Сообщество Империал: Народы Моря - Сообщество Империал

Ayoe

Народы Моря

Падение Хеттов и Угарита (переход от бронзы к железу)
Тема создана: 15 апреля 2008, 20:57 · Автор: Ayoe
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 апреля 2008, 20:57

Imp

Миграции Народов моря


Краткая история (Reveal)
     Старый
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 24 мая 2008, 08:00

    Надеюсь в тему. -_-
    В современном мире наблюдается тенденция "возврата к миру предков" (по умному это звучит как "экспериментальная археология").
    В связи с чем стали возникать различные реконструкторские группы, пытающиеся практическим путём представить как жили далёкие предки.
    Поэтому нет ничего удивительного, что появились реконструкторы и эпохи Бронзового века (в т.ч. и переселения "народов моря").
    Ниже представлены работы этих реконструкторов. Imp
    1. Воин "народов моря"
    2. Микенский воин (по т.н. "Вазе воинов")
    3. Ещё один микенский воин в "шлеме из кабаньих клыков"
    4-5. Реконструкции "доспеха из Дендры"
    6-7. А это реконструкторы из Сиднея Imp

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Основная масса фото взята с великолепного реконструкторского сайта Bronze Age Reenacting, Imp
    расположенного по адресу Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 мая 2008, 04:09

      Любопытная трактовка пеласгов и отождествление их с филимистянами

      На страницах Библии нередко встречается этноним филистимляне. Известно только, что народ этот некогда владел Палестиной и при вторжении еврейских поселенцев оказал им ожесточенное сопротивление. Поселившись в Палестине, евреи практически сразу попали в политическую и культурную кабалу к филистимлянам.

      Сбросить это иго израильтянам удалось лишь при царе Давиде, прежде служившем телохранителем царя филистимлян.

      Это почти всё, что сообщает о филистимлянах Библия. Однако археологические, лингвистические и палеоэтнографические разыскания последнего времени многое добавляют к скудным сведениям о давно исчезнувшем народе.

      Термин филистимляне ? типичная в греческом переводе Библии переделка древнееврейского пелиштим. В свою очередь, библейское пелиштим ? переделка слова пеласги с характерным переосмыслением этого этнонима, приобретшего значение странники, переселенцы. Сходному переосмыслению подверглось и самоназвание пеласгов у древних афинян, называвших этот народ пеларгами (аистами) ? очевидно, по отмеченной еще иудеями склонности пеласгов к странствиям.

      От видоизмененного этнонима пелиштим и получила свое нынешнее название Палестина (Земля Филистимская). Интересно, что Древняя Греция прежде, чем именоваться Элладой, обозначалась словом Пеласгия (об этом свидетельствует Геродот).

      Пеласги ? забытый народ. Этрускам (по мнению некоторых этнографов, ближайшей родне пеласгов) повезло больше. Историки заново открыли их немногим более двух столетий назад, и с тех пор культура и история этрусков стали обьектом постоянного внимания специалистов и широкой публики. Именно в связи с этрусками иногда упоминаются и пеласги. Однако пеласги, пожалуй, сыграли гораздо более значительную роль в мировой истории, нежели этруски. Пеласги ? это Греция до греков, Палестина до евреев, Магреб ? до финикийцев, Италия до этрусков, Англия до кельтов...

      По сохранившимся следам языка пеласгов лингвисты сделали заключение об индоевропейском происхождении этого народа. Известно также, что были его представители "златовласы", что из богов превыше всего чтили владыку моря (Посейдона) и иногда назывались его сынами. Образ жизни пеласги вели оседлый, обитали в городах. Большинство городов, которые ныне почитаются греческими, были основаны пеласгами (Афины, Аргос, Коринф, Иолк и т.д.).

      Излюбленное название пеласгийских городов ? Ларисса. В процессе расселения пеласгов это имя появилось на огромной территории: от Черного моря до Сирии, от Северной Месопотамии до Северной Италии. До нашего времени дожила только одна Ларисса ? Ларисса Пеласгийская на севере Греции.

      Стены своих городов пеласги слагали из гигантских, тщательно пригнанных друг к другу камней. Эти стены назывались у греков циклопическими или стенами пеласгов.

      Греки, пришедшие на Балканы много позднее пеласгов, именно от последних переняли навыки мореходства. Велика была роль пеласгов и в формировании самого греческого этноса; ведь, по словам Геродота, "до своего обьединения с пеласгами эллины были немногочисленны".

      XII век до Р.Х. ? особая и, может быть, одна из самых значительных строк в исторической хронике. В этот период процесс миграции этносов внезапно приобрел всемирный, хаотический и лавинообразный характер: целые народы снимаются с насиженных мест, освобождая их для инородцев, а сами уходят за тысячи километров, чтобы там или погибнуть, или уничтожить, изгнать, поработить другой этнос...

      В одночасье обнищала и обезлюдела Греция, рухнули стены Трои, погибли величайшие державы Средиземноморья: Хеттская и Минойская. Египет устоял, но перенес такой удар, что навсегда выбыл из разряда великих держав и стал легкой добычей череды иноземных завоевателей. Палестина, Индия, Китай, Корея обрели новых властителей. В Италии, Магребе, Англии, Мексике поверх старого культурного слоя или прямо на пустом месте одновременно возникли развитые цивилизации, явно основанные пришельцами. Всё это произошло в очень короткий по историческим меркам промежуток времени.

      Виновников вселенского переполоха XII столетия египтяне называли народами моря. Впрочем, по египетским данным, из этого пестрого конгломерата племен можно вычленить собственно пеласгов. В одних памятниках они прямо называются пеласгами (пуласати), в других фигурируют под именами троянских пеласгов-дарданцев (дардна), пеласгов-тевкров (таккара) или аргосских пеласгов-данайцев (дайниуна). Упоминание дайниуна в египетских надписях породило целую литературу, в основном сосредоточенную на вопросе: а не были ли дайниуна знаменитыми гомеровскими греками-данайцами?

      Впрочем, представляется сомнительной правомочность самой постановки подобного рода вопросов, потому что данайцами, скорее, были не греки, а те же пеласги. У Еврипида мы читаем:

      Отец пятидесяти дочерей Данай,
      Прибывши в Аргос, основал Инаха град
      И всем, пеласгов имя кто носил,
      Данаев прозвище велел в Элладе взять.


      Битва за Египет между египтянами и народами моря завершилась вничью. Морскую битву египтяне выиграли, но, по признанию самого Рамзеса III, запечатленному на стене храма в Мединет-Абу, врагам удалось проникнуть в дельту Нила.

      Рамзес явно приуменьшил размеры успехов своих противников; пеласги не только проникли в Нильскую дельту, но и надолго овладели ею. Судя по античным источникам, под контроль народов моря попало едва ли не всё пространство Дельты от ее Канопского устья до Пелузийского. Вблизи последнего Геродот даже видел остатки судоверфей; впрочем, и само имя города Пелузия, от которого пошло название устья, ясно указывает на древних жителей ? пеласгов.

      Кроме того, пеласги дали современное название Египту. Сами египтяне свою страну Египтом не именовали; поначалу это название носила только захваченная пеласгами Дельта.

      Весьма интересно, что в зоне сражений египтян с народами моря оказалась Земля Гесем, из пределов которой, согласно Библии, состоялся исход евреев. Фараон Мернептах (1251-1231), отождествляемый историками с современником Моисея, фараоном из Книги Исхода, в своем победном гимне в честь отражения пеласгийской агрессии мимоходом уронил фразу о попутном уничтожении им некого "Израиля". Видимо, исход евреев из Египта был обусловлен военными акциями пеласгов, а уходили израилитяне на территорию, пеласгами же контролируемую, ? в Палестину.

      Филистимляне пришли на землю Палестины раньше иудеев и обосновались там столь прочно, что, несмотря на все усилия евреев, последним так и не удалось изгнать своих предшественников, хотя такие планы, безусловно, имелись (Нав., 15: 45).

      Появление израилитян в Палестине принято представлять как победное шествие народа, вдохновленного верой, не знающего удержу в своем стихийном стремлении обладать Землей Обетованной. В действительности поход этот больше походил на медленное и постепенное просачивание согнанного с насиженного места, бесприютного племени. С самого начала успехи иудеев в завоевании Палестины были весьма скромными, им даже не удалось взять Иерусалим, в чем с горечью признавались сами авторы древнееврейских текстов: "Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня" (Нав., 15: 63).

      Не лучше выглядела и дальнейшая история. Пришедшие на землю Палестины иудеи почти сразу же и на долгие годы подпали под власть филистимлян (Суд., 14: 4). Попытка сбросить с себя пеласгийское иго при первом израильском царе Сауле закончилась катастрофой и гибелью царя (1 Цар., 31). Параллельно политическому закабалению шло культурное. Не только весь хозяйственный инструмент иудеев из-за отсутствия у них кузнецов изготовлялся филистимлянами, но и точить его приходилось у них же (1 Цар.,19-22).

      Избавителем иудеев от филистимского ига принято называть царя Давида. Однако в действительности дело, видимо, обстояло сложнее. Давид сам подолгу жил у филистимлян, скрываясь от Саула, а однажды чуть не принял участия в их походе на своих соплеменников (1 Цар., 29: 1-3). Не изменил своих симпатий Давид и после воцарения: в его свите состояло не меньше 600 филистимлян (2 Цар., 15: 18).

      Складывается впечатление, что и культурного влияния пеласгов юный царь Давид также не избежал. Он, кажется, даже знал "Илиаду". Конечно, "Илиады" в том виде, в каком она известна сейчас, во времена Давида еще не было, однако сюжеты и отдельные песни, положенные потом в основание знаменитой поэмы, уже, безусловно, существовали. С ними-то и был знаком Давид. Убеждает в этом наиболее знаменитый эпизод биографии израильского царя ? его поединок с Голиафом.

      В преддверье одной из битв между филистимлянами и иудеями из рядов послених вышел гигант по имени Голиаф и стал выкликать себе поединщика, насмехаясь над иудеями. Не нашлось в израильском стане никого, кто бы решился принять вызов. Однако тогда в ряды израильтян случайно оказался подросток Давид. Он принял вызов и, кинув в голову Голиафа камень из пращи, убил гиганта (1 Цар., 17: 1-51).

      История эта известна всем, но очень немногие знают, что Голиаф гибнет в Библии не один раз, а дважды. Впервые от рук Давида, а потом еще раз ? много позднее, в другой битве, в которой сам сильно постаревший Давид едва не заканчивает свои дни (2 Цар., 16-19).

      В какой из битв погиб Голиаф на самом деле, читатель волен решать по своему усмотрению. Первая версия, сильно отдает плагиатом.
      Точно такая же история рассказывалась еще под Троей. Когда никто из данайцев не смел выйти на единоборство с Гектором, старец Нестор, стыдя и возбуждая, рассказал данайцам одну из историй своей молодости.
      Вспыхнуло сердце во мне, на свою уповаю отвагу,
      С гордым сразиться, хотя между сверстниками был я и младший,
      Я с ним сразился, ? и мне торжество даровала Афина!
      Большего всех и сильнейшего всех я убил человека!
      В прахе лежал он, огромный, сюда и туда распростертый.

      (Илиада, 7: 150-156).

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Ayoe
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 04 июня 2008, 02:28

        Более подробная информация по народам моря

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Предположительный маршрут миграции , можно увидеть на этой карте

        Шасу (The Shekelesh ,Shekresh, Sikeloi - Sicilians?)

        "Народ Моря" именуемый как Shekelesh являются одним из менее известных.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Шасу (Shekelesh)

        Не так много о них известно , и они лишь вскользь упоминается в древних текстах, таких как анналы Рамзеса (Ramesess) III и его храма в Medinet Habu и угаритских текстов. Этот народ также упоминается в Ком эль-Ахмар Стела царствования Мернептах. Но то , что мы знаем об этой группе является весьма впечатляющим , Shekelesh впервые упоминаются около 1220 лет до н.э. при нападении на Египет , и снова в 1186 до н.э. вторжение в Дельте. Несмотря на то что, не так много сказано об этой группе людей, они представляли силы, с которой приходится считаться.
        Одно из ранних упоминаний о Shekelesh происходит в начале царствования фараона Мернептах. В начале пятого года его правления , фараону пришлось отражать Ливийское вторжение; в котором он может гордиться своей победой (Барнетт 1975: 366). Когда Мернептах столкнулся со своим врагом , это было не одно из враждебных племен , а альянс "Народов Моря" , в состав которого вошли Meshwesh, население острова Кос, и Lycians, которые были основными силами и призвали небольшие племена , такие как Shardana, Trysenoi и Shekelesh для оказания помощи в борьбе с египтянами (Redford 1992: 148). Когда две армии встретились, египтяне тоже понесли крупные потери, а со стороны коалиции "Народов Моря" свыше девяти тысяч убитых . Войска Мернептаха , взяли в плен сотни заключенных, среди них 222 Shekelesh (Барнет 1975: 367).
        Годы спустя, Рамзес (Ramesess) III смог закончить работу, которую начал Мернептах и полностью уничтожить "Народы Моря", так он рассказывает нам. Он одержал гораздо более полную победу над Labu, которые в своем нападении на Рамзеса III не смогли организовать коалицию , с которой столкнулася Мернептах. Рамзес дает нам отчет о своей победе в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (Притчард 1969: 261):
        Видеть! Я (Ramessess III) уничтожил их и убил их одним ударом. Я сверг их,
        рубил в их собственной крови, и превратила их в груды трупов. Я развернул их назад от границы Египта? Я захватил остальных? так много заключенных, как птиц, и их жен и детей, десятки тысяч.

        Хотя Рамзес III дает нам впечатление о том, что он полностью ликвидировал врага, группы "Народов Моря" по-прежнему являлись серьезной угрозой в Средиземном море. Текст Papyrus Harris свидетельствуют о том, что Shekelesh были использованы в качестве сил и наемников Рамзеса III, наряду с другими группами "Народов Моря" (Sandars 1985: 167).
        Рельефы и надписи в Medinet Habu являются хорошо известный источник информации о Народах Моря . Но Shekelesh упомянуты лишь кратко (Притчард 1969:262). Однако можно получить видеть , как выглядели воины Shekelesh и какое имели снаряжение. "Среди прочих, Shekelesh (и Teresh) имели головной убор и вешали медальоны себе на грудь, несли два копья и круглый щит, а место их происхождения считается Sagalassos в Pisidia "(Redford 1992: 252). Некоторые ученые, такие, как НК Sandars, считают, что Shekelesh прибыли из юго-восточной части Сицилии. В 8 веке до н.э., греческие колонисты описывают группу людей, известных как Sikels на этом острове, по мнению из древнегреческих источников , они пришли из Италии после Троянской войны (Sandars 1985: 112). Medinet Habu изображает Shekelesh бородатыми, с тонким носом и необычным головным убором, который некоторые ученые считают волосами.
        Хотя не так много известно о Shekelesh, ясно, что они являются важным элементом в "вторжение" в народов моря и сыграли важную роль в военной коалиции.

        Основные источники

        Kitchen, K.

        Ramesside Inscription.Princeton. (Waiting for this text on interlibrary loan)

        Medinet Habu Inscritpions and Papyrus Harris (Ramesses III and IV) in
        Pritchard, J. B., ed.
        1969 Ancient Near Eastern Texts. New Jersey: Princeton University Press.

        Вторичные источники

        Barnett, R. D.
        1975 The Sea Peoples, Pp. 359-378 in The Cambridge Ancient History vol II,
        part 2 (3rd edition), eds. I.E.S. Edwards, C.J. Gadd, N.G.L. Hammond, and
        E. Sollberger. Cambridge: Cambridge University Press.
        Provides very detailed information about the Sea Peoples, and gives many
        primary source references to these different groups.
        Redford, Donald B.

        The Sea Warriors of the Ancient Mediterranean.London.

        A very useful source when discussing the Sea Peoples, this book gives information about the Sea Peoples, including their appearance, possible origins, and gives a long discussion of their significance.

        Sandars, N.K.

        The Sea Peoples Warriors of the Ancient Mediterranean.London

        Presents detailed and accurate information when looking for the possible origins of the Sea Peoples.She gives the various theories concerning the Sea Peoples origins, along with ancient references to the different groups.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Мединат Абу

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        The Report of Wenemdiamun
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Перевод

        P.S. Если информация интересна , можно рассмотреть и другие "Народы Моря" более подробно Imp
          [Konung]

          Удалённый пользователь

          Дата: 04 сентября 2008, 12:00

          1. причем тут шасу, это глупость.

          2. Приходиться читать много гиперболизированного насчёт "великого русского/украйнского народа" - и зная привычку русских и украйнцев всё присваивать себе, уже трудно разобраться в этногенезе... возводить себя к славянам пытаютса только отдельные безумцы... Амбиции на севере выросли, квалификация, наоборот, несколько упала

          3. Я вашу фантастику опровергать не собираюсь . Если вы считаете русских наравне с украми - ваше право...

          4. Чтобы творить историю, нужен дар, чтобы её подделывать, необходима интернет (то есть Вы с помошу интернета занимаетесь подделками)

          5. Если бы история имела голос, она бы голосила. Бог не может изменить прошлое, но историки могут.

          6. Вы вообще понимаете , что пишите .", "Сказочная история русского народа , который все основал и везде участвовал...

          7. Про славянские традиции и государство Само, рассказывайте детям в детском саду... И на основе своего воспаленного воображения пишет высоким слогом о истории русского народа.. То что вы пишите - это уличный базар , к науке он увы отношения не имеет...

          8. Ссылки ? Мое счастье , да вы их не читаете Кроме литературы разряда фоменкологии... "Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость. Правда, насчет вселенной я не вполне уверен!" Альберт Эйнштейн... Нашел его мысли по астрономии и понял "лечится,лечится и ещё раз лечится

          9. Вот я и сужу и фантазиям русских ученых не верю... Пока лишь демагогия... У вас муть не устаревающая... так же русскими предлагаю считать аборигенов Австралии

          10. Не правдали фантастическая чушь - а???

          11. Опровергать вас , а как если вы доказательствами считаете необоснованные фантазии русских "историков"

          12. Выводить из Киевских русских развитую цивилизацию могут лишь фантазеры и идиоты.

          13. Вот она, наша история,- вздохнул жук на навозной куче,- и кроме нас никто в ней разобраться не сможет

          14. "Какой бред... Поэтому предлагаю данную ветку назвать "Сказки русского народа , или рассказ как из ничего можно вывести V тысяч лет истории

          15. В средней полосе России руских после 10-ого века могут видеть лишь малоинформированные и косомыслящие люди

          16. Руские мифатворцы... Это болтологический материал , фактов кот наплакал ... Опять врете... Какая чушь

          17. Так действуют все псевдоисторики... Приведу пример подобных околонаучных работ , только выводы этих "историков"... Смысл всех этих работ , полное игнорирование и перевирание фактов . Использование схожести слов этруски-русские и тд.
             Scarolung
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 сентября 2008, 14:46

            Konung

            Модераторское: твой пост сплошной флуд не относящийся к теме ,будешь в том же духе постить(нарушать правила форума) -получишь устное предупреждение
              [Konung]

              Удалённый пользователь

              Дата: 04 сентября 2008, 18:16

              А что, модератор дал правилную оценку - я с ним согласен... Просто все дело в том, что это не мой пост, а конспект из постов подлеца с сигаретой Imp
                 Ayoe
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 20 сентября 2008, 03:34

                Сафронов А.В. - Упоминание о войне на северо-западе Анатолии в надписях Рамзеса III ( 2006 год)

                Миграции ?народов моря? в конце XIII - начале ХII в. до н.э. явились одним из главных факторов изменения этнополитической карты Переднего Востока, результатом которых стало проникновение туда новых индоевропейских этносов и возникновение там новых государств. Несмотря на успехи археологических исследований материальной культуры ?народов моря?, причины их миграции до сих пор остаются невыясненными.
                На южной стене второго внутреннего двора заупокойного храма Рамсеса III в Мединет-Абу находится его надпись 5-го года правления, которая рассказывает о битве египтян с ливийцами и племенами пелесет и текер из коалиции ?народов моря? в 1194 г. до н.э." В сткк. 51-52" (упоминается причина миграции пелесет и текер из своей страны:
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Южная стена второго двора заупокойного храма Рамсеса III
                ?Северные чужеземья затрепетали в членах их, (а именно) Пелесет, текер (и турша). Опустошили их землю , пришел их дух разрушенным?.
                В надписи 5-го года речь идет о разорении общей родины пелесет, текер и. возможно, турша.
                Фрагмент из надписи 8-го года Рамсеса III
                Что до чужеземных стран [...] разрушение к их городу(ам) . уничтожен(ы) в один миг. Их деревья и их люди стали пеплом. Они сговаривались со своими сердцами: "Куда нам (идти) Пошли их вожди на спинах своих к Земле Возлюбленной?
                Становится ясно, что в привлеченном отрывке речь идет о том же, о чем и в надписи 5-го года, а именно об опустошении страны пелесет, текер и, возможно, турша, вызвавших их движение к Египту. Упоминание уничтоженных городов, деревьев и людей явно указывает на результат опустошительных военных действии. Фраза -куда нам идти? буквально калькирует вышеприведенную фразу из стк. 56 надписи 5-го года окончательно убеждая в том, что речь идет о войне, охватившей страну.
                Подводя итог анализу отрывков надписей 5-го и 8-го годов правления Рамзеса III можно, с большой долей вероятности утверждать, что в египетских источниках говорится о какой-то опустошительной войне в отдаленных от Египта северных землях, которая вынудила племена пелесет и текер и возможно, туриш покинуть свою страну и искать новую родину Выяснив это, необходимо попытатся ответить, на вопрос, какие же исторические события конца XIII - начала XII в. до н.э. могут скрываться за скупыми сообщениями египетских источников о великой войне на севере. Для этого необходимо сначала обратиться к идентификации этнонимов, упомянутых в египетских источниках.
                Этноним текер уже давно был отождествлен с тевкрами которые согласно греческой традиции, в числе других племен населяли Троаду. Топонимы и этнонимы связанные с тевкрами. зафиксированы на Крите, в Северной Греции и во Фракии. однако ?для данного этникона нигде не прослеживаются глубокие связи, кроме региона, включающего Троаду. Герой-эпоним Тевкр и сами тевкры так или иначе тесно связываются с Троадой и считаются либо ее автохтонами. либо прибывшими туда в давние времена ?.Арр. III. 12. 1; Diod. IV. 75. 1; Strabo. XIII. I 48). По сообщению Геродота, в V в. до н.э. пеоны, обитавшие на реке Стримон, вели свое происхождение от тевкров из Трои (Herod. V. 13), а небольшое троянское племя reргитов и город Гергит в Троаде считались остатками древнего племени тевкров (Herod. V. 122; VTJ. 43).
                Примечательно. что античная традиция сохранила воспоминания о миграции тевкров в Левант и на Кипр. т.е. в регионы, которые, по надписям Рамсеса III. захлестнула миграция ?народов моря?. Согласно Страбону. герой-эпоним Тевкр заселяет Кипр и основывает там город Саламин (Strabo. XIV. 6. 3). Афи-ней ?VI. 68) сообщает, что Тевкр приводит на остров пленных троянцев, потомками которых считались кипрские гергины . По Вергилию, герой Тевкр в поисках нового царства прибыл в Силон, чей правитель Бел возводил свой род к тевкрам (Verg. 619-626)36.
                Данные надписей Рамсеса III об участии текер в нападении ?народов моря? и греческой традиции о приходе тевкров на Кипр и в Палестину подтверждаются обнаружением на Кипре и в Палестине в слоях поселений конца XIII - начала XII в. до н.э. керамики, которая является сходной с так называемой ?серой троянской керамикой? северо-запада Малой Азии. К этому следует добавить находки изделий из слоновой кости на Кипре, на которых изображены воины в так называемых "Перьевых шлемах?, хорошо известные нам по рельефам РамзесаIII представляющих ?народов моря?
                Taким образом, на основании сопоставления египетских источников, данных греческой традиции и свидетельств археологии можно утверждать, что текер надписей Рамсеса III следует с большой долей вероятности отождествлять с тевкрами, древними обитателями северо-запада Малой Азии. Троады.

                Второй народ надписей Рамсеса III - пелесет был давно надежно отождествлен с библейским Peleset ,Palastu, Pilistu новоассирийских надписей . т.е. филистимлянами, народом, который поселился на южном побережье Палестины и являлся постоянным противником еврейских племен в XII-XI вв. до н.э. Судя но данным античных авторов, ряд омонимичных топонимов существовал в I тысячелетии до н.э. на Балканах. Гай Юлий Цезарь и Лукан упоминают Palaеste, порт в Эпире, и Pаlaеstinae harenae как название части побережья Эпира . Были предприняты попытки отождествить их с греческими пеласгами . догреческим населением Эгеиды. Переход -sg в -st в имени пеластов и пелесет-филимистян не является непреодолимым препятствием.

                Поскольку из упоминания в надписях Рамсеса III опустошения земли пелесет и текер-тевкров, то чрезвычайный интерес представляют сообщения античных авторов, настойчиво ставивших знак равенства между пеласгами и тирсенами. которые, согласно традиции, первоначально обитали на северо-западе Малой Азии. Фукидид (IV. 145?. описывая военные операции Брасида на Халкидике после взятия Амфиполя упоминает среди народностей, живших на полуострове, пеласгов. По его сообщению, они происходили от тирсенов. живших на Лемносе и в Афинах. Геродот (V. 26) упоминает О пеласгах, заселявших острова Лемнос и Имброс. Страбон со ссылкой на Антиклида сообщает. что пеласги под предводительством Тиррена. переправились в Италию (Strabo. V. 2. -I). Это явно совпадает с рассказом Геродота об уходе части населения Лидии под предводительством Гирсена из-за голода в Италию (Herod. I. 94).
                Однако в этой связи хотелось бы особый акцент сделать на сообщении Геродота и Гесихия. Геродот (VI. 136-140). рассказывая о конфликте афинян с пеласгами, сообщает, что пеласги когда-то возвели стену вокруг афинского акрополя (VI. 137). В этой связи чрезвычайный интерес представляет глосса Гесихия :-Пеластикон: стена в Афинах, называемая таким образом, (так как ее) построили тирсены?.
                Совершенно очевидно, что в глоссе Гесихия геродотовские пеласги заменены на тирсенов, что дополняет список античных свидетельств, ставящих знак равенства между пеласгами и тирсенами. Но примечательно также и то, что в названии построенной тирсенами стены, сохранилась та первоначальная основа *Pelast, которую мы встречаем в имени ?народа моря? пелесет, Это приобретает необычайную актуальность учитывая смешение в греческой традиции имен пеласгов и тирсенов. Создается впечатление, что изначально существовали два близкородственных племени тирсенов и пеласгов, которых греки потом пытались объединить в один народ. переделав при этом имя исторических пеластом в пеласгов.
                Данные греческих источников хорошо коррелируются с вышеупомянутыми надписями Рамсеса III из Мединет-Абу и Дейр эль-Медина, которые перечисляют турша в списке вместе с пелесет и текер (рельефы и надписи на воротах Мединет-Абу) и упоминают о нападении турша в союзе С пелесет на Египет (стела из Дейр эль-Медина).
                Из надписей Рамсеса III можно сделать два важных вывода. Во-первых, можно предположить, что на стеле Рамсеса III из Дейл Эль-Медина турша заменили текер, поскольку в надписях Рамзеса III пелесет постоянно упоминаются в связке с текер . В таком случае это можно объяснить лишь тем , что египтяне считали эти народы обитателями одного региона, который следуем соотносить с северо-западом Малой Азии. Во-вторых. египетские надписи позволяют подкрепить упомянутый вывод о том, что греческая традиция, смешивая пеласгов и тирсенов, на самом деле сохранила воспоминания о двух исторических пародах - пеласгах и тирсенах, принимавших активное участие в нападениях ?народов моря? на страны Восточного Средиземноморья в конце ХIII - начале XII в. до н.э. Наконец, если верна предложенная реконструкция лакуны в надписи 5-го года правления Рамсеса III. То сама надпись попросту говорит нам о разорении общей родины пелесет, текер и турша, причем, судя но надежному сопоставлению последних с тирсенами эту родину следует локализовать на северо-западе Малой Азии!
                Учитывая фактическое равенство пеласгов и пелесет последним аргументом для помещения пелесет на северо-запад Малой Азии является упоминание в древнейшей греческой традиции о пеласгах, обитавших в Троаде . В ?Илиаде (II. K40-R4I) среди союзников троянцев значится Гиппофой. который вместе со своим братом Пилеем предводительствовал племенем сражающихся копьем пеласгов, населявших плодородную Ларису.
                Таким образом, суммируя данные египетских источников и древнегреческой традиции, можно сделать следующие выводы: в надписях 5-го и 8-ю года правления Рамсеса III упоминаются об опустошительной войне на северо-западе Малой Азии, в Троаде вследствие которой племена пелесет (пеласгов-пеластов), текер (тевкров) и турша (тирсенов) мигрировали в первое десятилетие XII в. до н.э. со своей родины в поисках новых мест обитания.
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 20 сентября 2008, 03:34

                  продолжение ...

                  Собственно, вышеприведенные аргументы последовательно подводят к напрашивающейся мысли, что в надписях Рамсеса III сохранилось упоминание о том историческом событии, которое в греческой традиции зафиксировано в
                  цикле преданий о Троянской войне. Этот факт уже отмечали В.Л. Цымбурский и А.А. Немировский. Однако исходя из своих переводов, они по-разному трактовали данные египетских надписей в общем контексте конца позднебронзового века Восточного Средиземноморья.
                  Вслед за упомянутыми авторами можно видеть в надписях Рамсеса III свидетельство, которое фиксирует историческое событие, отобразившееся в греческой традиции В цикле преданий о Троянской войне. Исходя из перевода надписей 5-го и 8-го годов, в них отразились сведения египтян об опустошительной войне на северо-западе Малой Азии, которая вынудила ?пелесет-пеласгов,текер-тевкров и турша-тирсенов мигрировать из Троады. Данные греческой традиции о войне между греками и обитателями северо-запада Малой Азии заставляют считать, что неназванными в египетской надписи врагами обитателей Троады были ахейские греки.
                  Кратко события в Восточном Средиземноморье конца XIII - начала XII. до н.э. можно реконструировать следующим образом. В конце XIII в. до н.э. Южная Греция подвергается какому-то опустошительному нашествию негреческих племен', результатом которого является разрушение микенских центров и отток греческого населения в Восточное Средиземноморье . Видимо, одна из волн этой миграции была направлена на северо-запад Малой Азии в Троаду", регион, исторически связанный с ахейцами и ориентированный на Грецию . Столкновение ахейцев с населением северо-запада Малой Азии (егип. пелесет, текер, турша) приводит к миграции населения с северо-запада Малой Азии в Сирию и Палестину. Конечным этапом этих миграций следует считать первое десятилетие XII в. до н.э., когда пелесет и текер с примкнувшими к ним дануна, шакалуша и вашаша были разбиты в морской и сухопутной битве с египтянами и поселились на побережье Палестины.

                  P.S. Пришлось сократить , но думаю никто не обидется Imp
                  Для интересующихся полной версией отсылаю Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Anri
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 ноября 2008, 17:19

                    Ayoe
                    Получается что носители сабатиновской культуры(фракийцы) двигаясь с севера на юг подвинули фригийцев, македонцев, балканских пеласгов и дорийцев а те потеснили ахейцев, которые напали на Троаду вызвав в дальнейшем вторжене "народов моря" + фригийцы-мушки переселились в Малую Азию и расселившись там стали предками фригийцев, кападокийцев и армян?
                       Ayoe
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 18 ноября 2008, 17:48

                      Anri

                      Цитата

                      Получается что носители сабатиновской культуры(фракийцы) двигаясь с севера на юг подвинули фригийцев, македонцев, балканских пеласгов и дорийцев а те потеснили ахейцев, которые напали на Троаду вызвав в дальнейшем вторжене "народов моря" + фригийцы-мушки переселились в Малую Азию и расселившись там стали предками фригийцев, кападокийцев и армян?

                      И да и нет . Например , троянская война происходила несколько раньше . Сам факт, что народы моря , каски ,мушки погубили хеттов и Угарит , а народы моря пытались колонизировать дельту Нила ничего не значит. Реалии XII века до н.э. - это реалии упадка века бронзы, картина мира постепенно менялась, здесь уже не было "великой Аххиявы" эпохи троянской войны и тем более главенства Фиф XV века до н.э. , как и не было древней цитадели Илиона.
                         Похожие Темы
                        ИКитай и народы Сибири
                        С момента возникновения цивилизации - до XX века
                        Автор a alZarif
                        Обновление 06 февраля 2023, 16:43
                        РНароды Средиземья
                        Опрос
                        Автор h hamilcar
                        Обновление 15 января 2023, 18:46
                        АНароды моря победили Рамсеса Третьего
                        и к чему это привело
                        Автор L Laszlo
                        Обновление 10 ноября 2020, 12:13
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 10:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики