Degearus
это вариантов реализации 1000+1, а способов победы при штурме можно пересчитать по пальцам.
Да что вы? а в Сегуне2 какие способы победы? Я вам именно про тактику говорю.
Degearus
У каждой игры есть свои недостатки, но в плане совмещения такт. и страт. части у TW прекрасный баланс
Скажем так - в ТВ большой уклон в сторону тактики, причем тактики голой - никаких маневров по местности с отрезанием подкреплений и нарушением снабжения - чисто бой. До которого на самом деле доходило редко, да и сами бои были не так часты, как в игре, намного больше времени были стычки.
Что касается стратегии - она в самом зачаточном виде. Карта стратегии в ТВ вообще почти не интерактивна и это удручает больше всего. Где есть месторождение - там и шахта, где прописана дорога - там и появится. Где положено быть порту - там и будет. Вот есть здесь лес - и никогда тут не будет полей, а если здесь болото - то болото всю игру и простоит. Скучно-с. На самом деле это часть стратегии - выбор места под дорогу, порт, поля. Вырубить на склоне горы леса и разбить виноградник - или леса оставить и в ущелье построить форт (вспоминаем АоЕ - можно вырубать лес, а можно оставить его как барьер от неприятеля)? Решать должен игрок, в зависимости от выбранной стратегии. И возможность самому непосредственно влиять на карту, изменять ее (хоть частично) под свои нужды - это очень здорово и полезно.
Degearus
Узрел. А город то где?
Degearus
Эту тему пока отложим на потом, я об этом с вами позже еще поговорю.
Звучит как угроза
Degearus
Уже который раз пишу - сам бой идет в пригороде, но тот, кто этот бой выиграет, за тем и останется сам город.
Гениальная схема. Действительно, зачем мучиться рисовать город, если можно нарисовать пригород - и судьба города будет решаться там
И почему в РТВ и М2ТВ до такой простой и гениальной схемы не доперли?
holahuman
а если сравнивать, как тут делали, ванилу, например, Сёгуна с модом на РТВ - это просто
какое-то.
holahuman
Люди платят за готовый продукт, а не за каркас для модов, про которые не все знают, или не хотят возится с поиском и установкой, поэтому фраза "ну и что, что это сделали в игре №2, а в игре №1 этого небыло, ведь это есть в моде Васи Пупкина" звучит странно.
Вот вы так ничего и не поняли. Речь шла не о том, что покупают потребители. Речь была о том, что кое кто говорил, что усложнять и развивать элементы стратегии в играх для СА дорого, долго и рискованно. А кроме того - никому по большому счету и не нужно.
А тут вдруг выясняется, что кто-то на базе игр самих СА смог сделать что-то этакое, что раза в 3 красивее и раза в 2 глубже в плане стратегии. То бишь игровых возможностей больше - геймплей богаче.
И при всем этом денег на разработку было потрачено немного. Времени не десятки лет. И самое главное - все это играбельно, более того, очень интересно. И самое главное - нет никакого чрезмерного усложнения игры (насколько вообще можно сделать просто, не имея возможности переделать двиг игры) и диких требований к железу ПК.
И что показательно - качают люди и играют, и много их, людей этих (идем на офсайт ЕВ и смотрим число закачек только этого мода, а ведь есть и РС две части, и РТВ, и еще много интересных модов). И не отпугивает вчерашних "казуалов" возросшая сложность - я вчера еще сам был таким "казуалом", и знать не знал ни про моды, ни про форумы по ТВ, и думал, что в Барбарион намудрили по сравнению с Римом слишком много и все это неиграбельно. А потом ничего, втянулся, разобрался. И теперь ванильные версии кажутся простыми и унылыми, а от ванильных юнитов (как выразился Черныш, пускай утрируя) зубы болят.
Да, тем, кто про моды не слышал и не играл - все-равно. Но во-первых в моды большинство не играет не потому, что сложно, а потому, что вообще не слышали о модах. И во-вторых, я говорю как человек, который играл и видел, и это мое личное мнение.
Port
Интересно игру потянет ПК тогда
Играли "в Тылу врага" и ему подобное? Там еще в первой части были огромные города, масса юнитов и полная, полнейшая разрушаемость, причем не только зданий, но и ландшафта, флоры и даже самих юнитов (солдаты в момент смерти роняют винтовку, от выстрела в голову слетает каска).
Не играли? Напрасно. И ведь даже на моем древнем пк эта игра шла, первая ее часть, вполне играбельно.
Port
Раньше особой тактики для городов не проработать, сейчас же отдельные отряды заняв ключевое здание могут кровушки попить. В штыки на улицах ходить можно, подправить немного и можно артилерией здания в щепки разносить
Ну вот и еще один тактик подтянулся
Ну да, конечно, в РТВ тактики никакой - удерживаем ворота либо площадь в центре города.
А разве раньше нельзя было здания снести артой? Или скажете пользы никакой? Да нет, неверно - сносим онаграми большое здание - и ваши лучники могут безнаказанно и беспрепятственно обстреливать войска противника, которые заныкались на главной площади и не хотели оттуда уходить, считая себя в безопасности. И почему в РТВ нельзя занять ключевые места в городе помимо площади? Да, нельзя в дома людей садить (очевидный плюс конечно), но есть улицы, перекрестки. Если использовать все это грамотно (например на перекрестке высокий дом защитит от фланговой атаки вражеских лучников) и использовать возможности стен и башен (перекрываем проход в центр на проулке, позади которого башня, и враг, который пытается пробиться в проулок - получает стрелы в спину) то возможная тактика в городе очень велика. А можно попробовать гонять врага по наружной улице, примыкающей к стенам города, а отбившиеся отряды уничтожать по одному, вдобавок башни стреляют постоянно (я так парой сотен римского гарнизона уничтожил несколько тысяч готов). Вообщем вариантов тактики масса, особенно с учетом того, что города по мере роста меняются, меняется сочетание улиц, перекрестков, подходов к центру, меняются сами башни стен.
Вариантов много, если знать и уметь.
Port
ну а то что города на поместья похожи, хм , покрайней мере на тактической карте они хоть есть, а не вылетает чисто симвалическое сообщение - вы взяли город как в других стратегиях.
После того, что БЫЛО в РТВ и Меде2 - это похоже на унылое оправдание.
Port
А потянет ли железо реальные Париж, Лондон и т.д.? Да и целый день играть , захватывая набережную Сены не у всех есть терпение и желание.
А кто просит делать целиком весь реальный Лондон или Париж? Сделайте сильно уменьшенную копию, стилистически оформленную под города того времени. В РТВ условно были самые большие города километр на километр, может чуть больше. И этого уже достаточно.
agnez
так в реале, городские бои в тех временных рамках(XVIII-начало XIX веков) штука достаточно редкая. Недаром так известна осада Сарагоссы - как уникальное событие, нехарактерное для войн той эпохи. Та-же битва за Париж в 1814 году проходила отнюдь не в городских кварталах, и закончилась у застав. Бой в городе, т.б. большом, был по сути табу для армий XVIII века и редкостью для наполеоновских войн. Именно поэтому так выделяется Пиренейская компания, что помимо всего прочего, там случались кровопролитные штурмы городов и уличные бои
А в античности бои на городских улицах были явлением частым? Города порой сами сдавались без боя, если противник был на подходе, а сил на защиту не было и не ожидался подход подкреплений. А если город и запирал ворота - полководцы далеко не всегда решались на штурм, чаще устраивали осаду измором. А кто и решался - очень у немногих получалось.
И все-равно, наличие пускай упрощенных, но городских сражений - это огромный плюс. Плюс именно стратегии, потому что городской бой - это отличная возможность изменить расклад сил на страткарте. В БИ я нарочно заманивал орды кочевников и германцев в города, чтобы там выбивать их силы, которые почти невозможно одолеть в поле.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Port
Сколько прошло со времён выхода Медивела? Игра проще модится? Так что не чего тут разводить
То модится, а то с нуля создается. СА это не группа любителей моддинга. И у них все возможности. Так что мешает нарисовать интересные большие города?