2Дмитрий: Собственно она его и заклеймила. Ответ в прозвище данном христинами Святополку - Окаянный, "воспринял мысль Каинову". Моделировать ничего не будем, рассмотрим этимологию слова. Окаянный в ПВЛ прямо указывается что прозвиещ от Каина, убивца Авеля, человека богопротивного, также про убийц пишется
"Ибо такие слуги подобны бесам: бесы ведь посылаются на злое, ангелы же посылаются для добрых дел. Ангелы ведь не творят человеку зла, но добра ему желают постоянно, особенно же помогают христианам и защищают их от супостата-дьявола; а бесы побуждают человека на зле, завидуя ему; и так как видят, что человек от Бога в чести, - потому и завидуют и скоры на совершение зла. Злой человек, усердствуя злому делу, хуже беса, ибо бесы Бога боятся, а злой человек ни Бога не боится, ни людей не стыдится; бесы ведь и креста Господня боятся, а человек злой и креста не боится.".
Разберём текст. Про убийц Бориса пишется что они подобны бесам. Бесы слуги сатаны, в христианской литературе средневековья языческие боги и сатана тождественны, т. е. равны. Рассуждаем далее. Если убийцы Бориса - беса, а те в свою очередь слуги сатаны, то хозяин убийц - сатана=языческий бог, но т. к. он человек, а не бог, то следовательно на человека перенесена сущность его мировозрения и вероисповедания. Ещё один довод в пользу того что Святополк язычник. Ярослав совершил те же преступления - убил братьев, но ПВЛ совсем не так это преподносит, он праведник, набожен, свят. Такое разное описание, даже противопостовление двух братьев, мало отличавшихся друг от друга по поступкам, деяниям, мировозрению можно объяснить только тем, что текст нёс не только историчекую нагрузку, но и пропогантистскую: Христианство - добро, им можно воевать против братьев, но воюют они только в открытом бою, Язычество - зло, потому как язычники "слуги бесовы".