Жанр: Action
Дата выпуска: 1 октября 1997
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (сокр. MKM или MKMSZ) — первая приключенческая игра серии Mortal Kombat, вышедшая в 1997 году. МКМ был выпущен для PlayStation и Nintendo 64. Это последняя игра серии, в которой использовались оцифрованные изображения актёров в костюмах, и первая, в которой применялась 3D графика для создания персонажей и уровней в реальном времени.
Сюжет рассказывает о приключениях старшего из братьев Саб-Зиро, его конфликте с колдуном Куан Чи и падшим Старшим богом Шинноком из Преисподней, а также о появлении Скорпиона. События MKM происходят за два года до первой игры серии и служат приквелом к Mortal Kombat 4.
Сюжет
Spoiler (expand)
Преданный клану, жёсткий и холодный человек, Саб-Зиро стал одним из лучших убийц, когда-либо состоявших в Лин Куэй. Благодаря этому он был нанят колдуном-некромантом Куан Чи для того, чтобы выкрасть карту Элементов из шаолиньского храма. На карте было показано местонахождении Храма Элементалей. Помимо этого Куан Чи также нанял ниндзя из клана Ширай Рю, который был заклятым врагов клана Лин Куэй. Неизвестно, что обещал Куан Чи Ширай Рю, но известно, что он пообещал Лин Куэй, если Саб-Зиро приуспеет в своей миссии — уничтожение Ширай Рю. По прибытии в Шаолиньский храм, Саб-Зиро столкнулся с нанятым ниндзя из Ширай Рю, известным под именем «Скорпион». Пройдя сквозь храм полный ловушек и противников, Саб-Зиро добрался до комнаты, в которой хранилась карта, но там его уже ждал Скорпион. Между двумя воинами состоялся смертельный поединок. Саб-Зиро вышел победителем, жестоко убив своего врага, несмотря на то, что Скорпион просил его о пощаде. Саб-Зиро забрал карту и принёс её в штаб-квартиру клана. Куан Чи, поступив согласно договору, полностью уничтожил клан «Ширай Рю».
Но на этом приключения Саб-Зиро не закончились. Куан Чи, впечатлённый успехом воина, вновь нанял его для того, чтобы тот отправился в Храм Элементалей и выкрал оттуда некий амулет, который по словам Куан Чи представлял для него «сентиментальную ценность». Сам Куан Чи не мог туда пройти, так как храм охранялся четырьмя элементалями. Чтобы попасть в храм Саб-Зиро пришлось пройти через скалы подвешенные в воздухе и сразиться с богом ветра, Фуджином. Фуджин освободил свою божественную сущность, попытавшись убить Саб-Зиро, но воину удалось спастить. После победы над Фуджином, Саб-Зиро прошёл через мрачное подземелье, полное ловушек. Там его ждало сражение с элементалем земли. Затем он попал в мрачные катакомбы, напоминающие канализацию, и сразился с водным элементалем. В конце Саб-Зиро пришлось пройти через огненное подземелье и схватиться с элементалем огня, охранявшим амулет Шиннока. Одержав над ним победу, Саб-Зиро уже готов был забрать амулет с пьедестала, как появился Куан Чи (с гибелью последнего элементаля некромант получил возможность пройти в храм) и забрал амулет себе, попутно объяснив Саб-Зиро, что амулет принадлежит старшему падшему богу Шинноку, божеству, которому служит некромант. Через несколько секунд перед Саб-Зиро появился бог грома и защитник Земного Царства Рейден, который потребовал от Саб-Зиро вернуть амулет, иначе Шиннок сможет вырваться из Преисподней и устроить хаос и разрушение. Саб-Зиро, не хотя, последовал указаниям бога грома, поскольку у него не было выбора, и отправился в Преисподнюю, чтобы выполнить своё самое тяжёлое задание. Сначала Саб-Зиро попал в Тюрьму Душ, где его захватили воины Шиннока. Но после сражения с воскрешенным Скорпионом, Саб-Зиро удалось бежать оттуда. После схватки с огромным монстром-тюремщиком, Саб-Зиро прошёл через Мост Бессмертия, ведущий к Крепости Шиннока — летающей пирамиде, висящей над бесконечным морем. На Мосту Саб-Зиро сразился с несколькими охранниками. А в Крепости Шиннока он сразился с тремя убийцами Куан Чи — Кией, Джатаакой и Сариной. По не ясным причинам Саб-Зиро пощадил Сарину.
Ему удалось попасть в тронный зал Куан Чи, где некромант рассказал воину Лин Куэй о том, что единственная причина по которой Саб-Зиро может существовать в Преисподней — это тьма, которой проклята его душа. Он предложил Саб-Зиро присоединиться к Братству Тени, но воин Лин Куэй отказался и вступил в бой с некромантом. При помощи Сарины Саб-Зиро одержал победу над Куан Чи. Сарина попросила Би-Хана забрать её с собой из Преисподней в Земное Царство. Но Саб-Зиро не успел ничего ответить, так как за спиной Сарины возник Шиннок, который выстрелил в её спину лучом. Демоница безжизненно упала в руки Саб-Зиро. Разъярённый воин Лин Куэй вступил в сражение с падшим старшим богом. Ему удалось сорвать с шеи Шиннока амулет, который давал ему силы, но после этого Шиннок превратился в огромного уродливого демона. Он попытался уничтожить Саб-Зиро, но к счастью для него, Рейден открыл портал в Земное Царство, куда раненный воин прыгнул. Саб-Зиро отдал амулет Рейдену, напоследок спросив «правда ли, что его душа проклята тьмой?» Рейден подтвердил слова Куан Чи, напоследок сказав, что человек сам управляет своей судьбой и Саб-Зиро всё ещё может изменить своё будущее.
Через некоторое время после этих событий Саб-Зиро был нанят другим колдуном, Шанг Цунгом, для участия в «небольшом турнире» под названием «Смертельная Битва».
Но на этом приключения Саб-Зиро не закончились. Куан Чи, впечатлённый успехом воина, вновь нанял его для того, чтобы тот отправился в Храм Элементалей и выкрал оттуда некий амулет, который по словам Куан Чи представлял для него «сентиментальную ценность». Сам Куан Чи не мог туда пройти, так как храм охранялся четырьмя элементалями. Чтобы попасть в храм Саб-Зиро пришлось пройти через скалы подвешенные в воздухе и сразиться с богом ветра, Фуджином. Фуджин освободил свою божественную сущность, попытавшись убить Саб-Зиро, но воину удалось спастить. После победы над Фуджином, Саб-Зиро прошёл через мрачное подземелье, полное ловушек. Там его ждало сражение с элементалем земли. Затем он попал в мрачные катакомбы, напоминающие канализацию, и сразился с водным элементалем. В конце Саб-Зиро пришлось пройти через огненное подземелье и схватиться с элементалем огня, охранявшим амулет Шиннока. Одержав над ним победу, Саб-Зиро уже готов был забрать амулет с пьедестала, как появился Куан Чи (с гибелью последнего элементаля некромант получил возможность пройти в храм) и забрал амулет себе, попутно объяснив Саб-Зиро, что амулет принадлежит старшему падшему богу Шинноку, божеству, которому служит некромант. Через несколько секунд перед Саб-Зиро появился бог грома и защитник Земного Царства Рейден, который потребовал от Саб-Зиро вернуть амулет, иначе Шиннок сможет вырваться из Преисподней и устроить хаос и разрушение. Саб-Зиро, не хотя, последовал указаниям бога грома, поскольку у него не было выбора, и отправился в Преисподнюю, чтобы выполнить своё самое тяжёлое задание. Сначала Саб-Зиро попал в Тюрьму Душ, где его захватили воины Шиннока. Но после сражения с воскрешенным Скорпионом, Саб-Зиро удалось бежать оттуда. После схватки с огромным монстром-тюремщиком, Саб-Зиро прошёл через Мост Бессмертия, ведущий к Крепости Шиннока — летающей пирамиде, висящей над бесконечным морем. На Мосту Саб-Зиро сразился с несколькими охранниками. А в Крепости Шиннока он сразился с тремя убийцами Куан Чи — Кией, Джатаакой и Сариной. По не ясным причинам Саб-Зиро пощадил Сарину.
Ему удалось попасть в тронный зал Куан Чи, где некромант рассказал воину Лин Куэй о том, что единственная причина по которой Саб-Зиро может существовать в Преисподней — это тьма, которой проклята его душа. Он предложил Саб-Зиро присоединиться к Братству Тени, но воин Лин Куэй отказался и вступил в бой с некромантом. При помощи Сарины Саб-Зиро одержал победу над Куан Чи. Сарина попросила Би-Хана забрать её с собой из Преисподней в Земное Царство. Но Саб-Зиро не успел ничего ответить, так как за спиной Сарины возник Шиннок, который выстрелил в её спину лучом. Демоница безжизненно упала в руки Саб-Зиро. Разъярённый воин Лин Куэй вступил в сражение с падшим старшим богом. Ему удалось сорвать с шеи Шиннока амулет, который давал ему силы, но после этого Шиннок превратился в огромного уродливого демона. Он попытался уничтожить Саб-Зиро, но к счастью для него, Рейден открыл портал в Земное Царство, куда раненный воин прыгнул. Саб-Зиро отдал амулет Рейдену, напоследок спросив «правда ли, что его душа проклята тьмой?» Рейден подтвердил слова Куан Чи, напоследок сказав, что человек сам управляет своей судьбой и Саб-Зиро всё ещё может изменить своё будущее.
Через некоторое время после этих событий Саб-Зиро был нанят другим колдуном, Шанг Цунгом, для участия в «небольшом турнире» под названием «Смертельная Битва».
Персонажи
Spoiler (expand)
В скобках указаны имена актеров,давших свою внешность игровым персонажам.
- Саб-Зиро (Джон Турк) — главный герой игры, которым управляет игрок. Воин из клана Лин Куэй, нанятый колдуном Куан Чи для кража амулета Шиннока из Храма Элементалей.
- Куан Чи (Ричард Дивизио) — колдун-некромант, лидер Братства Тени и главный помощник Шиннока. Появляется в качестве предпоследнего босса игры.
- Скорпион (Джон Турк в игре, Сэл Дивита в видеороликах) — ниндзя из клана Ширай Рю, которого также нанял Куан Чи для кражи карты из шаолиньского храма. Там он встретился в битве с Саб-Зиро и был убит. Появляется в качестве первого босса. В зависимости от того, сделает ли игрок в конце боя Фаталити или нет, Саб-Зиро может ещё раз сразится со Скорпионом уже в Преисподней.
- Рейден (Майкл Гарви) — бог грома и защитник Земного Царства. Он рассказывает Саб-Зиро о назначении амулета и открывает портал в Преисподнюю, он же в конце игры помогает Саб-Зиро оттуда выбраться.
- Грандмастер Лин Куэй (Майкл Гарви) — лидер клана Лин Куэй.
- Шиннок (Гери Вингерт) — падший старший бог, главный злодей игры и финальный босс. Появляется в двух формах — сначала в своём обычном виде, а после того, как Саб-Зиро отбирает у него амулет он превращается в демона.
- Киа (Керри Хоскинс) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов на последнем уровне игры.
- Сарина (Лиа Монтелонго) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов на последнем уровне игры. Если игрок не сделает на ней фаталити, то она поможет Саб-Зиро в битве с Куан Чи.
- Джатаака (Рейчел Хеберт в игре, Эрика Грейс в видеороликах) — одна из убийц работающих на Куан Чи, появляется в качестве одного из боссов на последнем уровне игры.
- Фуджин (Энтони Маркез) — бог ветра и один из охранников амулета Шиннока. Появляется в качестве босса на втором уровне игры.
- Бог Воды (Брайан Глинн) — появляется в качестве босса на четвёртом уровне игры.
- Бог Земли (3D модель) — появляется в качестве босса на третьем уровне игры.
- Бог Огня (3D модель) — появляется в качестве босса на пятом уровне игры.
- Тюремщик (3D модель) — появляется в качестве босса на первой части Тюрьмы Душ.
Видео
Spoiler (expand)
Интересности
Spoiler (expand)
- В игре есть несколько моментов, в которых у игрока есть возможность выбрать развитие сюжета. Первый момент происходит в конце битвы со Скорпионом в шаолиньском храме. Если игрок сделает добивание на Скорпионе, то в начале второй части уровня в Тюрьме Душ ему придётся сразиться с ним ещё раз. Если игрок не убьёт Скорпиона, то вместо битвы с ним произойдёт короткий разговор с Шинноком. Второй момент, в котором игрок может повлиять на сюжет, происходит в конце битвы с Сариной. Если игрок не сделает на ней добивание, то она выскочит на арену в битве с Куан Чи, когда у того останется около четверти жизней и добьёт его апперкотом.
- В первой битве в шаолиньском храме Скорпион использует перекрашенные спрайты Саб-Зиро и не имеет спецприёмов. Во второй битве, в Тюрьме Душ, Скорпион использует спрайты из Ultimate Mortal Kombat 3 и может пользоваться спецприёмами.
- Существует пиратский порт игры для Sega Genesis под названием MK5 — Mortal Kombat Sub-Zero. С оригинальной игрой этот «порт» имеет очень мало общего и использует спрайты персонажей из MK3.
- MKM изначально планировался как 3D-экшен от третьего лица, но из-за недостатка опыта и ресурсов игра была сделана в традиционном для серии 2D с использованием 3D технологий.
- В версии игры для Nintendo 64 вместо роликов используется картинки с текстовыми подписями.
- На диске с версией игры для PlayStation существует CGI видеоролик, в котором показана гибель Фуджина. Этот ролик не используется в игре.
- В МКМ изначально должна была быть альтернативная концовка, в которой Грандмастер убивал Саб-Зиро. Создание ролика не было завершено до конца, поэтому в нём отсутствует CGI фон – вместо него видно зелёный экран, на фоне которого делалась запись.
- В одном из ранних рекламных роликов с игрой можно увидеть уровень, не вошедший в финальную версию игры. Также вполне возможно, что это ранний вариант одного из вошедших в игру уровней.
- В игре планировалось сразу нескольких врагов, которые в результате не были включены в финальную версию. Среди них летающий монах с глайдером, два типа стража из Тюрьмы Душ, Адская гончая и безголовый зомби, который имеет четыре различных летающих головы. Хотя в игре никто из них не появляется, их спрайты есть в коде игры.
- Версия игры для PlayStation включала в себя трейлер MK4.
Выход игры,награды и критика
Spoiler (expand)
Версия игры для PlayStation получила более благосклонные оценки критиков, хотя обе версии были раскритикованы за устаревшую графику. Одной из главных проблем игрового процесса была неудобная кнопка поворота, которая предназначалась для разворачивания Саб-Зиро в сторону противника. В версии для Nintendo 64 функция поворота была закреплена на одну из кнопок на лицевой панели джойстика, в то время, как на PlayStation поворот был закреплён за более удобной кнопкой сверху джойстика.
Несмотря на не самые лучшие оценки критиков, Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero продал около миллиона копий по всему миру, разойдясь 850.000 копиями только в США. GameSpot оценил версию для PlayStation на 7,5/10, сказав что: «Мифология является довольно удивительным соединением файтинга и платформера, которое доставит удовольствие и фанатам МК и фанатам платформеров». Однако, версия для Nintendo 64 получила только 4,9/10 от Gamespot, которые отметили: «Эта игра понравится только тем хардкорным фанатам Mortal Kombat, у которых нет Sony PlayStation». На данный момент среди фанатов МКМ считается одной из худших игр в серии в плане геймплея и одной из лучших в плане сюжета.
Несмотря на не самые лучшие оценки критиков, Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero продал около миллиона копий по всему миру, разойдясь 850.000 копиями только в США. GameSpot оценил версию для PlayStation на 7,5/10, сказав что: «Мифология является довольно удивительным соединением файтинга и платформера, которое доставит удовольствие и фанатам МК и фанатам платформеров». Однако, версия для Nintendo 64 получила только 4,9/10 от Gamespot, которые отметили: «Эта игра понравится только тем хардкорным фанатам Mortal Kombat, у которых нет Sony PlayStation». На данный момент среди фанатов МКМ считается одной из худших игр в серии в плане геймплея и одной из лучших в плане сюжета.
Личное мнение
Пожалуй, самая интересная игра МК из 90-х в плане сюжета и хардкорности и одновременно одна из худших игр серии вообще из-за неудобного управления (аааргх, сколько раз, даже пройдя игру неоднократно, игрок улетал в пропасть или ловушку из-за близко стоящих стрелочек на джойстике и потных ладоней x-(D ) и ... лучше вооружитесь гайдом при ее прохождении - часто будет непонятно, что игра от вас хочет в данный момент
Жанр: Action
Дата выпуска: 27 июня 2000
Mortal Kombat: Special Forces (сокр. MKSF) — приключенческая игра-боевик из серии Mortal Kombat, главным героем игры является майор Джэксон Бриггз по прозвищу Джакс, который охотится за членами банды Чёрный Дракон, сбежавшими из тюрьмы.
Сюжет
Spoiler (expand)
Положение MKSF в хронологии серии — спорное. Нигде не говорилось, что игра не является каноном, но её события, никогда не упоминались в других играх серии, даже в виде отсылок и пасхальных яиц.
Кано — лидер преступной группировки Чёрный Дракон, криминальной империи наёмников, убийц и воров. Он освобождает из тюрьмы нескольких своих сообщников, которые были захвачены Отрядом особого назначения США ранее — Безликого, Тасию, Джарека и Тремора. Кано пообещал им, что вместе они воссоздадут Чёрный Дракон, однако он планировал использовать своих союзников только затем, чтобы задержать любого агента Специальных Сил, который пойдёт по его следу. Уничтожив целый отряд охраны, Кано и его поддельники сбегают из особо охраняемой тюрьмы Отряда особого назначения.
После их побега из тюрьмы, Джакс, который находился в это время в городе, получает сообщение от оперативного сотрудника Гемини, которая сообщает ему о побеге и о том, что преступники укрылись на складе в южной части города, а также, что скорее всего они получают поддержку из некоего внешнего источника. Джакс предположил, что этим источником является Кано. Чуть позже он получает ещё одну передачу от лейтенанта Санчеза, отряд которого прибыл к складу, на котором предположительно засели Чёрные Драконы. После того, как передача внезапно оборвалась, Джакс прибывает на склад и обнаруживает, что весь отряд был перебит. Он клянётся, что отомстит Кано за это преступление. Используя прототип бионических имплантантов, чтобы усилить свои руки, Джакс отправляется на поиски Кано и его банды.
Проникнув на склад, Джакс сталкивается там с Безликим и побеждает его. Он спускается в канализацию, где находит Тасию, над которой он также одерживает вверх. После этого Джакс получает сообщение от Гемини. Она рассказывает, что Чёрные Драконы используют офисное здание, как прикрытие для своих операций. В этом здании Джакс находит и побеждает Джарека. Расследование приводит майора в затерянный город Синкианг, где он побеждает Тремора, охранявшего портал во Внешний Мир. Предположив, что этот портал как-то связан с планами Кано на мировое господство, Джакс входит в него и находит Кано. Лидер Чёрных Драконов, нашёл во Внешнем Мире артефакт под названием «Глаз Читиана», который мог даровать ему великую силу. После небольшой перепалки Джакс и Кано вступили в бой, в котором майор Отряда особого назначения вышел победителем. Используя силу глаза, он вернул себя и Кано на Землю, и отправил лидера Чёрных Драконов за решётку.
Кано — лидер преступной группировки Чёрный Дракон, криминальной империи наёмников, убийц и воров. Он освобождает из тюрьмы нескольких своих сообщников, которые были захвачены Отрядом особого назначения США ранее — Безликого, Тасию, Джарека и Тремора. Кано пообещал им, что вместе они воссоздадут Чёрный Дракон, однако он планировал использовать своих союзников только затем, чтобы задержать любого агента Специальных Сил, который пойдёт по его следу. Уничтожив целый отряд охраны, Кано и его поддельники сбегают из особо охраняемой тюрьмы Отряда особого назначения.
После их побега из тюрьмы, Джакс, который находился в это время в городе, получает сообщение от оперативного сотрудника Гемини, которая сообщает ему о побеге и о том, что преступники укрылись на складе в южной части города, а также, что скорее всего они получают поддержку из некоего внешнего источника. Джакс предположил, что этим источником является Кано. Чуть позже он получает ещё одну передачу от лейтенанта Санчеза, отряд которого прибыл к складу, на котором предположительно засели Чёрные Драконы. После того, как передача внезапно оборвалась, Джакс прибывает на склад и обнаруживает, что весь отряд был перебит. Он клянётся, что отомстит Кано за это преступление. Используя прототип бионических имплантантов, чтобы усилить свои руки, Джакс отправляется на поиски Кано и его банды.
Проникнув на склад, Джакс сталкивается там с Безликим и побеждает его. Он спускается в канализацию, где находит Тасию, над которой он также одерживает вверх. После этого Джакс получает сообщение от Гемини. Она рассказывает, что Чёрные Драконы используют офисное здание, как прикрытие для своих операций. В этом здании Джакс находит и побеждает Джарека. Расследование приводит майора в затерянный город Синкианг, где он побеждает Тремора, охранявшего портал во Внешний Мир. Предположив, что этот портал как-то связан с планами Кано на мировое господство, Джакс входит в него и находит Кано. Лидер Чёрных Драконов, нашёл во Внешнем Мире артефакт под названием «Глаз Читиана», который мог даровать ему великую силу. После небольшой перепалки Джакс и Кано вступили в бой, в котором майор Отряда особого назначения вышел победителем. Используя силу глаза, он вернул себя и Кано на Землю, и отправил лидера Чёрных Драконов за решётку.
Персонажи
Spoiler (expand)
Видео боя c PS Vita ( наш пострел опять лупит Джакса x-(D )
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- Джексон «Джакс» Бриггз — майор Отряда особого назначения США, который охотиться на Кано и его банду Чёрный Дракон.
- Гемини — оперативница на базе Отряда особого назначения, которая передаёт Джаксу информацию об операции. Она появляется только во время радиоэфиров между уровнями.
Противники и тактики против них
- Безликий — член Чёрного Дракона. Он описан, как эксперт по взрывчатым веществам и устройствам. Он носит динамитные шашки, прикрёпленные к груди, и использует в качестве оружия огнемёт. У него белый цвет кожи, а также нет носа, ушей и волос на голове из-за чего он и получил своё прозвище.
- Легче всего расправиться с пироманом-самоучкой при помощи резких наскоков, предваряемых короткой очередью из пистолет-пулемета (попадание дезориентирует босса на секунду).Рататат! -резкое сближение - пара крепких комб - отступление, пока босс не вспомнил про свой огнемет. Повторять до победного конца
- Тасия — воин-ниндзя и мастер по обращению с мечами. В бою она использует два меча ниндзя-то и обладает способностью к телепортации.
- Эта знойная брюнетка обожает телепортироваться и набрасываться врукопашную на ГГ, предварительно парализуя его некими магическими (или химическими?) бомбами. Гоняться за ней сложно и опасно для здоровья, посему такика наша строится на взрывчатке. Точка очередного места телепорта Тасии проявляется в виде задымленной области, а нам нужно как можно быстрее подбежать туда и заложить взрывчатку, нужную лишь для подрыва стен. Девушка будет озадачена пиканьем под ногами ... после взрыва быстро сближаемся с контуженной бандиткой и устраиваем тотальное ББПЕ. Вовремя отступаем и повторяем опять
- Джарек — молодой боец из банды "Чёрный Дракон". В бою использует метательные ножи.
- Косящий под своего начальника молодой бандит доставит ГГ немало неприятных моментов ... если вы будете держать дистанцию. В противовес предыдущим боссам, Джарек далеко и больно кидает трехлезвийные сюрикены и парализующие шарики, так что быстрое сближение и комбы - наше все.
- Тремор — мускулистый воин-ниндзя, одетый в коричневую униформу. Его описание гласит, что он слепо верен Кано. Он обладает способностью ударом по земле вызывать землетрясения (также как и Джакс) и может запускать огненные снаряды в противника.
- Наверное, самый опасный босс в игре и один из наиболее любимых персонажей у пишущего эти строки. Тремор опасен в первую очередь тем, что не кидается попусту всякими цепями любви Венеры, не телепортируется , а активно идет на сближение. Приблизившись же, либо сбивает ГГ с ног землетрясением, либо поджаривает его огненным шаром ( до 3-х за раз!), после чего метелит так, что ... в общем, парой средних аптечек вы можете и не отделаться Рецепт честного боя с ним (без читерской комбинации, о которой ниже ) я не знаю - улепетывая кругами по всей арене, я истратил на ниндзю-топотуна чуть ли не весь имевшийся огнестрел
- Причины столь лютой ненависти Тремора к ГГ объясняются, очевидно, тем, что его должны были включить в серию еще в MK:Trilogy (вместо него там появился Рейн),так что Тремор так и остался персонажем, о котором ничего не слыхала казуалота. Был добавлен в качестве персонажа режима Challenge Tower в версии Mortal Kombat (2011) для Playstation Vita. Я требую Тремора как полноценного персонажа для ПК-издания последнего Mortal Kombat!
Видео боя c PS Vita ( наш пострел опять лупит Джакса x-(D )
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- Кано — лидер Чёрного Дракона. Безжалостный преступник, ищущий артефакт Глаз Читиана.
- Последнего босса игры куда легче утихомирить, чем стража врат во Внешнее царство. Кано бросает в ГГ кинжал, который не улетает в прекрасное далёко при промахе, а преследует цель вплоть до попадания. И это ... прекрасно, т.к за время полета данного чуда враждебной техники Джакс успеет подскочить к отправителю и вломить ему от всей души.
Интересности
Spoiler (expand)
- MKSF не имеет в названии подзаголовка «Mythologies», так как, по мнению разработчиков, название получалось слишком длинным и неудобным для произношения.
- В интро игры можно заметить, что после взрыва из тюрьмы выходят не пять, а шесть человек — Кано, Тасия, Тремор, Безликий, Джарек и некий персонаж, который появлялся в демо-версии игры на Е3 1999. Предположительно его зовут Квинн. Но больше о нём ничего неизвестно.
- В ранней версии игры у Джакса и Сони были указаны кодовые имена на экране выбора персонажей. Кодовым именем Джакса было «Кобра», кодовым именем Сони — «Пантера».
- Тремор изначально планировался ещё в файтинге Mortal Kombat Trilogy, но позже был заменён на Рейна. В одном из гидов по игре успели напечатать его биографию, ошибочно приписав её Рейну. Согласно ей, Тремор был членом клана Лин Куэй, но позже сбежал из него.
- Хотя разработчики никогда не говорили прямо, что MKSF не является каноном, большинство фанатов не считают эту игру частью сюжета серии. События MKSF, никогда не упоминались и не появлялись ни в одной из последующих игр серии.
- Тремор появился в бонусной Башне Испытаний в версии Mortal Kombat (2011) для PS Vita. На данный момент это единственная отсылка к MKSF в играх серии.
Выход игры и критика и только она
Spoiler (expand)
Из всех игр серии Mortal Kombat MKSF считается одной из худших, хотя порт Ultimate Mortal Kombat 3 для Game Boy Advance, Mortal Kombat Advance оспаривает этот сомнительный титул. Рецензент из GameSpot разгромил игру, дав ей оценку 2,1. Во многом качество игры пострадало из-за ухода одного из создателей серии Mortal Kombat — Джона Тобиаса и ещё нескольких ключевых членов команды работавших над игрой — Джоша Тсю и Дейва Микисича. После их ухода MKSF доделывался в очень спешном порядке, что привело к катастрофическому уровню продаж, из-за чего Midway остановило разработку всех проектов под маркой МК, чтобы дать разработчикам возможность сосредоточиться на создании пятого номерного файтинга серии.
MKSF стал второй игрой в серии, которая была платформером, а не файтингом. Первым спиноффом серии стал Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, вышедший в 1997 году. Тобиас намеревался создать целую линейку приключенческих игр, которые расширили бы вселенную Mortal Kombat. Известно о том, что были планы создания игр, посвящённых Бараке и Лю Кенгу. Следующей приключенческой игрой серии стал вышедший в 2005 году Mortal Kombat: Shaolin Monks, рассказывающий о приключениях Лю Кенга и Кунг Лао и служащий пересказом событий Mortal Kombat II.
Существовали планы выпустить МКSF на Nintendo 64, но после ухода Тобиаса и объявления о выходе PlayStation 2 и X-Box, Midway решило отменить релиз на Nintendo 64, а версию для PlayStation выпустить по бюджетной цене в 20 долларов ( это у них - 20 долларов, а у нас - сто рублей ).
MKSF стал второй игрой в серии, которая была платформером, а не файтингом. Первым спиноффом серии стал Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, вышедший в 1997 году. Тобиас намеревался создать целую линейку приключенческих игр, которые расширили бы вселенную Mortal Kombat. Известно о том, что были планы создания игр, посвящённых Бараке и Лю Кенгу. Следующей приключенческой игрой серии стал вышедший в 2005 году Mortal Kombat: Shaolin Monks, рассказывающий о приключениях Лю Кенга и Кунг Лао и служащий пересказом событий Mortal Kombat II.
Существовали планы выпустить МКSF на Nintendo 64, но после ухода Тобиаса и объявления о выходе PlayStation 2 и X-Box, Midway решило отменить релиз на Nintendo 64, а версию для PlayStation выпустить по бюджетной цене в 20 долларов ( это у них - 20 долларов, а у нас - сто рублей ).
Личное мнение
Spoiler (expand)
- 1.Как уже было сказано, игра делалась впопыхах ... Ей можно было бы простить решительно все из последующих пунктов ... Но не слоупочный, как ленивец, ИИ! Серьезно, 90 процентов боев с рядовыми врагами выигрываются на раз-два, интерес к боевке теряется невероятно быстро, что непростительно в отношении к игре из серии Mortal Kombat.
- 2. Собственно, боевка ( сами приемы и комбо ). Нееет, вы не подумайте - они тут есть и их много ... но на практике рулит читерская комбинация X+X+X до победного. Отчего так? Прямой удар рукой ( X ) наиболее быстр и противопоставить ему ничего низзя - просто бьете и бьете в бою один на один - враг не ставит блок? ннна тебе плюшку! - враг поставил блок?отлично, стал быть вас он не трогает. Сия архикомба работает превосходно против рядовых врагов и боссов в бою один на один, против двух уже сложнее, но все равно это лютый фэйспалм. Еще во времена своего плейстешенового детства, сознавая дисбаланс данной комбинации , старался ее не использовать - и бои с боссами становились как по мановению руки вполне захватывающими.
- 3. Режим игры. Я не знаю, кто был тот идиот, вырезавший из игры Соню Блейд, но изначально планировалось наличие минимум двух играбельных персонажей - Джакса и Сони.
Ранний скриншот из версии для Nintendo 64
Такой игре , как MK:SF, сам боженька и Ктулху велели быть кооперативной, с морем секретов и с дополнительными персонажами( как у beat'em'up Fighting Force или последующего MK:Shaolin Monks) - отдаю голос за Страйкера и Кабала, дуэт командира отряда по подавлению беспорядков и раскаявшегося террориста сорвал бы банк. Но порезанная релизная версия игры не имеет ни секретов, ни доп.персонажей, что превращает ее ( в лучшем случае ) в средненький экшен на один раз.
Хорошей насмешкой также служит демоверсия игры, показанная на выставке Е3 в 1999 году, с брифингом первого уровня игры. Вот его содержание:
“
Гонконг: Отряд особого назначения США, совместно с соединёнными евразийским спецназом, получил разрешение расследовать деятельность криминального синдиката, известного как Чёрный Дракон. Конкретно — Отряда особого назначения ищет способ вернуть украденную во время одной из заграничных операций экспериментальную ядерную боеголовку. Из-за особой природы этого прибора и того, что правительства, замешанные в операции не знают о нём, всё задание будет проходить под «легендой» о рейде по борьбе с наркотиками. Содействие от местных властей будет ограниченным, поэтому эту часть операции агенты Отряда особого назначения должны выполнить в одиночку.
„
Демоверсия включала сцену в которой Кано захватывал Соню в плен и первое появление Кабала до того, как его лицо было изуродовано отрядами истребителей Шао Кана в Mortal Kombat 3.
- 4. Камера. Она удобна ... до тех пор, пока игрок не поворачивает ее " в экран " . Не единожды, бегая так по локациям Синкианг и Внешний мир ,остановившись от нехорошего предчувствия и включив вид от 1-го лица, игрок увидит с ужасом, что 2-3 шага отделяют его от падения в пропасть. Также, попав под обстрел , игроку трудно бывает понять без включения того же вида от 1-го лица, кто и откуда по нему лупит .
Вывод
Вся история MK:SF от и до - пример того, как погоня за технологиями и эти ихние дедлайны могут запороть оригинальную идею и персонажей. Критика за эту халтуру настолько ошарашила Midway, что персонажи, введенные данной игрой, умерли и вряд ли воскреснут вновь, а MK-вселенная навсегда забыла о переходах в другие жанры и стилистику (последующий action-adventure MK:Shaolin Monks очень хорош, но боится отступлений от сюжетной линии оригинальных файтингов, как чёрт ладана). MKMSZ бранили, считай, только за устаревшую графику, а в MK:SF кроме столь нужного неким врагам народа три-дэ, нет ничего важного в плане стиля и красоты. Теперь можно только гадать, какой тропинкой пошел бы Mortal Kombat,выйди MK:SF достойной игрой, и не появилась бы новая вселенная MK - с продуманным сюжетом и персонажами, ведущими войну против криминальных отбросов Земли в тени боев великого турнира