ncdn
Никто и никогда не будет вводить в тотал варах максимальную достоверность и реалистичность в вопросах снабжения войск, ифраструктуры и экономики (ну кроме модов)- это мало кому нужно и интересно
Многие смеялись по поводу моих "хотелок" в экономике до релиза, если уж на то пошло. А после релиза оказалось, что надо копаться с продовольствием, сортирами, технологиями - и ничего, никто вроде игру не бросил из-за этих сложностей, верно? Верно.
ncdn
Новая система не хуже, а как раз лучше старой в первую очередь из-за своего удобства
Удобство и упрощение - две большие разницы. Мне нравится в целом возможность пополнения флота и команды в полностью подконтрольном регионе, это реалистично и логично, но для пополнения как минимум в регионе должны быть соответствующие верфи, центры обучения и т.д., инфраструктура вообщем. Если речь идет о появлении кораблей - было бы логично сделать возможность появления транспортников в регионах, богатых строительным лесом, вдобавок на постройку и посадку на корабли необходимо потерять какое-то время (ход по-крайней мере).
ncdn
Поверьте большинству игроков тупо влом было бы тащить поврежденные корабли в порт, причем не в любой, а именно самый развитый на другом конце карты
А как вы интересно почините квинкирему, скажем, если поблизости только мелководные порты, не оборудованные соответствующим оборудованием и не имеющие соответствующих мастеров? В Карфагене был сухой док, где чинились корабли, едва ли возможно было сделать это где-нибудь на пустынном побережье, в глухой деревне ливийцев, где пристань рассчитана только на рыбацкие лодки, а сухого дока нет в принципе. На руках будете вытаскивать корабли на берег (порядка 40 метров длинной и до 200тонн весом) и латать подручным материалом, если отсутствует как таковой строевой лес и какое либо дерево поблизости вообще?
Да, все необходимое для починки могут привезти издалека, только в этом случае появляется другой вопрос - а если пути доставки контролирует враг?
ncdn
Собственно поэтому убрали систему необходимости доставлять поврежденные отряды в замок со строго определенными посторойками - это реалистичней, но муторно и неинтересно
Конечно, но если допустим ваши французские рыцари тренировались всю жизнь на конюшнях в Европе, а вы находитесь в Крестовом походе в Палестине - где вы посреди чистого поля найдете пополнение? Да, пополнение может прийти из Европы само, по линиям снабжения, но для этого нужно либо иметь договоренность с морской державой (Венеция, Генуя или кто там еще) и флот, либо безопасный путь посуху и хорошие отношения со всеми державами по пути до Палестины (например, Византией). Вот если есть линии снабжения - это совсем другое дело. С этим не понаслышке сталкивались наши предки, русы, ходившие в поход на Византию - по пути на порогах их ждали кочевники, и была реальная возможность не получить ничего, и самим не вернуться в случае неудачного похода. Что однажды и случилось.
Golden_Archer
Собственно пополнения оказуалены по понятной причине и на деле так лучше из-за того что игрушка должна продаваться
Отчего не убрали в таком случае сложности с экономикой? Можно было оставить одни битвы - по вашей логике продавалось бы просто на ура.
Однако оно продается и так на ура, несмотря на достаточно сложную экономику (на порядок сложнее, чем когда-то в РТВ).
Golden_Archer
нельзя было армию из любой точки мира перекинуть через море без затрат времени на использование флота
Не только время, но и само наличие этих кораблей.
Chernish
Не должна. Инфраструктура ускоряет пополнение но необязательна. Зачем вам порт приписки чтобы посадить на борт рекрутов пополнения?
А рекруты то откуда должны взяться, из воздуха что ли? Я вас об этом и спрашивал - если идет пополнение отрядов на кораблях, регион должен производить этот юнит или он автоматом пополняется?
Chernish
А что кто-то заставляет играть? Не нравится - не играй
Господи, это то то здесь причем? Мою позицию можно выразить цитатой
ncdn
пока игру не пропатчат до финалки и не появится доделаных глобальных модов пользоваться не хочу
а пока я обсуждаю, что есть.
Chernish
Потому что пополнение не зависит от колонизации, оно зависит только от линий снабжения
А они есть, линии снабжения то? Насколько я понял, пополнение идет в регионе, если он контролируется. Это на море, а каким образом пополняются берсерки за сотни миль от родной земли - вообще непонятно.
Chernish
Пит, ты опять в игру не играл но обсуждаешь? Не надоело?
Я обсуждаю информацию об игре (а если не хватает информации - спрашиваю), для чего - это вопрос другой. Обсуждаю, а не осуждаю.
Chernish
Давно уже проблема транспортников решена. Эти корыта топятся любыми кораблями, а в модах еще и плавают намного меньше за ход чем военные корабли - и тащатся подолгу...
Но ведь, если поблизости нет вражеского флота, теоретически можно успеть переплыть скажем пролив между Карфагеном и Сицилией, или другое место. Еще забавнее, если какие-нибудь варвары переплывают Понт Эсквинский на непонятно откуда взявшихся в степи лодках.
Chernish
Их не строили никогда до 18 века - наверное это открытием будет? Для перевозки армии генерал выходил на берег, топал ногой, молодецки свистел и на свист сплывались плавсредства. В смысле - нанимались из всякого охочего морского люда. Спартак так пытался в Сицилию уплыть, да не успел
Строили, Птолемеи например, и Цезарь в Британию не на лодках торговцев плавал вроде, или я ошибаюсь? Греки плавали и на боевых кораблях, и не они одни. До появления регулярных флотов и больших государств обычной практикой было торговое плавание, в котором плыли купцы и воины одновременно, и торговое судно могло в любой момент стать пиратским.
Хотя ситуация с торговцами даже еще интереснее - их должно быть в наличии (и разве на тактике в море транспорты представляют собой торговые суда?) в количестве достаточном. И с ними должны быть хорошие отношения (Спартак не сумел договориться). И, логически, "призыв торговых транспортов" для крупной экспедиции должен вызывать обрушение морской/речной торговли.
Chernish
ибо в действительности никто армию назад в казармы не тащил - "маршевые роты" были для доставки пополнений
Были да не всегда. Во-первых, наличие линий снабжения и контроль территории, по которой они идут, и во-вторых, наличие как таковых рекрутов на родине (что тоже может быть далеко не всегда). А получается так, что рекруты придут в любом случае, даже если на родине больше в армию и призвать некого (были и такие случаи в истории).