Сообщество Империал: Средневековая Африка - Сообщество Империал

Laszlo

Средневековая Африка

О государствах Черной Африки.
Тема создана: 17 апреля 2013, 20:47 · Автор: Laszlo
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 1 
 Laszlo
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 июля 2014, 22:43

Мвене Мутапа - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Буганда, Руанда и Бурунди - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Альморавиды и Гана - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гао и Альморавиды - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Экспансия Банту - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Немного не то время, но для Африки и время до европейской экспансии можно записать в Средневековье. Фульбе это народ из саванн Нигерии. Королевства фульбэ возникли от Нигерии до Сенегала. Жили черезполосно с
А. В. Мельников - Этнополитическая история фульбе
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Так они были одоспешенны как в свое время берберы Альморавиды и Альмохады. Это как якуты и айны в эпоху продвижения русских на восток. Людям имеющим огнестрел противостояли средневековые рыцари, правда и огнестрел у них также был правда более древний. Это как крыммские татары и Османы противостоязие русским и австрийцам.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Ибн Халдун о Африке - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Lange, Dierk - The Chad region as a crossroads
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Lange, Dierk - The kingdoms and peoples of Chad
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

В Канеме, как и в державе гарамантов, знать пришла из севера. Династия Сефува (Сейфава) была берберской. Конечно до берберов были государства и местного населения. Канем основали племена загава родственные тубу. Загава покорили местные племена Сао. Из загава происходила династия Дугува. Но в XI веке их заменили Сефува из канури, которые были мусульманами. В эту эпоху мусульманами на Севере Африки были берберы и арабы. Берберы в том же XI веке разгромили Гану (по иному Гана-Вагаду). Значит и Канем как держава находившаяся в географическом регионе Судак также была атакована. Первая мусульманская династия не берберского и не арабского происхождения вблизи от Сахары появилась в Мали в XIII в. Канем был первым из держав на юг от Северной Африки, который принял ислам (если не брать в расчет население городов основанных арабами на восточноафриканском побережье). Канури это берберы, которые смешались с нилотами и переняли их язык. Именно при канури и их династии Сефува Канем достиг апогея могущества. Традиционные религии не давали такой стабильности социальным институтам как мировые религии. Первые сильные государства в Сомали были именно мусульманскими. В Аксуме, Эфиопской Империи, Нубии, Мукуре, Алуа державной религией было монофизитское христианство. Гана-Вагаду с традиционными институтами потерпела крушение. Сонгай и Мали были уже мусульманскими государствами. Если восточноевропейским и дальневосточным государствам в XVII-XIX вв. была необходима вестернизация, то африканским державам Сахеля и Сахары в XI-XIII вв. было необходимо принять ислам или христианство. Третьего было не дано. В Центральной Африке как только появилась возможность мани-конго Нзинга а Нкуву под именем Жуан I принял католицизм от португальских миссионеров в 1491 г. Более традиционная южноафриканская Мономотапа уже до прибытия португальцев распалась на несколько частей. Сильная государственная власть была возможна только при христианстве и исламе.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Ашанти было поздним государством и достаточно сильным. Государство Ашанти сложилось в Позднем Средневековье, уже в эпоху европейского колониализма. Основными статьями дохода была торговля рабами и золотом. Упрочнение соцмальных структур обусловила европейская колониальная экспансия. Ашанти было настроено сберечь и отстоять свою независимость. Это один из немногих примером существования государства вне транссахарской системы торговли. Это государство развилось благодаря трансатлантической торговле рабами. Ашанти это исключение из правил.
Йоруба имели полисные государства. Наиболее известным из них было Ифе - центр западноафриканского язычества. У соседей Йоруба Хауса также существовали государства-полисы. Стали мусульманами но не объеденились в единое государство. Это за них сделал Усман дан Фодио, основатель Халифата Сокото. Также в Нигерии существовало конфедерация Аро (держава народа игбо).

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Халифат Сокото это одно из государств фульбе.

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

С. Б. ЧЕРНЕЦОВ - ЭФИОПСКАЯ ФЕОДАЛЬНАЯ МОНАРХИЯ в XIII – XVI вв. ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА». ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. МОСКВА 1982.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Еще несколько статей Дирка Ланге по Канему
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Государства Хауса в публикациях Дирка Ланге
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

Мали и Сонгай
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

О фунгах основавших султанат Сеннар
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
McHugh, Neil (1994). Holymen of the Blue Nile: The Making of an Arab-Islamic Community in the Nilotic Sudan, 1500–1850
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Laszlo
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 июля 2014, 09:58

    История государства Конго(XVI-XVII вв.) - Орлова А.С.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Королевство Ндонго — доколониальное государственное образование на территории Северной Анголы, созданное этносом мбунду.
    Согласно сведениям об устной традиции, собранным иезуитом, основателем государства стал Нгола Килундже (по другой версии, Нгола Кинене), пришедший из Конго.
    Первое упоминание о Ндонго относится к началу XVI века. В это время оно выплачивало дань королевству Конго.
    В 1518 году Ндонго обратилось к Португалии прислать в их страну христианских миссионеров и одновременно признать их независимыми от Конго. В 1520 году посланники прибыли, однако под давлением короля Конго Афонсу I были вынуждены переправить миссионеров в Конго. В Ндонго же для проповеди слова Божьего были направлены христианизированные конголезцы.
    В середине 1550-х годов король Ндонго вновь направил переговорную миссию в Португалию, чтобы заручиться ее поддержкой в борьбе против Конго. Среди прибывших в 1556 году португальцев во главе с Паулу Диашем де Новаишем, внуком Бартоломеу Диаша, было несколько иезуитов, однако договор заключен не был. Диаш уехал, оставив в Ндонго иезуитов.
    В 1571 году португальский король Себастьян I предоставил право Диашу основать укрепленные европейские поселения на территории Анголы. Диаш прибыл на побережье Юго-Западной Африки, где в 1575 году основал город Сан-Паулу-ди-Луанда (современная Луанда).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Луба — государственное образование, существовавшее на низменности Упемба на территории современной ДР Конго в 1585-1889 годах. Верховная власть принадлежала мулохве, который управлял страной с помощью совета знати. Луба пришла в упадок в результате междоусобиц, вовлечённости в работорговлю и набегов соседних племён.
    Королевство Лунда — архаичное государство, существовавшее в XVI—XIX веках на части территории современных Демократической Республики Конго, Анголы и Замбии.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Столицей Лунда была Муссумба (резиденция), расположенная на равнине восточнее реки Луиза, притока Лулуа, в которой постоянно проживали от 8 до 10 тысяч человек. После смерти каждого из Муата резиденция начинала застраиваться с новой стороны. Окружённая широкой стеной (кипанга), она включала в себя жилища обоих верховных правителей — Муата Ямво и лукокеши, а также их ближайшего окружения.

    В период с начала XVII и до конца XIX века государство Лунда было крупнейшим политическим и военным образованием в регионе на стыке нынешних Конго, Анголы и Замбии. Среди союзных государственных образований у него было соседнее государство народа луба — с тех пор, как Лвейи, дочь верховного вождя лунда, вышла замуж за Чибанда Илунга, сына первого короля луба, Калала Илунга. В этот период целый ряд подчинённых державе Лунда племён колонизовали территории, находившиеся далеко за её пределами, что значительно увеличило владения королевства. В период наибольшего расширения территория королевства Лунда простиралась от озера Танганьика на востоке и вплоть до районов у побережья Атлантического океана. В XIX веке Муата Ямво мог выставить армию, состоявшую из 175 тысяч воинов. Затем в регионе наступило преобладание народа чокве. В конце XIX — начале ХХ веков на территории Лунда пришли европейские колонизаторы.
    По итогам Берлинской конференции (1884) территория государства Лунда была разделена между Португальской Анголой, контролируемым бельгийцами Свободным государством Конго и британской Северной Родезией.
    В государстве Лунда существовала абсолютная монархия, в которой верховному правителю (Муата Ямво) местные племенные вожди платили дать солью, медью, звериными шкурами, рабами, слоновой костью, ремесленными изделиями и др., а также обязаны были следовать ему в походах. Помимо Муата Ямво, высшей, сакральной властью обладала также лукокеша, некая незамужняя женщина. Муата и лулокеша были братом и сестрой, рождёнными последним Муатой от одной из своих главных жён, и затем выбирались во власть из прочих принцев и принцесс четырьмя высшими старейшинами государства. После избрания Муата и луколеша должны были взаимно утвердить власть друг друга.
    На местах властвовали племенные вожди, бывшие зачастую и жрецами местных религий, а также направляемые в регионы Муатой его представители. Как правило, королевский двор предоставлял полную власть местным правителям, пока те выказывали свою лояльность и платили дань.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Султанат Адал — мусульманское государство на востоке Африки, в районе Африканского рога, основанное в XII веке народами афар (эфиопское название — адал, адали) и сомали, и просуществовавшее до середины XVI века.
    Средневековая история северо-восточной Африки в значительной степени отражает противостояние христианской Эфиопии и её исламского окружения. После завоевания мусульманами Египта в 642 (646) году и прекращения во второй половине XIII века Крестовых походов на Ближнем Востоке Эфиопия оказалась полностью отрезанной от прочего христианского мира, и в первую очередь от своего старинного естественного союзника — Византии. К XVI столетию закончилась исламизация территории нынешнего Судана. Ислам ещё раньше распространился в прибрежных районах Эритреи и Сомали.

    В XIII веке на побережье Сомали возникает султанат Ифат и с 1285 года он расширяется в западном направлении, вплоть до восточной части высокогорья в Шоа. Примерно в это же время в Эфиопии происходила ожесточённая борьба за власть. В 1270 году правившая Эфиопией иудейская династия Загве, происходившая из народности фалаша (часть агау), была свергнута сторонниками правившей в западном Шоа Соломоновой династии. В 1320—1344 император Амдэ-Цыйон I разгромил и опустошил несколько исламских султанатов и эмиратов, однако Ифат отчаянно сопротивлялся его натиску. Наследник Амда Сийона, император Давид I, совершил в 1381 году успешный поход на Египет. В 1386 был разгромлен и погиб султан Ифата Хаквадин I. Та же судьба постигла и правившего после него султана Саад ад-Дина, столица султаната город Зейла (близ нынешнего города Джибути) была разрушена императором Исааком.
    На месте павшего Ифата на побережье Аденского залива был основан султанат Адал со столицей в Даккере близ Харэра. Территория Адала охватывала всю нынешнюю Эритрею, северное Сомали и Джибути, а также эфиопские регионы Афар, Данакиль, Харэр и Огаден, в которых и поныне живёт преимущественно мусульманское население. В 1516 году эфиопская армия под командованием императора Давида II разбила и войска Адала, а его султан Махфуз погиб.
    Новое развитие история Адала получила после того, как военачальник и зять покойного Махфуза, Ахмад ибн Ибрагим ал-Гази по прозвищу Левша, в 1520 году свергает султана Абу Бакра и садится на трон. Он объединяет под своей властью мусульман-кочевников племён оромо, сомали и афаров и в 1527 году объяаляет христианам джихад. К его войску также присоединились иудеи-фалаша. В битве при Шимба-Каре мусульманское войско из 12.000 человек пехоты и 600 всадников, потеряв 5.000 убитыми, разгромило эфиопское войско из 200.000 пехотинцев и 16.000 всадников (по явно преувеличенным данным). Получив помощь турецких войск, Ахмад ибн Ибрагим, предприняв несколько походов, к 1533 году захватил почти всю Эфиопию. Не занятыми врагом оказались лишь земли Эфиопского высокогорья. Страна была опустошена кочевниками, христианские святыни разрушены. Император Давид II бежал и скончался в 1540 году, наследник престола был пленён, а вдова императора осаждена в столице.
    Лишь с помощью португальских союзников Эфиопия смогла отбить этот мусульманский натиск и изгнать захватчиков. В 1538 году турки взяли Аден, однако прибывшая в 1541 году к берегам восточной Африки португальская эскадра под командованием Криштована да Гамы блокировала турок, бомбардировала Зейлу и Могадишо и затем высадила в помощь эфиопским войскам отряд вооружённых огнестрельным оружием солдат численностью в 400 человек. Султан Ахмад ибн Ибрагим погиб в сражении при озере Тана. В 1559 году в столице султаната был убит наследник Ахмада, Баракат. Новый султан, племянник Ахмада, Нур ибн Муджахид, сперва сумел остановить наступление эфиопов и португальцев, в борьбе с ним даже погиб император Клавдий, однако в конце концов также был разгромлен в 1567, как и его наследник Мохаммед ибн Наср, павший в 1576 году. После этих поражений мусульман в эфиопскую область Тиграи дважды, в 1578 и в 1589 годах, вторгались из захваченного ими ещё в 1557 году порта Массауа турецкие войска, но оба раза были отбиты с большими потерями среди нападавших. На территории развалившегося султаната Адал возникает новый султанат Харар, населённый преимущественно племенами афар и оромо. Район Зейлы подпадает под влияние Турции, образовавшей на африканском побережье от северной Эритреи и до оконечности Африканского рога к 1578 году свою провинцию Хабеш (турецкое обозначение Эфиопии).

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Сомалийское завоевание Африканского Рога -
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Царство (королевство, с начала 20 в. — султанат) Бамум, также известно как Бамун, Мум (1394—1884) — государство доколониального периода в Западной Африке (ныне северо-западная часть Камеруна). Должность царя (султана) Бамум существует и в настоящее время, однако носит чисто церемониальный характер. Султан Ибрагим Нджойя известен как реформатор-изобретатель и лингвист, создатель оригинальной письменности Бамум, которая за время своего существования прошла этапы от идеографии до слогового письма. Племя мбум, наряду с несколькими другими племенами, возводит родословную своих правителей к племени тикар с Камерунского нагорья. Королевство Бамум было основано переселенцами из королевской династии Тикар, правившей в средневековом государстве Нсав. Королём-основателем Бамум («фон» или «мфон») был Нчаре, завоеватель, победивший, по легендам, восемнадцать правителей. Король Нчаре основал столицу Фумбан (Foumban), которая тогда называлась Мфомбен. Эта первая группа тикарских переселенцев приняла язык и обычаи своих новых подданных из племени мбум. Позднее все новые племена, попадавшие под их власть, также принимали название мбум.В XVIII веке царство Бамум столкнулось с угрозой вторжения с севера со стороны Фулани и Чамба. К концу XVIII века население Бамум составляло около 10-12 тыс. человек. Царство не расширялось вплоть до прихода к власти Мбум Мбуэмбуэ в начале 19 в. Царь Мбуэмбуэ был первым правителем, которому удалось расширить Бамум. Он также получил известность за то, что отразил нападения Фулани и укрепил столицу, соорудив вокруг неё ров.
    Imperial

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    История Судана как региона - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Кочакова Н.Б. - Рождение африканской цивилизации (Ифе, Ойо, Бенин, Дагомея)
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Гана - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Сонгай - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Мали - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Королевства Моси (иногда ошибочно называемые «Империей Моси») — три сильных государства, существовавших на территории современной Буркина-Фасо. Все они имели сходные обычаи и форму государственного устройства, однако управлялись независимо друг от друга. Королевства участвовали в локальных конфликтах между собой либо объединялись перед лицом мусульманской агрессии с севера (с территории Мали).
    Моси мигрировали в Буркина-Фасо из северной Ганы на исходе XI века. Они покинули историческую родину, известную как Йонйонзе, и сформировали разносторонне развитые государства с сильными армиями, делавшими ставку на кавалерию. Моси успешно отражали нападения мусульманских народов мандинка и сонгай, периодически захватывая часть территории Мали. Они придерживались, и, в большинстве своем, придерживаются по сей день, традиционных верований.
    Тенкодого
    Первым королевством Моси было Тенкодого, известное как Старая родина Тенкодого. Оно было образовано в 1120 году на территории современного Тенкодого в Буркина-Фасо. Его первого правителя звали Нааба, столица называлась Тенкодого (от этого топонима и произошло название государства).
    Ятенга
    Вторым королеством Моси была Ятенга, основанная в 1333 году во времена противостояния агрессии империи Мали с севера. Его правителя звали Ятенга Нааба, столицей был город Вахигуя (основана Ятенга Нааба, название в переводе означает «Приди и почти короля»), нынешний город Уахигуя.
    Вогодого
    Третье и последнее великое королевство Моси называлось Вогодого (Вагадугу), основано Нааба Уэдраого, сыном принцессы Йененги. Вогодого начало доминировать на территории современной Буркина Фасо в 1441 году. Его властитель Моого Нааба осуществлял управление из существующего поныне города Уагадугу.
    О народе моси - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Империя Сегу (государство народа бамбара)
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Лоанго — историческое государство в Центральной Африке.
    Королевство Лоанго находилось на территории, прилегающей к Атлантическому океану на территории современных Республики Конго и Демократической Республики Конго. Существовало сначала как часть королевства Конго, завоевав затем независимость. Своего расцвета Лоанго достигло в XVII столетии, когда оно простиралось от Майомбе на севере и почти до устья реки Конго на юге. Местные жители говорили на северном диалекте языка конго, родного также и для обитателей находившегося южнее королевства Конго.Королевство Лоанго появилось в XIV веке как часть королевства Конго, и просуществовало до XIX столетия. Между 1512 и 1570 годами от королевства Конго отделился народ фиоте, населявший королевство Лоанго. В конце XVI столетия Лоанго становится независимым. В XVIII веке Лоанго становится крупным торговым центром Западной и Центральной Африки. В 1883 году королевство было превращено в протекторат Франции.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Нупе — исчезнувшее феодальное государство в бассейне нижнего Нигера (на севере современной Нигерии).
    Образовалось в XV веке. Основано легендарным Тзоеде, сыном царя Иды и дочери вождя Нку.
    В середине XVIII века «царский дом» принял ислам. В конце XVIII века государство достигло наивысшего могущества, однако династические усобицы привели к разделу в 1769 году на восточную часть с центром в городе Гбара и западную часть с центром в городе Раба.
    В начале XIX века вошло в халифат Сокото как суверенитет эмиров Гванду. Возникло духовное сословие, что привело к добавлению к налогам церковной десятины.
    В начале 90-х годов XIX века государство находилось под властью английской Королевской Нигерской компании.
    Центр государства, по легендам (достоверных источников не сохранилось), был вблизи впадения реки Кадуна в Нигер.
    Основной чертой общественного строя в XV—XVI веках было переплетение раннефеодальных государственных институтов с формами общинно-родовых организаций.
    Ускорению феодализма в XVII веке способствовало расширение использования «невольников» в сельском хозяйстве.
    Были развиты земледелие и некоторые ремёсла.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Багирми (1522—1897) — исламский султанат, существовавший в центральной Африке с XVI по конец XIX в. к юго-востоку от озера Чад.
    Султанат располагался на территории современного Чада, зависимые территории также охватывали северо-западные области Центральноафриканской Республики. Столицей Багирми был город Масенья.
    Первым правителем султаната был мбанг (титул) Бирни Бессе. При Абдулле IV (1568—1608) ислам был принят в качестве государственной религии.
    До XVII в. Багирми находился в даннической зависимости от Борно. В период независимости в XVIII веке султанат достиг расцвета, установив политический контроль над небольшими близлежащими политическими структурами и заключив альянс с кочевыми объединениями. Но уже в 1871 г. Багирми был завоеван султаном Вадая. Спасаясь от экспансии Ваддая в 1893 году, султан Багирми Абд-ар-Рахман Гваранга обратился с просьбой о защите к Франции. Однако уже в следующем 1894 г. столица была захвачена и разграблена войсками Рабеха вад Фадлуллаха, бывшего раба египетского паши Аль-Зубаяр Рамы.
    В 1894 году территория султаната была разделена между Францией и Германией, а в 1911 г. Германия передала свою долю Франции.
    Воин Багирми - Imperial

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Такедда (англ. Takedda, Tiggida, Takadda) — город-государство на территории Нигера, в оазисе на западе нагорья Аир, существовавшее в Средние века. Ныне город разрушен.
    В Средние века Такедда наравне с Тимбукту, Дженне и Газаргаму (столицей государственного образования Нгизим в северо-восточной области нынешней Нигерии, которое в Средние века было зависимым от Борно) являлась важным перевалочным пунктом на транссахарских торговых путях, а также с XIV по XVI в. исламским центром в центральном Судане. В Такедде жили ученые и суфии. В Такедде в Средние века добывалась медь, которае ценилось выше золота и доставлялась, главным образом в империю Мали в слитках, где в определенный период могла быть продана 60 слитков меди за 100 золотых динар.
    С конца XIII века находился под контролем империи Мали. При мансе Муса в Такедде произошло туарегское восстание, которое было подавлено.
    В начале XVI века завоёван империей Сонгай.
    Султанат Вадаи — государственное образование, существовавшее с XVI по начало XX века на территории современного Чада. Расположенный к северо-востоку от султаната Багирми (на востоке от озера Чад), Вадаи возник в периферийной области султаната Дарфур и в 1912 году был включен в состав Французской Экваториальной Африки.
    В 1635 году, Абд-аль-Карим, вставший во главе этнической группы маба, под лозунгами джихада сверг правящую династию этноса тунгур, основал теократическое исламское государство. В течение XVIII в. Вадаи сопротивлялся экспансионистским намерениям Дарфура. В результате создания султаната в регионе Вадаи стали преобладать мабанские языки.В 1804 году правителем султаната Вадаи стал Абд аль-Карим Сабун, который начал расширять границы государства. Был освоен новй торговый путь, который проходил через города Эннеди, Куфра, Жала и Авдижа до Бенгази. Началась чеканка монет и производство огнестрельного оружия. Однако в 1815 году Сабун умер. В 1871 году султан Мухаммед Шариф завоевал султанат Багирми. Во время своего пребывания в Мекке он заключил договор о помощи в сопротивлении французам с основателем суфийского ордена Сенусийя в Мекке.
    Дарфурский султанат — султанат, существовавший с начала XVI века до 1916 года. Возник на основе султаната Кордофан.
    В XVI веке султанат находился в зависимости от Канема-Борно, затем от Сеннара.
    На XVII век пришёлся период расцвета, когда султанат возглавил Сулайман Солонг (Sulayman Solong) (1596—1637), представитель клана кейра (Keira). Во время его правления ислам был объявлен государственной религией.
    Политика Ахмед Бахр (Ahmed Bahr) (1682—1722) внука Сулаймана, (поощрение иммиграции из Канем-Борно и султаната Багирми), способствовала дальнейшему экономическому процветанию страны. Тогда границы султаната на востоке расширились вплоть до реки Атбара. Последующие правители вели войны с Сеннаром и Вадаем. В XVIII веке правители Дарфура предприняли попытку захватить фунджи, однако не продвинулись дальше Омдурмана.
    В 1799 году правитель Адб-эль-Рахман поздравил Наполеона Бонапарта с разгромом мамлюкского Египта. В ответ Наполеон попросил султана прислать ему 2000 крепких чёрных рабов-воинов в возрасте 16 лет.
    В 1874 году султанат оказался под властью Египта, что вызвало недовольство широких слоёв населения. Только к 1879 году генералу-губернатору Судана Ч. Д. Гордону удалось подавить восстания, предложив восстановить правление исторической династии. Однако его обещание не было выполнено и 1881 году новым генералом-губернатором стал Слатин-бей (Рудольф Карл фон Слатин), который был вынужден подавить Махдистское восстание (1881—1885) во главе с Мухаммедом Ахмедом.
    С 1883 по 1885 год султанат входил в состав Махдистского государства.
    Imperial
    Сеннар
    Сенна́р, Сеннарский султанат, феодальное государство XVI—XIX веков в Северо-Восточной Африке на территории современного Судана.Возникло в начале XVI в. Основатель — Амара Дунка (1504—1534). Состояло из собственно Сеннара и подвластных ему территорий. В годы расцвета (XVII—XVIII вв.) включало долину Нила от границы с Египтом до устья Голубого Нила, в т.ч. исторический регион Кордофан; в этот период также в вассальном подчинении Сеннарского султаната был Дарфурский султанат.
    В 1821—1822 Сеннар был завоёван армией египетского паши Мухаммеда Али.
    Цивилизации долины Нигера - Юха Ваккури
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Карты
    Imperial
    Imperial
    Тарих ас-Судан
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    История искателя
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Куббель Л.Е. (ред.) Арабские источники X-XII веков по этнографии и истории Африки южнее Сахары
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Куббель Л.Е., Матвеев В.В.
    Арабские источники VII-X веков по этнографии и истории Африки южнее Сахары
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Поплинский Ю.К. Античные источники по истории и этнографии Африки: Монографическое исследование грекоязычных источников.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    О́йо (йоруба Ilẹ̀ọba Ọ̀yọ́) — город-государство народа йоруба, существовавший в колониальную эру на юго-западе современной Нигерии в XV-XIX веках. Столица - город Ойо-Илэ (Ойо-Оро, в XIX веке - Катунга) и Аго-д'Ойо (Ойо).
    Основатели правившей в Ойо династии были выходцами из Ифе (легендарный основатель государства - Ораньян). Номинальной властью обладал монарх алафин (на языке йоруба — хозяин дворца), но реальная власть принадлежала касте языческих жрецов и сановников. Основу хозяйства составляло земледелие и торговля, в том числе работорговля. Длительное время Ойо соперничало с Дагомеей. Конец империи Ойо положил джихад Фулани в 1836 году. Ослабленное государство сделалось лёгкой добычей английских колонизаторов. Топоним Ойо сохранился в названии одноимённого города и штата современной Нигерии.
    В основе социльной структуры была общинная организация. Большую часть населения составляли свободные общинники, владевшие основными средствами производства. Земля и титулы наследовались в рамках патрилиний. В условиях крепких родовых связей проходило отграничение управляющего слоя. Широкое распространение имели домашнее рабство и кабала. Рабами становились военнопленные и воры. Наряду с родовой знатью в государственный аппарат входил и узкий слой привилегированных рабов. Во главе государства стоял царь, имевший титул алафин. Его власть была ограничена советом родовой знати.
    В период становления государства Ойо вело борьбу с сильными соседями Нупе и Долга(до середины XVII века). Примерно со второй половины XVII столетия государство вело завоевательные войны в южном направлении. Ойо-Дагомейские войны 1726-1730 годов закончились договором 1730 года, по которому Дагомея стала подданной частью, а территории к востоку от границы по озеру Ноке, рекам Зу и Веме были непосредственно поставлены под контроль Ойо. По договору 1748 года повысились налоги для Дагомеи, она потеряла контроль над работорговыми портами к востоку от города Джакин. Во второй половине XVIII столетия, во время наивысшего могущества, под властью правителей Ойо находились все йорубские государства на запад от Иджебу и среднего течения реки Осун. На севере границами были реки Нигер и Моши. На западе и юге Дагомея и большинство городов-государств побережья от границы Дагомеи до Лагоса входили в состав Ойо в качестве вассалов. По некоторым данным, Нупе и Долга (Бариба) также платили дань.
    В 80-х годах XIX столетия от Ойо отпала Егба, его юго-западная окраина. В конце XVIII столетия прекратила выплату дани Дагомея, в начале XIX столетия — области Нупе и Долга. Вслед за этем начался распад и центральных областей. Примерно в 1836 году войска халифата Сокото захватили и ограбили столицу. Падение Ойо, которое вызвало движение населения, ускорило процессы смешения и интеграции различных подгрупп йоруба, привело к заселению новых районов.

    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

    Ислам в Хауса-Фулани
    Существует легенда о Баяджиде – родоначальнике хаусанской династии, прибывшего из Бег, чтобы основаться в Канем-Борну. Май – правитель Борну в то время (дата неизвестна) принял Баяджида и выдал свою дочь замуж за него, но вместе с тем лишил его множества последователей. Вместе со своей женой Баяджид сбежал от Май. В Гайя Май Кано, куда он прибыл, Баяджид попросил местного мастера золотых дел выковать меч. Дальше легенда рассказывает о победе Баяджида над злым Змеем, который не подпускал людей Кано к источнику. За его отвагу и помошь царица Даура вышла за него замуж. Она родила ему сына Баво. У Баво в свою очередь родилось семеро сыновей: Вирам, Дкура, Кацина, Зариа, Кано, Рано и Гобер. Они стали основателями семи городов-государств. Таким образом, легенда пытается объяснить распространение языка и культуры Хауса на территории северных государств Нигерии.

    Ислам пришел в земли Хауса в 14 веке во времена Али Яджи, который правил в Кано с 1349 по 1385. Была построена мечеть, избран муэдзин (призывающий на молитву) и судья, который выносил бы приговоры по законам Ислама. При царе Якубе (1452-1463 г.) некий Фулани прибыл в Кано с книгами по исламскому правоведению. К приходу на трон Мухаммада Румфа (1453-1499 г.) Ислам прочно укоренился в Кано. При нем в Кано переселились мусульманские ученые, в том числе из Тимбукту, чтобы обучать и призывать к Исламу.
    По любому государственному вопросу Мухаммад Рауфа советовался с учеными. Именно по его просьбе известный теолог Аль-Магилли написал книгу об исламском государстве. Эта книга, под названием «Обязанности королей», стала шедевром. Затем он посетил Кацину, куда часто приезжали паломники. Преподаватели университета Санкоре также нередко посещали Кацину и привозили с собой книги по богословию и этимологии. В 13 веке Катцина имела и своих ученых: Мухаммад Дан Марина и Мухаммад Дар Масина, чьи труды сохранились и поныне.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Laszlo
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 июля 2014, 12:42

      В Средние века на территории хаусаленда (север Нигерии, юг Нигера) существовали города-государства (Кано, Зария, Замфара, Кадуна, Даура и пр.). Их расцвет пришёлся на XV—XIX вв., когда они стали важными торговыми центрами на пути караванщиков, задействованных в транссахарской торговле.
      В городах-государствах также было развито ремесло (обработка кож) и земледелие.
      Выделялись 8 так называемых исконных городов-государств (хауса-бакой) и включенных в хаусаленд позднее (банза бакой).
      Изображение Амины воинственной правительственницы Зарии на почтовой марке
      В начале XIX века хаусанские города-государства были завоёваны фульбскими войсками во главе с Усманом дан Фодио и включены в состав халифата Сокото. Некоторые современные штаты северной Нигерии повторяют названия средневековых городов-государств (Кано, Кацина, Зария).
      Систему управления хаусанских городов-государств можно рассмотреть на примере Кано, о котором оставил подробное описание немецкий путешественник Генрих Барт в 40-х гг. XIX в. Верховной властью в Кано был наделён правитель, сарки, которую он разделял со своим старшим сыном. Сарки являлся «землевладельцем», а также обладал правом вершить правосудие, собрать налоги, рекрутировать солдат.
      В Кано был также сформирован «совет министров». Среди заметных чиновников Г. Барт называл управляющего рабами, военного начальника конюшни.
      В юрисдикцию деревенского старосты на местном уровне входила функция сбора налогов, выполнение судебных функций в деревне и выделение жилья для прибывших. Деревенским старостой был авторитетный человек, который воспринимался как «отец и душа деревни». Он разбирал семейные проблемы и проблемы возникающие между людьми, все важные новости немедленно докладывались деревенскому старосте.

      - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

      Imperial
         Laszlo
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 ноября 2015, 22:51



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



        - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

           Laszlo
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 14 ноября 2015, 23:53



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



          - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

             Laszlo
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 16 ноября 2015, 08:23



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -



            - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

               ГлебМинский
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 05 августа 2019, 22:21

              А про моси и ашанти тоже хотелось бы почитать? И про историю народов Сенегала - текрур, серер, волоф и т.д. :038:
                 Laszlo
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 06 августа 2019, 21:26

                Моси мигрировали в Буркина-Фасо из северной Ганы на исходе XI века. Они покинули историческую родину, известную как Йонйонзе, и сформировали разносторонне развитые государства с сильными армиями, делавшими ставку на кавалерию. Моси успешно отражали нападения мусульманских народов мандинка и сонгай, периодически захватывая часть территории Мали. Они придерживались, и, в большинстве своем, придерживаются по сей день, традиционных верований.
                Тенкодого. Кавалерия Моси специализировалась как в рейдах на территорию Мали и Сонгая, так и в защите собственных земель.
                Первым королевством Моси было Тенкодого, известное как Старая родина Тенкодого. Оно было образовано в 1120 году на территории современного Тенкодого в Буркина-Фасо. Его первого правителя звали Нааба, столица называлась Тенкодого (от этого топонима и произошло название государства).
                Ятенга являлась одним из основанных в XIV веке народом моси королевств в бассейне реки Нигер. Её правитель, носитель титула Ятенга нааба, живёт со своим двором начиная с XVIII века в городе Уахигуя. В настоящее время правитель реальной административной властью не обладает.
                Государство Ятенга было основано Ядегой, сыном нааба Нассебири из Уагадугу, после того, как его брат занял трон нааба (правителя) в Уагадугу. Центром владений Ядеги стал город Гурси с округом; это было ядро возникшего впоследствии государства Ятенга. В 1895 году Ятенга становится французским протекторатом. В настоящее время её территория входит в состав Буркина-Фасо.
                Вогодого
                Третье и последнее великое королевство Моси называлось Вогодого (Вагадугу/Уагадугу), основано Нааба Уэдраого, сыном принцессы Йененги. Вогодого начало доминировать на территории современной Буркина Фасо в 1441 году. Его властитель Моого Нааба осуществлял управление из существующего поныне города Уагадугу.
                Королевства Моси существовали вплоть до конца XIX века, когда они были покорены французами. Тенкодого, самое древнее королевство, было захвачено первым в 1894 году. Ятенга не повторила судьбу Тенкодого, подписав с Францией договор о протекторате в мае 1895 года. Вагадугу был захвачен в сентябре того же года, над ним был установлен французский протекторат. Вобого, последний независимый Мого Наба народа Моси и правитель Уагадугу был формально низложен в 1897 году и отправлен в ссылку в Зонгоири (Золотой Берег), где и умер в 1904 году.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                В 800-х года на нижнем течении реки Сенегал возникло государство, названное Такрур. Формирование государства могло быть связано с приток с востока фульбе, которые обосновались в долине Сенегала.Британский историк Джон Доннелли Фаге предполагал, что Такрур мог возникнуть за счёт взаимодействия берберов Сахары и «негритянских земледельческих народов», в первую очередь, серер.Располагаясь в долине Сенегала, вдоль границы современных Сенегала и Мавритании, Такрур был важным торговым центром, в котором производился обмен золота из региона Бамбук, соли из Тегазы и зерна из Сахеля. Такрур был соперником империи Гана и оба государства время от времени воевали, обычно победа доставалась сонинке. Несмотря на эти столкновения, Такрур процветал на протяжении IX и X веков.В 1030-х годах правителем Такрура был Вар Джаби (War Jabi). Именно при нём Такрур стал одним из первых исламских государств в Западной Африке. Вначале ислам принял сам король и его двор, а в 1035 году, что Джаби ввёл в королевстве шариат. Принятие ислама принесло большую пользу государству, позволив укрепить и расширить экономические и политические связи с другими исламскими странами Африки, оказав также влияние на отношение с традиционалистской Ганой и ей северными соседями. В результате правления Джаби территория Такрура расширилась на юг.
                Главный соперник Такрура империя Гана во второй половине XI века переживала не лучшие времена. В 1076 году берберское государство Альморавидов захватили и разрушили столицу страны Кумби-Сале. Хотя в 1087 году сонинке смогли освободиться от власти берберов, но созданной ими империи фактически пришёл конец. Государство Гана стало клониться к упадку, в том числе из-за изменения маршрутов торговых караванов, а её территория превратилось в место межплеменных усобиц. Воспользовавшись ослаблением некогда могущественного страны в 1203 году Сумангуру Кваннте, правитель государства сусу Каниага захватил Кумби-Сале, фактически положив конец Гане. Таким образом, Такрур стал самым сильным государством в регионе.
                Среди преемников Империи Гана был народ сусу, сумевший основать собственное государство, Каниага, хотя оно и просуществовало недолго. Ещё одним преемником Ганы стало Ваало (Waalo), первое государство народа волоф. К тому времени объединились племена мандинка, сформировав в 1235 году империю Мали. Ненадолго став лидером в Западной Африке Такрур уже вскоре оказался в кризисе. В 1280-х годах Сакура (Сабкара), узурпировавший власть в Мали в 1285 году, завершил захват Такруры.
                В XV веке территории Такрура была завоевана империей Джолоф. В том же XV веке восставшим фула во главе с Коли (Koli) удалось восстановить Такрур под названием Фута Торо. Коли смог основать собственную династию, первую династию Фуле (Денанке). В 1776 году мусульманское духовенство свергло дом Денанке.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Происхождение волофар реконструируется по устной традиции. Около XI века к волоф проникает ислам. В XIII в. возникло зависимое от империи Мали раннеполитическое образование Джолоф с центрами в Тьенг и Вархох, включавшее в сер. XIV — сер. XVI вв. также образования Вало, Кайор, Баол, Сине и Салум. Название Волоф возводят к имени первопоселенца мандинго Джолофа Мбенга. «Империю» Джолоф населяли кроме волоф серер (в основном в Сине и Салуме), фульбе, тукулёр и др. Контакты с португальцами с XV в. До кон. XIX в. Волоф играли ведущую роль в работорговле. С середины XIX в. под руководством правителя (дамеля) Кайора Лат Диора оказывали сопротивление французской колонизации. В конце XIX в. их территория вошла в состав Французской Западной Африки. Волоф составляют большинство городского населения, играют ведущую роль в экономической и политической жизни, оказывают религиозное и хозяйственное влияние на другие народы Сенегала.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Государство Ашанти появилось как военный союз (само слово «асанте»/«ашанти» означает «люди, объединившиеся для войны») нескольких территориально-потестарных образований (оманов) после победы народа ашанти над проживавшими к юго-востоку от них племенами Денчьира, в 1697—1701 годах. Традиция закрепляла заслугу основания конфедерации её первому правителю, главе клана Оуко Осею-Туту I (ок. 1670—1717) и его советнику Окомфо Аноче (окомфо — верховный жрец), начавшими консолидацию аканов с помощью дипломатических и военных средств с 1670-х годов, а ключевым событием считала битву при Фейясе в 1701 году, в которой королевство Ашанти наголову разгромило Денчьиру. В последующем Осей-Туту I, понимая хрупкость объединения аканских государств, усилил процессы централизации, превратившие свободную конфедерацию небольших городов-государств в империю с экспансионистскими амбициями. Впрочем, британский консул Жозеф Дюпюи утверждал, что небольшая, но мощная в военном плане, способная вооружить 60 тысяч воинов луками и даже отчасти мушкетами, монархия Ашанти существовала уже к 1640 году. В этот период происходило массовое переселение и военная экспансия аканских групп под началом кваманхене Оти Акентена (ок. 1631—1662) в регион Кваман, который позднее и стал известен как страна Ашанти.Практически в течение всего XVIII века Федерация Ашанти боролась с соседями за контроль над торговым и путями на юг, к побережью Гвинейского залива (с победой над Денчьира ашантийцы получили права на монопольную торговлю с голландским фортом Эльмина), и на север в страны Западного Судана. Так, в 1752 году войска Дагомеи, включавшие знаменитых «дагомейских амазонок», нанесли ашантийцам поражение.
                После гибели Осея-Туту I в войне против Ачем его политику военно-политической экспансии продолжил Опоку-Варе (1720—1745) по прозвищу Катачие (Храбрец). Осей-Коджо (1764—1777) начал масштабные реформы, направленные на централизацию Ашанти и создание назначаемой бюрократии (служилой знати, или асомфо, в противовес родоплеменной). Его преобразования продолжили преемники, асантехене Осей-Кваме (1777—1798) и Осей-Бонсу (Осей-Туту Кваме Асиба; 1800—1823).В правление последнего ашантийскую столицу Кумаси посетил английский путешественник Томас Эдуард Боудич, который провёл здесь несколько месяцев и высоко отозвался о местном государстве в написанной по итогам книге, оспорив господствующие предубеждения об африканцах. В марте 1820 года в Ашанти прибыл первый британский консул Джозеф Дюпуи.В 1824 году на престол вступил брат царя Осей-Акото, затем в 1834 году Осей-Кваку Дуа I и в 1867 году Кофи Карикари, внук Осей-Бонсу.
                К началу XIX века Конфедерация Ашанти превратилась в мощную державу, под контролем которой находились земли, примерно соответствующие территории современной Ганы, и 2—3 миллиона человек населения. Опираясь на сильное войско, правители Ашанти добивались подчинения им территорий, населённых близкородственными им племенами, и ликвидации племенной раздробленности.
                Осуществлению этой их политики помешали колониалистские действия Англии (использовавшей также народы фанти, га и других своих союзников на побережье), вылившиеся в 7 англо-ашантийских войн. Первые 5 войн закончились победой ашанти (1806, 1811, 1814—1815, 1823—1826 и 1863 гг.). Великобритания признала независимость Ашанти.
                Однако уже после первой войны британцам было разрешено остаться на побережье в своих фортах за уплату дани. В результате 4-й англо-ашантийской войны по заключённому генерал-губернатором Мак-Картом в Кейп-Косте договору 1831 года была определена южная граница между Ашанти и английскими колониальными владениями, включившими 12 маленьких государств. В их числе от Конфедерации отпали Деньчира (1823), фантийские оманы (1826), а также другие зависимые территории, а рост влияния ашантийской столицы Кумаси подпитывал сепаратистские настроения среди аманто. При этом британцы продолжали политику колониальной экспансии на Золотом Берегу, однако их попытки проникнуть вглубь Ашанти на данном этапе не увенчивались успехом.
                После этого на длительное время установился мир, и англичане из экономии сократили гарнизон в созданной ими колонии Золотой берег, так что к 1873 году для защиты своих владений они располагали всего 160 солдатами. Британцы приобрели в 1871 году Нидерландскую Гвинея, однако преданное голландцам население Эльмины не хотело подчиниться новым хозяевам, и правитель Ашанти нашел, что наступило благоприятное время для восстановления могущества своей державы.
                Во время шестой войны (1873—1874 гг.) англичане проникли вглубь страны, столица Ашанти была сожжена и разграблена. Все военные укрепления и дворец асантехене были взорваны, но удержаться в Кумаси англичанам не удалось. Формально ашантийцы сохранили свою независимость. Однако по договору они должны были выплатить Великобритании 50 тыс. унций золота и отказаться от притязаний на Эльмину (поводом к войне послужило нежелание англичан платить ашантийцам за право торговать и иметь поселение в Эльмине, которую они купили у голландцев в 1872 году). С потерей последнего подконтрольного порта Эльмины в 1872 году ашантийцы утратили монополию торговли с европейцами во внутренних районах Золотого Берега. Англичанам разрешалась свободная торговля на территории страны, в Кумаси был направлен чиновник, чтобы контролировать соблюдение всех условий договора.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                   Laszlo
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 06 августа 2019, 23:35



                  - - - Сообщение автоматически склеено - - -



                  - - - Сообщение автоматически склеено - - -



                  - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                     ГлебМинский
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 августа 2019, 15:05

                    Laszlo

                    Значит Ашанти более позднее объединение.


                    Спасибо Большое! :039: Вы мене очень помогли! :006:
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      ИАфриканские войны 90-х-2000-х
                      Африканские войны 90-х-2000-х
                      Автор J Jackel
                      Обновление 13 марта 2024, 18:54
                      MMedieval 2: Total War - Средневековая экономика
                      Medieval 2: Total War - Средневековая экономика
                      Автор d digger
                      Обновление 06 марта 2024, 15:14
                      МКубок африканских наций
                      Кубок африканских наций
                      Автор L Laziale
                      Обновление 12 февраля 2024, 08:27
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Средневековья Азия и Африка Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 22:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики