Сообщество Империал: От Аратты до Арарата! - Сообщество Империал

Lion

От Аратты до Арарата!

Версии истории армян
Тема создана: 14 июня 2007, 13:43 · Автор: Lion
 Lion
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 21 апреля 2008, 11:29

Ок. 700.000 кв/км Imp
     War_Russia
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 21 апреля 2008, 22:02

    АФФИГЕТЬ... А сейчас 29800кв.км
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 23 апреля 2008, 04:01

      Lion

      Цитата

      Первое упоминание про армян и Армению относитса к эпоху Шумера. В Шумерском клинописи ?Энмеркар и правитель Аратти?, ?Энмеркар и Энсухкешдана? достаточно подробно говаритса про Армению ? тогда она називалась Аратта и по своей сути был теократическим государством. Столицей страны была Мецамор (в переводе ?Великий мать?), которое находилась у нинещнего Еревана ? около 70 км западнее, у берега реки Аракс. Страна включало в себе 18 штатов ? 15 штатов позднего Великого hайка, + Киликия, Малый hайк, и hайоц Миджагетк. На севере ее границей была Черное море и река Кур, на Востоке река Кур и Каспийское море, на юге ? Сирийская и Месопотамская равнина, а на западе ? около 32.8 Восточная долгата.


      А собственно Lion с чего вы взяли , что Аратта имеет отношение к Армении ?
      Давайте расмотрим упоминание этого города в шумерском эпосе .


      1) Поэма Энмеркар и Верховный жрец Аратты состоит из более чем 600 строк (хорошо сохранены), записанных на 20 табличках и фрагментах, которые сейчас находятся в Музее Древнего Востока в Стамбуле и в университетском музее в университете Пеннсильвании (Филадельфия). Поэма была впервые издана С.Н. Крамером. Перевод поэмы сделал Р. Жестен.
      Поэма Энмеркар и Верховный жрец Аратты рассказывает о споре между Энмеркаром (правителем Урука) и верховным жрецом Аратты из-за постройки храмов в Уруке.

      2) Об Аратте и сношениях с ней говорится в другой шумерской поэме об Энмеркаре и верховном жреце Аратты, в которой упоминается имя этого жреца Энсукушсиранна. Поэма состоит из около 300 строк. В ней речь идет опять о споре между Уруком и Араттой, но на этот раз зачинщиком спора является Энсукушсиранна. Он посылает гонца в Урук и требует, чтобы Энмеркар подчинился Аратте и принес туда богиню Инанну. Но Энмеркар отвечает, что Инанна должна остаться в Уруке, а Аратта должна покориться Уруку. Получив такой ответ, жрец Энсукушсиранна обращается за помощью к собранию граждан, однако последние под тем предлогом, что жрец Аратты затеял спор первым, отвечают ему отказом. Тогда на помощь Энсукушсиранне приходит жрец Аратты Машмаш, который уверяет, что он перейдет реку Урука, покорит все страны, верхние и нижние, от моря до горы Кедра и вернется в Аратту с тяжело гружеными лодками.

      3) Другая шумерская поэма, содержание которой открывает нам близкие политические, религиозные и культурные контакты между Уруком и Араттой - это поэма о Лугальбанде и Энмеркаре.
      Поэма состоит из около 400 строк. Ее содержание следующее. Лугальбанда, герой Урука, был одним из вооруженных сопровождающих лиц Энмеркара. Когда он возвращался из опасного похода, он нашел своего господина в большом горе. Много лет назад семитские марту уничтожили Шумер и Ури (Аккад), и сейчас они осадят сам город Урук, и Энмеркар понял, что он должен просить помощь у своей сестры, богини Инанны в Аратте. Однако Энмеркар не смог найти смелого гонца, который берет на себя задачу передачи послания Энмеркара Инанне и совершит опасную поездку в Аратту. Вдруг Лугальбанда смело предлагает себя на это дело, и клянется в том, что он будет один и у него никого не будет в качестве приятеля для полного скрытия дела. После того, что Энмеркар передал Лугальбанде конкретные слова послания, Лугальбанда отправился в Аратту. Взял оружие, пересек семь гор, которые тянутся от начала до конца города Аншана и приехал радостно в Аратту.

      4) В другой поэме под названием Лугальбанда и гора Хурум рассказывается о том, что Энмеркар, правитель Урука, решил совершить поход в Аратту, чтобы покорить ее. Энмеркар для этого приготовил громадное войско из жителей Урука под семью безымянными командующими и Лугальбандой, который упоминается в поэме как восьмой. Войско пришло в гору Хурум, но тогда сильно заболел Лугальбанда. Его спутники думали, что он умер, бросили его и решили на обратном пути взять его тело и вернуть в Урук. Однако Лугальбанда был жив, но очень болен. Он начал молиться богу Солнца, богу Луны и богу Венеры, и они восстановили его здоровье, затем Лугальбанда начал бродить по пустыни и догнал войско. Текст поэмы очень сильно разрушен, и мы не можем узнать конец поэмы.

      Из всего этого можно сделать вывод, что довольно частые упоминания Аратты в шумерских эпических текстах или песнях заставляют думать, что эта страна хорошо известна в Шумере.

      Город Аратта, как полагают, находится на территории Иранского плато, скорее всего в горах восточнее Элама, так как гонец Энмеркара в поэме Энмеркар и верховный жрец Аратты, прежде чем попасть в Аратту, проходит через города Элама Сузы и Аншан и переходит через семь гор.

      Так как мы обнаруживаем, что, согласно шумерскому поэту, политический руководитель в городе Аратты был, как и в шумерском городе-государстве Урук, военно-религиозный лидер, известный под титулом Эн и даже носил шумерское имя (в поэме Энмеркар и Энсукушсирана).

      Также из поэм мы узнаем, что существовали другие чиновники в Аратте, носящие шумерские титулы энси, суккал, шатам, рагаба и угула. Также в Аратте, как и в любом шумерском городе-государстве было собрание, действующее в качестве советника для правителя.

      Относительно религии мы узнаем, что в Аратте поклонялись шумерским божествам. Охраняющее божество в Аратте была богиня Инанна, которая была, судя по первому эпосу Энмеркар и Верховный жрец Аратты, царицей Эанны в Уруке. Другим божеством в Аратте был Думузи давно известный в Шумере как обожествленный правитель Урука пастух, котрый, по шумерской мифологии, стал возлюбленным богини Инанны и т.п.

      Экономика Аратты основывается на природных ресурсах золоте, серебре и многих других видах минералов и камней. Среди них известный лазурит. Вместе с тем Аратта известна своими ловкими ремесленниками по металлу и камню, скульпторами. По этой же причине Энмеркар хотел покорить Аратту, поскольку в Шумере отсутствовали полезные ископаемые. С другой стороны город Арата нуждался в зерне, которое существует в Шумере в большом количестве, и продукты равнин.

      Шумерийцы, указывает эпос, пользовались для связей с Араттой двумя путями: первый шел сушей через Элам и горные районы, второй морем, по-видимому, до соседнего с Араттой Элама. Существование в III тыс. до н.э. морского пути из Шумера в Элам подтверждается хозяйственными документами из Лагаша II раннединастического периода, которые представляют собой перечень товаров, доставленных в Лагаш на кораблях из Элама.

      По проблеме локализации высказывались различные мнения, каждое из них имеет свои причины.

      1) С.Н.Крамер: город Аратта находился около озера Урмии и даже восточнее. Он опирался на упоминание горы Хурум в поэме Лугальбанда и гора Хурум. Эта гора находилась по пути между Уруком и Араттой и, по мнению Крамера, была родиной хурритов, которые обитали поблизости от озера Ван. С другой стороны, С.Н, Крамер в другом месте сказал, что Аратта находилась в современной провинции Луристан в юго-западном Иране.

      2) Г. Херрманн, когда она рассматривала торговлю лазуритом, который находился в Аратте, сказала: Где-то на юге и юго-востоке Каспийского моря.

      3) Сол Кохэном в его диссертации о том, что Аратта находилась на территории современных районов Хашадан-Нахавенд-Керманшах-Санан-даж.

      4) В.И. Сирианиди, в одной из статей о пути, по которому шла торговля лазуритом на Древнем Востоке, предположил, что Аратта находится на севере Афганистана близ хорошо единственного известного источника лазурита в Бадахшане. Он опирается на несколько предложений в поэме Энмеркар и Верховный жрец Аратты таких, как лазурит из кусков, лазурит у его месторождений для нее (Инанны) собирают, лазурит, добываемый из гор. Таким образом, Аратта, богатая лазуритовыми источниками (по поэме), может сравниваться с районом севера Афганистана, где находится богатый источник лазурита.

      5) Ж.Ф. Хансманом, в двух разных работах, о том, что город Аратта в шумерских поэмах идентичен поселению Шахр-и-Сохте, археологическому памятнику, находящемуся на юго-востоке озера Хелман, в котором были найдены тысячи кусочков лазурита и сердолика.Вместе с тем местонахождение Шахр-и-Сохте вблизи источника лазурита в Бадахшане с одной стороны, также существование в Шахр-и-Сохте обработки лазурита, с другой, могут быть сильным аргументом, что Аратта находилась в этом поселении.В конце можно упомянуть, что Хансман приводит еще одно доказательство своего предположения. Отсутствие или крайняя редкость лазурита в поселениях находящихся между Шахр-и-Сохте и Месопотамией, усиливают предположение, ощущаемое в шумерских эпосах, что существовала система прямой торговли между Араттой и южной частью Месопотамии.
      Это предположение о том, что Аратта, упоминающаяся в шумерских эпосах, могла находиться в поселении Шахр-и-Сохте и Месопотамии раннединастического периода. Так как в период I в поселении Шахр-и-Сохте были обнаружены оттиски цилиндрической печати, указывающие на связи с Месопотамией начала III тыс. до н.э.

      6)В конце важно упомянуть интересное предположение, сделанное Ю. Мажидзаде о том, что древний город Аратта мог находится на территории современной иранской провинции Кермана. Кажется, что это предположение является вполне логичным и самым близким к правде. Если вкратце говорить о доказательствах этого предположения, то можно сказать: согласно поэме Энмеркар и Верховный жрец Аратты гонец Энмеркара должен был проехать Сузы (современный Хузистан) и Аншан (современный Фарс). Затем мы знаем, что после Аншана, гонец должен был перевалить через семь гор, чтобы проехать в Аратту.
      Такое географическое описание совпадает с особенностями горного района, находящегося между Фарсом и Керманом. Содержащиеся в текстах сведения наряду с археологическими материалами позволяют предполагать, что Аратта находилась на территории современного Кермана.


      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Зеленым светом выделена провинция Кермана

      И причем тут Армения ?
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 23 апреля 2008, 05:30

        По поводу кто жил на армянском нагорье

        Рассмотрим III тысячелетие до н.э.

        Майкопская культура, занимающая северокавказские предгорья, эпизодически встречающейся в Предкавказье и в Закавказье,семитоязычная атрибуция майкопской культуры, установленная в 1982 году (Сафронов, 1982; Николаева, Сафронов, 1982),
        Другая культура III тыс. до н. э. Кавказа - это куро-аракская. Она занимает регионы Передней Азии (Армянское нагорье) и Восточное Средиземноморье, где ее памятники называются хирбет-керакской культурой. Памятники куро-аракской культуры в Закавказье имеют значительные региональные и хронологические различия, что выражается в ряде территориально-хронологических вариантов. Этническая атрибуция куро-аракской культуры в настоящее время достаточно определенно устанавливается историками и лингвистами как хуррито- и картвелоязычная. Появление этой культуры на Северном Кавказе, конкретнее в конце III тыс. до н. э, в Центральном Предкавказье (Шау-Лагат, Дзуарикау, Кобан) и образование ею синкретичных комплексов с культурами, индоевропейская атрибуция которых установлена достаточно определенно (Николаева, 1980; 1981), позволяет рассматривать куро-аракскую культуру партнером в картвело-индоевропейских контактах.
        Так кто жил на армянском нагорье в III тысячелетие до н.э.?
        Ближайшим родственником хурритского языка был урартский язык, с которым они образуют хуррито-урартскую семью, находится в отдалённом родстве с современными северокавказскими (нахско-дагестанскими) языками.
        Дискуссионными остаются связи хурритского языка с этеокипрским , и касситским.

        Урарту было государством хурритов. Армянские племена занимали подчиненное по отношению к хурритам положение. Ну, их (языковые) потомки - народы нахско-дагестанской группы...
        Вот почему чеченцы , ингуши и лезгины не вопят радостно о своем первом государственном образовании, а армяне - через каждое историческое слово поминают... Imp


        Уважаемый Lion почитайте ,так не любимого вами Дьяконова
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        М.И. Дьяконов. Языки древней Передней Азии. М., 1967
           Lion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 23 апреля 2008, 12:07

          Продолжение спора, начатый тут

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Цитата

          Lion

          QUOTE 
          А Вы то видите этот угол - Вам приводят доводы, Вам приводят факты, а Вы не регагируете на них, не оправергаете их - просто игнарируете их и все - это, что ли Ваше видение 3-ого угла... 


          Это не доводы , а ваше желание увидеть историю Армении в глубь на тысячелетия .


          Отнюдь - это все основана на фактах.

          Цитата

          А факта , я не одного не увидел 


          Потаму что... не хотите видеть #( Напрмиер

          ? ??Нарам-Син великий завоевал Арманум? и дал в руки его корала Арманума? ? Цытата. Весь клинопись впервые было опубликовано в 1928-ом году, после чего много раз был переопубликован. Можно найти тут: Hirsch H. Die inschrifte der Konige von Agade, AFO 1963
          ? ??Нарам-Син великий завоевтеь Арманума...? Цытата. Можно найти тут: бартон Г.А. The Royal inscriptions of Sumer and Akkad, New Hawen 1993
          ? ?Год, когда Нарам-Син победил наместника Армени?. Можно найти тут: Frayne D.R. The Royal inscriptions of Mesopotamia, London 1993


          Цитата

          где остатки хоть каких-то признаков материальной культуры армении , что , собственно, можно назвать частичным доказательством. Даже от "призрачной" империи Кушан , осталось гораздо больше , чем от вашей фантастической армянской .


          Вы просто не в курсе - В Армянской Нагории сохранились Каражунджи /стоунженджи/, который является храмом Главного Бога древних армян - доброго Бога-Отца, АР-а, т.е. Солнца. От Центрального Круга на Север и на Юг направлены Рукава длиной более 150 м каждый, где находятся камни с отверстиями.
          Это и есть обсерватория.
          Используя астрономические методы движения Солнца и Луны доказано, что возраст обсерватории превышает 7500 лет и она действовала непрерывно более 5500 лет. Это наиболее древняя обсерватория в мире (за 3500 лет до Стоунхенджа в Англии и за 3000 лет до Большой пирамиды в Египте), наиболее мощная (здесь работали сотни ученых и их учеников), с наиболее высоким уровнем знаний.
          Древние армянские учёные знали, что Земля - круглая, что она вращается вокруг своей оси, а вместе с другими планетами - вокруг Солнца, знали период прецессии земной оси и многое другое.
          Карахундж подтверждает также, что 7500 лет назад у армян была развитая математика, алфавитное письмо, существовали государственность, законы и порядок.
          Карахундж и его возраст в настоящее время уже признаны во многих странах: в России (профессор Н.Г. Бочкарев, президент Евро-Азиатского астрономического общества, принимал участие в экспедиции 2001 года), в США (профессор Г.С. Хоукенс, исследователь Стоунхенджа, крупнейший специалист по датировке древних памятников астрономическими методами), в Италии и других странах.

          Цитата

          Объясните мне , почему на фресках в Аварисе гиксосы рисовали в Минойском стиле , если гиксосов вы водите из армян .


          Потаму что "майкопская стиль" произашла от гайксов.

          Цитата

          Какое отношение арии , говорившее как известно на санскрите , имеют отношение к армянам ?


          Про то, что ?ари? на самом деле просто совершившие походи с Армянского Нагорая на Восток армяне, говорит столько многие и разнообразных фактов, что просто трудно их здесь передать. Но все таки попробую это сделать, по ходу группируя факты.
          Арийские походы специалисты ставят меж 2000-1600 годов д.н.э. При том Ари были не какими то отсталыми кочевниками, какими были например монголы, завоевавшие Китай. Наоборот, именно Ари имели настолько развитую цивилизацию, что передали его покоренным странам и в многом дали импульс их развитию. Не один другой народ региона того времени по совокупности своих данных не может претендовать на того, чтоб утверждать Ари в качестве своих предков более чем армяне. И наоборот, настолько много доказательств говорят в пользу того, что это были именно армяне, что вопрос можно считать окончательно решенным. Так
          ? Ари были искусными КОЛЕСНИЧИМИ. Для этого нужна иметь развитую металургию. В степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд металаплавителных центров (Например в Мецаморе), где уже в начале 2-ого тысячелетия в широком масштабе плавили металл. Больше того, именно Армянское Нагорие, а не соседние страны, имеет богатые запаси железо, которые, и это доказала археология, были начаты перерабатываться уже в 3-ем тысячелетии.
          ? Ари имели богатые знания в области АСТРОЛОГИ. Именно они внесли в оборот 12 знаков зодиака (не путать с китайским календарем). И опять в степи Средней Азии его не было, на территории нынешней Персии ? тоже. Наоборот, археологи, проводившие раскопки на территории Армянского Нагорая, нашли ряд ?центров астрономии? наподобие Британского Стоунхенджа. И что интересно, это заметили все мыровие следователи: ?Стоунхендж?-и распространяются в ?солнечном виде?, то есть в эпицентре их очень много, а на перифериях наоборот, их мало. Так вот, эпицентр стоунхеджов попадает именно на Армянское Нагорие. Само название ?Стоунхендж?, который в переводе означает ?Каменный Хендж?, в армянском языке имеет своего аналога в виде ?Карахундж? ? буквально??Каменный Хендж?: Уже доказано, что в армянских ?Карахундж?/?Стоунхендж?-ах проводились астрологические исследования уже как минимум в 3-ем тысячелетии д.н.э. Кстати, в этом плане замечено еше и то интересное обстоятельство, что весь ?комплект? 12-и зодиак присутствует только в культуре и в фауне Армянского Нагория. Не одна другая страна В КОМПЛЕКСЕ не имеет Овна, Козерога, Тельца, Льва (очень распространены в на Армянской Нагории, а лва тогда тоже было), а также Водолея (на Армянской Нагории культ воды было очень в почете), Стрельца (Бог армян того времени, Айк, имеет образ стрельца. Кстати, имя последнего, Орион, на деле имеет вид Ариан). Итак, если бы Ари принадлежали ?китайской культуре?, в знаках зодиака должны были быть например Дракон или Тигр, если к Средноазиатической, то верблюда, если к Египетской, то Кота или Крокодила.
          ? Самоназвание Ари, слово ?АРи?. Не один народ в мире не тогда, не сейчас, не может больше претендовать на это слово, чем АРмяне. Более того, не в одном языке слово ?АРи? не имеет ТАКОГО ПОЧЕТА (?АРи?=?смелый?, ?АРи? =?мужское начало?, ?КаджАРи?=?отважный?, ?АР?=?мужчина?, ?АРтакарг?=?супер? и тд), не в одном языке мира нет СТОЛЬКО МЕСТОИМЕНИИ с ?АР?-ом (АРАРат, святая гора армян, АРагац, АРгейос, АРАРатское царство, провинции Великог Айка АРАРат, АРцах, уезда АРк, АРтаз, АРагацотн, города АРмавир, АРташат, АРабкир, АРдаган, АРдвин, АРеш, АРчеш, АРзрум, АРцап, реки АРакс, Арацани, крепость АРтагерс и тд) и не в одном языке мира нет столько личних имен с ?АР?-ом (Армен, Арман, Артак, Арам, Аргам, Ара, Арташес и тд).
          ? Первые карали Ариев, имена которых сохранены в Авесте имеют явно армянские имена. Так. Айомарт (в переводе означает просто ?АЙ март?, ?человек Армянин?), Айосинга (в переводе означает просто ?Сын Айа? сын предыдущего), Аждаа (по армянски в переводе означает ?Великан?), Тиран-Тарон (/Траетаона/, Тиран и Тарон типично армянские имена), Манучар (опять типично армянское имя), Назар (то же), Аршасп (?Аршам?, типично армянское имя).
          ? А теперь в комплексе всего этого рассмотрим конкретно походы Ари, которые своей отправной точкой имели Армянское Нагорие. Все слаживается и так точно находит свое место, как механизм часов. Итак:
          По моим исследованиям арийские походы произошли именно в 1700-ом году... До этого, в 1725-ом году произошло поход hайк(сос)ов и завоевание Египта. Это цифра кажется вне сомнении... В лучшем случае можно предложить 1710 год, но это принципиально нечего не меняет...
          Почему 1700-ый именно год. К этому я пришел анализируя сложившую политическую ситуацию региона. Именно тога, не раньше и не пожже все могло произойти? Именно тогда
          1. Египет вышел из арены
          2. Сирийские города-государства после нашествия hамураппи перестали из себя чего-то представлять,
          3. Крайнее слаб был Элам, которое возвысится лишь пожже, то же можно сказать про Хетти.
          4. Ассирия была раздеваема борьбой за власть и тоже была крайне ослаблено...

          Кстати, именно в последнем случае мы имеем прямое доказательство ? по словам клинописей именно в 1700-ом году в Асирии закончился борьба за власть, что без сомнение можно объяснить завоеванием ари. Более того, по сведениям арабских источников (Масуди) армяне победили ассирийского царя Арсиса (кажется имеется ввиду Адаси, который процарствовал меньше года и именно в 1700-ом), после чего 20 короля Ассирии в течении 273 года подчинялись армянам и платили дань...

          Итак в арсенале моих доказательств ?за 1700 год?
          1. Египта нет ? вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания,
          2. Нет также и сильного Вавилона hамураппи - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевании,
          3. Сильного Ассирии конца первой половины 18-ого века тоже нет - вряд ли в эпоху ее могущества армяне могли бы осуществить столь широкие завоевания
          Итог ? походы не могли состоять раньше 1750-1710 годов
          4. Элама нет, а также нету Хетти
          Итог ? походы не могли состоять пожже 1650, не говоря уже про 1600 когда вазвисилась и Хетти, и касситская Вавилония.
             Lion
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 23 апреля 2008, 12:09

            Я вынужден мултипостит #( Извините уважаемые модера и прошу поймите меня - мне же не оставить сказанное недосказанным. Итак, извините еше раз и прошу относитесь с пониманием #(

            Вывод ? остается промежуток времени меж 1710-1650. Принимая в внимание доказательства, связанные с Ассирией, можно с очень большой долей уверенности утверждать, что походы были именно в 1700-ом году!

            Ну как, все это в комплексе не убедительна??. Вы привыкли до сих пор читать и слышать, ведь все это, достижение нынешней армянской исторической мысли, а с ним всемирные историки не хорошо знакомы а в Интернете этого вообще нет.

            3. про hайксосов. В первых и впрямь правильнее вид ?hайксос?, как их называли например египтяне, а не ?гайксос?, какой вид получил имя на русском, так как русский не имеет буквы ?h?. Например те же французы сохранили вид ?hайксос?. Итак, считая доказанным вид ?hайксос?, переходим дальше. В слове ?hайксос? концовка ?сос? явно греческое добавление, которое прикрепилась в результате старании элленизированного Манефона, Иосифа Флавии и Евсебии Кесарийского (основные источники о hайксосах). Когда убираем и ?сос?, остается изначальный вид слова ?hайк?. Армяне себя называют ?hай?. В древнем армянском множественное число передувалась буквой ?к?. Итак, армяне, которые вошли в Египет, именовали себя ?hайк?, то есть ?армяне?? , которое потом стало ?hайксос?, а русские переделали его в ?гайксос?. Кроме того
            ? В пантеоне ?hайк?-ов ведущее место имел бог грозы и его жена Анаит. Богиня Анаит есть главная богиня армянского пантеона, а ?бог грозы? есть армянский бог войны Вааг, который считался властелином грозы.
            ? После завоевания Египта ?hайк?-и основали новую столицу, которое сначала назвали ?hай-ару?, а потом ?Аварис?. Эти два имена имеют простое объяснение в армянском языке. Так ?hай-ару? просто означает ?мужчина армянин? (так-как изначально в этом городе, который по сути был просторным военным лагерем жили только армянские войны-мужчини). ?Аварис? же означает буквально ?Моя добыча?, так как именно этот город ?hайк?-и весьма основательно, после разгрома Египта, могли считать своей добычей,
            ? Правящая династия ?hайк?-ов в источниках называется ?hекаказут? (С. Галямов ?Башкорды от Гильгамеша до Заратуштры?, Уфа 1999), что не что иное, как название одной из ветви царского рода Аратти того времени ?hайказуни? и на деле имеет вид ?hайказут? (?зут? имеет уменьшительное значение в армянском и символизирует то, что ?hайказут?-и есть ?малые братья? правящего дома ?hайказуни?),
            ? ?hайк?-и ввели в Египет 12 зодиаков календаря, математику, астрономию, металлургию, они были первоклассными колесничими и вообще в всем были похожи на Ари, так что их ?доказательная база? можно применять и по отношении к ?hайк?-ам.
            ? ?hайк?-и были не кто иные, как ?hурри?. Слово "хурии" на самом дле означает просто армянин. Не спешите возразить, друзья, а попытайся следить за логикой...

            Шаг 1 - На деле неправильно их называть "хурии". Правильное название этого этноса "hури", потому что на деле их так НЕ называли (как и правильное название не "Хети", а "hети" ). Все дело в том, что русский язык не имеет буквы "h" и вместе него Дьяконов и другие употребили "х" - не дав себя труда объяснить как на деле звучит имя... Под влиянием же их авторитета все (а вдобавок и русскоязычным нечего другого и не осталось) стали употребить форму "хурри"... В противовес этому, в языках, которые имеют букву "h", имя этноса передается как "hури" - см. например - Contenau G. ?La Civilisation des Hittites et Hurrites du Mitannii?, Paris 1948...

            Шаг 2 - уже выясненная "hури" на деле пишется как "hари" - ведь в клинописи повсеместно употребление "у" в месте "а" - смотри например то же "Арарат", которое когда-то читалась как "Урурат"...

            Шаг 3 - уже выяснение "hари" не кто иные, как возвратившие/изгнанные из Египта потомки hайк(сос)-ов. Это считается несомненно (например смотры Helck 1983. Wolfgang Helck. Historisch-Biographische Texte der 2. Zwischenzeit und Neue Texte er 18. Dynastie. Wiesbaden.)... hайк(сос)ы вернулись из Египта тогда, когда Арийская империя уже фактически решалась. На востоке местные правители стали именовать себе и свой народ "hндари"... И чтобы как-то обособить себя, отступавшие из Египта hайк(сос)и (hау=к (множественное число = русскому "и"), а "сос" лишь греческое добавление) стали называть себя - обратите внимание "hари" - то есть "hау-ари"- hаукакан (армянским) ари, в противовес скажем тех же "hндари"- индийским ари... А "hари", как и кстати "Ари" и ?hайк?-и были солнцепоклонниками, в отличие от луннопоклонников семитов. В пантеоне "hари" ведшее место занимает бог "Индра", которое, если читат не как в санскрите, а как обычно, получает вид "Ардни", который есть одно из имен верховного бога армян того времени "hайк"-а. Более того, имя изгнанного из Египта последнего король династии ?hайказут?-ов передаетса в виде ?Керта?, в то время, как имя основанного "hари" государства Митани передается как Кирта. Как видите, разница только в одной букве, что в свете комплекса сказанного дает полное прво утверждать, что это один и тот же человек. Кстати, и второе имя "Митани" (которое от слово "мат"-страна, родина) ?Нахариа, которое до сих про понимается в смысле "меж двух рек", на самом деле это значение получило пожже. А изначально его имя было просто "Нах Ариа", что по армянский означает "место где Ари были впервые", то есть, поскольку начавший поход на Египет прошелся по этой территории и естественно, "Ари прежде всего были там, а потом лишь в Египте", они назвали эту страну так. Лишь пожже это имя стало собственным, потом стало синонимом понятия "Меж двух рек", а пожже было заменено словом "Митани", как благодарные "hайк"-и, уже назвавшие себя "hари" называли свою страну-родину, благополучно будучи избавлены от египетских опасностей.
            ? В династии Айказутов подряд армянские имена. Смотрите (в скобках даю международно-принятие названия)
            1.Сасун (Сасы) ? типично армянское имя, есть даже целый область Сасун в Тароне
            2. Акубер ? (Иакубер) ? буквально означает "отец hакоба", а hакоба есть армянское имя. Например моя фамилия hакобЯН,
            3. Оhане Великолепный (Иане Иана) - "Оhан" типичное древнее армянское имя, сравнимое с поздним Ованесом, а "Иана" есть не что иное, как армянское слово "hИАНАли", что означает Великолепный,
            4. остальные короля, 2 "hакоба", а далее уже ваш знакомый из вышеприведенного - Кирта, имя которое сроден с древним армянским именем "Кирнак".

            Я привел Вам капля из огромных по объему работ армянских источников и из тысячи доказательств, которые приведены там. Привел лишь самые явные, так как я ограничен в времени и в пространстве ? кстати, автор многих из приведенных здесь доказательств есть Ваш покорный слуга Lion:)

            По моему все это убедительно. Клянусь, это убедительно для меня, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, что я армянин. Для меня правда науки превыше всего и я даю слово, что нечего не скрыл и/или преувеличил и/или исказил. Более того, я сказал лишь капле, я сказал лишь то, что 100 % доказано.

            Сейчас мировая научная мысль мало обращает внимание на эти достижение. Конечно, кому резон и кому какой толк принять все эти доказательства, а армяне не имеют столько сил и ресурсов, чтобы представить все это. Но придет время и все это будет принята. Ваше же игра, пуст будет в авангарде исторической мысли...
               Lion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 23 апреля 2008, 12:11

              Цитата

              Какое отношение армяне , имеют к Урарту ,


              Т. Н. "Урарту" есть Араратское царство Виаинили - из кучи доказательств например:

              1) Схожост и давно 100% доказанная связь того, что, говаря по простому, в ассириской клинописи <<а>> = <<у>> и поэтому <<Урарту>> есть <<Арарту>> = Арарат. А то, что корень <<АР>> у АРмян, которие называют свою страну АРменией, святую гору АРАРатом и сами считаютса АРийским народом, знает каждый начинаюший историк?

              2) Араратская клинопись, которое сейчас переводитса, по словам еше советских ученных, написана по <<Нуриский>>, а сейчас уже доказано, что минимум Нури арийски-индоевропейский-армянский народ, а как максимум, что некакого Нури не было, а слово <<нури>> просто произошло от слово <<Нау-ари>>?

              4) Логика ? Если как минимум про Науаса и Аратта, а как максимум про армянские племена сейчас говаритса, что они жыли на армянской нагории уже с как минумум 27 века д.н.э., то как произашло, что сей загадочный народ <<Урарту>> неоткуда взялса в 12 веке д.н.э., сразу создало высочайшую культуру, государсвенность и так же неожиданно исчез ? нелогично?

              3) Простое доказательство ? У АРгишти I-ого была лошадь, которую он, из за того, что оно однажды вместе с свим васдником-королем перепрыгнул 12 с лишным метров, назвал гордым именем <<Арцив>> = (арм.) <<Арцив>> (рус.) <<Орел>>. А сейчас вопрос ? если ты, твое окружение и твой народ не понимают что означает такое гордое название, данное твоей лошади, какой смысл его назвать так. Поясню ? говаря Аргишти по русски, он назвал би лошади (рус.) <<Орел>>, а раз назвал Арцив, то и он и его окружение думали, мыслили и представляли по Армянски. Кроме того добавлю, что в Араратском царстве говаря про бога, употребляли слово <<астуац>>, что то же, что и сейчас по армянски <<аствац>>.

              Цитата

              если говорили на разных языках ?


              В Араратском царстве говарили по армянски, но писали по т.н. "хурритски" что на деле есть армянский - см. выше про "hари"

              Цитата

                Почему у вас армяне превращаются то в нацию кочевников , то земледельцев , то и в то и в другое одновременно ?


              "hайк"-и не кочевники - просто нация, которая стала на путь завоевания - греки же не были кочевниками, когда завоевали Персию.

              Цитата

              Какое отношение вы имеете к истории , если знаете её поверхностно ?


              Прошу Ваше СУБЕКТИВНОЕ мнение оставить при себе - уж армянскую историю я точно знаю лучше Вас. Это Вы пользуетесь устаревшимы данными.

              Цитата

              Какой смысл мне спорить с человеком , который из таких нелепых доводов , сляпал целую теорию ?


              Потаму что Вы сами чувствуете, что это не "нелепость" Imp

              Цитата

              Вы же не видете ничего вокруг , для вас доказательств не существует .


              Вы не правы.

              Цитата

              Ваш кругозор ограничен только вашими собственными фантазиями . Это не история - это диагноз .


              Итак, или мы продолжаем чисто научную дискусию, или Вы начинаете переходить к оскарблениям - впрочем, Вам не удастса таким оброзом ускалзнуть от спора и "оправдатса".

              Scarolung

              Цитата

              камрад -это опрометчивый тезис !!! я так полмира смогу легко под ариев приписать тогда -но это не будет как минимум исторично!


              Не для какого другого народа ты Вы не можете привести и 10-ую часть того спектра доказательств, который привел я в отнашения армян.

              По поводу кто жил на армянском нагорье

              Цитата

              Рассмотрим III тысячелетие до н.э.

              Майкопская культура, занимающая северокавказские предгорья, эпизодически встречающейся в Предкавказье и в Закавказье,семитоязычная атрибуция майкопской культуры, установленная в 1982 году (Сафронов, 1982; Николаева, Сафронов, 1982),
              Другая культура III тыс. до н. э. Кавказа - это куро-аракская. Она занимает регионы Передней Азии (Армянское нагорье) и Восточное Средиземноморье, где ее памятники называются хирбет-керакской культурой. Памятники куро-аракской культуры в Закавказье имеют значительные региональные и хронологические различия, что выражается в ряде территориально-хронологических вариантов. Этническая атрибуция куро-аракской культуры в настоящее время достаточно определенно устанавливается историками и лингвистами как хуррито- и картвелоязычная. Появление этой культуры на Северном Кавказе, конкретнее в конце III тыс. до н. э, в Центральном Предкавказье (Шау-Лагат, Дзуарикау, Кобан) и образование ею синкретичных комплексов с культурами, индоевропейская атрибуция которых установлена достаточно определенно (Николаева, 1980; 1981), позволяет рассматривать куро-аракскую культуру партнером в картвело-индоевропейских контактах.


              Это все правильно, если нет конкретных данных - а они есть. Так что Вашы нечегонезначевшие "культуры" нечего не знаяат и на самом деле.

              Ближайшим родственником хурритского языка был урартский язык, с которым они образуют хуррито-урартскую семью, находится в отдалённом родстве с современными северокавказскими (нахско-дагестанскими) языками.
              Дискуссионными остаются связи хурритского языка с этеокипрским , и касситским.

              Цитата

              Урарту было государством хурритов. Армянские племена занимали подчиненное по отношению к хурритам положение. Ну, их (языковые) потомки - народы нахско-дагестанской группы...
              Вот почему чеченцы , ингуши и лезгины не вопят радостно о своем первом государственном образовании, а армяне - через каждое историческое слово поминают... 


              См. Выше про "hари"

              Цитата

              Уважаемый Lion почитайте ,так не любимого вами Дьяконова


              Уважаемый ayoe Я бы не дал себе право говарить о Дяконове и не имел бы моральное право так высказатса о нем, если бы давно не читал его ИДИОТИЗМ


              Итак - оправергнете хоть одно слово из переведенного и я соглашусь с Вами - но оправергнете оснавательно а не в плане "это миф... и все" Imp
                 Lion
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 23 апреля 2008, 12:15

                Цитата

                А собственно Lion с чего вы взяли , что Аратта имеет отношение к Армении ?
                Давайте расмотрим упоминание этого города в шумерском эпосе .


                Несколько слов про то, что дает основание локализировать Аратту на Армянской Нагории.

                1. Из Аратти в Шумер ездили рекой ?

                Так, по ?Энмеркар и Энсухкешдана? поемы-клинописи

                ?Чародей из Аратты(посол Аратты, который направляетса в Урук - Л)
                ... по направлению к Эрешу (ездит - Л).
                На берегу реки Евфрата, реки богов, потока могучего,
                Возле града, чью судьбу Ан и Энлиль решили,
                Она сидит, скрестив ноги?.

                А по ?Энмеркар и повелитель Аратты? поемы-клинописи в частности

                ?(По реке) не производитса судоходства?
                камни, бронзу, лазурит?
                не приносятса больше с гор??

                Чтоб все ясно стало, приведем цытату из Геродота. ? Суда, на которых плавают вниз по реке в Вавилон, совершенно круглые и целиком сделаны из кожи. В Армении, которая лежит выше Ассирии, вавилоняне нарезают ивовые прутья для остова корабля. Снаружи [остов] обтягивают плотными шкурами наподобие [круглого] днища корабля. Они не расширяют кормовой части судна и не заостряют носа, но делают судно круглым, как щит. Затем набивают все судно соломой [для обертки груза] и, нагрузив, пускают плыть вниз по течению. Перевозят они вниз по реке главным образом глиняные сосуды с финикийским вином. Управляют судном с помощью двух рулевых весел, которыми стоя загребают двое людей. Один из них при этом тянет судно веслом к себе, а другой отталкивается. Такие суда строят очень большого размера и поменьше. Самые большие вмещают до 5000 талантов груза. На каждом судне находится живой осел, и на больших ? несколько. По прибытии в Вавилон купцы распродают свой товар, а затем с публичных торгов сбывают и [плетеный] остов судна, и всю солому. А шкуры потом навьючивают на ослов и возвращаются в Армению. Вверх по реке ведь из-за быстрого течения плыть совершенно невозможно. Поэтому и суда строят не из дерева, а из шкур. Когда же купцы на своих ослах прибывают в Армению, то строят новые суда таким же способом. Таковы у них [речные] суда.? (Текст приводится по изданию: Геродот. История. В 9-ти кн. / Пер. Г.А. Стратановского. ? М.: ООО "Издательство АСТ", "Ладомир", 2001. ? 752 с. ? (Классическая мысль).)

                Про точно такое же сообшает и Дидор Сикилийскый, говаря про строителную деателность Шамирама.

                Итак, эти свидетельства пряму указывают на Армянское Нагорие.

                2. Из Шумера по направлению в Аратту по дороге упоминаетса ?страна Замуа (Забуа)? (то есть Шумер- Замуа (Забуа)-Аратта) ? Замуа (Забуа) находитса на севреной части Загроских гор (Арутюнян Н.В. ?Топономика Урарту?, Ереван 1985)... Если продолжить по направлению движения, дальше Армянское Нагорие...

                Итак, и это свидетельство пряму указывают на Армянское Нагорие.

                3. В ?страну бесмертия, в страну Аратта? ? Как известно, тема бесмертия очень большое место занимает в Шумерской литературе. В эпосе ?Гилгамеш и страна бесмертия? чтоб добытса в ?страну бесмертия? Гилгамешу даютса 7 проводников, которые должны были показать ему дорогу ?В Аратту? (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973). Кроме того в поэме-клинописи ?Энмеркар и повелитель Аратты?, несмотря на враждебные отнашения, по отнашеную к Аратте много раз употребляетса термин ?страна святых законов?. Итак, нет сомнения, что именно Аратта и есть ?страна бессмертия?. А в эту страну Гилгамеш (по хетскому варианту эпоса) держит путь в направлении вверх по Ефрату (?Мифы народов мира? Энциклопедия, том 1-2, Москва 1991-1992). В свою очередь держа путь в эту страну Гилгамеш (по аккадскому варианту эпоса) преодалевает горы Масу (?Поезия и проза древнего Востока?, Москва 1973), которые прочно и безсомненно отаждевяютса с горной цепю Масион на юге Армянской Нагории... Если продолжить по направлению движения, далше глубь Армянского Нагория...

                4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ?Гилгамеш и страна бесмертия? по части потопа. Это давно замечено... В итоге всего этого считаетса бесспорным, что когда-то был потоп и после него некоторые люди нашли приют в Армянской Нагории (в Библии, это Ной и его семя). В клинописе-эпосе ?Энмеркар и повелитель Аратты? про народ Аратты говаритса так ?Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...?

                Как видим, и подхода с этой стороны Аратта отаждевляетса с страной, который находитса на Армянской Нагории.

                5. Очевидни аналогии имени ?Аратта? с именем святой горы Арарат, с главной провинцией Великого hайка Арарат и с поздным государством Арарат (883-612) на Арманяской Нагории.

                Все это нас приводит к оканчательному выводу ? Аратта находилса именнп на Армянской Нагории.

                Несколько слов про то, на основании чего я отаждеслвляю племена ?кути? с армянами, а ?страна Кути? с Арменией (Араттой) (?страна Кути? есть одна из частей Армении (Аратты)).

                Итак

                1. Болшая группа ученных (Штрек 1904, Меспро 1911, Дьяконов 1956, Мовсисян 1997, 2005 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге Армянской Нагории, в армянской провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
                2. Неменшая группа ученных (Винклер 1903, Халатянц 1910, Лео 1966, Харибян 1946 и тд) локализирует ?страну Кути? на юге, юго-востоке или на востоке озера Ван ? эта локализация в принцыпе почти повтаряет предыдущую группу.
                3. Другая группа ученных (Меликашвили 1954, Боттеро 1967 и тд) локализирует ?страну Кути? на крайном юге Армянцкой Нагории ? в горах Загроса, который составляет часть провинции Корчайк, который в античной литературе известен также под названием Кордуена.
                4. Еше одна группа ученных (Алиев 1960 и тд ) локализирует ?страну Кути? в басейне озера Урмия и в провинции Корчайк/Кордуена.
                5. И лишь последняя группа ученных локализирует ?страну Кути? вне Армянского нагория, и то, недалеко от него, а именно в горах восточнее Ассура.

                Как видим, подавляюшая часть ученных согласна, что ?страна Кути? находилась на Армянской Нагории. Так как из 5 групп ученных одна группа все-таки ?страну Кути? локализирует вне Армянского Нагория, кратко приведем те доказательства, которые дают основания все таки доверять сообшениям первых четерех групп ученных, а еше точнее, группе 1 и в частности 2.

                1. После памятного сталкавения с войсками воставшихся шумерских городов в главе с Утухегалом в 2109-ом году д.н.э. кути отступили, обратите внимание, В СЕВРЕНОМ НАПРАВЛЕНИИ (Sauren H. 1967), в продолжении которого прямо по курсу Корчайке/Кордуена. То есть они отступали по направлении к родным краям. Это уже серезный фактор против ?групы 5?... Но это все таки показывает всего лишь направление, так что продолжим.
                2. По собшениям короля Адаба Лугаланимунду, который перечеслчет страны от востока на запад, страна Кути находитса после Элама и Мархаши и за Субир, а последный уже на територии западнее озера Ван (Ungnad 1936). Опять же останавливаемса на Корчайке/Кордуена, который находитса между Мархашом и Субир. Еше один фактор против ?групы 5?.
                3. По сообшениям Нарам-Суена, коалиция союзных войск в время ?Большого мятежа? пришла в район озеров Ван и Урмия, после чего вошла в ?страну Кути? (Gurney 1955). Как видим и на этот раз, если продожить в направления движения, попадем в Корчайке/Кордуена. Еше один фактор против ?групы 5?.
                4. В том же районе локализирует ?страну Кути? и клинопись hамураппи (Ungnad 1936).
                5. Но самое точное про ?страну Кути? говарят Ассирийские кораля в своих клинописях.
                ? Ададнерари I (1307-1275) представляетса в частности уничтожителем касситов, кути и луллубеев. ?страна Касси? находилса в районе Масионских гор (прямо после Месопотамских равнин), далше по логике ?страна Кути?, а далше ?страна Луллуби?.
                ? Ададнерари I говарит, что его отец Аркиденили завоевал ?страну Кути? которое также называет Катмухи. Упоминеный Катмухи есть не что инное, как самая Западняя часть Корчайке/Кордуена.
                ? Салманасар I (1275-1245) говарит, что против него востали кути, страна которых простираетса от вишеупамянутого Катмухи до раойна озеры Ван.
                ? Тукулти-Нинурта I (1275-1245) себя величаеть в частности уничтожителем кутийцев в время своих северных походах. Сразу же он как соседей ?страны Кути? упоминает ?страну Меhри?, которая находитса в окресностях Ардни-Мусасира в Загриоских горах. Итак, и в этом сообшении имеетса ввиду територия Корчайк/Кордуена.
                ? В одной из своих клинописей Салманасар IV (781-772), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называет ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951).
                ? Также в одной из своих клинописей и Саргон II (1275-1245), имея ввиду територию Араратского царства, прямо называе ее ?страной Кути? (Дьяконов ?Ассирио-вавилонские источники по истории Урарту? 1951)
                6. В ползу Корчайк/Кордуена говарит и тот факт, что в арамейских клинописях Корчайк/Кордуенские горы прямо называютса ?Кутийскими?, от которых в частности произашло их позднее арабское название которое встречаетса в Коране - горы Kuti-Gudi (ДЖуди).

                Все вышеупамянутые доказательства приводят к одному виводу - отрпавной точкой Кутийского похода, а потом и владичества нужно безсомнении считать Армянское Нагорие, а владичество кути, составной частю армянский истори, так как кути, то есть жители провинции Корчайк/Кордуена все таки были малочисленны, для самостачтельного похода на Аккад и резонно предполажить, что они выступали вместе с своим сюзереном, то есть с Араттой.
                Но вся эта история стало известно под Кутийским названием точно так же, как позднее македонские завоевание именовались ?македонским?, в том случае, как в походах учавствовала вся греческая нация...
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 23 апреля 2008, 12:28

                  Lion

                  1) Арии не знали армянского языка , их языком является язык санскрита . Следовательно считать их армянами наивно .
                  2) По поводу ваших фантазий и права на гиксосов , я вам уже отвечал
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  3) По городу Аратта
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Вы карту видели , рек в Иране на территории Элама не замечали , или считаете все реки ведут в Армению ? Imp
                  Кстати , армянское нагорье - это северо-запад .
                  Imp

                  Цитата

                  4. В Библии, в книге 19 части Цнндоц (не знаю как первести), где говаритса про всемирный потоп, есть прямие отголоски эпоса ?Гилгамеш и страна бесмертия? по части потопа. Это давно замечено... В итоге всего этого считаетса бесспорным, что когда-то был потоп и после него некоторые люди нашли приют в Армянской Нагории (в Библии, это Ной и его семя). В клинописе-эпосе ?Энмеркар и повелитель Аратты? про народ Аратты говаритса так ?Те, которые встали в потопе, в то время, как потоп смыл все...?
                  Как видим, и подхода с этой стороны Аратта отаждевляетса с страной, который находитса на Армянской Нагории.

                  История про ветхозаветный потоп взята у шумеров - это известно давно . А теперь вспомните где шумеры жили , и причем тут ваше доказательство ? Или так и написано в эпосе про Гильгамеша , что приют они нашли в Армении .
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Вот полный текст , навсякий случай .
                  4) По тому кто жил на армянском нагорье в III тысячелетии до н.э.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Кутии(гутеи) - кочевые племена , а Аратта - нет . Как кочевники в горах кочевали с трудом представляю , то же и про ариев , и про гиксосов . Какое отношение "кути" имеют к армянам , вы у них не спрашивали . А то я не понял на основании чего вы сделали такой вывод .

                  Цитата

                  Кутии ? союз древних племен, населявших западную часть Иранского нагорья.

                  В самом начале XXII в до н. э. ослабленное внутренним социальными противоречиями Аккадское царство подверглось нашествию племени кутиев (видимо, родственно современным дагестанцам), вторгшегося с востока, с гор Загроса. Кутии разрушили города Аккад, Акшак, Хурсанг-каламу, Дер, Ниппур, Адаб, Ларак и многие другие. Только Лагаш, лежащий несколько в стороне от главного пути их набегов, и, может быть, Урук и Ур, защищенные полосой болот, пострадали от них не так сильно.

                  Кутии не создали своего общегосударственного управления для Нижней Месопотамии; когда они прекратили военный грабеж, они продолжили ограбление в форме даней, которые для них собирали местные аккадские и шумерские правители. Кутийские вожди называли себя ?царями?, но, по-видимому, они избирались племенным собранием воинов лишь на срок (от 2 до 7 лет). Центр их государства, видимо, находился в Аррапхе.

                  Цитата

                  Большинство лингвистов полагает, что язык Кутиев родственен языкам индоевропейской языковой семьи. Этот вывод делается на основе, главным образом, их личных имён и списка царской династии. Согласно этим свидетельствам, Кутии говорили на языке, близком к Тохарским языкам.

                  Цитата

                  Тоха́рские языки́ ? группа индоевропейских языков, состоящая из мёртвых ?тохарского А? (?восточно-тохарский?) и ?тохарского Б? (?западно-тохарский?). На них говорили на территории современного Синьцзяна. Дошедшие до нас памятники относятся к VI-VIII векам нашей эры. Самоназвание носителей неизвестно, ?тохарами? их называют условно: греки называли их Tocharoi, а тюрки ? toxri.

                  5) Объясните как армяне из земледельцев (Аратта) , превращались в кочевников (Арии) , забывали армянский и говорили на санскрите . А становясь гиксосами на семитском ? Не пойму , вся армянская нация полиглоты ?
                  6) Какое отношение армяне имеют к Урарту (хурриты) , если их язык не идентичен.
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  7) Вы понимаете , что любая эгоцентричная идея , как правило плод фантазии её автора . Не может весь мир крутится вокруг Армении , для этого просто нет причин .
                  8) Доказательства на схожести слов , доказательствами никогда не являлись , разве что для почитателей фоменкологий .

                  Вот это ваше больше всего насмешило

                  Цитата

                  1) Схожост и давно 100% доказанная связь того, что, говаря по простому, в ассириской клинописи <<а>> = <<у>> и поэтому <<Урарту>> есть <<Арарту>> = Арарат. А то, что корень <<АР>> у АРмян, которие называют свою страну АРменией, святую гору АРАРатом и сами считаютса АРийским народом, знает каждый начинаюший историк?

                  Цитата

                  3) Простое доказательство ? У АРгишти I-ого была лошадь, которую он, из за того, что оно однажды вместе с свим васдником-королем перепрыгнул 12 с лишным метров, назвал гордым именем <<Арцив>> = (арм.) <<Арцив>> (рус.) <<Орел>>. А сейчас вопрос ? если ты, твое окружение и твой народ не понимают что означает такое гордое название, данное твоей лошади, какой смысл его назвать так. Поясню ? говаря Аргишти по русски, он назвал би лошади (рус.) <<Орел>>, а раз назвал Арцив, то и он и его окружение думали, мыслили и представляли по Армянски. Кроме того добавлю, что в Араратском царстве говаря про бога, употребляли слово <<астуац>>, что то же, что и сейчас по армянски <<аствац>>.

                  Про лошадь прыгнувшую с вооруженным всадником на 12 метров , сильно .
                  Доказательство Imp

                  P.S. И просьба, не нужно ссылаться на других армянских авторов .
                  Где материальная культура V тысячелетней Армении
                  Начните с этого . Все остальные ваши фантазии , без предметов материальных , останутся только предметом вашего воображения . Где памятники письменности на армянском языке ? Возраст которых сопоставим с вашими повествованиями .
                  Ссылки на не армянских историков отождествляющих армян с :
                  1) Аратта
                  2) Кутии
                  3) Гиксосы
                  4) Арии
                  5) Урарту

                  Боюсь спросить Адам не был армянином ? Imp
                     Ayoe
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 23 апреля 2008, 15:23

                    Цитата

                    Вы просто не в курсе - В Армянской Нагории сохранились Каражунджи /стоунженджи/, который является храмом Главного Бога древних армян - доброго Бога-Отца, АР-а, т.е. Солнца. От Центрального Круга на Север и на Юг направлены Рукава длиной более 150 м каждый, где находятся камни с отверстиями.
                    Это и есть обсерватория.

                    Даже если и существуют мегалиты , я про них не слышал , причем тут армяне .

                    Цитата

                    Используя астрономические методы движения Солнца и Луны доказано, что возраст обсерватории превышает 7500 лет и она действовала непрерывно более 5500 лет. Это наиболее древняя обсерватория в мире (за 3500 лет до Стоунхенджа в Англии и за 3000 лет до Большой пирамиды в Египте), наиболее мощная (здесь работали сотни ученых и их учеников), с наиболее высоким уровнем знаний.
                    Древние армянские учёные знали, что Земля - круглая, что она вращается вокруг своей оси, а вместе с другими планетами - вокруг Солнца, знали период прецессии земной оси и многое другое.
                    Карахундж подтверждает также, что 7500 лет назад у армян была развитая математика, алфавитное письмо, существовали государственность, законы и порядок.

                    Вы вообще понимаете , что пишите .
                    1) здесь работали сотни ученых и их учеников - откуда такая информация . Ссылку пожалуйста .
                    2) Древние армянские учёные знали, что Земля - круглая - Imp
                    3) что она вращается вокруг своей оси, а вместе с другими планетами - вокруг Солнца - Imp
                    4) знали период прецессии земной оси и многое другое. - Imp
                    5) Карахундж подтверждает также, что 7500 лет назад у армян была развитая математика - Imp Imp Imp
                    6) Карахундж подтверждает также, что 7500 лет назад у армян была развитая ...
                    алфавитное письмо - Imp Imp
                    7) Карахундж подтверждает также, что 7500 лет назад у армян была развитая ...существовали государственность, законы и порядок.
                    - Imp
                    А вы не в курсе , что армяне ещё не появились 7500 лет назад .

                    Вы что всерьез хотите это обсуждать ? Я в сказки не верю . Вот вам вариант сказки в вашем стиле

                    Цитата

                    Украинская ?царская рука? в Шумере и Трое

                    А. Кифишин не был первым в своих исследованиях праукраинского первенства. И. Кузич-Березовский (1979) еще и раньше утверждал, что Анатолию (современная Турция) основали праукраинцы. Тем не менее с расшифровкой каменных архивов Шу-Нун тезис о праукраинских корнях Шумерии и Анатолии можна считать доказуемым!

                    Сравнение текстов украинской Шу-Нун (X?????? тыс. до н. э.) и самого развитого (по западным учебникам) анатолийского Чатал-Гююка (V?? тыс. до н. э.) дало основания А. Кифишину для сенсационны выводов: ?... приазовские тексты... значительно содержательнее. То, что в них изложено сюжетно, с рядом специфических деталей, в Чатал-Гююке сведено к кратким формулам. Это касается абсолютно всех вышеуказанных текстов.

                    В приазовских текстах существующие ссылки на каменные таблички (um), имеющие записи, наверное, более древние или наделенные особой святостью... Вряд ли Шумер, классическая цивилизация Двухречья, дал такую архаическую ?колониальную? форму, как архив Каменной Могилы. Скорее, наоборот, она выла ?метрополией? и Шумера, и многих других центров ?письменных культур...?.

                    И еще одно: царей в древнем Шумере называли лугалями. Не потому ли, что они были родом из Лугани (Приазовье)? Эта аналогия навевается и тем, как называли фараонскую праукраинскую династию гиксосов в Египте (?? тыс. до н. э.) ? ?правители чужеземных стран?...

                    Следовательно, шумеры получили от праукраинской метрополии не только культурное наследие, но и политическую элиту, возглавляемую королем-лугалем?

                    В любом случае ясно, что протоукраинская метрополия дала мощный интеллектуальный толчок древнему Шумеру. А последним повлиял на общественную жизнь легендарной Трои, поскольку: ?... Троянские-надписи эпохи Трои ?? (2600?2450 гг. до н. э.) имеют признаки родственности с протошумерскими?.

                    Кстати, и до этого 3. Рагозина (1903) писала, что полубожественный герой греческих мифов Геракл (который разрушил Трою-? ) ? ?превращенный тип вавилонского Гильгамеша?. Так что А. Кифишин только подтвердил неразрывность цепи истории.

                    Но речь здесь идет не только о лингвистической, но и о содержательной родственности. Надписи на одной из глыб (?25) Каменной Могилы сохранили текст, который очень похож на миф о Троянской войне: о десятилетней войне двух родов, о царстве мышей, об ?изгнанных женщинах? и т. п.

                    Не парадокс ли: Трои еще нет (появится через две тысячи лет), а миф о Троянской войне уже существует?!. Но, если принять во внимание?, что троянцы были выходцами из Шу-Нун (Лугани), то все становится на своем места. Они пришли в Анатолию со своими мифами и мировоззрением, формами общественно-политического устройства и материальной культуры.

                    В целом расшифровка упомянутых каменных архивов дает нам основания утверждать о по меньшей мере девяти тысячелетиях Украинской государственности!

                    Об этом свидетельствует текст межгосударственного соглашении между жителями стран Шу-Нун и Чатал-Гююка. Оно было вычеканено на каменной глыбе в Украине, а копия ? в прототюркском храме Матери Сущего еще в 6200 году до нашей эры!

                    Понятно, что этот факт является свидетельством не только развитой письменности, но и наличия довольно развитой цивилизации и государства. В частности, в шу-нунских текстах (V??V тыс. до н. э.) мы постоянно встречаемся с записями наподобие: ?Шара ? царь (лугаль) народа запада? (панно ?7), ?Народное собрание севера? (панно ?5), читаем династические списки царей.

                    Итак, были тогда в Украине государственные образования (западное, северное и т. п.), выли цари (лугали), были демократические организации ? народные собрания (?парламенты?) и т. п.

                    Напомним, первые протогосударственные образования в древнем мире (кроме Шумера) появляются лишь спустя 2?3 тыс. лет. И это цивилизации, которые считают классическими: египетская, эллинская, китайская, индийская и т. п.

                    В свою очередь, Троя ?позаимствовала? элементы своей религиозно-философской культуры Древнему Египту и Античной Греции.


                    Цитата

                    Общеегипетское государство возникает на рубеже ?V???? тыс. до н. э., а одним из первых царей становится Менес (от пеласгийского ? купец, меняла?). Он строит крепость Белая стена (со временем здесь появится г. Мемфис ? современный Каир) с главным храмом Хет-ка-Пта ? ?Дворец Духа Птицы?. (Звучит очень по-украински ?Хата-Птаха?, не так ли?).


                    Цитата

                    Таким образом, учитывая украинскую принадлежность:

                    а) самого древнего религиозно-научного комплекса Шу-Нун (Каменная Могила), который сформировал зародыши ведущих религий мира;

                    б) самого древнего протогосударственного образования планеты Аратты, под влиянием которого формировались первые государства планеты (Шумер, Троя, Египет, Греция, Рим и др.);

                    в) самого древнего (лелего-пеласгийского) письменного языка планеты, у нас есть все основания для положительных выводов относительно глобальности и историчности украинской цивилизации и ее форм государственности;

                    И эти достояния и достижения нужно возвратить украинскому народу, от которого эту информацию столетиями скрывали. Гордитесь, мы того достойны!

                    Цитата

                    В родственных связях украинцев и троянцев можно убедиться, обратившись к известному литературно-историческому памятнику ?Слово о полку Игореве?. Русские князья там, в частности, именуются автором Дажьбожьими внуками. А сам князь Игорь ? внуком Трояна!

                    Таким образом, все стало на свои места. Троянское племя, заселившее в свое время Анатолию (там до сих пор в городе Бергам/Пергамон стоит храм бога Трояна), тоже происходит от племенного бога Трояна, как и те украинцы, которые остались на свой древней земле ? Украине!

                    Сам же бог Троян был одновременно богом земли, подземелья и неба (еще один символ трезубца?). И как знать, не он ли возвел знаменитые Трояновы валы, защищавшие древнюю Украину от врагов?.. И почему это фамилия Троян до сих пор так распространена в Украине?...

                    ?Случайность?? Вряд ли, поскольку наличие более трех фактов скорее свидетельствует о тенденции.

                    В любом случае выводы российского востоковеда А. Кифишина следует признать обоснованными: Троя, будучи определенной правопреемницей Шумера (унаследовавшего культуру Энеиды), ?позаимствовала? элементы своей религиозно-философской культуры Древнему Египту и Античной Греции.

                    Таким образом, мы убеждаемся, что между Энеидой, Шумером, Троей, Египтом, Грецией и Римом история протянула прочную цивилизационную цепь. И на ней явно просматривается родовой штамп ?ma?de ?n Ukra?ne?!


                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

                    Эту ветку надо назвать - Сказочная история армянского народа , который все основал и везде участвовал .
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 17:51 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики