Ис-3
Экипаж:
1. Командир (радист)
2. Наводчик
3. Заряжающий
4. Водитель
Оборудование:
Досылатель.
Усиленные приводы наводки.
Третье на выбор:
1)вентилятор
2)стабилизатор вертикальной наводки
3)стереотруба
4)мокрая боеукладка (после патча Бк летит "на ура")
5)просветленная оптика
Экипаж:
1. Командир (радист)
2. Наводчик
3. Заряжающий
4. Водитель
Боевая эффективность (Раскрыть)
Так как и в реальной жизни, и в игре ИС-3 является развитием танка ИС и ИС-2, то стиль игры будет примерно таким же — поддержка на средней и ближней дистанции, прорыв направлений с несильной обороной, фланговые атаки и оборона базы. Бронирование, по сравнению с танком ИС, сильно улучшено, и оно защищает от орудий вроде Д-25 и ЗИС-6, но практически не спасает от длинноствольных 105-мм пушек. Однако башня имеет бронирование лучше, чем корпус. Лоб башни полностью защищает от топовых пушек Королевского Тигра и других танков, а борта и корма не пробиваются танками ниже уровнем. Мощное топовое орудие БЛ-9 имеет хорошую бронепробиваемость, урон и скорострельность, но плохую точность, что не позволяет использовать её на дальних дистанциях. Длина корпуса не позволяет прятаться за маленькими домами, но при этом танк имеет низкий силуэт, поэтому можно прятаться от артиллерии за низкими горами. Из-за малого угла вертикальной наводки, приходится полностью показывать врагу тонкий борт корпуса и башни, а плохой обзор не позволяет увидеть затаившуюся ПТ-САУ раньше, чем быть обнаруженным самому, однако хорошая манёвренность и высокая скорость позволяют быстро уйти из-под обстрела и занять оборону.
Достоинства и недостатки (Раскрыть)
Достоинства:
рациональные углы наклона лобового бронирования;
низкий профиль танка;
быстрая скорость поворота башни;
высокая скорость и достаточная маневренность;
мощное орудие;
экранированные борта;
хорошая рация Р113.
Недостатки:
дорогие боеприпасы и ремонт;
низкая дальность обзора;
малый запас прочности;
малый угол вертикальной наводки.
слабый Бк
рациональные углы наклона лобового бронирования;
низкий профиль танка;
быстрая скорость поворота башни;
высокая скорость и достаточная маневренность;
мощное орудие;
экранированные борта;
хорошая рация Р113.
Недостатки:
дорогие боеприпасы и ремонт;
низкая дальность обзора;
малый запас прочности;
малый угол вертикальной наводки.
слабый Бк
Дерево исследований (Раскрыть)
ТТХ орудий (Раскрыть)
Оборудование:
Досылатель.
Усиленные приводы наводки.
Третье на выбор:
1)вентилятор
2)стабилизатор вертикальной наводки
3)стереотруба
4)мокрая боеукладка (после патча Бк летит "на ура")
5)просветленная оптика
История создания (Раскрыть)
Тяжёлый танк ИС-3 был создан в рамках программы модернизации ИС-2, принятой в апреле 1944 г. Проектирование новой машины велось конструкторами ЧКЗ под общим руководством Н.Л. Духова, руководителем проекта назначен М.Ф. Балжи.
Основные требования предъявлялись к повышению защищённости. Требовалось заменить литую конструкцию носовой части сварной, «обеспечив непробиваемость его в рабочем положении танка бронебойными и подкалиберными снарядами из пушек танков «Тигр» и «Пантера» со всех дистанций». Нуждалась в доработке и башня, как наиболее уязвимое место ИС-2.
С 18 по 24 декабря 1944 г. на НИБТ полигоне состоялись государственные испытания ИС-3 («Кировец-1»). Испытания проводились пробегом и обстрелом из САУ «Шершень» и ИСУ-122 бронебойным снарядом с дистанции 600-800 м. На ходу танк вел себя удовлетворительно, при обстреле показал, что верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м (снаряд оставил вмятину глубиной 28-мм), а 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м (снаряд оставил вмятину глубиной 35-мм). Но лоб башни был пробит 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, а борт и корма с 1000 м.
В итогах отчета по испытаниям было сказано:
«Танк ИС-3 полигонные испытания на 500 км выдержал, испытании на гарантийные 1000 км — не выдержал по причине выхода из строя вентилятора на 810 км. По эксплуатационным показателям и надежности танк ИС-3 равноценен танку ИС-2. Обстрел корпуса показал явные преимущества по бронепробиваемости по сравнению с корпусом ИС-2. Модернизированный образец танка ИС-3 рекомендуется для принятия на вооружение с устранением недостатков, отмеченных в отчете».
При разработке проекта ИС-3 были учтены выводы комиссии, исследовавшей во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Было обращено внимание на массовый характер поражения боевых машин в лобовую часть корпуса и башню. К оптимальной форме корпуса и башни пришли не сразу. Проект модернизации ИС-2 разрабатывался также и заводом №100. Именно его конструкторы предложили ставшийвпоследствии знаменитым двускатный «щучий» нос.
На машине, разработанной КБ ЧТЗ, нос машины был спрямленным, как у Т-34, но танк получил новую башню, представлявшую собой единую отливку в виде шарового сегмента, толщина которой в лобовой части достигала 230-мм. По ряду причин разработка затянулась. После длительного рассмотрения обоих проектов было принято решение объединить оба проекта и поручить Кировскому заводу на их основе разработать тяжёлый танк с использованием преимуществ обеих конструкций. Все эти предложения дали возможность создать машину в весе ИС-2 и в то же время повысить его бронестойкость в два с лишним раза.
Учитывая опыт войсковой эксплуатации танков ИС, конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на ИС-3 оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей. Конструкция двухскатного наклонного носа позволила решить вопрос с размещением люка механика-водителя (на предыдущих моделях танков ИС люк отсутствовал), существенно улучшить обзорность с места водителя в положении «по-походному» и обеспечить высокую бронестойкость лобовой части корпуса. На испытаниях 88-мм бронебойный снаряд не пробил лобовую часть корпуса даже с дистанции 100 м. Для уменьшения пожароопасности топливные баки перенесли из боевого отделения в моторное.
Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни установлен 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Курсовой и кормовой пулемёты отсутствовали.
Интересно на ИС-3 был устроен механизм поворота башни. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола орудия башня останавливалась.
Первые ИС-3 завод смог отправить на испытания лишь в феврале 1945 г. По их результатам танк был рекомендован к постановке в серийное производство после устранения выявленных недостатков.
30 декабря Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин дал «добро» на создание нового тяжелого танка в весовой категории с вооружением ИС-122 и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60°.
20 февраля 1945 г. эталонный образец ИС-3 («Объект 703») № 2 отправился для государственных испытаний, которые состоялись на НИБТполигоне, с 23 марта по 12 апреля 1945 г. Танк ИС-3 N9 3 поступил на полигон 26 марта, а 21 мая начальник техуправления ГБТУ Красной Армии Благонравов подписал комплект техдокументации на танк ИС-3, инициировав таким образом серийное производство указанного танка, настоящая жизнь которого началась уже после Победы.
К 1 мая 1945 г. ЧКЗ изготовил только 25 шт. ИС-3, часть которых еще проходила заводскую обкатку.
Танк ИС-3 опоздал на войну. К моменту подписания Акта о капитуляции Германии все танки еще находились на заводе, и в боевых действиях участия не принимали. Не участвовали они и в боях на Дальнем Востоке в августе - сентябре 1945 г. Лишь 7 сентября 1945 г. танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине.
Основные требования предъявлялись к повышению защищённости. Требовалось заменить литую конструкцию носовой части сварной, «обеспечив непробиваемость его в рабочем положении танка бронебойными и подкалиберными снарядами из пушек танков «Тигр» и «Пантера» со всех дистанций». Нуждалась в доработке и башня, как наиболее уязвимое место ИС-2.
С 18 по 24 декабря 1944 г. на НИБТ полигоне состоялись государственные испытания ИС-3 («Кировец-1»). Испытания проводились пробегом и обстрелом из САУ «Шершень» и ИСУ-122 бронебойным снарядом с дистанции 600-800 м. На ходу танк вел себя удовлетворительно, при обстреле показал, что верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м (снаряд оставил вмятину глубиной 28-мм), а 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м (снаряд оставил вмятину глубиной 35-мм). Но лоб башни был пробит 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, а борт и корма с 1000 м.
В итогах отчета по испытаниям было сказано:
«Танк ИС-3 полигонные испытания на 500 км выдержал, испытании на гарантийные 1000 км — не выдержал по причине выхода из строя вентилятора на 810 км. По эксплуатационным показателям и надежности танк ИС-3 равноценен танку ИС-2. Обстрел корпуса показал явные преимущества по бронепробиваемости по сравнению с корпусом ИС-2. Модернизированный образец танка ИС-3 рекомендуется для принятия на вооружение с устранением недостатков, отмеченных в отчете».
При разработке проекта ИС-3 были учтены выводы комиссии, исследовавшей во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Было обращено внимание на массовый характер поражения боевых машин в лобовую часть корпуса и башню. К оптимальной форме корпуса и башни пришли не сразу. Проект модернизации ИС-2 разрабатывался также и заводом №100. Именно его конструкторы предложили ставшийвпоследствии знаменитым двускатный «щучий» нос.
На машине, разработанной КБ ЧТЗ, нос машины был спрямленным, как у Т-34, но танк получил новую башню, представлявшую собой единую отливку в виде шарового сегмента, толщина которой в лобовой части достигала 230-мм. По ряду причин разработка затянулась. После длительного рассмотрения обоих проектов было принято решение объединить оба проекта и поручить Кировскому заводу на их основе разработать тяжёлый танк с использованием преимуществ обеих конструкций. Все эти предложения дали возможность создать машину в весе ИС-2 и в то же время повысить его бронестойкость в два с лишним раза.
Учитывая опыт войсковой эксплуатации танков ИС, конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на ИС-3 оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей. Конструкция двухскатного наклонного носа позволила решить вопрос с размещением люка механика-водителя (на предыдущих моделях танков ИС люк отсутствовал), существенно улучшить обзорность с места водителя в положении «по-походному» и обеспечить высокую бронестойкость лобовой части корпуса. На испытаниях 88-мм бронебойный снаряд не пробил лобовую часть корпуса даже с дистанции 100 м. Для уменьшения пожароопасности топливные баки перенесли из боевого отделения в моторное.
Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни установлен 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Курсовой и кормовой пулемёты отсутствовали.
Интересно на ИС-3 был устроен механизм поворота башни. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола орудия башня останавливалась.
Первые ИС-3 завод смог отправить на испытания лишь в феврале 1945 г. По их результатам танк был рекомендован к постановке в серийное производство после устранения выявленных недостатков.
30 декабря Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин дал «добро» на создание нового тяжелого танка в весовой категории с вооружением ИС-122 и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60°.
20 февраля 1945 г. эталонный образец ИС-3 («Объект 703») № 2 отправился для государственных испытаний, которые состоялись на НИБТполигоне, с 23 марта по 12 апреля 1945 г. Танк ИС-3 N9 3 поступил на полигон 26 марта, а 21 мая начальник техуправления ГБТУ Красной Армии Благонравов подписал комплект техдокументации на танк ИС-3, инициировав таким образом серийное производство указанного танка, настоящая жизнь которого началась уже после Победы.
К 1 мая 1945 г. ЧКЗ изготовил только 25 шт. ИС-3, часть которых еще проходила заводскую обкатку.
Танк ИС-3 опоздал на войну. К моменту подписания Акта о капитуляции Германии все танки еще находились на заводе, и в боевых действиях участия не принимали. Не участвовали они и в боях на Дальнем Востоке в августе - сентябре 1945 г. Лишь 7 сентября 1945 г. танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине.