Ганнон
Вот что нугуглил на скорую руку:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
Что касается населения, то мнения о нем довольно разнообразны. Одни ученые (Шарашевич) считают болоховцев чистыми половцами, другие (Зубрицкий и Барсов) полагают, что они образовались из смеси крещеных половцев и русских беглецов или пленников, причем преобладающим остался элемент половецкий. Петрушевич вместе с Миклошичем говорит, что болоховцы были румынами, пришельцами в южные страны Подолии (преимущественно между Днестром и Южным Бугом), в начале XIII в. призванными будто бы галицким князем Романом Мстиславичем во время грозившего ему нападения со стороны воинственных влахов и куманов. И, наконец, по мнению Дашкевича, болоховцы ? русского племени, в чем его убеждают: соседство Б. земли с русскими княжествами, ее независимость, оседлый образ жизни болоховцев (главное занятие ? хлебопашество), славянское происхождение названий городов и т. д.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
В статье 6743 г (1235 г) рассказывается о том, как после неудачной экспедиции галицких бояр на Каменец, союзные им болоховские князья были захвачены в плен и приведены во Владимир к Даниилу. Михаил и Изяслав стали угрожать Даниилу и требовать отпустить их "братью". Даниил, видимо, не внял их угрозам и Михаил с Изяславом наводят на него "Ляхъ и Роусь и половець множество". По сообщению летописца, Михаил, готовясь напасть на Даниила, ожидал "половець со Изяславомъ". Здесь, вновь обратив внимание на особые отношения Изяслава с половцами, заметим, что болоховские князья называются братией Михаила и Изяслава. На этом основании Н.М.Карамзин, Н.С.Арцыбашев и С.М.Соловьев считают Изяслава сыном Владимира Игоревича. Ход рассуждений здесь такой - раз болоховские князья "братия" Михаилу, они Ольговичи; а раз они "братия" и Изяславу, значит он тоже Ольгович. 101 А раз он Ольгович, то, скорее всего, он внук Игоря Северского и сын Владимира Игоревича, так как это имя в летописи уже встречалось. Мы не станем пытаться выстраивать логику рассуждения таким образом, что если Изяслав не Ольгович, то и болоховские князья не Ольговичи, а, стало быть, и Михаил не Ольгович, так как из летописей точно известно, что Михаил - Ольгович, но укажем все же на некоторую уязвимость подобных построений. Кроме того, заметим, что вопрос происхождения болоховских князей очень спорный, так как ни по одной летописи нельзя отследить их родословную. 102