именно тот, самое интересное что интерпретацию русскому князю давали лишь единожды - Рязанский князь (Якубовский), что по моему бред. Якубовский основывается на том что откуп льном могла дать только Рязань, ибо там ее экспортировали. Но тот же Гадло пишет что адыги выращивали лен (хотя откуда он это взял неясно)
Предлагаю рассмотреть источник по пунктам:
1. "жители Сугда (Сугдака) увидели, что плывет большое войско. Они немедленно отправили к Хусам-ад-дину посла... Одновременно власти Сугдака отправили гонца в степи к кипчацкому хану. Когда флот с войсками турок-сельджуков приблизился к берегу, тотчас же хан кипчацкий отправил посла с уведомлением к князю русскому. В результате из русских и кипчаков составили войско в 10.000 всадников и поджидали, какой ответ принесет посол сугдиан (жителей Сугдака), отправленный к Хусам-ад-дин Чупану. "
Из этого можно сделать вывод о том что русские проживают невдалеке от места событий, ведь посол из Сугдака успел добраться до половецкого хана(видимо хана крымских половцев), а тот в свою очередь успел оповестить русских. Не факт что прошел всего один день в указанные события, но автор текста явно указывает на то что и половцы и русские находятся невдалеке от Сугдака. Даже если весть о выходе войска из Синопа достигла жителей Сугдеи раньше появления флота, никоим образом Рязанские либо какие другие князья не смогли бы выслать войско в столь короткое время - к прибытию турок.
Возникае вопрос, если это русские князья из нашей Руси, если у них остались интересы в Крыму и следовательно на Тамани в такой степени что они готовы посылать войска в такую даль, то о какой "земле незнаемой" идет речь. Тогда Тмутаракань очень знаема для Руси и ценна.
2. "Хусам-ад-дин приказал бить военный сбор и начать сражение раньше, чем врагам придет помощь со стороны русских и Саксина. Утром произошло сражение, которое не дало однако победы ни той, ни другой стороне. В рядах кипчацкого войска сражались и русские"
Русские оказываются и в составе войска половецкого и как отдельная армия. Здесь можно сделать дерзкое предположение, что по первому зову в состав половецкой армии влилась княжеская дружина как мобильная группа, племенное ополчение же только начало собираться. В случае рязанской принадлежности русских я не вижу объяснения вышенаписанного.
3. "Когда русский князь узнал о гибели кипчацкого войска, то пришел к заключению, что он не в силах
сражаться с победоносным сельджукским войском. Поэтому он решил отправить к Хусам-ад-дин
Чупану посла мудрого и изворотливого, которому и вручил грамоту следующего содержания:
Слышал я, что Хусам-ад-дин пришел с войском. Не знаю, по какой причине явилось оно и кто
враги. Если войско кипчацкое от глупости впало в заблуждение, то я остаюсь верным рабом
султана Ала-ад-дин (Кейкобада), каковым вы меня всегда и считайте. Просьба моя в том, чтобы
Хусам-ад-дин сообщил об этой моей покорности султану."
Смешно представить что какой либо из русских князей настолько испугался турецкого десанта, что в далекой Рязани, за всей половецкой степью, назвал себя рабом султана. Следовательно этот десант непосредственно угрожал владениям "русского князя". Отсюда следует вывод, что либо сам князь проживает рядом и не являлся известным нам владетелем княжества, либо там существует очень важная торговая фактория, которая кроме как в Тмутаракани нигде более существовать не могла. Но исходя из того что Таракань - земля незнаемая, второе не подходи
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Смирение князя и слова что "я остаюсь верным рабом" можно так же трактовать следующим образом. Если резиденция князя находилась в землях ранее принадлежавших византии либо тапезундской империи, то сельджуки вполне могли расценивать отложившиеся таманские земли своими законными владениями.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
вот сам источник -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь