Прежде чем продолжит - ответте пожалуйста, вибирав из этих вариантов
1. Лион, Вы обсалютно правы,
2. Лион, Вы в многом правы,
3. Лион, Вы в некоторых деталях правы, но Вашы доводы требуют серезного изучения,
4. Лион, Вы обсалютно не правы и Вы фантазер
Цитата
Lion
QUOTE
1. Из Армянской Нагории в направления Месопотамии есть полнаценно судаходная река Ефрат, плюсь частично судаходная река Тигр,
И впадает это все в Персидский залив , что не опровергает противоположное направление.
Конечно, но по направлению на юг (Ваше другое направление, нет города или областьи, на которое может падать подазрение как Аратты) - доказательства "река" предлагаю рассматретть
В КОМПЛЕКСЕ других доказательств.
Цитата
Это цепочка более достоверна в другом случае Шумер - Загрос - Аратта
- доказательства "цепочка" предлагаю рассматретть
В КОМПЛЕКСЕ других доказательств.
Цитата
QUOTE
3. Армянское Нагорие Есть святая для шумер регион,
Никогда таким не был
Тема бесмертия очень большое место занимает в Шумерской литературе. В эпосе ?Гилгамеш и страна бесмертия? чтоб добытса в ?страну бесмертия? Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу ?В Аратту? (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973).
Кроме того в поэме-клинописи ?Энмеркар и повелитель Аратты?, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ?страна святых законов?. Итак, нет сомнения, что именно Аратта и есть ?страна бессмертия?. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь
в направлении вверх по Ефрату (?Мифы народов мира? Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса)
преодалевает горы Масу (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973), которые прочно и безсомненно отаждевяютса
с горной цепю Масион на юге Армянской Нагории... Если продолжить по направлению движения, далше глубь Армянского Нагория...
Цитата
QUOTE
4. В Армянское Нагорие держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
Пункт 1
В Аратту Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь
в направлении вверх по Ефрату (?Мифы народов мира? Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в Аратту Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса)
преодалевает горы Масу (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973), которые прочно и безсомненно отаждевяютса
с горной цепю Масион на юге Армянской Нагории... Если продолжить по направлению движения, далше глубь Армянского Нагория...
Цитата
В шумерской мифологии - про армянское нагорье не говорится . Библия другое дело .
В клинописе-эпосе ?Энмеркар и повелитель Аратты? про народ Аратты говаритса так ?
Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...?
- доказательства "цепочка" предлагаю рассматретть
В КОМПЛЕКСЕ других доказательств и в особенностьи в Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ?Гилгамеш и страна бесмертия? по части потопа...
Цитата
Не подтверждает и не опровергает.
АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, АРацани, крепость АРтагерс и тд...
Цитата
QUOTE
7. На Армянской Нагории тоже есть лазурит.
Только нет свидетельств многочисленных торговых связей в тот период , в отличие от нынешней провинции Ирана ( Кармана) , в отличие от общей тенденции торговых связей шумеров более ориентированных на восток ( Элам , басейн реки Инд , Бахрейн)
... в одном из клинописей, где речь идет о сделках, совершеных царем Ибриум, говаритса: ?Вязенное плате восхитительного качевства, одно вязенное и одно разнацветное плате даетса посреднику haj-а?. Далее там, где речь идет о раздаче драгаценных изделии, опять: ?Одно изделие из 20 сиклей золото даетса haj-е?.
После этого Иванов пишет: ?Особенно интересно, что в этом случает упамянутый человек связываетса с облостью Арми? и приводит следуюшую цытату: ?1 кусти вязенных изделии для Армийца Мурия?. В клинописи Арми упаминаетса еше и в связи с другим посредником: ?1 кусит вязменного изделия, 1 актум вязменный платев, 1 разнацветное плате высокого качевства для Армийца Малума?. Если еше захочете, приеду пожже - должен сконспектировать из книги А. Мовсисяна...
Цитата
QUOTE
8. Очевидна связн бога ?Haya?=?Эа?= (по шумерски) ?Энки? с армянами и с Армянской Нагорией.
Это очевидно только для вас.
?По клинописям Междуречия равнаценным названию ?Субур-Субрия? признаетса местоназвание
?Haya? (HA.A), так как в многых двуязичных шумера-аккадксих клинописях шумерский ?Haya? заменена аккадским ?Субур?-ом, что показывает, что это одна и та же страна. ?Haya?, как родовое имя или имя, показывающее место, упоминаетса в клинописях Эбли, Ашшура и Хетти..., которые так же показывают, что ?Субур?=?Haya?? Расматривая все это в системе, становитса ясно связь с нашым Нагорием имя ?Haya?, как родовое имя или имя, показывающее место, с именем бога ?Haya?=?Эа?= (по шумерски) ?Энки?, которое в шум. мифологии есть главный созидатель и мудрейший из богов?
Еще ярче выражаетса связ
?Haya?=?Эа? = (по шумерски) ?Энки? с Армянскиым нагорием тем, что его сын Думузи есть бог-покравитель Аратти. В свою очередь примечательно, что Думузи отаждествлалась с
Орионом, что в переводе Библи заменено именем
hайка. То есть бог-покравитель Аратти есть не кто инной, как hайк. И если ?Думузи? означает ?настаяший сын?, то ?Hайк? состаит из родового имени ?Haya? и с суфикса ?ик?, что означает ?сын?, ?представитель? ?Haya? = ?Hайк?.
По Хоренаци, которе передает сведения из работы Мар Абас Катини (Начало книги) ?Грозными и величавыми были первые боги ? источники величайших на свете благ: начала земли и заселения ее людьми. От них отделилось поколение великанов, нелепых и огромных телом исполинов? Одним из них был Hапетосеев Hайк, именитый и храбрый нахарар, меткий стрелок из могучего лука?
? Все как будто находит свое место? Мы родом из главного созидателья и мудрейшого из богов ?Haya?=?Эа?= (по шымерски) ?Энки?, имя которого означает ?сын?, ?представитель? ?Haya???
С своей стпроны добавлю, что я, почти уверен что и Мовсисян, будучи сторонником материалистчного подхода к изучении истории, под последниыми фразами понымет конечно не то, что армяне созданы богом, что они типа какие то представитеьли высшей расси и такого рода разную нацисткую чепуху, а то, что по МЫРОВАЗРЕНИЮ шумеров Страна ?Haya?= Аратта= (по аккадский ?Субур-Субрия?) есть то священная и первозданная страна, от которого началось цивилизованная история Междуречья (об этом кроме сказанного говарят еще и коласалное количество фактов).
А с своей сторони Хоренаци по поводу последных слов Мовсисяна, как бы добавляет. (Кн 1. гл 11) ?Страна же наша, по имени нашего предка, называется Hайкh??
Цитата
Как и вы не доказали то о чем явас просил ; наличие археологически доказанных торговых связей с армянским нагорьем .
Вы наверно просто не читаете то, что пишу я... см Выше, про Эблу.
Цитата
Наличие города который можно отождествлять с Аратта
Я Вам показал... целую страну.
Цитата
я же вам показал обратное .
Вы это не обосновали. Не привели комплекс доказательств...
Цитата
Более того всем известно , что первый город в Месопотамии где закрепились шумеры был Эрида , общие характеристики ( лингвистические , культурные , антропологические и т.д.) показывают что шумеры пришли с востка .
О "приходе шумер" не имею достаточно запаса знании чтоб спорить. Есть труд Давида Петросяна, но я пока не имеэ мнение о нем. Есть прямие свидетельства, что Армянское Нагорие есть ОСОБОЕ для шумер страна (см. выше).
Цитата
Город Аратта с которым шумеры имеют много общего исходя из комплекса факторов можно искать только на востоке .
При прасмотре и сопаствления комплекс доказательств это не потверждаетса -
1. Из Армянской Нагории в направления Месопотамии есть полнаценно судаходная река Ефрат, плюсь частично судаходная река Тигр,
2. Арамянское Нагорие находитса в цепочке стран Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта,
3. Армянское Нагорие Есть святая для шумер регион,
4. В Армянское Нагорие держат путь по Ефрату, преодалевая горную цепь Массу,
5. Арманское Нагорие в шумерской мифалогии и в Библии прямо связываетса с ?выжывшими после потопа?,
6. Топономика Армянской Нагории полностю потверждает ?Аратта?,
7. На Армянской Нагории тоже есть лазурит.
8. Очевидна связн бога ?Haya?=?Эа?= (по шумерски) ?Энки? с армянами и с Армянской Нагорией.
И сделанное на его основе выводах
Итак, ?счет? Армянского Нагория - 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.
В обшем же картинка такава ?
Элама ? 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ПРОТИВ, 2 пункта (5, 6) говарят против, и лишь 2 пункта (1, 7) могут, и то с натяжкой, подходить и для Элама.
Армянского Нагорие - 4 пункта (2, 3, 4, 8) безагаворично говарят ЗА, 4 пункта (1, 5, 6, 7) в обшем показывают на него.
- Вы пока это не оправергли...