Сейчас у меня 180г. до н.э. Игра за Рим. Наконец-то могу немного оценить патч 2.6. Всё строгое иМХо, человека идеализирующего РС2,
. Видна большая проделанная работа по сравнению с 2.6. Раньше я 2.6 ждал только лишь из-за исправления бага гражданки, но сейчас вижу, что работа проведена по многим аспектам игры. Очень радует баланс: я отыграл одну партию, и вполне возможно у многих всё совсем по другому, но в моей партии ситуация выглядит следующим образом:
Македония стала сильным государством, а также чрезвычайно усилилась Дакия. Здесь не видно, но весь восток под себя подмяла Парфия и понемногу теснит Селевкидов. Уверенно себя чувствует Пергам и Понт в Малой Азии. А вот стандартной гегемонии Египта не наблюдается, он наоборот с трудом борется за выживание, частые восстания его городов не редкость.
Хуже всех ситуация сейчас у скифов, которым просто устроили геноцид сарматы, даки и кимвры. Также армян поджимают со всех сторон: селевки, Понт и парфяне, но думаю они выстоят. А также бойи: кимвры и даки режут их не щадя, в любом случае, если их уничтожат на Дунае, то у них есть небольшой островок спасения в Малой Азии.
Также одним из главных достижений этого патча считаю то, что нет наконец-то кучи стеков. Я знаю, что много людей рапортовали о противоположном, но у меня их нет. Я специально для проверки открыл всю карту и проверил у каждой фракции их количество - так вот в среднем получилось около 3 полных стеков. У Македонии, например, всего два - у греков и то больше. У арвернов было около трёх, но один я уничтожил, и больше видимо они позволить себе не могут, сейчас также два (
он находятся в серьёзной войне с белгами).
У галлеков было пять стеков, но в результате нашей войны, два было уничтожено и сейчас они сидят смирно, их войска разобщены по всей Испании. Больше всего войск у Карфагена, около шести-семи стеков, причём отборных войск, с серебряными лычками, а также качеством оружия и брони. Я высадился южнее Карфагена и захватил три города, два из которых были развиты по самое "не хочу". Из-за улучшенных формаций пару раз мои легионы чуть не были разбиты, но тупой ИИ генерала пока выручает.
pitbull, к сожалению правки не помогли - он всё также во главе своих войск врезается прямо в центр моего строя
.
Положение моих войск в Африке также усугубляет и господство на море карфагенян - его бороздят полностью усовершенствованные и прокачанные децеры, которые прямо пачками топят мои флоты из трирем (
на лучшее нет денег). А поскольку теперь флот после поражения не может отступать, а сразу тонет, то заботиться о переправе войск приходится очень тщательно. Пару раз я пытался проскочить одной биремой со стеком на борту, но ИИ сразу реагирует на такую добычу и нещадно топит всех. Очень классно
.
Про ИИ больше говорить не буду - здесь имхо, он лучший. исключая тупого, как пробка генерала. ИИ позволяет себе интересные выкидоны, вроде того как, после начала сражения засядет на холме, затем дождётся пока вы начнёте взбираться по нему и в этот момент сверху всем войском атакует вас. Очень круто, и необычно, во всяком случае я такого не встречал. С нетерпением хочу покончить с Карфагеном и уже переключиться на восток. Кстати, автобой наконец-то радует. Пару раз, я ег использовал и результаты, очень схожи с тем, если бы я вручную проводил сражение (
возможно даже немного лучше, но повторюсь, я пару раз всего лишь его использовал).
Я сейчас играю на алексе, и стратегически - на нём играть значительно легче. Я спокойно вытеснил Карфаген из Испании, точно зная, что он не высадит войска на Сардинии и Балеарских островах. Самое интересное, что ИИ войска сажает на корабли, даже подводит их к моим берегам, но не высаживает. Также на БИ Македония высаживала свои войска возле Тарента, что дополнительно отвлекало бы войска. Поэтому экзешник алекса полегче.
Лишняя Спарта. Не знаю, что за смысл в ней сейчас. Но видимо скрипт не даёт ей воевать против греков. В случае войны, на следующий ход они заключают сразу же мир. Так не легче было бы убрать её вовсе, заодно и фракция освободилась бы.
По боёвке я не спец, поэтому и сказать особо нечего. Разве что сразу бросается в глаза - пилумы, лучники, пращники, в случае использования их во фронт теперь практически бесполезны. А ещё пару раз случалась такая вот штука, когда два отряда как бы наезжали друг на друга:
так это получалась просто смертельная штука, которая даже полностью окружённая представляла из себя неприступную коробку. Но я играю с оригинальным
EDU, возможно и надо было бы установить саб от
tone, ускоряющий битвы.
В целом: по-моему здорово, есть конечно недочёты, проблемы поиска пути в поселениях иногда достают
, но вполне достойно. Ещё бы подкрутить ИИ дипломатии, но это видимо на движке RTW невозможно, хотя dvk обещал поработать и в этом направлении, так что, всё может быть
.