-109" на 20 ? 30 километров в час. И хотя у самолета "Фокке-Вульф" скорость была большей, нежели у "Мессершмитта", он был значительно тяжелее и обладал худшей маневренностью. Поэтому немецкие летчики-истребители практически никаких преимуществ не получили.
                "Фокке-Вульф-190" вначале был вооружен четырьмя пушками. В ходе войны немцы добавили этой машине еще две огневые точки, установили переднюю и нижнюю броню. Вес "Фокке-Вульф-190" увеличился за счет таких "улучшений" до 4 тонн, а это еще больше ухудшало его маневренность и взлетно-посадочные свойства.


                Если я не ошибаюсь, то мотор 1650 л.с. стоял на ранних фоках А-3,А-4. А у них с манёвренностью всё было зер гут - 19-20 сек. вираж. А дальше великий конструктор несёт полную чушь - у фоки всегда было 6 огневых точек, передняя броня была всегда, а нижняя только на штурмовых модификациях F.

                Цитата

                гитлеровцы впоследствии стали выпускать в боевые полеты комбинированные группы, состоящие из более легких, но слабо вооруженных "Мессершмиттов" и из более тяжелых, с меньшей маневренностью, но с более мощным огнем "Фокке-Вульфов".

                Ну и где тут ущербность фоки? Мессера завязывают бой а фоки душат бомберы и штурмовики не отвлекаясь на прикрытие.
                   Олег
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 29 ноября 2008, 13:56

                  Салдат

                  Цитата

                  Да забудь ты про MG FF - начиная с 41 года основное оружие истребителей Германии МГ-151/20.
                  Так ведь речь о том, что лучше: пулемёт или пушка. Пулемёты были во время и после ВМВ, так что однозначно наличие пулемёта не является показателем слабости его вооружения.

                  Цитата

                  А дальше великий конструктор несёт полную чушь - у фоки всегда было 6 огневых точек
                  Внимательнее: четыре пушки. Плюс два пулемёта. Винтовочных.

                  Цитата

                  Ну и где тут ущербность фоки?
                  Так ведь не про ущербность фоки речь, а про то, что не стал он суперсамолётом.
                     Салдат
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 29 ноября 2008, 17:13

                    Цитата

                    Внимательнее: четыре пушки. Плюс два пулемёта. Винтовочных.


                    Всё верно - а шесть пушек это полевая модификация, как и крылевые Мк108 . уж это авиаконструктор должен знать. На восточном фронте как правило крыльевые пушки снимали - достаточно было двух, да и 200 кг сразу долой.

                    Цитата

                    Так ведь не про ущербность фоки речь, а про то, что не стал он суперсамолётом.


                    Так ведь и не было суперсамолётов ни у кого. А фока со своими задачами справлялась более чем удовлетворительно.

                    Цитата

                    Так ведь речь о том, что лучше: пулемёт или пушка. Пулемёты были во время и после ВМВ, так что однозначно наличие пулемёта не является показателем слабости его вооружения.


                    Пулемётами пользовались все - только у амреиканцев он был основным оружием на истребителях , и то не на всех. Другие участники ВМВ использовали их как дополнительное оружие на истребителях, и как оборонительное на бомбардировщиках и штурмовиках. А основное вооружение - пушка калибром 20 -37 мм.
                       Waooo
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 29 ноября 2008, 18:04

                      Олег

                      Цитата

                      Вот только Сталин приказал Сейбры копировать (номер не вышел, но намерение было). А немецкие протектированные баки выдерживали не более 5-6 попаданий УБС.

                      Откуда дрова про приказ копировать Сейбр? МиГ-15 был на "полголовы выше" Сейбра, а уж МиГ- 17 тем более...
                      Откуда про баки способные держать 5-6 12, 7 мм БЗТ пуль?

                      Цитата

                      Так ведь речь о том, что лучше: пулемёт или пушка. Пулемёты были во время и после ВМВ, так что однозначно наличие пулемёта не является показателем слабости его вооружения.

                      Да лучше пушка. Imp И то, что в конце- концов все выбрали это доказывает.
                      Пулеметы хороши, когда их много 6- 8 естественно крыльевых, но это получается утяжеление конструкции со всеми вытекающими+ худшие возможности поразить цель(синхронное оружие расположенное на оси самолета точнее)+ попадание в плоскость легко выводит оружие из строя- сравним ТТХ американских и немецких, советских самолетов ВМВ.
                      Массовое применение американцами 12,7 мм Браунингов в авиации обусловлено совсем другим- отсутствием своей хорошей пушки, Испана была как раз не очень надежна по сравнению с Браунингом и весила больше раза в два.
                         Похожие Темы
                        СЛучшие Осады в серии Total War
                        Лучшие Осады в серии Total War
                        Автор A Aleksei13061984
                        Обновление 16 апреля 2024, 12:24
                        NЛучшие моды Napoleon: Total War 2020 года
                        Лучшие моды Napoleon: Total War 2020 года
                        Автор C Caveman
                        Обновление 14 февраля 2024, 11:38
                        ИЛучшие документальные фильмы, что вы видели
                        Лучшие документальные фильмы, что вы видели
                        Автор А АрАл
                        Обновление 11 января 2024, 07:30
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Вторая Мировая Война Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 01:18 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики