Дело в том, что только весьма продвинутый в данной области знания человек (пусть даже, собственно, и не профессионал), совершенно четко осознает, что подобного рода темы требуют, с точки зрения технологии обработки мнформации (методики), помимо инструментария истории и археологии реальной ориентации в вышеперечисленных дисциплинах. Этнология как дисциплина, являющаяся базовой, фундаментальной в изучении этнических процессов в целом, в том числе и ее отрасль этноистория; этногенез, решающий вопросы происхождения и механизмов возникновения этносов; глоттохронология, филологическая дисциплина, позволяющая выявлять примерный возраст языков и диалектов; компаративистика, позволяющая, в нашем случае, сравнивать различные языки и диалекты между собой в синхронном и диахронном формате и определять их степень влияния друг на друга (отсюда и возможности в плане этногенеза и этноистории); ономастика - помогающая дать ответ на вопросы, связанные с генезисом этнонимов (этниконов) и с их типологическими рядами (по типам возникновения); краниология - часть палеантропология, которая, пожалуй, наиболее оперативно позволяет соориентироваться в расовом типе объекта по черепу и лицевому скелету (это лишь часть даже морфологической процедуры, есть и другие совокупные методы)
Так что,"чапаевские атаки"- весьма характерные для околонаучных "изысканий", и нередко, к сожалению, для некоторой части научно-популярной литературы, способны только создавать информационные конструкции, к реалиям не имеющие никакого отношения, несмотря на их некоторое "наукоподобие". Этакий параллельный информационный мир. Впрочем, не секрет, что такой суррогат многих устраивает в силу своей малой интеллектуальной ресурсоемкости (это не к Вам).
Цитаты? А смысл? Данная тема решается в большей степени со смешением акцентов на археологию (и сарматологию в целом) и этнологию (в методологическом плане). Данные нарративных (письменных) источников важны, но они очень противоречивы, а порой и сомнительны, ретрансляционны. Поэтому сами по себе окончательной точки поставить не могут.
Ну во первых, откуда такая безапеляционная уверенность? У индоевропейцев и алтайцев (алтайская языковая семья, куда входят тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки) ассоциации молодых "охотников" и "воинов" с волками - древнейший сакральный пласт связанный с обрядовыми практиками инициаций. У народов других языковых семей она также прослеживатся, скажем у америндов, или уральцев. Но более мозаично. (у некоторых африканских племен мужские союзы в качестве сакрального животного имели леопарда) Самоназвание (эндоэтноним), связанное с название волка встречается крайне редко. Обычно это экзоэтноним - этноним, данный соседями, так как именно они сталкивались с молодыми воинами, "добываюшими себе новое имя и воинскую славу". (Этот реликт, кстати сохранился до 19 века в Западных регионах Северной Америки, где поселенцы часто жаловались властям и вождям соседаних индейских племен на отряды воинов-подстростков, терроризирующих округу без разбора и убивающих не только белых поселенцев, но и индейцев других племен. Ассоциировали они себя с волками. И вожди, что весьма интересно, ничего не могли с этим поделать. Такая ситуация хорошо известна по команчам, сиу и волкам-пауни.) Со временем он при определенных условиях мог экстраполироваться на все племя и закрепляться как внешний этноним (как называли себя дахи-даи нам не известно) В том смысле, как Вы это понимаете, собственно культа, как общеплеменного, или культа родового тотема, могло НЕ БЫТЬ! Это совершенно не обязательно! Это есмь культ мужского военно-охотничьего внутриплеменногго союза. К европейским "дакам" сам термин попал в иранском варианте в силу того, что с глубокой древности эта часть фракийских племен соседила с иранцами - скифами а потом и сарматами (вопрос о фрако-киммерийских связях оставим в стороне, чтобы не порождать новой "дискуссии"). По данным археологии и палеотопонимики, фракийские племена в период наибольшей экспансии расселялись вплоть до среднего правобережья Днепра. Даки испытали в силу длительных и устойчивых связей с иранским миром его сильнейшее влияние.