Цитата
Итак, Рюрик (или то что скрывается под этим прозвищем) пришел и сел на Ладоге. Он перекрывает Волхов - южный путь к северным морям. Какой путь еще остается? Правильно. Чудско-Псковский и он сажает туда Трувора (или то что значится под этим ником). Но есть еще один путь. Условно назовем его "из варяг в греки". Какой7 Правильно Волго-Балт. И он сажает туда Синеуса (или то что значится под этим ником). Результат? путь севера на юг или с юга на Север перекрыт полностью. Экспансия идет (извините за каламбур) по путям экспансии. В то время, когда кругом была непролазная тайга(кстаи совсем недавно было выражение "псковская тайга"), это были водные пути.
В первую очередь по Ладоге, Онеге в район Костромы. Во вторую от Белоозера по волжской системе в районы Ростова, Ярославля. А до этого по Волхову в Новгород и по Великой в Плесков.
Таким образом совершенно верно - в Залесскую Русь, В Тверь и в Смоленск.
Цель экспансии захват водных артерий и волоков.
То что называется Полесьем - это Полесье, то есть в лесу. То что за лесом это Залесье, то есть Залесская Русь. То что в поле - это Ополье, там живут половцы или поляне. Логично? Логично.
Теперь посмотрите развитие понятия Русь. Жили в лесу - в псковской тайге в Полесье. Пошли за лес и основали Залесье. На Пути столкнулись с половцами в Ополье. Прошли его и вышли на берег реки Лыбедь, где основали город- воин, город страж - Киев.
Стал он лвадет всем миром, то есть стал столицей этой земли назвали Владимиром.
Точно так же. родился ребенок наследник двух корон - стал Димитрием.
Объеденил вокруг себя много земель - стал Всеволодом.
Такая вот эволюция имен.
Тот же Андрей Боголюбский. Был сыном половецкой княжны и отроком воином - звали Китаем. Стал победителем - назвали Андреем. Построил храмы получил прозвище Боголюбский.
Пришел мастер на Русь. Сам пришел. Назвали Фрязиным - свободным. Сам пришел сам ушел. Показал что знающ - присвоили имя Алоиз - то есть Мудрый.
Итак немного разных версий.
Небезынтересно отметить почерпнутые автором ?Описания земноводного круга? В. Крашенинниковым (из хронографа Спасо-Ярославского монастыря) известия, что князь Кий прежде владел?ополскими и псковскими, и древлянскими народами?.( это где?)
Легенда, записанная в армянской ?Истории Тарона? (VIII в), автором которой являлся Зеноб Глак: три брата Куар (Кий?), Мелтей или Хореан (Хорив?) основывают три города в стране Полуни (Ополье?), а через некоторое время братья создают еще город на горе Керкей, где был простор для охоты, обилие трав и деревьев (?был кругом города лес и бор велик и ловили там зверей?). (это где бор велик?)
Максим Берлинский считал, что Азагорий местные жители называли Загорьем, что соответствует сарматскому слову ?кивы? (?горы?).(а причем тут сарматы?)
Так, историк XVIII столетия Шахматов писал: ?Кий, или Кеа, на древнем персидском языке знаменует державец, владетель, господарь, так же иногда за храброго воина или витязя принимается... имя же брата его Хурех (Хорив) знаменует участие или участника во владениях и в то же время ? спорника или соперника... Щек также может лучше арабского, нежели от какого другого производиться: ибо на сем языке Шейх, или по просторечию Ших, знаменует старейшину, начальника преученого?.(итак - князь, соправитель и первосвященник основывают город)
Кстати, и Марр, сторонник армянской легенды о Куаре, тоже подчеркивал, что ?два имени, Щек и Мелтей, означают одно и то же ? ?змей? ???(1922 г.).
Что касается гипотез относительно киевской топонимики на основе иностранной лексики, то по этому поводу остроумно заметил еще Карамзин (XIX в.): ?Имена древние не всегда могут быть изъяснены языком новейшим, из чего не следует, чтобы они произошли от иного языка. К тому же славянское местоимение кий, слова ?Щек, щекотать, гора, лебедь и многие другие столь же близки к именам киевских братьев и сестры, как и персидские или венгерские Кея, Хуре, Лебегас и прочие?.
Саамы являлись потомками древнейшего восточноевропейского народа угро-финской группы, который первым достиг побережья Северного Ледовитого океана вслед за отступившим 11 тысяч лет назад ледником. Поэтому и топонимика Поморья изобилует саамскими названиями: Кольский полуостров (от слова ?коль? ? рыба), Соловки (буквально ?острова?), Кий-остров и т. д. Интересно, что саамское ?кый? означает не только воду, а и реку. Следовательно, древнеславянское ?кыев? может звучать в переводе как ?поселение на каменном массиве, выступающее из реки?. Название столицы Юрия Долгорукого Кидекша тоже угро-финского происхождения и означает Каменная или Каменка.
В 1159 году князь Андрей-Китай Юрьевич Боголюбский (прозвище князя ?Боголюбский? происходит от названия села Боголюбово возле города Владимира-на-Клязьме, где была его резиденция) дал Печерскому монастырю грамоту на ставропигию, начинавшуюся словами: ?Се аз великий князь Китай, нареченный во святом крещении Андрей Юрьевич??. Эта строка косвенно подтверждает предание, согласно которому местность Китаево называется так от прозвища этого князя ? ?Китай? (?Крепость?), данного ему за крепость сложения или за воинскую доблесть. Предание гласит, что здесь (в Китаево), на северной горе, он ?выстроил загородный дом для удовольствия и отдохновения от беспрерывных браней, коими он утвердил отца своего (Юрия Долгорукого)на Киевском престоле?. Причисленному к лику святых князю Андрею Боголюбскому, известному щедрыми дарами в пользу Церкви, приписывается и основание лаврской пустыни вблизи упомянутого загородного дома.
Город делился на Кремль (бывший Печерний город ), Белый город (Ветшаный) и Китай - город (Новый), западная часть Владимира называлась Земляным городом , а восточная - Посадом.
Совмещение во времени исследований Чудинова и традиционного изложения событий ? даёт понимание о религиозных верованиях: тотемные верования касты воинов и прахристианский культ Богоматери у населения.
Гражданская власть ? власть второстепенная.
Первое место у касты воинов ? орды.
Собственно и говорить то о иге орды - говорить о том , как проходил сбор налогов в пользу орды( военных) и о наборе новобранцев.
Это как введение для обоснования ответов на вопросы:
Цитата
Иловайский находит следующие причины, способствовавшие усилению Московского княжества:
1) географическое положение, дающее политические и торговые выгоды; 2)личность князей и их политику (князья самих татар сделали орудием для
возвышения власти, что видно из борьбы между Тверью и Москвой; 3) определенная в пользу Москвы политика татар; 4) сочувствие боярства и
духовенства; 5) правильность престолонаследия в Москве
В рамках приведённого выше ? Географическое положение Москвы ? совершенно незначительно.
1. Самого государственного образования Москва ? ещё нет. Не сформировалось.
Формирование произойдёт в 14-15 веках.
2.Контроль над территорией Залеской Руси ? не перекрывает основных торговых путей для Руси-Европы
Личность князей ? играет роль с точки зрения изменения структуры власти: переход от трёх ветвей власти к одной ветви ? военно-гражданской с одновременной сменой верований ? отказом от тотемных верований и сменой приоритета в прахристианстве-православии с Богоматери на Христа. Речь может идти о внедрении арианства .
Есть и ещё причина ? финансы. Место хранения финансовых запасов старого государства РУСИ.
Политика татар
А в чём можно упрекнуть татар?
В подавлении недовольства сбором налогов?
Как пример ? рассмотрение Куликовской битвы: Предлог- внеочередной сбор дани , который гражданская власть ? князья ? посчитали неправомерным.
Это предлог. Причина ? в попытке восстановления старых порядков.
Сочувствие боярства и духовенства ? а на примере каких источников это видно?
Правильность престолонаследия- по отношению к чему ? правильность?
Тамгу , что выше приведена ? вспомните.
Это говорит о единстве порядка престолонаследия как у князей Залеской Руси так и у Ханов Золотой Орды.
И в чём тогда доказательства Иловайского?
Цитата
"Итак (заключает Любавский), главной и основной причиной, обусловившей возвышение Москвы и все ее политические успехи, было выгодное географическое положение в отношении татарских погромов и происшедшее благодаря этому скопление населения в ее области".
А в чём это проявилось?
До времени Куликовской битвы ? окрестности Москвы были относительно безлюдны.
Само Залесье ? относительно плотно заселено в районе треугольника Владимир-Суздаль- Ярославль.
Вот после битвы ? да тут началась большая стройка , что со временем привело к росту населения, Но это никак не связано с отсутствием погромов. Наоборот ? именно строительство укреплённых монастырей и привело к снижению набегов.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь