Господа, вы противоречите сами себе. Так какой ЕБ мод, исторический или геймерский? С одной стороны, вы пишете, что исторический, а с другой, когда я указываю на недостоверности и анахронизмы, вы утверждаете что это уступки геймплею и геймерам же. И в чем тогда принципиальные отличия от РС2? И почему воюя за Селевкидов против сакарауков я должен фактически воевать против Тимуридов? Долой Средневековье из ЕБ!
По средней коннице. Вот типичное изображение того времени из Орлата (Самарканд), ориентировочно I-III вв н.э.
А вот из Косики ( Астраханская область), это уже сарматы:
Как мы видим, в обоих случаях представлены либо легкие всадники, вооруженные луком, либо катафракты, которые на Орлатских пластинах ведут бой между собой с пом. длинных копий, мечей и клевцов и луков. Та же самая картина и на рельефах из Халчаяна и на ларце из Тахти-Сангина и т.д. и т.п.
Чтобы усилить кочевников надо оставить им 2 отряда катафрактов на стек, а вот запас стрел у легкой кавы увеличить в разы (раз в 7-8), потому что при тех же Каррах и позднее, при отражении похода Антония, они подвозили стрелы караванами верблюдов и стрелы у них просто не кончались (но бесконечку им давать не надо -- губы треснут).И без всякой средней кавы. И почему это катафракты тренируются всего 2 хода, т.е. полгода? Если сравнивать с рыцарями, у них должно было уходить полжизни. Кроме того, надо существенно ограничить наем и тяж кавы у Селевкидов. Ведь ее тоже было довольно мало, у Александра гетайры составляли те же 10%. И потом, возможно, для некоторых фракций, для тех же Селевкидов, было бы уместно нарушить классическую систему СА: на начальном этапе для найма доступны только слабые юниты, строим казармы высокого уровня, тренируем юнитов посильнее и т.д. Это хорошо для Рима, где была эволюция, но у Селевкидов ее не было, система была развита. Поэтому было бы логично, если бы они нанимали всех юнитов сразу в казармах первого уровня на основных территориях, но элита стоила бы очень дорого и тренировалась очень медленно -- ходов 7-8. Вот тогда бы у игрока была бы альтернатива кого нанимать -- гуано или элиту. Но элиты было бы мало. И попробуй с ней побегай за сакарауками.
Мне сначала тоже очень нравилось. Но музыки мало, цвета неброские до неприличия и тоскливо становится на душе. А загружаешь РС2 -- буйство красок, праздник жизни. А в бой они шли как на праздник -- ведь это мог быть ПОСЛЕДНИЙ бой.
pitbull
Да, да, да. А выходят бится -- типичная эллинистическая армия: эти халупим в центре=аргираспиды, ливо-финикийцы, ливийцы по флангам=торакиты\туреофоры, кава Священного круга= гетайры, застрельщики=аконтисты. Что-то посильнее, что-то послабее.
Дело тут не в скриншоте линейки, а в общем стиле. В РС2 армия Карфагена ближе к армии Рима и испанцев, а не эллинов, что и было на самом деле. Если хотите проверить, поставьте РС2+патч 2,5, начните кампанию за Рим и попытайтесь на первом ходу выиграть битву против Ганнибала у Тразимента (если получится, но это вряд ли). Ничего общего с Карфагеном из ЕБ. Совершенно другие ощущения.
И поэтому вы его правите? Про пращников вырезающих генералов напомнить?
Аорс
Источники, как правило, указывают численность войск именно в сражениях. Так что примерно столько их и было. И посмотрите на гарнизон из Иерусалима. Мало того, парфяне, как правило добивались победы, когда легких лучников у них было большенство, а катафрактов довольно мало -- при Каррах, тот же Антоний ( который перед последним боем отдал приказ своему рабу его закалоть в случае поражения, вот до чего его довели лучники). А вот когда сами парфяне поверили в непобедимость катафрактов и сконцетрировали их оченно много при Гиндаре ( но сколько точно мы не знаем), то их вырезали римляне.
Можно найти особый смак в том, чтобы побеждать одними лучниками и с небольшой помощьюдрузей катафрактов. Надо будет крутиться, надо будет вертеться, зато штурма Рима саками уж точно не будет ; )
По средней коннице. Вот типичное изображение того времени из Орлата (Самарканд), ориентировочно I-III вв н.э.
А вот из Косики ( Астраханская область), это уже сарматы:
Как мы видим, в обоих случаях представлены либо легкие всадники, вооруженные луком, либо катафракты, которые на Орлатских пластинах ведут бой между собой с пом. длинных копий, мечей и клевцов и луков. Та же самая картина и на рельефах из Халчаяна и на ларце из Тахти-Сангина и т.д. и т.п.
Цитата
А это издержки движка и геймплея. Можно сделать что будет 2 полка катафрактов на стек. Состав армий настраиваем. Но тогда игрок будет мочить Аи в хвост и в гриву. Я сознательно старался усилить армию Аи качественно для компенсации беспомощности тактической. В РС2 (ванильном) той же цели служит затягивание битвы через супер-мораль (Аи побеждал меня не раз потому что время кончалось) и "мясо" стеков. Но это плохо - надоедает играть в такое. Лучше пусть саки приходят "в силе тяжце".
Чтобы усилить кочевников надо оставить им 2 отряда катафрактов на стек, а вот запас стрел у легкой кавы увеличить в разы (раз в 7-8), потому что при тех же Каррах и позднее, при отражении похода Антония, они подвозили стрелы караванами верблюдов и стрелы у них просто не кончались (но бесконечку им давать не надо -- губы треснут).И без всякой средней кавы. И почему это катафракты тренируются всего 2 хода, т.е. полгода? Если сравнивать с рыцарями, у них должно было уходить полжизни. Кроме того, надо существенно ограничить наем и тяж кавы у Селевкидов. Ведь ее тоже было довольно мало, у Александра гетайры составляли те же 10%. И потом, возможно, для некоторых фракций, для тех же Селевкидов, было бы уместно нарушить классическую систему СА: на начальном этапе для найма доступны только слабые юниты, строим казармы высокого уровня, тренируем юнитов посильнее и т.д. Это хорошо для Рима, где была эволюция, но у Селевкидов ее не было, система была развита. Поэтому было бы логично, если бы они нанимали всех юнитов сразу в казармах первого уровня на основных территориях, но элита стоила бы очень дорого и тренировалась очень медленно -- ходов 7-8. Вот тогда бы у игрока была бы альтернатива кого нанимать -- гуано или элиту. Но элиты было бы мало. И попробуй с ней побегай за сакарауками.
Цитата
А мне как раз музыка ЕВ очень нравится и неяркие цвета юнитов тоже - они же в походах, откуда там гламурный глянец "только из магазина" РС2?
Мне сначала тоже очень нравилось. Но музыки мало, цвета неброские до неприличия и тоскливо становится на душе. А загружаешь РС2 -- буйство красок, праздник жизни. А в бой они шли как на праздник -- ведь это мог быть ПОСЛЕДНИЙ бой.
pitbull
Цитата
Да ничуть не бывало. Ополчение свое, ливийская пехота своя (аналог туреофоров, но это так и было в реале, очень распространенный тип вооружения и тактики), ливо-финикийцы тоже свои (местная фаланга гоплитов, которые у Ганнибала при Каннах сыграли свою роль). Конница, метатели - все свое, совершенно к месту и по делу. Карфаген вообще одна из самых проработанных фракций в ЕВ. И он больше похож на греческие города или Селевкидов, нежели на Птолемеев. А что основа войска - фаланга вроде греческих гоплитов - так оно так и было.
Да, да, да. А выходят бится -- типичная эллинистическая армия: эти халупим в центре=аргираспиды, ливо-финикийцы, ливийцы по флангам=торакиты\туреофоры, кава Священного круга= гетайры, застрельщики=аконтисты. Что-то посильнее, что-то послабее.
Цитата
Дали бы скриншот линейки Карфагена там и там для наглядности...
Дело тут не в скриншоте линейки, а в общем стиле. В РС2 армия Карфагена ближе к армии Рима и испанцев, а не эллинов, что и было на самом деле. Если хотите проверить, поставьте РС2+патч 2,5, начните кампанию за Рим и попытайтесь на первом ходу выиграть битву против Ганнибала у Тразимента (если получится, но это вряд ли). Ничего общего с Карфагеном из ЕБ. Совершенно другие ощущения.
Цитата
А что с ним не так? Очень грамотный и детально проработанный баланс,
И поэтому вы его правите? Про пращников вырезающих генералов напомнить?
Аорс
Цитата
Нужно учитывать, что далеко не все лёгковооружённые участвовали в генеральных сражениях. Часть выделяли на разведку и рейды, часть сторожила обоз, часть выделяли для действий на второстепенных направлениях и прикрытия стратегических пунктов. В итоге концентрация тяжёлых войск в бою была выше их номинальной доли.
Источники, как правило, указывают численность войск именно в сражениях. Так что примерно столько их и было. И посмотрите на гарнизон из Иерусалима. Мало того, парфяне, как правило добивались победы, когда легких лучников у них было большенство, а катафрактов довольно мало -- при Каррах, тот же Антоний ( который перед последним боем отдал приказ своему рабу его закалоть в случае поражения, вот до чего его довели лучники). А вот когда сами парфяне поверили в непобедимость катафрактов и сконцетрировали их оченно много при Гиндаре ( но сколько точно мы не знаем), то их вырезали римляне.
Цитата
Если следовать вашим рассуждениям, придётся резко сократить разнообразие юнитов - убрать среднюю конницу, а из тяжёлой оставить только дружины генералов. Свой резон в этом есть, но скучно же...
Можно найти особый смак в том, чтобы побеждать одними лучниками и с небольшой помощью