Ну все правильно. АИ нахваливал свою Кобру за то, что по скоростным и маневренным качествам не уступает худым, а вооружение позволяет всех (в том числе крепких бомберов) разносить на атомы, при условии что попал в цель. Он сам стрелял с наименьших дистанций около 100м, там сложно промахнуться, но очень легко врезаться.
Риччи, я уже давно разочаровался в великом историке-википедисте - предводителе клешнеруких. Он бывает такую чушь несёт, аж перекреститься хочется.
покрышкин кобру поимел перед боями на Кубани летом 43 года. на раскопках кубанского плацдарма иногда встречаются кобры. на кобрах летом 43 года в основном он занимался отлавливанием немецких бобров. наи яки связывали боем мессера, а кобры грызли бобров, несмотря на то, что кобра позиционировалась как истребитель фронтовой истребительной авиации. Я уже конечно не помню, но вроде как после того, как покрышкин за раз выпилил полдесятка "штук" - ему дали золотую звезду героя за хитрожопие и скилл. а после боев на Кубани начальство ему настоятельно насиловало мозги, чтобы он не летал сам, а занимался управлением.
по поводу кобры. насколько я понимаю, что кастомизация самолёта покрышкина сводилась к тому, что на его самолёте на одну кнопку было забиндена стрельба и пушки и пулемётов, в то время как на стоковых кобрах имелись две кнопки - одна доя пушки, другая для пулемёта. Поэтому часто наши летчики пользовались только пушкой.
вот книжка:
Спойлер (раскрыть)
Один очень важный вопрос был решен положительно. Требовалось решить и другой. Боекомплект патронов и снарядов был рассчитан с учетом скорострельности каждого типа вооружения самолета на восемь секунд беспрерывной стрельбы. Опытный летчик, хороший стрелок, стреляя с близкой дистанции, одновременно используя все оружие — пулеметы и пушку, мог сбить до трех-четырех вражеских самолетов за один вылет.
Однако первые же бои показали, что мощную пушку (калибра 37 мм) мы использовали плохо. Часто возвращались даже после продолжительного боя с неизрасходованным пушечным боекомплектом. Причина — неудобное расположение кнопки спуска пушки. Она была сверху ручки управления самолетом. Чтобы нажать ее, надо было несколько вывернуть ладонь руки, что сбивало прицеливание. Это неудобство особенно сказывалось при стрельбе на пилотировании с перегрузками. Управление всем оружием необходимо было переделать на один спуск, на гашетку пулеметов. Разговор по этому вопросу состоялся с инженером Жмудем.
— Товарищ инженер, вы что, собираетесь складировать снаряды?
— Как складировать? Я что-то вас не пойму.
— А вы поинтересуйтесь, почему летчики после боя привозят все или почти все снаряды, а пулеметные контейнеры пусты?
— Я до сих пор понять не могу, почему летчики в бою слабо используют пушку.
Я рассказал, что при стрельбе неудобно нажимать кнопку пушки. И попросил:
— Вот к утру переделайте спуск всего оружия на пулеметную гашетку.
— Но по инструкции без разрешения конструктора этого делать нельзя.
— Мой дорогой инженер, мы, летчики, ведем бой, а не конструктор. Переделать немедленно на моем самолете и на самолетах моей эскадрильи. А вообще надо переделать во всем полку. За это вам летчики спасибо скажут.
— Сделаем. Сложного ничего нет.
Другое дело, что вопросами кастомизации аэрокобр занимались и проклятые коммуняки государственные специалисты. Корбы, приходившие в архангельск в деревянных коробках, собирали и облётывали. Кроме того в архангелське происходило переобучение на буржуйские самолёты. Летунов брали особо скилловых, так как кобра летала дерзко, но не прощала ошибок, в отличие от советских самолётов, рассчитанных на тупых вчерашних школьников.
конструктивных изменений было дохерищща. бензин не такой, масло не такое, антифриз не такой, элементы конструкции слабоваты, и всё такое. Бывало ставили шваки и березины, ставили двиганы м105 от яков. занимались кто чем может. Но всё это очень рандомно. Большинство народу не заморачивалось, не снимало крыльевых пулеметов, летало на том, что есть.
вот например:
торчит два крыльевых бровнинга. Конкретно этот самолёт учебный, разбился при выполнении учебного полёта. Наверное, кто-то сильно получил люлей после катастрофы.
вот покрышкин с корешом:
крыльевой нанобровнинг на месте.
а вот соседи покрышкина по кубанским боям:
пулеметы сняты.
вот самолёт авиации северного флота:%
чё там торчит вместо 37-мм пушки? хиспана или швака? Крыльевые пулеметы на месте
Я где-то читал, что в частях пво северного флота пытались ставить лыжи на кобру для полётов зимой. Но фигово получалось, забили на всё и заставили невинное местное население чистить аэродромы от снега каждую ночь.
я уже давно разочаровался в великом историке-википедисте
Я ролик Торнайда вставил, только из-за фразы про "дистанцию стрельбы у неслабаков".
Про сведение пушки и пулеметов на одну гашетку я в "Познать себя в бою" читал. Где встречалось, что замечания русских летчиков отправляли на американские авиазаводы, и там что-то по этим запросам усовершенствовали. Кингкобра (как более поздний самолет) имела уже совмещенное на одну гашетку огневое управление?
Где встречалось, что замечания русских летчиков отправляли на американские авиазаводы, и там что-то по этим запросам усовершенствовали. Кингкобра (как более поздний самолет) имела уже совмещенное на одну гашетку огневое управление?
это не "где-то встречалось". Это нормальная практика по везде и всегда. самолёты, танки, бензины, без разницы. да наши отзывы шли на американские заводы. Про управление огнем кингкобры я хз. надо гуголить.
Кингкобра (как более поздний самолет) имела уже совмещенное на одну гашетку огневое управление?
инфы не нашел, но я думаю, что кроме покрышкина никто не заморачивался с подобными модификациями. весь мир жил по правилам раздельного управления стрельбой. у и-15 можно было управлять каждым пулеметом по отдельности. было 4 кнопки. Но правда в те времна не ручка управления самолётом была похожа на лопату. не только у нас, но и во всем мире. я могу ошибаться, но мне показалось, что на мессере впервые отказались от лопаты в пользу ставшенй сегодня традиционно ручки с кнопками. у советов к палке перешли к концу войны на поздних яках. лавки, илы - все летали с "лопатами". ну а послевоенные самолёты все стали делать уже с палками с раздельной стрельбой.
Почему Ютуб так качество портит? Смотреть в 720! И то фигово видно, а настройки хорошие.
Просто коротенький бой на А5 Кобре. Не очень люблю эту кобру, С5 и А10 - огонь машины, а эта какая-то "бревнистая".
Однако видно на что она способна, вытягивает там, где другой самолёт уже давно бы сдох.
В конце пули кончились и ... начались выходы на огневую. ))
Бой был проходной, задача на бобров, бобра спилил, бой заканчивается, надо зацепить кого-нибудь напоследок.
Воевал на расслабоне, естественно лажал, со стрельбой особенно. Пока не "разогреешься" боя три, стреляешь хреново.
Мне показался бой занятным.