В главной компании Gothic Total War можно встретить весь известный мир Готики из первой Трилогии. Начиная с гор Оркланда и до южных островов, игрок может, выбрав одну из 7 фракции, расширить свою империю. Победить только сражениями, выиграть Войну Богов не получится. По этой причине играют, дипломатия, развитая экономика и интриги очень большую роль в игре, если вы намерены наконец-то, после долгих лет, окончить Войну Богов.
7 играбельных фракции возносят мольбы трем Божествам Вселенной Готики.
Иннос - Бог справедливости, порядка и огня. Он является богом королевства Миртана. Даже среди кланов Нордмара вера в этого Бога очень распространена.
Белиар - Бог Теней, ненависти и хаоса является объектом поклонения орков и южных кланов, асасинов.
Аданос - Бог воды и баланса, находится между своими братьями и защищает людей от полного контроля со стороны других богов. С помощью магов воды, которые защищают кочевников пустыни и наёмников, Аданос имеет свое влияние в известном мире.
В главной компании игроку на выбор предоставляется 7 фракции:
Королевство Миртана
Королевство стало жертвой собственных амбиции. Множество войн с соседями и компании против приспешников Белиара, привели королевство к полной потере почти всех своих земель. Теперь же король Миртаны, Робар имеет в подчинении лишь жалкую часть былой армии, которая в отчаянии пытается отбить северо-западную Миртанию от орков. Экспедиция на Кхоринис в Долину шахт под предводительством Лорда Хагена, проходит не по плану - орки и наёмники теснят паладинов и ополченцев, экспедиция находится на грани провала. Несмотря на все эти проблемы, королевство все еще является величайшим и сильнейшим в известном мире. Если король сумеет изменит ситуацию в свою пользу, королевство возможно обретет былое величие и расширит свои границы.
Наёмники
Как самая маленькая и молодая фракция, наёмники не представляют угрозы для других фракции. Гонимый жаждой мести, предводитель наёмников Лии, хочет покинуть остров Khorinis как можно быстрее, до того как орки пройдутся по их трупам. Захват города Khorinis, единственного портового города на острове, является первоочередной задачей. Никто не знает целей наёмников после, но одно можно сказать точно: Король Робар должен умереть.
Кланы Нордмара
Кланы Нордмара обрели свою независимость недавно. Даже после долгих лет существования под игом короля Миртаны, воинам севера нет покоя. По дороге на север, воины орков проходят по их землям и уничтожают все на своем пути. Принесет ли Бог Иннос долгожданный мир на их земли все еще не ясно. Если же они выстоят в этом конфликте, никто не спасется от их молотов и топоров.
Кочевники
Кочевники могут похвастаться малым, однако мотивации у них не отберешь. В то время, как асасины перерезают друг другу глотки из-за рабов и золотых монет, кочевники держаться вместе и пытаются расширить и закрепить влияние Бога Аданоса в пустыне.
Даже если их оружие и броня не идут в сравнение с другими фракциями, их численность и мотивация покрывают их слабые стороны сполна. В начале компании, кочевники находятся в войне с асасинами, которые пытаются прогнать их из пустыни. Шансы кочевников победить асасинов слишком малы, однако исходя из слухов, водяные маги Кхориниса возвращаются с армией кольца воды (Rings des Wassers = дословно Колцы Воды) в Варант. Изменит ли это страницу судьбы?
Асасины
Асасины взяли под контроль большую часть пустыни, после того как королевские солдаты покинули ее. С невероятной жаждой наживы, уничтожают они друг друга и руины древней цивилизации, лишь с одной мечтой: найти хоть немного золота. Кочевники находятся так же под неусыпным оком охотников за рабами. Если маги воды проиграют темным магам Белиара, Варант подпадет под их полный контроль и тогда ни одна земля известного мира не спасется от клинков воин Зубена, предводителя асасинов.
Южные орки
Во времена защитного барьера на Кхоринасе, южные орки не представляли опасность для мира. Одна часть их народа, изолированная барьером, закрылась в старых городах, другая же заползла в пещеры.
Так как барьера Миненталя больше не существует, орки захватывают все новые территории в колонии. С помощью северных орков, им удалось восстановить свои силы и не смотря на плохую экипировку, нанести экспедиции короля большой урон. Как только крепость Миненталя падет, весь Кхоринис открыт для них и влияния их Бога Белиара, возможно даже весь мир.
Северные орки
Первая война орков, где большая часть их армии, была вырезана паладинами, сидит глубоко в сознании Кана, вождя орков. С новой броней, оружием и стратегическим планом, оркам удалось победить ополченцев и паладинов во второй войне и занять западную часть земли. Нынешнее положение орков не из легких: Асасины, которые также являются приспешниками Белиара, заняты в войне с кочевниками и не смогут оказать помощь в прорыве защитной линии обороны королевских солдат близ Треля и Монтера. Линии снабжения орочьих армии находятся под постоянными атаками убийц орков - кланами Нордамара. Исход войны висит на волоске и лишь великий военачальник сможет выйти победителем.
Кампания Миненталь (Долина Рудников).
В компании Миненталь (Долина Рудников), предоставляется возможность возглавит одну из трех сторон:
Королевский лагерь, который регулярно снабжает короля рудой, за что получает товары с внешнего мира. Архи-барон Гомез правит лагерем железной рукой с помощью Теней и гвардией.
Маги огня с интересом наблюдают со стороны и ждут исход боев.
Новый лагерь повстанцев, где разместились бандиты и наёмники. Ими управляет изгнанный генерал Лии, который мечтает о свободе. План прорыва магов водяной стихии, требует намного больше руды, чем шахты нового лагеря могут предоставить. Как отнесется Архи-Барон Гомез к тому, что новый лагерь поглядывает на шахты?
Болотный лагерь. Храмовники, Гуры и послушники возносят мольбы Спящему, старому Демону шахт. Братство найдет успокоение, лишь тогда, когда каждый орк или человек будет мертв или станет рабом Спящего. С помощью руды, они смогут выставит армию, перед которой весь мир станет на колени.