Сообщество Империал: Боевой дух (Morale) в сражении - Сообщество Империал

Савромат

Боевой дух (Morale) в сражении

а так же опыт и пр.
Тема создана: 11 января 2012, 11:19 · Автор: Савромат
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Савромат
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 11 января 2012, 11:19

Боевой дух (Morale) в сражении

Перепощу ка я сюда из темы про Дарк EB- народу пригодится

Для каждого отряда, составляющего армию, состояние боевого духа (Morale) учитывается отдельно - то есть в тот же момент, когда ваши трусливые крестьяне в панике бегут лишь при виде противника, ваши рыцари могут, не дожидаясь приказа, воодушевленно атаковать его.

Настрой всех отрядов без учета хода сражения (подчеркиваю, отображается настрой строго без учета хода сражения, без учета происходящих в нем событий и следующих из этого колебаний морали!), с учетом, например, влияния полководца, но без учета сиюминутных факторов, можно посмотреть, нажав клавишу F1 (не уверен что это в РТВ работает но надо проверить).

* Я пока точно не выяснил, какие еще факторы, кроме влияния полководца - его ранга (количества звезд) и бонусов/штрафов к морали, вытекающих из его "пороков и добродетелей" (Vices & Virtues), а также собственного уровня Valour отряда, влияют на указанные там цифры.

Текущий настрой отряда.

Текущий настрой воинов отряда (отображается на тактической карте, если навести курсор на подразделение или его иконку) и соответствующее ему значение Morale:

Impetuous (воодушевленный): 10 и более
Steady (готовый): от 2 до 14
Uncertain (неопределенный): от -5 до 5
Wavering (колеблющийся): от -14 до -5
Routing (бегство с поля боя): менее -6

* Примечание: при настрое Impetuous рыцари (и некоторые другие самонадеянные воины), завидев противника, могут без приказа атаковать его, спутав тем самым ваши планы.

Заметьте, что диапазоны значений перекрывают друг друга. Правила здесь следующие: если значение превышает наивысшее значение для данного диапазона, настрой переходит на более высокий уровень (если настрой отряда был Steady, а Morale равен 12, то в состояние Impetuous он перейдет только после повышения духа еще на три пункта. После этого, даже если в ходе битвы Morale вновь упадет на три пункта, настрой останется прежним, так как диапазон значений Morale для настроя Impetuous - от 10 и выше). И наоборот, если значение меньше, чем нижняя граница диапазона, настрой перейдет на более низкий уровень.

Изменения Morale в ходе битвы:

Факторы, понижающие боевой дух отряда:

Свободное построение (Loose Formation): -2
Двукратное превосходство противника: -4 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Трехкратное превосходство противника: -12 (меняется в зависимости от качества войск, т.к. элитные войска боятся только себе подобных и т.д.)
Угроза одному из флангов отряда: -2
Угроза обеим флангам отряда: -6
Удар во фланг отряда: -4
Удар конницы во фланг отряда: -6
Удар во фланг отряда из засады (т.е. нанесенный скрывавшимся в лесу и потому незамеченным ранее отрядом противника): -8
Гибель полководца (в первые несколько секунд): -8 (кроме высокодисциплинированных войск)
Гибель полководца (через несколько секунд и до конца битвы): -2 (кроме высокодисциплинированных войск)
В поле зрения находятся бегущие с поля боя свои отряды: до -12 (если бегут два отряда такого же или более высокого уровня. Элитные (Elite) и дисциплинированные (Disciplined) войска подвержены этому фактору в два раза меньше, если бегущие сами не являются элитными или дисциплинированными)
10% личного состава убиты: -2
50% личного состава убиты: -8
80% личного состава убиты: -12
Под обстрелом: -2
Под обстрелом из оружия, вызывающего страх: -4
Воины очень устали (Very Tired): -3
Воины обессилены (Exhausted) : -6
Воины совершенно обессилены (Completely Exhausted): -8
Отряд терпит поражение (Losing): до -8
Отряд терпит поражение от конницы: до -14

Факторы, повышающие боевой дух подразделения:

Защищенные фланги (Happy that flanks are protected): +4
Отступление невозможно (Ready to fight as there's no retreat) (например, в осажденном замке): +8
Поблизости нет противника: +4
Вражеские отряды бегут с поля боя: до +8
Отряд занимает господствующую по высоте позицию (Uphill): +2
Отряд побеждает (Winning): до +6
Самовольная атака (например, рыцари при настрое Impetuous): +4
Трехкратное превосходство над противником: +4
Полководец в составе отряда: +2
Полководец вблизи отряда: +1 за каждую звезду полководца
Полководец вдали от отряда: +1 за каждые две звезды полководца

Кнопка Rally (сбор) поднимает Morale сразу на 8 пунктов, но задейстовать ее можно только для отряда, бегущего с поля боя.

Собственно полез в архивы и вот что нарыл - может быть будет полезно (во всех играх Тотал Вар боевка построена на одних принципах - различается только масштаб цифирок)

Итак, Емпаер. Флот. Мораль в цифрах.
Eager (20) – confident (20-8) – steady (10-0) – shaken (2 - -3) – wavering (-1 - -5) – broken (-2 - -14).
(Горячи – уверенны - потрясены – колеблются - сломлены). Как видим то же самое что в РТВ, только показатели иные.
Я так понимаю, как только провалится за -14 так сдача.
В РТВ вроде бы "сломлены" - ниже нуля, это уже "бегство" (routing - бегут). "колеблются" (wavering) - 0-2, "Потрясены" 3-5 (?), "готовы" - 6-8, "уверенны" - 9-11, "горячи" - 12 и выше.

Влияние событий:
напуганы (помните "напуганы слонами" в РТВ?) -6
адмирал мертв недавнее -4
адмирал мертв - 2
адмирал бежал недавнее -3
находится под атакой -2
зашли в тыл -1
атакован с тыла -4
корма прикрыта +3 ("фланги прикрыты" в РТВ)
воодушевлены: союзники рядом +5
воодушевлены: атака +6
паника (когда все вокруг бегут) -50 (в РТВ емнип намного меньше но эффект тот же)
потери (в процентах) недавние/ длительные
13% -2/-2
22% -4/-3
30% -6/-4
50% /-6
Это возможно и для РТВ верно


МТВ1 (действительно и в РТВ)
Построения:
построения: "клин" имеет +3 к атаке -3 к защите. но если его остановят - будут драться только несколько первых войнов, что не есть эффективно.Клином идеально бить с тыла высоковалорной конницей с сильным чарджем
"рассыпной" строй имеет -2 к морали
"тесный" наоборот - +2 к морали
"удерживать построение" ("держать строй" или "держать позицию") - дает +2 к защите, -2 к атаке
откат врага дает "давящему" пехотному подразделению +4 к атаке, конному +6 (это когда теснят и давят в рукопашной) - вот почему НЕЛЬЗЯ давать большую массу коням - конница теснит фалангу это ломает боевку!
копейщики НЕ получают штрафы за сломанное построение пока НЕ "пробиты" первые 3 ряда, а фаланга - 5. Толще 5 рядов бонус фаланги не действует.
штраф за сломанное пострение приравнян к штрафу за рассеянное построение, и равен -2 к морали. кроме того при сломанном построении уходит бонус к морали получаемый при пострении "тесном" (+2 к морали).

каждый уровень апгрейда брони на 1 увеличивает защиту от метательного оружия и на 1увеличивает защиту юнита в рукопашной (Defence)
AP Bonus ("бронебойность" оружия = ( Target Armor - 2) / 2

Ага! Вот про звезды генерала и мораль!
генерал находится прямо за линией сражающихся дававя им бонус к морали равный количеству его звезд, а вражий - находится вдалике давая бонус равный уполовиненому количеству звезд.

Опыт (точнее было в МТВ - valor, т.е. "доблесть" - дает +2 к морали за каждую лычку. И по +1 к атаке и защите за каждые 2 лычки!
2 звезды командования = +1 валор (опыт)

генерал покинул поле боя или убит (давно) - вся армия получает -2 к морали. Как и в Импаере.
     knnd
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 03 ноября 2014, 19:47

    Можно ли редактировать факторы понижающие/повышающие боевой дух отряда? Например понизить эффекты что бы все отряды(ии и игрока) были более устойчивы? И где они вообще прописаны?
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 ноября 2014, 20:16

      knnd редактировать факторы, влияющие на мораль (например влияние гибели полководца), в РТВ, увы, нельзя, можно только базовый уровень морали у отрядов.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      knnd файл export_descr_unit строка stat_mental:

      6, disciplined, highly_trained

      6 - это базовый уровень морали (растет +1 с каждой лычкой опыта, плюс влияние звезд и трейтов генерала)
      disciplined - это параметр, отвечающий за стойкость и четкость выполнения приказов.

      Вообщем-то 6 для тяжелой пехоты это ни о чем, можно смело ставить 10 или 12.
         knnd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 ноября 2014, 15:24

        pitbull
        Спасибо, разобрался. Для начала удвоил всем мораль, но подозреваю что элиту будет проще убить, чем "сломить". И варвары без дисциплины пойди постоянно с катушек слетать будут.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 05 ноября 2014, 16:26

          knnd

          Для начала удвоил всем мораль, но подозреваю что элиту будет проще убить, чем "сломить". И варвары без дисциплины пойди постоянно с катушек слетать будут

          Мораль такое дело, нельзя просто взять и в 2 раза всем ее увеличить, баланс ни о чем получится. Например легкой коннице (стрелковой особенно), пешим лучникам и застрельщикам, прочему сброду мораль поднимать незачем, иначе они просто перестанут убегать и будут драться как нормальные войска. Надо подходить к этой работе комплексно, заранее определив рамки уровня морали для различных типов отрядов. Например элита и тяжелая пехота 10-12, простая пехота 8-10, ополчение 6-8, лучники и прочий сброд нищеты 4-6 в зависимости от класса, ну и т.п.
          Варвары отдельно, у них очень высокие статы атаки, что отчасти компенсируется низкой моралью и стойкостью.
          Как видишь не все так просто.
             ibp
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 05 февраля 2022, 23:48

            Могут ли повышенные параметры морали влитять на вылеты после битв?
              • 4 Страниц
              • 1
              • 2
              • 3
              • 4
               Похожие Темы
              МБоевой топор Черного Клинка SE | Ebonblade War Axe SE
              Добавляет новый топор, основанный на "Большом топоре рыцаря Черного Клинка", в игру. 4K и 2K варианты.
              Автор C Celman Ctraik
              Обновление 26 января 2024, 21:52
              SГайды по боевой системе мода Strateigos
              Различные гайды как работает боевая систему мода
              Автор E Eximer777
              Обновление 03 ноября 2023, 12:02
              WБоевой окрас War Thunder
              У кого какой?
              Автор J Jackel
              Обновление 03 апреля 2023, 14:46
              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
              РегистрацияВход на форум 
              Сообщество ИмпериалRome: Total War Моды Rome: Total War Мастерская RTW Обратная Связь
              Стиль:Language: 
              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 05:01 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики