pitbull (22 июня 2012, 20:01):
Здесь не так давно разбирали непрямое управление войсками в играх, в ТВ в частности, и пришли к мнению, что как раз полный контроль над войсками в ТВ - полный бред. Намного интереснее и историчнее было бы сделать возможным объединение перед боем отрядов в формации и постановка во главе их отдельных командиров со своими качествами, и отдача им общих приказов - держать фланг, обходить противника, идти в атаку сразу любой ценой и т.д. Вы войска поделили, общие наказы дали и получили в свое распоряжение на бой свою личную гвардия и как вариант энное кол-во войск. И все - вперед и с песней.
Простите их, разрабатчики СА, ибо не ведают что говорят
Управлять в бою только своей личной гвардией - это худшее что можно сделать для Total War. Больше похоже на рпг, чем на стратегию. Лично я ни на какую историчность и реализм не променяю возможность лично контролировать все сражение и непосредственно влиять на него в любой момент времени. Опять вспомню игру "Легион". Там примерно все так как вы описали - раздали приказы перед боем и смотрите на битву, не имея возможности вмешаться почти никакой. Может вам лучше заделаться фанатом именно той игры и требовать от той команды разработчиков развития? Ведь там изначально взят вектор, который ближе вам по стилю игры. В Total War очевидно другой вектор.
pitbull (22 июня 2012, 20:01):
И поверьте, если сделать ИИ более-менее вменяемым (чтобы не делал совсем уж абсурдных вещей, вроде убийственной атаки в лоб вверх по склону на копья или что-то подобное) и способным на самостоятельные решения по обстановке - такая игра с непрямым управлением будет намного интереснее, чем когда игрок непосредственно рулит всей армией.
Я ничуть не хочу принижать именно такие игры, где основные умения нужно демонстрировать ДО боя, а не ВО ВРЕМЯ него, но повторюсь снова - Total War игра другой направленности. Здесь концепция разработчиков принципиально иная и они развиваются именно в этом направлении. Скажем, сравнивая РТВ и последнее во что я играл - НТВ - очевидно сделан шаг вперед. Не вдаваясь в детали, а чисто по ощущениям - тактические битвы стали интереснее и дело не только в графике, хотя куда ж без нее. А вы предлагаете все это выбросить и заменить только предбоевой подготовкой?... Нееет. Ни за что!
pitbull (22 июня 2012, 20:01):
Нафиг вас. Геймплей дороже
Что вы понимаете в связке историчность-геймпелей? Большинству как раз интереснее играть, когда действие и механика игры хоть как-то соотносятся с реальностью.
Вы как-то чересчур смело обобщаете свое мнение с большинством. Я думаю это не так. Геймплей и историчность - это две разные цели, методы в достижении которых могут серьезно мешать друг другу. Вот например - внешний вид юнитов. Если отталкиваться от историчности, то не было никакой унификации в рамках одной армии. Каждый воин снаряжался как мог. Ну я сейчас утрирую конечно, но даже целая когорта, имеющая идентичное обмундирование - это что-то из области фантастики. Таким образом отряд должен выглядеть разновооруженным с точки зрения историчности, что уже будет плохо восприниматься с игровой точки зрения (вот он - геймплей, пресдтавьте себе игру в шахматы, когда у вас каждая пешка имеет свой уникальный дизайн, здорово будет играть?). Добавим то, что общая цветовая гамма также была разношерстной, то есть вот взять даже мод ЕВ на РТВ - там римские принципы имеют белую тунику, какой-то нагрудник, черный шит. Фишка в том, что если взять какого-нибуть ополченца-гоплита из другой армии - он выглядит в общем примерно также. И вот столкновение двух отрядов, а еще лучше целых армий укомплектованных подобными войсками в оной цветовой гамме, - на поле каша, не понять где свои, где чужие, чтобы оценить поле боя я выделяю всех своих юнитов, за счет подстветки я могу видеть как выглядит фронт боя и где наиболее сложные участки. Вот оно - очередное ухудшение геймплей я угоду историчности. Это я коснулся графических аспектов, а если рассматривать историчность вообще, то могу вспомнить и непрямое управление войсками и неподчинение приказам армий и много-много чего другого, что заставит выбросить игру и забыть о ней.
pitbull (22 июня 2012, 20:01):
Чушь какая-то. Где вы такое прочитали?
Ну я конкретный источник не назову, потому что это совокупная моя оценка. Римляне были очень жестоки и предпочитали соответствующе расправляться с захваченными территориями. Причем это было не по приказу, а по жизни. Вообще говоря подобная жестокость свойственна военным, но римляне в этом проявили такое усердие, что их можно выделить в этом отношении. Вообще они же зачем шли на войну? Чаще всего войны были захватнические, Люди видели в них возможность разбогатеть за счет разорения захваченных городов. Ну и попробуй римский полководец запрети грабить - да его просто зарубят и всего делов. А как же? Солдаты жизнью рискуют, а тут город захватили, а добычи нет
pitbull (22 июня 2012, 20:01):
Зло для игры, это когда она делается с оглядкой на малолетних школоло, которым не интересны историчность и реализм, а хочется мяса и побольше.
Я думаю что это ошибочное мнение. Потребительский рынок неоднороден. Есть разные его категории. Разные игры ориентируются на разные сегменты потребителей. И нельзя гвоорить о том, что все 12-16 летние молодые люди стремятся только к "мясу", откуда такая мысль вообще? Я думаю что вне зависимости от возраста люди могут иметь разные предпочтения. Иначе бы никто никогда не ходил играть в шахматы, ведь это скучно для "мясных" игроков. А если все молодые люди - "мясные" игроки, то шахматистам впринципе неоткуда взятся. Не, это всего лишь ваше стереотипное мышление. Это все о тех самых казуалах и высшей лиге. Вы придумали некий мирок с этими категориями людей и думаете что ваш мирок соответствует реальности. На самом деле все гораздо сложнее. И казуал - слово то вроде обыкновенной, но вы все норовитесь придать ему какой-то негативный подтекст и превратить в ругательство.
А еще мне вспоминается игра ИЛ2-Штурмовик и ее дополнения-продолжения. Вот вы говорите, что все игры делаются для малолеток. Ну тогда бы такая игра как ИЛ не стала такой популярной, ведь чтобы ее освоить нужно долго и упорно тренироваться, осваивае летную технику. И уже после того ты получаешь настоящее удовольствие от игры. А между тем игра очень популярна. Вот к слову о микроменеджменте. Здесь очень уместно детальное управление самолетом, потому что у вас в подчинении он всего один. Ну бывает еще эскадра, которой вы отдаете приказы общего вида. А представьте, если бы у вас в подчинении был целый фронт, да и не один, да каждому пилоту надо сообщить с какой скоростью ему лететь и на какой высоте... Такая детализация убьет игру.