AtkinsА теперь я делаю финт ушами, и возвращаю дискуссию к тому, с чего начал Optatus:
Разница только одна: это было не "де факто", а как мировоззренческий идеал. Типа как Александр Грин - сидел на берегу, а писал про паруса.
Все равно получается, что мы имеем дело с реальным феноменом культуры. Пусть ваганты сами не делали того, о чем писали, но они воспевали такую жизнь. И мне кажется, вовсе не из-за того, чтобы продемонстрировать ученость и т.п., а потому что они искренне хотели принадлежать к подобной общности, хотя бы в мечтах.
Вот я, например: по роду занятий - солидный человек, руководитель среднего уровня и деятель культуры. А в душе - бомж и свободный художник, вагант, короче
И не случаен образ недоучившегося студента: вольная юность зрелым человеком идеализируется и предстает как своего рода "золотой век". Песенки и хохмы молодости становятся питательной средой для творчества зрелого поэта, обретают вторую жизнь и превращаются в факт искусства. А поскольку наши каноники все заканчивали вуз, то вот вам и мотив благородного студенческого братства.
Реальная жизнь не позволяла всем этим каноникам шалить и бунтарничать, вот они и находили выход в поэзии. Эскаписты
Короче, у меня получилось так, что вагант из вагантской поэзии - нечто вроде благородного рыцаря из рыцарских романов: явление выдуманное, но ужасно заразительное и в каком-то смысле образцовое
Цитата
Вот именно - литературный персонаж, вроде главы "ордена", великана Голиафа. Студенты "жили и куролесили" при университетах, а потом жизнь их разводила по местам... Но некоторые свои "учебно-похабные" песенки не забыли, и сочиняли дальше "в том же роде", будучи внешне степенными людьми.
Цитата
Это было племя, не признававшее границ и вражды. Все люди - братья, и самое плохое - ссорить их. Ваганты свободно, оторвавшись от своих родных (среди них можно было встретить представителей всех социальных слоев, и никто не кичился, равно как и не стыдился своего происхождения), путешествовали из города в город, из страны в страну, повсюду разнося свои дерзкие стихи и песни.
Разница только одна: это было не "де факто", а как мировоззренческий идеал. Типа как Александр Грин - сидел на берегу, а писал про паруса.
Все равно получается, что мы имеем дело с реальным феноменом культуры. Пусть ваганты сами не делали того, о чем писали, но они воспевали такую жизнь. И мне кажется, вовсе не из-за того, чтобы продемонстрировать ученость и т.п., а потому что они искренне хотели принадлежать к подобной общности, хотя бы в мечтах.
Вот я, например: по роду занятий - солидный человек, руководитель среднего уровня и деятель культуры. А в душе - бомж и свободный художник, вагант, короче
И не случаен образ недоучившегося студента: вольная юность зрелым человеком идеализируется и предстает как своего рода "золотой век". Песенки и хохмы молодости становятся питательной средой для творчества зрелого поэта, обретают вторую жизнь и превращаются в факт искусства. А поскольку наши каноники все заканчивали вуз, то вот вам и мотив благородного студенческого братства.
Реальная жизнь не позволяла всем этим каноникам шалить и бунтарничать, вот они и находили выход в поэзии. Эскаписты
Короче, у меня получилось так, что вагант из вагантской поэзии - нечто вроде благородного рыцаря из рыцарских романов: явление выдуманное, но ужасно заразительное и в каком-то смысле образцовое