Цитата
по моему как раз нашим летчикам было запрещено удалятся в глубь территории противника, а фрицы летали повсюду... и кстати Вы заметили сколько раз сбивали немецких профи? того же Хартмана раз 10-ть, а наших?
Если наложить на то кол-во вылетов, которые совершали немцы, то это получится, что почти не сбивали. И из 9 сбитиев Хартмана только 1 выброс с парашютом произошёл над оккупированной противником территорией - и он угодил в советский плен, но сумел бежать до попадания в фильтр НКВД, с которым он знакомился позже в течении 10 лет.
Пилот любой страны был обязан выполнить поставленную задачу (если не вылетал на свободную охоту, которая велась в различных местах) - и вне зависимости от того, над своей или над вражеской территорией происходил возд.бой или штурмовка. Правда над своей территорией ВВС обычно дрались ожесточённее и более были готовы в случае проблем к десантированию.
Кстати, в советских ВВС действовало негластное правило - потерял самолёт и вернулся живым - как минимум военный трибунал для расследования происшествия с последующим отчислением из пилотов... (по меньшей мере до 1943 года такое практиковалось) - так что для советского пилота сбитие в бою (или ещё хуже - отказ движка или рулевых тяг и покидание неуправляемого несбитого самолёта) в общем означало крах карьеры как минимум... Как максимум штрафбат или Сибирь...
А например совершил таран (с любым исходом) или как камикадзе a-la Гастелло - то всё нормальёк, семья на свободе и сыта, и ты герой, часто посметрно.
Где такая жестокость по отношению к лётсоставу в любых иных ВВС ?!?