Вы пока там сретесь, я все же ее раз попытаюсь привести все к цивилизованому диалогу.
Небольшое вступление по некоторым пунктам, проскальзывающим в споре.
1. Считаю глупостью винить разработчиков за то, что они переносят идеи из других игр. Мне это кажется нормальным и естесственным. Если потребуется аргументировать - я аргументирую, не хочу на этом заострять внимания.
2. Как мне кажется, мои притензии вполне обоснованы и справедливы. Тут тоже готов спорить.
Теперь к сути. Многие винят СА по разным поводам в том, что игра, дескать, ничего нового не предлагает. Тот же геймплей, только про разные страны и эпохи. Сразу хочу заметить, что я не считаю, что игра деградирует. Как не считаю, что игра не развивается. Она развивается, но не в ту сторону, в которую мне бы хотелось.
Предлагаю объективно посмотреть на игры ТВ и их отличия друг от друга.
Так как я могу оценивать только то, о чем имею нормальное представление, я сравню игры Эмпаер, Наполеон, Сегун 2 + Падение самураев. И немного Медиивал 2. Остальные, кто компетентен в других играх или в этих, пускай дополнят сравнение. Желательно объективно, конструктивно.
1) Принципиальные отличия игры. 2) Внутренняя экономика. 3) Внешняя экономика. 4) Армия. 5) Флот. 6) Сухопутные сражения. 7) Морские сражения. 8) Агенты. 9) Дипломатия. 10) Поведение ИИ на глобальной карте.
В скобочках личное мнение
Эмпаер
1) Вынос построек из замков-городов (+ запирания в крепости становятся менее эфективны, так как страдает экономика)
Морские битвы (+)
Появление кабинета министров (+)
Появление древа технологий (+, теперь победа достигается не столько на поле боя, сколько в пыльных комнатах с чертежами и заводах)
2) Стала одновременно сложнее и легче из-за одних налогов для всех (в пределах части света). Больше не получится обкладывать налогами уже развившиеся города и способствовать маленьким, снижая их. Приходится искать грань между доходом и развитием (+). Минус в том, что снизив налоги до отметки 2 для высшего класса и 1 для нижшего, мы не так много потеряем с налогами (которые при начальном населении не так высоки) и получим выгоду с ыстрорастущего населения. Недоработочка.
3) Ничего определенного сказать не могу, так как некомпетентен.
4) Различий юнитов стало меньше, зато стали больше проявляться бонусы ввиде опыта и тех. развития (залп в три шеренги, багинеты и картечь заменили личную отвагу) (+)
5) Разнообразие кораблей увеличилось по сравнению с Мед 2 (+)
6) ИИ действует шаблонно от сражения к сражению вне зависимости от состава войск. Недавно, имея качественное преимущество (сипайи против городского ополчения), противник 15 минут в ускоренном режиме стрелял по двум отрядам мортир одним отрядом (имея 4 = ок. 600 чел), пока мортиры обращали в бегство все отряды по очереди до своего разгрома. После этого у меня осталось 400 чел. гор. ополчения против 250 сипаев. И свое основное преимущество - рукопашная, они упустили, продолжая перестреливаться с вдвое превосходящим противником. Пошли в рукопашку лишь когда у них осталось 90 человек против 300. Это 2 существенных промаха за одну битву. В Медиивале 2 ИИ вел себя разумнее, хоть и любил постоять под ливнем стрел. (-)
7) Сравнивать с прошлыми играми нельзя. Субъективно, противник ведет себя разумнее, чем в сухопутных.
8) Изменился принцип найма. + или - сказать не могу, для кого как. Для меня +
9) ИИ стал более предприимчив на дип. арене. Все, что я могу сказать.
10) В ваниле это унылость, сравнивая с Медиивалом 2. Налицо аргумент против уменьшения кол-ва провинций. Даже если ИИ сподобится атаковать кого-то, то полный стек в чужом городе дает отпор и продолжается та же тишина.
Наполеон.
1) Те же, что и в Эмпаере + новая система найма генералов\адмиралов.
2) По собственным наблюдением, такая же, как в Эмпаере.
3) Основной источник дохода. У кого больше тор. партнеров, тот и успешнее. (+ учитавая небольшой временной промежуток. Растить население нет времени)
4) Особых различий не помню, те же принципы, что и в Эмпаере.
5) То же самое, изменен баланс между кораблями.
6) ИИ стал гораздо умнее. Единственный недочет - пока у него будет хоть одна пушка, будет держать пешие войска под ответным обстрелом.
7) Битвы стали динамичнее, насчет ИИ комментариев нет.
8) Шпионы обзавелись саботажем, если не путаю. Роль стала менее заметна в игре.
9) Есть изначальные враги и союзники, изменить ситуацию кардинаьно сложно (кроме объявления войны союзникам, конечно). Дипломатия плезна на начальной стадии поиска союзников, потом, как мне кажется, она придаток.
10) Изначальный то ли скрипт, то ли что-то то еще. Франция отхапывает большой кусок близлежащих территорий, после чего активность замедляется. Гораздо активней Эмпаера, но пассивнее Мед 2.
Сегун 2.
1) Изменился принцип друва технологий - 1 тех-я за раз.
2) Большая роль с\х.
3) Важное влияние на развитие государства оказывают фактории.
4) Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок. Еще большее влияние кузниц и личных качеств генерала (- Генерал не должен поднимать атаку-защиту, муштра должна быть при найме. Прокачка качеств генерала +)
5) С морским делом не разобрался, как ни эксперементирвал. Промолчу.
6) Камень-Ножницы облегчили ИИ дело с адекватным реагированием на действия противника. Лично я увидел большой скачок вверх (+)
7) Тут, как я сказал, я не разобрался, битвы у меня сваливались в кашу. Воздержусь от оценки, может это личные проблемы.
8) Агент = армия. Монахи могут превращать государства во враждующие кучки мятежников, ниндзя обескровить армию. (+, хотя немного перекос)
9) Стала приятнее и адекватнее. Чувствуешь симпатию к некоторым домам, с некоторыми из принципа не хочешь сотрудничать. Добились СА креативно - посредством "приветствия" и реакции на предложения. (+, на меня действует)
10) Самый интересный, как по мне. Менее активный, чем в Медиивале2, но более адекватный и умеренный
Падение самураев.
1) -
2) Исчез рис, стало скучнее.
3) Торговля стала не столько источником дохода, сколько необходимостью для получения ресурсов.
4) Тот же Эмпаер.
5) Диллема Стоимость корабля - Огневая мощь и броня. Хочешь флотилии - плоди мелочь. Хочешь один флот - строй корабли последних версий. (-, в Эмпаере было поинтереснее, бриги в некоторых битвах нужнее 1го ранга)
6) Эмпаер, только значительно лучше. Одно наслаждение.
7) Скучновато лично мне.
8) Иностранцы действительно полезны, превращают желторотиков в оловорезов с лычками ур. 9. Остальные менее заметны.
9) Отзывчив. Слишком большой разрыв между торонниками императора и сегуна. По сути, дружишь с кем скажут, а не с кем хочется. (Если бы можно было легче менять настроения других домов, было бы здорово)
10) Превосходный. ИИ действительно приводит войска на помощь, защищает твои замки итп. (++)
Вместе со всеми плюсами хочется отметить то, что экономика становится более аркадной - за ней можно вообще не следить. Снизил налоги, заключил договоров абы с кем и получай прибыль.