Коллекционные карточные игры - это сочетание карточной игры и настольной стратегии в фэнтезийном антураже.
Родоночальником жанра послужила карточная игра Magic: The Gathering, разработанная английским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Игра получила большую популярность во всём мире и до сих пор по ней проводятся турниры и продолжается выпуск карт. Появился целый жанр компьютерных игр, созданных как эмуляция Magic: The Gathering, по её мотивам или по её подобию. Фэнтезийный мир, послуживший основой для игры, был разработан специально для неё, но дальше зажил своей жизнью, породив определённое количество фантастической литературы.
Игра ведётся большим количеством разнообразных карт, действие, которое выполняет карта, как правило, написано на ней самой. Правила самой игры довольно сложны и неэлектронные версии как правило требуют присутствия арбитра. Каждый из противников имеет определённое число очков здоровья, цель игры - лишить врага всех очков. Кроме игр один на один бывают командные игры и групповые игры "все против всех". Урон здоровью наносится картами, которые делятся на несколько типов. Существа выводятся на рабочий стол, могут атаковать врага, вражеских существ, принимать на себя урон от вражеских существ, защищая жизни игрока и зачастую совершать ещё много других действий. Среди существ тоже выделяются различные подклассы, в зависимости от конкретной игры. Существа действуют каждый ход до тех пор, пока не будут уничтожены или изгнаны с поля. Заклинания действуют чаще всего одноразово, не выводясь на поле, их воздействие может быть очень разнообразным. Часто присутствуют также артефакты - карты, которые крепятся к существам, усиливая их или придавая особые свойства. Часто в таких играх присутствует игровой кубик, его роль и значение различны.
В коллекционных карточных игров присутствует великое множество наборов карт, часто игрок может комбинировать их, составляя свою колоду. Регулярно производится выпуск новых наборов и серий, почему такие игры и получили название коллекционных. Однако покупать все новые наборы вовсе не обязательно. Непритязательный игрок может обойтись базовыми наборами.
Среди компьютерных игр, созданных под влиянием Magic: The Gathering, в первую очередь следует выделить симуляторы самой этой игры.
К ним относятся:
Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
Magic: The Gathering: Spells of the Ancients (MicroProse, 1997)
Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
Magic: The Gathering: Manalink Patch
Magic: The Gathering: Battlegrounds (Atari, 2003)
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers (Stainless Games Ltd, 2009)
Magic Online — Официальная онлайн игра, являющаяся почти столь же популярной, как и ее источник. Игра не бесплатная, но цены в ней ниже, чем в её реальном аналоге в России.
MTG Forge — Неофициальная оффлайн игра, с открытым кодом, написанная на JAVA. Позволяет играть против компьютера. Программа активно развивается.
Magic Workstation — Неофициальная shareware программа, позволяющая иметь на компьютере базы многих известных коллекционных карточных игр, в том числе и Magic: The Gathering. Программа также позволяет создавать колоды и играть с другими людьми через интернет. Разработана в России и имеет полностью русский интерфейс.
Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко осваиваемым интерфейсом.
MagMa — сокращение от Magic Machine — Неофициальная бесплатная программа для игры в Магию с компьютером, присутствует более 3000 карт.
OCTGN — Online Card and Tabletop Games Network, читается как Octagon. Ещё одна бесплатная программа, позволяющая поиграть через интернет.
WTH?! — Wagic The Homebrew!?, неофициальный порт игры на PSP. Сейчас в игре более 3000 карт. Существует версия, посвященная вселенной Star Wars.
MagicProxy — Неофициальная freeware программа, для создания прокси (Proxy) карт для коллекционной карточной игры Magic The Gathering
Самой новой и наиболее раскрученной из этих игр является Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers.
Правила таких игр несколько упрощены по сравнению с оригиналом, тем не менее они достаточно точно копируют его. Графика минималистична: стол, карты, кубик - что ещё надо для счастья? Всегда есть возможность играть по сети, но во многих есть также режим игры против компьютера. Иногда он оформлен в виде кампании, в которой нужно побеждать игроков с возрастающей силой.
Magic: The Gathering: Tactics - пример другого развития игры, уже сильно по мотивам.
Здесь карточная игра сочетается с классической пошаговой тактикой в 3D. С точки зрения профессиональных игроков, такая модификация игры - ересь и казуальщина, но у неё есть свой круг поклонников.
Наконец, упомяну игры, которые вовсе не имеют отношения к Magic: The Gathering, но созданы под её сильным влиянием. Во-первых, это отечественный "Берсерк".
Между прочим, концепцию игрового мира написал никто иной, как Ник Перумов. Среди особенностей игры можно назвать возможность двигать существ на поле, что влияет на ход боя, и зависимость урона от игровых кубиков.
Ещё один оригинальный проект - "Spectromancer".
Разрабатывал правила всё тот же Ричард Гарфилд, а техническую часть - всё те же русские. Строго говоря, эту игру уже нельзя назвать коллекционной, поскольку коллекционных наборов карт нет, а состав колоды определяется перед боем случайно. Игрок может выбрать лишь пятый класс карт, которые будут присутствовать в его колоде (четыре других являются стандартными). По сравнению с прародительницей эта игра намного проще, зато её легко освоить.
И напоследок немного юмора
Родоночальником жанра послужила карточная игра Magic: The Gathering, разработанная английским математиком Ричардом Гарфилдом в 1991 году. Игра получила большую популярность во всём мире и до сих пор по ней проводятся турниры и продолжается выпуск карт. Появился целый жанр компьютерных игр, созданных как эмуляция Magic: The Gathering, по её мотивам или по её подобию. Фэнтезийный мир, послуживший основой для игры, был разработан специально для неё, но дальше зажил своей жизнью, породив определённое количество фантастической литературы.
Игра ведётся большим количеством разнообразных карт, действие, которое выполняет карта, как правило, написано на ней самой. Правила самой игры довольно сложны и неэлектронные версии как правило требуют присутствия арбитра. Каждый из противников имеет определённое число очков здоровья, цель игры - лишить врага всех очков. Кроме игр один на один бывают командные игры и групповые игры "все против всех". Урон здоровью наносится картами, которые делятся на несколько типов. Существа выводятся на рабочий стол, могут атаковать врага, вражеских существ, принимать на себя урон от вражеских существ, защищая жизни игрока и зачастую совершать ещё много других действий. Среди существ тоже выделяются различные подклассы, в зависимости от конкретной игры. Существа действуют каждый ход до тех пор, пока не будут уничтожены или изгнаны с поля. Заклинания действуют чаще всего одноразово, не выводясь на поле, их воздействие может быть очень разнообразным. Часто присутствуют также артефакты - карты, которые крепятся к существам, усиливая их или придавая особые свойства. Часто в таких играх присутствует игровой кубик, его роль и значение различны.
В коллекционных карточных игров присутствует великое множество наборов карт, часто игрок может комбинировать их, составляя свою колоду. Регулярно производится выпуск новых наборов и серий, почему такие игры и получили название коллекционных. Однако покупать все новые наборы вовсе не обязательно. Непритязательный игрок может обойтись базовыми наборами.
Среди компьютерных игр, созданных под влиянием Magic: The Gathering, в первую очередь следует выделить симуляторы самой этой игры.
К ним относятся:
Magic: The Gathering (MicroProse, 1997)
Magic: The Gathering: Spells of the Ancients (MicroProse, 1997)
Magic: The Gathering: BattleMage (Akklaim, 1997)
Magic: The Gathering: Manalink Patch
Magic: The Gathering: Battlegrounds (Atari, 2003)
Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers (Stainless Games Ltd, 2009)
Magic Online — Официальная онлайн игра, являющаяся почти столь же популярной, как и ее источник. Игра не бесплатная, но цены в ней ниже, чем в её реальном аналоге в России.
MTG Forge — Неофициальная оффлайн игра, с открытым кодом, написанная на JAVA. Позволяет играть против компьютера. Программа активно развивается.
Magic Workstation — Неофициальная shareware программа, позволяющая иметь на компьютере базы многих известных коллекционных карточных игр, в том числе и Magic: The Gathering. Программа также позволяет создавать колоды и играть с другими людьми через интернет. Разработана в России и имеет полностью русский интерфейс.
Apprentice — Неофициальная программа для игры через интернет с очень простым и легко осваиваемым интерфейсом.
MagMa — сокращение от Magic Machine — Неофициальная бесплатная программа для игры в Магию с компьютером, присутствует более 3000 карт.
OCTGN — Online Card and Tabletop Games Network, читается как Octagon. Ещё одна бесплатная программа, позволяющая поиграть через интернет.
WTH?! — Wagic The Homebrew!?, неофициальный порт игры на PSP. Сейчас в игре более 3000 карт. Существует версия, посвященная вселенной Star Wars.
MagicProxy — Неофициальная freeware программа, для создания прокси (Proxy) карт для коллекционной карточной игры Magic The Gathering
Самой новой и наиболее раскрученной из этих игр является Magic: The Gathering — Duels of the Planeswalkers.
Правила таких игр несколько упрощены по сравнению с оригиналом, тем не менее они достаточно точно копируют его. Графика минималистична: стол, карты, кубик - что ещё надо для счастья? Всегда есть возможность играть по сети, но во многих есть также режим игры против компьютера. Иногда он оформлен в виде кампании, в которой нужно побеждать игроков с возрастающей силой.
Magic: The Gathering: Tactics - пример другого развития игры, уже сильно по мотивам.
Здесь карточная игра сочетается с классической пошаговой тактикой в 3D. С точки зрения профессиональных игроков, такая модификация игры - ересь и казуальщина, но у неё есть свой круг поклонников.
Наконец, упомяну игры, которые вовсе не имеют отношения к Magic: The Gathering, но созданы под её сильным влиянием. Во-первых, это отечественный "Берсерк".
Между прочим, концепцию игрового мира написал никто иной, как Ник Перумов. Среди особенностей игры можно назвать возможность двигать существ на поле, что влияет на ход боя, и зависимость урона от игровых кубиков.
Ещё один оригинальный проект - "Spectromancer".
Разрабатывал правила всё тот же Ричард Гарфилд, а техническую часть - всё те же русские. Строго говоря, эту игру уже нельзя назвать коллекционной, поскольку коллекционных наборов карт нет, а состав колоды определяется перед боем случайно. Игрок может выбрать лишь пятый класс карт, которые будут присутствовать в его колоде (четыре других являются стандартными). По сравнению с прародительницей эта игра намного проще, зато её легко освоить.
И напоследок немного юмора